Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

kakto_tak 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Современные тенденции развития учреждений требуют новых подходов к определению их правового статуса с учетом их социального назначения. По общему определению некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Введение

Применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро. Подобная ситуация во многом обусловлена тем, что в течение продолжительного времени вопросы качества государственных услуг и степени удовлетворенности потребителя практически не ставились. Как следствие, ни процедуры, ни сроки, ни условия, ни результаты оказания государственных услуг потребителей нередко не устраивали. В то же время, обоснованным жалобам потребителей на неудовлетворительное состояние дел по указанным позициям уделялось мало внимания. Существующие в России проблемы, связанные с оказанием государственных услуг, были признаны на самом высоком уровне и озвучены в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации и Концепции административной реформы в Российской Федерации. Такие проблемы в основном складываются из-за неэффективного управления государственных и муниципальных учреждений, которые и оказывают все вышеперечисленные услуги населению . Распространенной в Российской Федерации организационно-правовой формой некоммерческих юридических лиц является учреждение. Большая часть учреждений являются государственными или муниципальными – в силу исторических причин, бюджетный сектор выполняет большое число значимых социальных и иных функций. Сеть бюджетных учреждений формировалась еще в советское время, в условиях иных принципов организации общественной жизни, иной демографии и экономики. Правовое регулирование статуса учреждения также было оптимальным. Зачастую сложившаяся сеть учреждений не в полной мере соответствует потребностям социального сектора в тех или иных услугах и работах, структуре расселения населения. В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей . Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Проект Федерального закона от 17 сентября 2013 г. № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает ряд законодательных новелл, направленных на совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений. В связи с этим в настоящее время актуальным является вопрос, касающийся обстоятельств социально-экономического и правового характера, которые стали причинами, предопределившими необходимость изменения правового положения государственных и муниципальных учреждений, и каким образом будет развиваться дальнейшая правовая судьба таких учреждений. Объектом моего исследования являются работы, которые в той или иной степени освещают государственные и муниципальные предприятия как юридические лица. Предметом является механизм осуществления деятельности государственных и муниципальных предприятий как юридических лиц. Целью исследования является закрепление и углубление знаний, а также в изучении юридических лиц в РФ и государственных и муниципальных предприятий. Достижение этой цели предусматривает следующие задачи: - проанализировать общие положения о государственных и муниципальных учреждениях; - изучить виды государственных и муниципальных учреждений по российскому законодательству; - рассмотреть особенности реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных; - рассмотреть правовые положения государственных и муниципальных бюджетных учреждений; Структура работы состоит из: введение, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения о государственных и муниципальных учреждениях 6 § 1. История развития законодательства о государственных и муниципальных учреждениях 6 § 2. Понятие и признаки государственного и муниципального учреждения 10 § 3. Виды государственных и муниципальных учреждений по российскому законодательству 12 Глава 2. Особенности создания и прекращения государственных и муниципальных учреждений 19 § 1. Порядок создания государственных и муниципальных учреждений 19 § 2. Особенности реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных 24 Глава 3. Типы государственных и муниципальных учреждений 28 § 1. Правовые положения государственных и муниципальных бюджетных учреждений 28 § 2. Правовое положение автономных и казенных учреждений 30 Заключение 34 Список используемой литературы и нормативно-правовых акты 36
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 05 мая 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст.3301; 2014. - №19. - Ст.2334. 2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изм. От 05.12.2017 г.) «О внесении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3302. 3. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (с изм. от 29.12.2017 г.) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 48. - Ст. 4746. 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (с изм. от. 31.12.2017 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. - 2001. - № 153-154. - Ст. 3431. 5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм. от 07.03.2018 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7598. 6. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (с изм. от. 27.11.2017 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 2291. 7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства РФ. 1996. - N 3. - Ст. 145; 2018. - N 1 (Часть I). - Ст. 90. 8. Проект Федерального закона № 47538-6 от 13 сентября 2013 г. « О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации II. Материалы судебной практики: 1. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 N 11АП-15906/2017 по делу N А72-9035/2017. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный. – Проверено: 12.04.2018. 2. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 N 11АП-3336/2017 по делу N А65-17432/2016. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный. – Проверено: 12.04.2018. III. Список используемой литературы 1. Амиров А.С. Государственные и муниципальные предприятия . – М.: изд-во Правоведение, 2015. – С. 11. 2. Аюрова А.А., Беляева О.А. Юридические лица в российском гражданском праве: монография. Виды юридических лиц в российском законодательстве. – М.: Восход. – 2015.- С. 82. 3. Беляева С.Г. Правовые положения унитарных предприятий : Учебник. – М.: изд-во Юнити, 2016. – С. 23 4. Бурганов Р.Б. Специальные нормы для государственных и муниципальных учреждений .- М.: изд-во Юрист, 2015. – С. 172. 5. Волынец В.С. Гражданское право: общая часть. – М,: Феникс. – 2016. – С. 288. 6. Голубев В.В. Регулирование отношений в разных учреждениях. – М.: изд-во Статус, 2015. – С. 89. 7. Громов Е.А. Реорганизация и преобразование образовательных учреждений .- М.: изд-во Право, 2016.- С. 41. 8. Грамотенко Т.А. Государственные и муниципальные учреждения, правовая форма. // Государство и право, 2015. – С. 170. 9. Заболоцкая И.В. Казенное учреждение и осуществление государственных (муниципальных) услуг . – М.: изд-во Статус, 2016. – С. 45. 10. Дойников И.В. Все о государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Учебник. – М.: изд-во Октябрь, 2015. – С. 56. 11. Давыдов Д.Н. Создание унитарных предприятий . – М.: изд-во Известия, 2015. – С. 14. 12. Иволов Л.З Этапы реорганизации унитарных предприятий // Зарубежное право, 2017. – С. 13. Киселев Ю.А. Виды юридических лиц. – М.: Правоведение. – 2015. – С. 16. 14. Карелина С.А. Реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений. – М.: изд-во Безопасность бизнеса, 2015. – С. 483. 15. Коновалов А.М. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования. – М.: изд-во Проспект, 2017. – С. 56. 74. 16. Пнагущина В.П. Общая характеристика, понятие и признаки государственных и муниципальных учреждений. – М.: изд-во Юнити, 2014. – С. 73 17. Скворцов О.Ю. Все об учреждениях и правовых положениях учредителей. – М.: Восход. – 2016. – С. 143. 18. Скворцов В.А. , Бюджетные или автономные учреждения. – М.: изд-во Статус, 2016. – С. 55. 19. Суханов Е.В. Автономные учреждения . – 2016. – С. 233. 20. Толстов Г.А .Коммерческие и некоммерческие предприятия. – М.: изд-во Инфра-М, 2016. – С. 45. 21. Ульянова В.М. Автономное учреждение, как некоммерческая организация . // Право и образование, 2016. – С. 149. 22. Химичев В.А. Изменение правового статуса бюджетных учреждений. // Государство и право, 2015. – С. 332. 23. Чернова М.В. Новые положения в отношении правового статуса учреждений. – М.: изд-во Статус. - 2016. – С. 56. 24. Шарипов Ю.И. Ответсвенность в автономных и бюджетных учреждениях . // Финансы и банкротство, 2015. – С. 377.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения о государственных и муниципальных учреждениях § 1. История развития законодательства о государственных и муниципальных учреждениях В соответствии с законодательством унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. При этом в соответствии с Гражданским Кодексом РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия относят к числу коммерческих. Кроме того что данные субъекты хозяйственной деятельности базируются на публичной собственности (государственной или муниципальной), когда как другие коммерческие организации основываются на частной форме собственности, они создаются как унитарные предприятия, а другие коммерческие организации признаются корпоративными по форме своего устройства. Имущество государственных и муниципальных предприятий не делится и не распределяется по вкладам (паям, долям) в том числе между сотрудниками предприятия . Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие), но может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также должно иметь самостоятельный баланс.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg