Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

kakto_tak 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Проблема беженцев и вынужденных переселенцев существует столько же, сколько существует и воюет человечество. Количество людей, бегущих в другие страны от военных конфликтов, расовых и религиозных преследований растет вместе с количеством так называемых «горячих точек». Касаемо Российской Федерации, может показаться, что проблема беженцев и вынужденных переселенцев потеряла свою актуальность. Статистика свидетельствует о значительном спаде потока переселенцев (1 191 000 человек в 1998 г. до 360 800 в 2004 г.). Это безусловно, объективный процесс, так как большинство конфликтов на постсоветском пространстве были либо урегулированы, либо заморожены. Однако, события 2014 года на Украине снова показывают, что жесткая система законодательства Российской Федерации, бюрократическая неповоротливость не позволяют бежавшим получить гражданство, приватизировать жилье и официально трудоустроиться.
Введение

Распад СССР, дезинтеграционные процессы, наблюдавшиеся в России до недавнего времени, расшатывание политики и нравственных идеалов, многочисленные межнациональные конфликты, усиленные кризисными процессами в экономике, экологическими катаклизмами, снижением уровня жизни большей части населения, вызвали появление в стране значительных потоков беженцев и вынужденных переселенцев. Начиная с середины 1970-х годов прирост российского населения за счет межреспубликанской миграции превысил 2,5 млн. населения. С распадом Советского союза Россия превратилась во второй по величине иммиграционный центр мира после США. В рамках этого процесса уже в 1980-е годы возникло новое и весьма болезненное явление – потоки беженцев, которые начали формироваться еще на заключительной стадии существования Советского Союза . Данное явления требовало быстрое создание нормативно-правовой базы, создания новых структур миграционной службы. Основанием для предоставления убежища признавались только политические и идеологические мотивы . Первые беженцы появились еще до распада Советского союза. Это были граждане, пострадавшие от конфликтов в Армении, Азербайджане, Грузии, Узбекистане. Вскоре к ним добавились те, кто бежал от боевых действий на территории самой России – сначала осетино-ингушского конфликта, а потом двух чеченских войн . С распадом СССР Россия стала играть в мировой миграционной цепочке сразу три различные роли: как страна, принимающая иммигрантов, страна эмиграции, а также пункт транзита для тех, кто пытается попасть на Запад. Целью же данной работы является рассмотрение одного из вышеперечисленных направлений – иммиграционного, с точки зрения административного права. В качестве источников данной работы использовались федеральные законы и иные нормативные акты, монографии, диссертации, статьи их периодических изданий, а также интернет-источники.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Становление понятий беженцев и переселенцев в мировой и российской практике 5 1.1. Понятие и международное регулирование прав беженцев и вынужденных переселенцев 5 1.2. Становление института убежища и современная миграционная политика в Российской Федерации 7 Глава 2. Содержание статуса и практические проблемы беженцев и вынужденных переселенцев 7 2.1. Содержание административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации 13 2.2. Практические проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации 20 Заключение 33 Список использованных источников литературы 35
Список литературы

1.Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // СЗ РФ, 04.08.2014. №31, ст. 4398.; 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ, 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.; 3. Гражданский кодекс РФ от 31.12.2014 г. // СЗ РФ. 29.01.1996 № 5. Ст. 10.; 4. Федеральный Закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014 г.) // «Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ» от 25.03.1993 г. № 12. Ст. 245; 5. Федеральный Закон РФ от 23.05.1997 г. «О внесении изменений в Закон РФ «О беженцах» // СЗ РФ. 30.06.1997. №26. Ст. 2956; 6. Федеральный закон РФ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.; 7. Федеральный закон от 21.06.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. 31.12.2014) // СЗ РФ. 2015. № 1. Ст. 72.; 8. Указ Президента РФ от 22.06.2002 №637 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (ред. 25.07.2014 г.) // СЗ РФ. 22.12.2014. № 51. Ст. 7417; 9. Закон РФ от 19.02.1993 г. №4530 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 25.11.2013 г.) // «Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ» от 25.03.1993. №12. Ст. 427; 10. Закон РФ от 22.11.1995 г. «О внесении изменений в Закон РФ «О вынужденных переселенцах» // СЗ РФ. 25.12.1995. № 52. Ст. 5110; 11. Российской Федерации, в 2014 и 2015 годах" (с изменениями и дополнениями) (ред. № 1550) // СЗ РФ. 2014. № 30. Ст. 4329; 12. Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 г. № 1118 «О внесении изменений во Временные правила предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке» // СЗ РФ, 2014 г., №44, ст. 6080; 13. Распоряжение правительства РФ от 24.09.2001 № 1270-р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.» // СЗ РФ. 2001. № 40. Ст. 3873.; 14. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] http://demoscope.ru/weekly/knigi/koncepciya/koncepciya.html (1.04.2015 г.); 15. Информация Пенсионного фонда России от 2 июля 2014 г. "Памятка лицам, прибывшим на территорию России из Украины" 16. «Всеобщая декларация прав человека» (принятая генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г.) // «Российская газета». № 67. 05.04.1995 г.; 17. «Конвенция о статусе беженцев»: Конференция полномочных представителей по вопросу о статусе беженце и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429(V) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1950 г. Заключена в г. Женева 28.07.1951 г. // Бюллетень международных договоров от 01.11.1993 г. №9.; 18. «Международный пакт о гражданских и политических правах» (принятый резолюцией 2200 А (XXII) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.) // «Действующее международное право». Т2. № 22-23.; 19. «Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам» (заключено в г. Москве 24.09.1993) // Бюллетень международных договоров №5, 1995; 20. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.) // "Бюллетень Верховного Суда РФ".№ 2.1994. 2.Специальная литература 1. Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. – ред. М.,2016. 192 с.; 2. Балашова Т.Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики/ Балашова Т.Н. - Спб.: Издательство «Юридический центр», 2014. - 291 с.; 3. Будалин Е.П. Проблемы правового регулирования миграции в России// ARS ADMINISTRANDI. №1. – 2014 г. С. 33-43.; 4. Булатов Д. В России упростят режим для беженцев из других стран // Известия от 17.03.2014 г. [Электронный ресурс] http://izvestia.ru/news/567503 (30.04.2015 г.) 5. Верин А.Ю. Понятие и структура правового статуса личности // Вестник ТИСБИ. – 2015. - №3 [Электронный ресурс]; 6. Гаганов А. Беженцы из Украины: правовой аспект. [Электронный ресурс] // http://rusra№d.ru/a№alytics/bezhe№tsy-iz-ukrai№y-segod№ja-pravovoj-aspekt (24.02.2016 г.); 7. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации: учебное пособие/ под ред. Прудникова А.С., Тюркина М.Л. М.: ЮНИТИ, 2016. 480 с.; 8. Каблов А.Н. Беженцы и вынужденные переселенцы в современной России: социальные аспекты проблемы и технологии ее разрешения: Дис. …канд. полит. Наук: 23.00.02. Нижний Новгород, 2004. 323 с.; 9. Кириллова Е. Вынужденные переселенцы в России: оправдались ли надежды // Отечественные записки. 2004. - №4 [Электронный ресурс // http://www.strana-oz.ru/2004/4/vynuzhdennye-pereselency-v-rossii-opravdalis-li-nadezhdy; 10. Клинова Е.В. Правовое положение беженцев в странах Европейского союза (Статус беженца, право на убежище). М., - 2016. - 103 с.; 11. Коробков А.В. Беженцы в России: мифы и реальность. [Электронный ресурс] // http://russia№cou№cil.ru/i№№er/?id_4=4229#2 (22.02.2015 г.); 12. Позоян О.Г. Состояние и тенденции развития миграционных процессов в современной России// TERRA ECONOMICUS. 2011. – Т.9. - №3 – ч.2. С. 117-120.; 13. Романова О.Б. Понятия «мигрант» и «переселенец»: теоретические особенности и социальная реальность// Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2015. - №1. С.33-38.; 14. Сабаева А.В. Становление института права убежища в России / Бизнес в законе. - 2014. №6. С. 16-20.; 15. Юрицин А.Е. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. Омск, 2005. 208 с.;
Отрывок из работы

Глава 1. Становление понятий беженцев и переселенцев в мировой и российской практике 1.1. Понятие и международное регулирование прав беженцев и вынужденных переселенцев Хотелось бы отметить в самом начале, что в данном разделе будет рассматриваться понятие «беженца», поскольку термин «вынужденный переселенец» используется исключительно в российском законодательстве. Понятие «беженец» (взято из англ. «refugee») как юридическая категория, в международном праве возникло еще в 1921 г., на международной конференции Совета Лиги Наций, созванной по причине массового потока беженцев в Европу из Царской России и Османской империи. В соглашении, принятом этим Советом было дано определение беженцам (лица русского происхождения, не пользующиеся защитой СССР) . В первых соглашениях и договорах о защите прав беженцев принимались попытки урегулировать права этих людей, использовался категорийный подход. С учетом возросшего значения политического фактора, после Второй мировой войны были найдены более четкие критерии определения понятия «беженец», которые отразились в Уставе Международной организации по делам беженцев (МОБ). Данный устав включал в группу беженцев жертв фашистского, нацистского режимов, лиц еврейского происхождения, иностранцев; лиц без гражданства (которые признавались беженцами до начала Второй мировой войны по признакам расы, религии, национальности или политических убеждений). Важной вехой в регулировании прав беженцев было то, что в Уставе Управления Верховного комиссара Организации Объединенных наций по делам беженцев (УВКБ ООН) было дано универсальное определение, которое не содержало ни временных, ни географических ограничений. В данном уставе уточнялось, что беженцем признается лицо, не получающее защиты со стороны собственного государства (что отличает беженца от иностранца). Устав распространялся на «всех других лиц, которые находятся вне страны своей гражданской принадлежности, или если они не имеют определенного гражданства вне страны своего прежнего постоянного места жительства вследствие испытываемых или испытанных ими вполне обоснованных опасений преследований по признаку расы, религии, гражданства или политических убеждений, или не могут или не желают по причине указанных опасений пользоваться защитой правительства страны своей гражданской принадлежности, или если они не обладают определенным гражданством, возвратиться в страну своего прежнего постоянного местожительства»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 110 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg