Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Программа реализации профессиональных проб в условиях дополнительного образования процесса

kakto_tak 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников. Президент России Владимир Путин в ходе Прямой линии 16 апреля 2015 года заявил, что профориентацией молодежи следует заниматься на самой ранней стадии, ещё в школе. О проблеме профессионального самоопределения Глава государства размышлял в Послании Федеральному собранию (декабрь 2013 г.). На заседании Госсовета по вопросам образования в России 23 декабря 2015 года В. В. Путин обратил внимание на значение профессиональной ориентации в профессиональной подготовке школьников: «…безусловно, задачу профессиональной ориентации одна школа решить не может. В таких регионах, как Алтайский край, Приморье, Тамбовская область, Санкт-Петербург, местные власти активно стимулируют предприятия для организации практик и профессиональных проб старшеклассников».
Введение

Подготовка молодежи к жизни, сознательному выбору профессии и активному участию в производственном труде заключается не только в том, чтобы вооружить обучающихся определенным комплексом знаний, включающим общеобразовательную подготовку, но и в том, чтобы сформировать у них устойчивую профессиональную направленность. Устремленность в будущее, осмысление и осознание жизненных перспектив становится ключевым новообразованием старшего подростка и старшего школьника. Это имеет отношение, прежде всего к правильности осознанного выбора профессии. Юноши и девушки в первую очередь задумываются о том, какую выбрать профессию, смогут ли они благодаря ей достичь задуманного. В этом возрасте формируется под влиянием внешних условий чувство взрослости: оно больше напоминает самоутверждение и проявляется в желании выразить свою позицию, в том числе в плане профессионального самоопределения, и отстоять ее. В то же время стоит учитывать, что на первом месте у старших школьников стоит потребность общения со взрослыми. Эту особенность можно считать одним из ведущих видов деятельности данного возрастного периода. Несмотря на то, что у современных школьников мотивационная сфера выражена достаточно слабо, в раннем юношеском возрасте связь между интересами становится более прочной. Для старшего школьного возраста в целом характерно начало управления мотивационной сферой: личность постепенно учится понимать свои мотивы и управлять ими. Молодые люди ищут внешнюю опору, которая позволит поддержать сознательно принятые намерения. Ответственность наряду с четкостью целей, устойчивостью по отношению к трудностям, настойчивостью и требовательностью к себе характеризуют волевую сферу личности в раннем юношеском возрасте. Система потребностей в возрасте ранней юности упорядочиваются, становясь устойчивой. Важно заметить, что в старшем школьном возрасте человек учится господствовать над обстоятельствами, начинает осознавать, что его действия могут преобразовывать действительность. В связи с выше сказанным тема работы «Опыт реализации программ профессиональных проб в условиях дополнительного образования» является актуальной. Цель работы – изучение опыт реализации профессиональных проб в условиях дополнительного образования. Объект исследования – профессиональное самоопределение детей и подростков. Предмет исследования – профессиональные пробы в рамках дополнительного образования. В соответствии с определённой целью были поставлены задачи исследования: - рассмотреть понятие профессиональных проб и профессиональное самоопределение, - изучить нормативно-правовую основу организации, - изучить опыт педагогов по реализации профессиональных проб в рамках учреждений дополнительного образования. Для решения поставленных задач использовались методы, анализа, изучения теоретической литературы, сравнения. Практическая значимость работы обуславливается возможностью использования материала при организации профориентационной деятельности с подростками. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Профориентационная работа в системе образования 6 1.1 Понятие и законодательная основа профориентационного образования 6 1.2 Условия реализации профессиональных проб 12 Глава 2 Анализ опыта педагогов по реализации профессиональных проб 20 2.1 Возможности дополнительного образования для реализации профессионально ориентированной работы 20 2.2 Программа профессиональных проб в рамках учреждения дополнительного образования 23 Заключение 31 Список источников 33
Список литературы

1. Гуткин М.С. Об одном из подходов к конструированию профессиональных проб / М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило // Школа-Труд-Профессия: тезисы междунар. семинара, программа ЮНЕСКО. – Ярославль, 1991. – 140 с. 2. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» /Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 1998. –148 с. 3. Егорова Н.А. Выпуск журнала как профессиональная проба / Егорова Н.А. // Школа и производство. – 2006. - №7. – С.7-11. 4. Елькина, О. Ю. Профессиональные пробы в процессе подготовки школьников педагогических классов к выбору профессии [Текст] / О. Ю. Елькина //Проблемы и перспективы современного образования: Материалы научно-практической конференции факультета ПМНО; Ред. коллегия: Т. И. Шалавина, А. Ф. Молева. – Новокузнецк, 2000. – С. 3 – 5. 5. Климов Е. А. Психология: критерии готовности обучающихся к профессиональному самоопределению / Е.А. Климов; под ред. Чистяковой С. Н. – Л – М: Филология, 1998. – 528с. 6. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – Воронеж, МО ДЭУ, 2003. – 400с. 7. Махаева О.А. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников / О.А. Махаева, Е.Е. Григорьева. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – ХХХ с. 8. Мордовская А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Академия, 2000. – ХХ с. 9. Профессиональная ориентация и профильное обучение: учебно-методические материалы в помощь разработчикам элективных курсов. Под редакцией Г.В. Черниковой. Москва, АПК и ППРО, 2005.– ХХ с. 10. Профессиональные пробы школьников / Под ред. С. Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2000.– ХХ с. 11. Профессиональные пробы: технология и методика проведения методическое пособие для учителей 5 — 11классов / C.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичев, П.С.Лернер, А.В.Гапоненко; под ред. С.Н.Чистяковой. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —192 с. 12. Прощицкая Е.Н. Джон Голланд о выборе профессии / Е.Н. Прощицкая//Школа и производство, 1993, №4. – С.20-22 13. Пряжников Н.С. «Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н. С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2005 – 228 с. 14. Фукуяма С. Теоретические основы профессиональной ориентации. - М., 1992. - 301 с. 15. Черкашин Е.О. Профессиональная проба «Фитодизайн» как средство формирования готовности старшеклассников к самоопределению в сфере экологии. [Текст] / Е.О.Черкашин // Школа и производство –2014 – №5. – С. 8 –
Отрывок из работы

Глава 1 Профориентационная работа в системе образования 1.1 Понятие «профессиональная проба» и педагогические основы их организации. Самоопределение является ключевым новообразованием старшего школьного возраста и предполагает выбор человеком позиции в системе отношений. Под самоопределением понимается «процесс, в котором индивид осуществляет выбор», основанный на «способности к самостоятельному построению своей жизни, к осмыслению и регулированию жизнедеятельности в соответствии с ценностными ориентирами. Современным подросткам и старшеклассникам недостает уверенности: боясь всерьез задумываться о будущем, они порой подменяют его настоящим, живя по принципу: «Наше будущее - это сейчас». Во многом эта особенность объяснима слабой мотивацией: современные старшеклассники далеко не всегда ясно представляют себе конкретные цели, а это означает отсутствие определенных проекций на будущее. У большинства старших школьников слово (знание) опережает дело (поступок), что говорит о недостаточной активности, нежелании проявить себя в конкретной деятельности, несмотря на то, что возможностей реализовать себя в той или иной деятельности у современных старшеклассников много. В юности, в том числе в период ранней юности, человек с готовностью реагирует на инновации, которые предлагает настоящее, лучше, активнее адаптируется к «вызовам времени». Для этого возрастного этапа характерны способность и предрасположенность к инновационным изменениям. Элемент новизны влияет на стремление приобрести то или иное знание. Значимую для себя новую информацию современные старшие школьники, как и подростки, получают из Интернета (71 %), от друзей и подруг (57,5%), от родителей (55,7%), от учителей (52,3%), по телевидению (40, 7%), из книг (32%) .Интернет, как мы видим, явно лидирует в качестве источника значимой для старшего школьника информации, в том числе в вопросах профессионального самоопределения [4, с. 76].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Химия, 17 страниц
90 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 28 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg