Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Упрощенная система налогообложения: анализ практики, проблемы применения и пути их решения

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2017
Система налогов и сборов любого развитого государства знает немало налоговых конструкций, ставших примерами неудачного нормотворчества. Одни из них с самого начала были не слишком пригодны для практического применения и потому нежизнеспособны, другие имели малый "модернизационный ресурс" и не могли быть адаптированы как к изменяющимся реалиям динамичной экономики, так и к преобразованиям самой правовой системы (в результате чего, в конечном итоге, не выдержали испытания временем). Однако существуют и иные примеры - налоговые конструкции, обладающие необходимой гибкостью и способностью к модернизации, обнаруживающие свою востребованность, несмотря на изменение хозяйственной жизни и ее правового регулирования, но остающиеся неизменными в главном - в удобности и эффективности правоприменения. Одним из таких примеров является упрощенная система налогообложения, относящаяся, в соответствии с российским налоговым законодательством, к так называемым "специальным налоговым режимам".
Введение

В связи с кризисными явлениями в мировой экономике особую актуальность приобретает разработка мер по снижению налоговой нагрузки на малые предприятия с применением упрощенной системы налогообложения. УСН (упрощенная система налогообложения) - специальный налоговый режим. В первую очередь он ориентирован на индивидуальных предпринимателей и организации малого бизнеса. В первоначальном варианте упрощенная система налогообложения предусматривала замещение единым платежом значительно большего числа налогов и сборов, чем в настоящее время. В частности, организации, перешедшие на ее применение, в соответствии с указанного Закона освобождались от уплаты (за некоторыми исключениями) всей совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов - всего более трех десятков обязательных платежей.п. 2 ст. 1 Однако вскоре стало очевидно, что подобное освобождение, хотя и выгодно хозяйствующим субъектам, но не вполне соотносится с государственными фискальными интересами. Перечень налогов, заменяемых единым платежом, был сужен. Однако, несмотря на значительные изменения в правовом регулировании, правовая сущность упрощенной системы налогообложения не изменялась, и с позиций современной теории финансового и налогового права отношения по уплате налога, возникающие при применении упрощенной системы налогообложения, можно охарактеризовать как обязательственные. В рамках применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщик имеет право выбрать объект налогообложения. Выбор объекта налогообложения одновременно означает и выбор используемой налогоплательщиком налоговой ставки, а также применяемого порядка исчисления налога. Цель дипломной работы - обозначить основные положения упрощенной системы налогообложения. В рамках поставленной цели решены следующие задачи: - проанализировать теоретические положения в области законодательного регулирования упрощенной системы налогообложения; - проанализировать финансово-экономическую деятельность исследуемого предприятия; - разработать мероприятия по оптимизации налогообложения ИП Лосева Т.В. Предмет финансово-экономическая деятельность ИП Лосева Т.В. Методология. В настоящей работе методологическую и информационную базу составили законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы по состоянию на 28.04.2016, научные труды отечественных специалистов по упрощенной системе налогообложения. Применялись анализ, индукция, сравнение, абстрактно-логический и специальный методы исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Упрощенная система налогообложения в отечественной системе налогов и сборов 5 1.1. Тенденции российской налоговой системы 5 1.2. Правовое регулирование упрощенной системы налогообложения в России 10 1.3. Значение и сущность налогообложения малого бизнеса в современной экономике 18 Глава 2. Анализ малого предприятия на упрощенной системе налогообложения 34 2.1. Общая характеристика ИП Лосева Т.В. 34 2.2. Финансово-экономический анализ предприятия 37 2.3. Особенности учета доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения 56 Глава 3. Перспективы развития и оптимизация налогообложения при УСН 66 3.1. Рассчет оптимальной налоговой ставки упрощенной системы налогообложения ИП Лосева Т.В. 66 3.2. Оптимизация налоговой нагрузки с использованием упрощенной системы налогообложения 70 Заключение 76 Список литературы 78
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. 2. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (с изм. от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. Ст. 15; 2002. N 1 (ч. I). Ст. 4. 3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изм. от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3021; 2012. N 26. Ст. 3447. 4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 50. Ст. 7344; 2014. N 45. Ст. 6154. 5. О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н": Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2012 N 164н. 6. О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": Информация Министерства финансов Российской Федерации от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012. 7. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н. 8. Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности: Информация Министерства финансов Российской Федерации от 03.06.2015 N ПЗ-3/2015. 9. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ. 10. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н. 11. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н. 12. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н. 13. Отчет о научно-исследовательской работе Национальной организации по стандартам финансового учета и отчетности по теме: "Упрощенная система бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для малых и средних предприятий (заключительный)". URL: http://www.nsfo.ru. 14. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26.02.2014 N 07-01-06/8136 "О мерах по снижению административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства, включая микропредприятия, в связи с ведением бухучета". 15. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н. 16. Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности: утверждены Решением Президентского совета НП "Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России" (Протокол от 25.04.2013 N 4/13). II. Учебная литература 17. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.; 2012. С. 25. 18. Малинина Т.А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. М.: Институт Гайдара, 2010. С. 96. 19. Малый бизнес: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: КНОРУС, 2014. С. 436. 20. Мельник А.М. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах. М., 2015. С. 323. 21. Мусаева Х.М. Налоговые системы зарубежных стран. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. С. 45. 22. Соколов А.А. Теория налогов. М.: ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2013. С. 253 - 259. 23. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Е.В. Покачалова. М.: Норма, 2005 (серия учебно-методических комплексов) (автор гл. 16 "Специальные налоговые режимы" - Е.В. Покачалова). С. 306 - 330. 24. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд. (перераб. и доп.). М.: Норма; ИНФРА-М, 2012 (авторы гл. 19 "Специальные налоговые режимы" - Н.И. Химичева, Д.А. Смирнов, М.Б. Разгильдиева). С. 491 - 513. 25. Тишин А.П. Банкротство индивидуальных предпринимателей. "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 12 26. Учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / И.А. Майбуров, А.М. Соколовская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. С. 213. 27. Химичева Н.И. Налоговое право как регулятор функционирования налогов // Под общ. ред. Е.Ю. Грачевой и Н.П. Кучерявенко. Москва; Харьков: Право, 2013. С. 556. 28. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.И. Покачалова. М.: Норма, 2013 (серия учебно-методических комплексов). С. 330; 29. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд. (перераб. и доп.). М.: Норма; ИНФРА-М, 2012 С.513. 30. Химичева Н.И. Налоговое право как регулятор функционирования налогов // Очерки налогово-правовой науки современности: Монография / Под общ. ред. Е.Ю. Грачевой и Н.П. Кучерявенко. Москва; Харьков: Право, 2013. С. 176. 31. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2012. С. 247. III. Периодические издания 32. Алимбекова А.С. "Правоприменение налогово-правовых норм налоговыми органами как особая форма реализации налогового права." Налоги. 2014. N 1. С. 9. 33. Андреева С.В. Рационализация учетной деятельности малых предприятий // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: материалы XXVII международной заочной научно-практической конференции (17 июля 2013 г.). Новосибирск: Изд-во "СибАК", 2013. С. 13 - 19. 34. Богатый И. Счет-фактура "упрощенца". "Практический бухгалтерский учет", 2014, N 12. 35. Борзунова О.А. Проблемы и тенденции кодификации налогового законодательства // Налоги. 2014. N 2. С. 5. 36. Грибкова Н.Б. Опыт налогового регулирования в зарубежных странах и возможности его использования в России // Налоговая политика и практика. 2015. N 7. С. 16. 37. Дедкова Е.Г. Особенности применения льготных налоговых ставок при УСН. "Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2015, N 4. 38. Демин А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения (статья) / А.В. Демин // Журнал российского права. 2014. № 4. С. 54-62. 39. Диркова Е.Ю. Простая система бухгалтерского учета // Налоговая политика и практика. 2013. N 4. С. 54 - 57. 40. Жидкова Е.Ю. Налоговое планирование и совершенствование системы налогообложения как составляющие развития предпринимательского сектора в РФ // Экономический анализ: теория и практика. 2014. N 3. С. 12. 41. Еременко Е.А. К вопросу об определении дохода по российскому налоговому праву // Налоговед. 2014. N 8. С. 18 - 21. 42. Костин С. "Большая отчетность" малых предприятий // Финансовый директор. 2008. N 3. С. 38 - 42. 43. Крупинова Е.С. Концептуальные основы простой системы учета в современных условиях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. N 16. 44. Курочкина Н.В. Значение и сущность специальных налоговых режимов в современной экономике. "Международный бухгалтерский учет", 2013, N 43.
Отрывок из работы

Глава 1. Упрощенная система налогообложения в отечественной системе налогов и сборов 1.1. Тенденции российской налоговой системы Несмотря на некоторые достижения в этой сфере, именно налоговая система на сегодняшний день оказалась главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики, поскольку в нашей стране, несмотря на известный исторический опыт, правовое регулирование налоговых отношений пока находится в состоянии, далеком от совершенства. Усложнение налоговой системы может быть оценено как снижение налоговых поступлений при росте издержек государства на налоговое администрирование и увеличении затрат налогоплательщиков на соблюдение налоговой дисциплины. Процесс усложнения обусловлен комплексом правовых, экономических, политических и других причин, совместное действие которых часто способствует снижению налоговых доходов государства. Соответственно усложнение налоговой системы является лишь одним из направлений в этом процессе, которое может быть охарактеризовано как постоянный рост массива налогово-правовых норм при одновременном снижении их ясности. Это в свою очередь ведет к низкой эффективности правового регулирования. Установить четкие критерии усложнения налоговой системы весьма проблематично. Зарубежные исследователи определяют эти категории по-разному, указывая, что простые налогово-правовые нормы должны отвечать требованиям предсказуемости, понятности, последовательности, согласованности с другими нормами, четкости изложения, содержать минимальное количество исключений и др. Многие из этих критериев являются оценочными и не могут служить точной характеристикой в силу отличий в восприятии положений налогового законодательства разными субъектами. Измеримые критерии сложности, такие как время и денежные средства, потраченные налогоплательщиками на соблюдение налоговойдисциплины, характеризуют всю налоговую систему. Тенденция к усложнению системы российского налогового права может быть проиллюстрирована через призму основных причин этого процесса. Пример: Низкий уровень законодательной техники. Данная причина указывается практически всеми авторами, которые относят сюда многочисленные погрешности законотворцев: от ошибок и избыточного употребления специализированной лексики до отсутствия необходимых внутренних и внешних связей норм налогового права. Стоит отметить, что при детальном рассмотрении этот фактор, несмотря на кажущуюся прозаичность, может иметь скрытый подтекст. В отечественной и зарубежной литературе неоднократно обращалось внимание, что нечетко или неясно изложенные положения налогового законодательства часто истолковываются в пользу лиц, внесших или способствовавших принятию законопроекта, содержащего соответствующие нормы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 28 страниц
240 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Налоги, 42 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Кредит, 69 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg