Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Конкуренция и монополия на рынке страховых услуг

kakto_tak 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Итак, рыночная экономика основывается на свободе выбора граждан. Каждый может решить сам, как ему поступить. Человек может свободно тратить свои доходы и самостоятельно решать, какую их часть направить на потребление, а какую на накопление. Кроме того, человеку представляется свобода заключения соглашений с другими людьми. Все это учитывает страховой рынок, предлагая широкий набор страховых услуг.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, страхование является действенным инструментом стабилизации экономики, что в свою очередь влияет на повышение уровня жизни населения. Страхование является стратегически важной отраслью экономики во всех развитых странах, обеспечивая большую часть инвестиций в ее развитие и освобождая государственные бюджеты от расходов на возмещение убытков от непредвиденных событий. Важная роль страхования проявляется в решении социальных проблем общества. Страховые компании способны наряду с государством предоставлять социальные гарантии, а порой и опережая государство. Наличие конкуренции на рынке страховых услуг является главным катализатором развития данного рынка. В свою очередь монополия не дает входить на рынок другим участникам, кроме монополиста, а соответственно возникают преграды для развития рынка. Поэтому государство контролирует и регулирует на законодательном уровне развитие естественных монополий. Объектом исследования курсовой работы является страховой рынок России и происходящие на нем процессы. Предметом изучения являются монополия и конкуренция на рынке страховых услуг. Цель данной работы – исследовать страховой рынок России, провести анализ текущего состояние страхового рынка и рассмотреть наличие монополии и конкуренции на рынке страхования в России. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы конкуренции и монополии на рынке страховых услуг; ? дать анализ текущего состояния страхового рынка в РФ ? провести анализ конкуренции на рынке страховых услуг; ? изучить перспективы развития страхового рынка. В научной литературе данная тема раскрыта многими авторами. Теоретической базой исследования послужили современные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, аналитиков, экспертов, посвященные изучению страхового рынка в России. Вчастности можно выделить работы таких авторов, как: Т.Г. Александровой, И.Л. Баканаева, А.Ю. Ашаганова и другие. Методической основой данной работы является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, аналогия, прогнозирование, системный подход. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Сущность рынка страховых услуг 4 1.1 Понятие и функции страхового рынка 4 1.2 Структура страхового рынка 8 Глава 2 Конкуренция на рынке страховых услуг 12 2.1 Виды конкуренции на рынке страхования 12 Глава 3 Монополия на страховом рынке 22 3.1 Монополия на рынке страховых услуг в РФ 22 3.2 Антимонопольная политика на рынке страховых услуг РФ 28 Заключение 35 Список литературы 35
Список литературы

1. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2014. - № 15. - С. 15-19 2. Алиев Б.Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б.Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Там же. - 2015. - № 23. - С. 22-27 3. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. – М. : КНОРУС, 2015. – 288 с. 4. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество продукции // Методы оценки соответствия. - 2014. - № 6. - С. 6-7. 5. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 748 с. 6. Зыкова М.Е. Маркетинг в страховом деле // Вестн. ОрёлГИЭТ. – 2015. - № 1/2(7). - С.43-47 7. Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга в экономической науке // Изв. Иркутской гос. экон. акад. (Байкальский гос. ун-т экономики и права). - 2017. - № 4 (72). - С. 42-45 8. Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2017. - Ч. 1, № 4 (28). - С. 154-158 9. Кучерова Н.В. Формирование ситемы маркетинговой деятельности страховых компаний на развивающихся рынках // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. - 2018. - № 4, апр. - С. 81-86 10. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2017 г. — 828 с. 11. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2018. - № 1. - С. 38-42. 12. Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации / Э.А. Русецкая, В.А. Арустамова // Финансы и кредит. - 2016. - № 20. - С. 46-51. 13. Рынок страхования ответственности в Российской Федерации : анализ, тенденции и перспективы развития / Русецкая Э.А. и др. // Финансы и кредит. - 2015. - № 37. - С. 39-43. 14. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2011. - 344 с. 15. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 11 экз. – Рек. УМО. 16. Турбанов А.В. Роль агентства по страхованию вкладов в развитии конкуренции в банковском секторе // Соврем. конкуренция. - 2016. - № 4 (22). - С. 104-110 17. Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности страховых организаций // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. - 2016. - № 2 (26)
Отрывок из работы

Глава 1 Сущность рынка страховых услуг 1.1 Понятие и функции страхового рынка Страхование в настоящее время является важнейшим сегментом рыночных отношений и одной из динамично развивающихся сфер российского бизнеса. В связи с этим представляется необходимым выяснить, а что же такое страховой рынок, какие функции он выполняет, кто является его основными участниками и каково организационное устройство страхового рынка? Взаимодействие сторон, заинтересованных в заключении страхового договора и достижении результативности страховых операций, происходит именно на страховом рынке. Страхование возникло и развивалось как осознанная объективная потребность человека и общества в защите от случайных опасностей, при этом потребность в страховой защите носит всеобщий характер, она охватывает все фазы общественного воспроизводства, все звенья социально-экономической системы общества, всех хозяйствующих субъектов и все население. Страховой рынок не только способствует развитию общественного воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в народном хозяйстве. Место страхового рынка в финансовой системе обусловлено как ролью различных финансовых институтов в финансировании страховой защиты, так и их значением как объектов размещения инвестиционных ресурсов страховых организаций и обслуживания страховой, инвестиционной и других видов деятельности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg