Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Франчайзинг — это способ сотрудничества, когда одна сторона передает другой право на определённый вид бизнеса, технологии, бизнес-модель и товарные знаки. Франшиза — это то же, что и франчайзинг (другой вариант наименования). Например, говорят «купить франшизу» или «открыть бизнес по франчайзингу». Также термин франшиза используется в страховании и означает сумму, которая не будет выплачена при наступлении страхового случая, если ущерб не превышает установленную величину.
Введение

Актуальность темы исследования. Реформы последних десяти лет в России коренным образом изменили структуру промышленности, торговли и сферы услуг: наряду с крупным бизнесом появился целый класс малых и средних самостоятельных предприятий, что привело к возникновению принципиально новых экономических реалий, к которым можно отнести децентрализацию принятия решений и функциональное разделение в относительно крупных сегментах рынка. Современное состояние экономики обусловливает необходимость разработки организационно-экономических основ формирования интегрированных форм бизнеса. Одним из приоритетных направлений является разработка организационного механизма формирования, становления и развития франчайзинговой формы организации бизнеса. Такая необходимость связана с состоянием предпринимательской деятельности в нашей стране. Предпринимательство, основанное по формату франчайзинга, является высокоэффективной формой организации коммерческой деятельности, обладающей высоким уровнем прибыльности и достаточно низким уровнем риска. При этом франчайзинг представляет собой форму продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания (франчайзер) предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговым знаком данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором. Франчайзинг в данном случае, как бизнес-модель, представляет собой организацию с фиксированными нормами, гарантирующими качество предоставляемых услуг, соблюдающими технологические и санитарно-гигиенические требования, которые в предпринимательской деятельности выступают главной проблемой ведения бизнеса. Свидетельством успешности франчайзинговых деятельности является большое количество предприятий, использующих данную стратегию, как на глобальном, так и национальных рынках. Проблематика франчайзинга в настоящее время представлена в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Авдеева Н.В., Артемов О.Ю., Багдасарян А.Ф., Басс А.Я., Варданян М.Л., Варнавский В.Г., Васильев Н.М., Виленский А.Е., Годин А.М., Гапоненко А.Л., Довгань В.В., Зеленский А.П., Земляков Д.Н., Золотов М.М., Климова С.В., Колесников В.А., Коломийченко О.В. и др. Целью данной работы является изучение франчайзинга как способа формирования капитала. Задачи: -изучить понятие «франчайзинга», его виды, преимущества, -рассмотреть примеры франчайзинга в России, -проанализировать франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства, -рассмотреть совершенствование механизма государственной поддержки франчайзинга в предпринимательской деятельности. Объектом исследования является франчайзинговое предприни-мательство Российской Федерации. Предметом исследования выступают экономические отношения между субъектами франчайзинговой системы, возникающие в процессе организации и развития коммерческой деятельности. Информационной базой дипломной работы послужили: «нормативно-правовые акты, учебники, учебные пособия, по теме исследования, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА………….5 1.1 Понятие «франчайзинга»………………………………………………5 1.2 Основные виды франчайзинга…………………………………………7 1.3 Преимущества франчайзинга…………………………………………..8 2.АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….......13 2.1 Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства……………………………………………………….…..13 2.2 Правовые аспекты регулирования франчайзинговой деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………20 3.РЫНОК ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ФИТНЕСА В РОССИИ..................25 3.1 Российский фитнес рынок……………………………………………25 3.2Совершенствование механизма государственной поддержки франчайзинга в предпринимательской деятельности………………………..32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………41
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14- ФЗ «КонсультантПлюс» 2. О коммерческой тайне [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.07.2004 N 98-ФЗ «КонсультантПлюс» 3. Багдасарян, А.Ф. Гражданско-правовые проблемы заключения договора коммерческой концессии (франчайзинг) / А.Ф. Багдасарян. – М.: Статут, 2012. – 224с. 4. Блинова, Л.Г. Ноу-хау по российскому, зарубежному и международному частному праву [Текст]: автореферат дис. … кандидата юридических наук : 12.00.03 /Л.Г. Блинова; Рос. гос. акад. интеллектуал. собственности Роспатента. – М., 2012. – 22с. 5. Вилкова, Н. Г. Договорное право в международном обороте / Н. Г. Вилкова. — М. : Статут , 2014. – 376 с. 6. Козина, Е.А. Гражданско-правовое регулирование предоставления комплекса исключительных прав по договору франчайзинга [Текст]: дис. … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Е.А. Козина. – М., 2013. – 189 с. 7. Ситдиков, Р.Б. Правовая охрана ноу-хау как результата интеллектуальной деятельности [Текст]: автореферат дис. … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Р.Б. Ситдиков; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПБ, 2014. –24с. 8. Ситишко, Д.А. Правовое регулирование секрета производства (ноу-хау) в Российской Федерации [Текст]: автореферат дис. … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Д.А. Ситишко; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ). – М., 2014. – 28с. 9. Сосна, С.А., Васильева, Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия [Электронный ресурс] / С.А Сосна, Е.Н. Васильева. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2013. – 375 с. – Режим доступа:http://www.huminst.ru/. 10. Хлебников, Ю.В. Правовое регулирование коммерческой концессии в гражданском законодательстве России [Текст]: автореферат дис. … кандидата юридических наук :12.00.03 / Ю.В. Хлебников; Сев.-Кавказ. акад. гос. Службы. – Ростов н/Д, 2013. – 22 с. 11. Ющенко, Н.А. Правовое регулирование коммерческой концессии и франчайзинга в России и за рубежом [Текст]: дис. … кандидата юридических наук : 12.00.12 / Н.А. Ющенко; Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань, 2013 – 264 с. 12. Борисов, А.Б. Дистрибьюторский договор [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.lawmix.ru/comm/1621/. 13. Брялина, Г.И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2013/2011-1/3/3.htm. 14. Денисов, Д. Финишная кривая. Франчайзинг в России: законы, термины, пра-вила [Электронный ресурс] / Д. Денисов // Бизнес-журнал. – 04.08.2012. – №8. – Режим доступа:http://www.franch-pro.ru/articles/219/20/. 15. Защита брендов в России: аналитический доклад АК «ФБК» [Электронный ре-сурс] 16. Налогообложение субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс] / О.О. Юшкова, Н.И. Малис // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – №1. 17. Немцы помогут среднему бизнесу в России [Электронный ресурс] // «Deutsche Welle» 18. Проблемы развития франчайзинга в России: круглый стол РАРМП и газеты «Бизнес для всех» [Электронный ресурс] 19. Руденко, А. Российские проблемы иностранных франчайзеров [Электронный ресурс] 20. Скуба, А.В. Проблемы правового регулирования ноу-хау в российском граж-данском законодательстве [Электронный ресурс]
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 1.1 Понятие «франчайзинга» Франчайзинг - это целая система отношений между партнёрами. Она заключается в том, что одна из сторон возмездно передаёт другой свой товарный знак, технологии ведения бизнеса, фирменный стиль и т.д. В законодательстве РФ этому виду взаимоотношений между партнерами посвящена 54 глава Гражданского Кодекса. Хотя, по сути, термина франчайзинг как форма организации бизнеса в ГК РФ нет. Есть понятие коммерческой концессии. Согласно статье 54 ГК РФ правообладатель (по сути, франчайзер) передаёт право пользователю (франчайзи) использовать в бизнес деятельности ряд исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Также правообладатель обязуется оказывать помощь в создании бизнеса по форме франчайзинга, осуществлять правовую, техническую и консультационную поддержку. Бизнес в форме франчайзина – почему это выгодно? Доходами франчайзера становятся паушальный платёж (разовая выплата за вступление в систему франчайзинга) и роялти (периодические выплаты в пользу правообладателя), которые франчайзи осуществляет в обмен на предоставленные ему технологии, опыт и поддержку. По статистике, если увеличивать франчайзинговую сеть на 3-4 предприятия в год, то доходы франчайзера быстро превысят расходы по управлению. Франчайзинг – очень популярная форма организации бизнеса во многих развитых странах. По статистике, в тех же США за 5 лет с момента открытия бизнеса выживают только 23% независимых компаний. И 92% участников франчайзинговых сетей. Примеры франчайзинга – это всем известные компании «Макдоналдс», «KFC», «Баскин-Роббинс» и мн. другие. Наиболее наглядные примеры франчайзинга можно найти как раз таки в индустрии быстрого питания: наглядно видна передача технологий, корпоративного стиля, рецептуры и т.д. Бизнес в форме франчайзинга: польза экспериментальных предприятий Что и говорить – всегда полезно иметь некую тренировочную площадку, так называемое пилотное предприятие. Развивая свой бизнес в формате франчайзинга, бизнесмен может отрабатывать и отшлифовывать на таком предприятии новые идеи, наработки и технологии. И только после этого передавать их своим франчайзи. Ведь от успешности франчайзи напрямую зависит доход самого франчайзера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Доклад, Право и юриспруденция, 9 страниц
300 руб.
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 25 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg