Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Анализ действующей системы расчета и уплаты единого сельскохозяйственного налога в России

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.11.2017
В ходе рассмотрения дипломной работы, мной сделаны следующие выводы: - специальные налоговые режимы должны рассматриваться не только как источники финансовых ресурсов для государства, но и как важнейшие инструменты для стимулирования и поддержания сельского хозяйства. - налогообложение в сельском хозяйстве имеет свои особенности, такие как: необходимость экологического налогообложения, предоставление льготного порядка начисления налогов; применение особого порядка земельного налогообложения, а также применение единого налога. Российская система аграрного налогообложения характеризуется частыми изменениями. За последние двадцать лет она пережила путь трансформации от унифицированного подхода для всех отраслей до создания специальных условий для сельского хозяйства и в конечном итоге, к введению специального налогового режима (ЕСХН).
Введение

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В последнее время законодатели уделяют немало внимания сельскохозяйственной отрасли. Так, очередь дошла и до корректировки налоговых аспектов. Как известно, помимо системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН законодательство предусматривает еще один специальный режим налогового учета — единый сельскохозяйственный налог. Однако в отличие, например, от упрощенной системы, его могут применять только производители сельхозпродукции. То есть право на уплату этого налога имеют предприниматели и организации, которые: - производят земледельческие и животноводческие продукты; - осуществляют их первичную и последующую промышленную переработку, в том числе на арендованных основных средствах; - реализуют сельхозпродукцию, объем которой составляет в общем доходе предприятия, полученном от реализации товаров, работ и услуг, не менее 70%. На ЕСХН могут перейти производители сельскохозяйственных товаров при соблюдении условий, указанных в п. 5 ст. 346.2 НК. На уплату данного налога не могут переходить: • производители подакцизной продукции; • компании, занимающиеся предпринимательством в игорной отрасли; • автономные, бюджетные и казенные предприятия; • предприятия, имеющие филиалы или представительства. У системы имеются свои достоинства и недостатки. К основным преимуществам относится: • сокращение числа налогов; • упрощенное ведение бухгалтерского баланса; • добровольный выбор и переход на другую систему налогообложения после предварительных расчетов. Невыгодно будет пользоваться данной системой крупным компаниям с высоким производственным уровнем, так как они будут терять налоговую сумму на добавленную стоимость, возмещаемую бюджетом. Впрочем, переход на ЕСХН — дело добровольное. Компании могут применять данный режим налогообложения наряду с общим. Рассмотрим сущность единого сельскохозяйственного налога, цель введения и эффективность применения, порядок и условия перехода на его уплату и элементы обложения единым сельскохозяйственным налогом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного налога.……….…………………………………………………………………..…5 1.1 Сущность единого сельскохозяйственного налога и его значение............................................................................................…..5 1.2 Место ЕСХН в налоговой системе Российской Федерации……………………………………………………………….…13 Глава 2. Анализ действующей системы расчета и уплаты единого сельскохозяйственного налога в России..……………………………………….24 2.1. Особенности администрирования единого сельскохозяйственного налога...…………………………………………………………………...…24 2.2 Налогоплательщики и объекты налогообложения.………...………..44 2.3. Порядок определения налоговой базы и применение льгот.…..……49 Глава 3. Проблемы совершенствования ЕСХН…………………………………..55 3.1 Адаптация мировогоопыта налогового регулирования сельскохозяйственного производства…….………………………………..55 3.2 Основные направления повышения эффективности системы налогообложения сельскохозяйственных производителей……………...58 ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………74 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………...……………………………………………..78
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Налоговый кодекс Российской Федерации(часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ с изменениями и дополнениями. 2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» 3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2004 N 449 «Об отнесении продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы» 4. Приказ Минфина РФ от 28 марта 2005 г. N 50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения» 5. Постановление Правительства РФ от 25 июля 2006 г. №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» 6. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006г. №169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения». 7. Постановление Правительства РФ от07.04.08 №246. 8. Федеральный закон от 8 декабря 1995г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». 9. Федеральный закон «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» № 147-ФЗ от 02.07.2013 г. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 о федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» II. Периодические издания 11. Коротаев Д.В.ФНС России . Налоговая декларация по ЕСХН: изменения // Журнал «Налоговая политика и практика» , 2015-№5 12. Налоговая политика в АПК: состояние и перспективы // Издательский дом «Налоговый вестник», 2015 13. Рапопорт М.В. Целевые программы как инструмент регионального развития // Журнал «Вестник финансового университета» 2015-№1(85) 14. Лукманов А.Р. Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта // Журнал «Вестник финансового университета» 2016-№2 15. Яковлева Е.А., Козловская Э.А. Импортозамещение как форма эффективной экономической политики Правительства России // Журнал «Вестник финансового университета» 2016- №2 16. Кирилина В.Е. Особенности правового регулирования налогообложения малых предприятий // Закон. 2013. №9. С. 150 – 156. 17. Козлова О.Л. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. – Финансы, 2013, №9. 18. Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, применяемых предприятиями малого бизнеса // Экономический анализ. 2013. №2. С. 2 – 12. 19. Македонский С. Применение специального режима налогообложения: зарубежный опыт. Рынок ценных бумаг, 2013, №6, с. 20. Журавлева Т.А. Роль налогов в обеспечении продовольственной безопасности России // Экономика.Налоги.Право. – 2015. – № 3.-С.129-134 21. Тихонова А.В. Потенциал налоговых льгот для сельского хозяйства на территориях опережающего развития // Экономика.Налоги.Право. – 2015. – № 6.-С.155-162 22. Савина О. Н.; Жажин М. А.Проблемы проведения оценки эффективности инструментов налогового стимулирования: анализ современной практики // Налоги и налогообложение. – 2015. – № 8.-С.580-591 23. Разумова И. В.О роли государства в финансировании сельского хозяйства // Научные записки молодых исследователей. – 2016. – № 1.-С.5-15 24. Пьянова М.В. Налоговое стимулирование сельскогохозяйства в условиях угрозы продовольственной безопасности // Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ» 2015-№3 III. Монографии, учебники, учебные пособия 25. Плисецкий Е. Л.; Попов В. Ю.; Симагин Ю. А.; Шаповал И. С.; Макар С. В.; Федотова М. А.; Волович Н. В.; Пинская М. Р. Экономическое развитие и региональное разнообразие Российской Федерации: Монография М.: Финуниверситет, 2013 26. Васюнина М. Л.; Горлова О. С.; Киселева Т. Ю.; Курочкин В. В.; Полякова О. А.; Сангинова Л. Д.; Седова М. Л.; Солянникова С. П.; Строков А. И.; Чернов А. Ю.; Шмиголь Н. С.; Терехова Т. Б.Финансы: Учебник для студ. вузов, (квалиф. (степень) "бакалавр"). — 2-е изд., стер.М: Кнорус, 2014 27. Статья 4. Статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, (n 31, ст. 3823; 2001, n 33, ст. 3429; 2002, n 22, ст. 2026) 28. В. Г. Пансков «Налоги и налогообложение: теория и практика», учебник для бакалавров, - 4-е издание, переработанное и дополненное, [текст], – М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2014 29. Пансков В.Г., Левочкина Т.А., Налоги и налогообложение: практикум. Учебное пособие для вузов // Серия: Бакалавр. Академический курс // М.: Издательство Юрайт, 2015 30. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. 12-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2013. 31. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2013.-720 с. 32. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Москва, ЮРАЙТ 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного налога 1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога и его значение Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, установленном главой 26.1. НК РФ, независимо от численности работников. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 3463 настоящего Кодекса), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 НК РФ, за исключением следующих налогов и сборов: 1) налога на добавленную стоимость; 2) акцизов; 3) платы за загрязнение окружающей природной среды; 4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 5) государственной пошлины; 6) таможенной пошлины; 7) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей); 8) налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; 9) лицензионных сборов. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога, можно сказать, повезло больше всех. Им сделаны самые большие послабления. Во-первых, организациям, уплачивающим ЕСХН или применяющим УСН, не нужно будет представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов. С нового года такие налогоплательщики будут представлять только одну налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом (ст. 346.10 и 346.23 НК РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg