Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Кризис трех лет

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Подводя итоги данной исследовательской работы, необходимо сделать следующие выводы. Три года - возраст, когда ребенку хочется ощущать себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по-разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Введение

Кризис трех лет - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Наверняка каждому из родителей знаком этот период, когда маленькое чадо превращается в непослушное дитя и в плохо управляемого крикуна. Только недавно малыш послушно ходил с мамой, держась за ручку, и с радостью бежал выполнять все её просьбы, а теперь он со злостью раскидывает свои игрушки и истерит при всех на улице. Бедная мама не знает, что делать и как найти управу на маленького разъярённого отпрыска. Не у всех детей это происходит именно в 3 года. Перемены могут начаться уже в 2.5 года или даже немного позже – в 3.5 года. Кризис является закономерным явлением в развитии психики ребёнка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько месяцев, у разных детей протекает с разной степенью выраженности и интенсивности. В возрастной психологии одной из наиболее актуальных проблем является, психическое развитие ребенка в критический период онтогенеза. Изучение психики и личности детей в критические периоды, крайне необходимы, это позволит углубить наши знания о психическом развитии ребенка, и дать материалы для научно обоснованной разработки, стратегии воспитания детей, а также разработать рекомендации педагогической помощи детям, тяжело переживающим кризис трех лет. Объект исследования: психологические особенности раннего возраста; Предмет исследования: кризис трех лет; Цель курсовой работы: Изучить особенности кризиса трех лет. Задачи исследования: 1) Изучить основные новообразования раннего возраста 2) Выявить причины проявления кризиса трех летнего возраста. 3) Разработать рекомендации родителям для выхода из кризиса трех лет. Гипотеза: Основными причинами кризиса трех лет является становление нового уровня самосознания. Практическая значимость состоит в том, что по результатам исследования можно разработать рекомендации для родителей, придерживающихся разных воспитательных стратегий. Кроме этого в работе представлены общие рекомендации для родителей, чьи дети переживают кризис 3х лет. Также данную работу можно использовать как лекционный материал. Методы исследования: теоретический анализ литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………............................... 3 ГЛАВА ?. Общая характеристика раннего возраста………..……..……. 5 1.1 Предметно-орудийная деятельность как ведущая деятельность раннего возраста……………………………………………………..…………... 5 1.2 Основные новообразования раннего возраста………....…..….… 8 Вывод по ? главе…………………………………………………………..10 ГЛАВА ??. Особенности кризиса трех лет………………………..…..…11 2.1. Проявления кризиса трехлетнего возраста…..……….…………….11 2.2 Рекомендации родителям…………………………………………….17 Вывод по ?? главе………………………………………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..25
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов/Г.С. Абрамова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с. 2. Будинайте Г.Л. Современные стратегии воспитания/ Г.Л. Буденайте// Отечественные записки. - 2004. - №3, С. 76-90. 3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия/ А.Я. Варга //Основные направления современной психотерапии. - М.: «Когито-Центр», 2000 г. - С. 26 - 38. 4. Выготский Л.С. Кризис трех лет / Л.С. Выгодский//Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. - С. 145 - 150 5. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. статья "Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет". 6. Давыдова Е.В. Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста: из опыта работы. [Текст] / Е.В. Давыдова. - Петропавловск-Камчатский: изд-во КОИПКПК, 2008. - 38с. 7. Зимняя И.А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания/И.А. Зимняя // Классный руководитель. - 2002. - №5. - С.70-78 8. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ Избранные психологические произведения. В 2 т. - М., 1983. - Т.1. 9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982. 10. Мухина В.С. Возрастная психология. [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Изд. Академия. 1998, - 456 с. 11. Сапогова Е. Е. Психология развития человека : учеб. пособие / Е. Е. Сапогова. - М. : Аспект Пресс, 2005. 12. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [Текст]/ И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики. 2005, - 349с. 13. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М.: Педагогика, 1978. 14. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника. // Избр. психол. труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. -- М.: Педагогика. 1989, - С. 134 15. Энциклопедия детской психологии. [Электронный ресурс]/Детская психология - Электрон. дан. и прогр. - М. : Мультитрейд . 2004 - CD - ROM: (С)
Отрывок из работы

ГЛАВА ?. Общие характеристики раннего возраста. 1.1 Предметно-орудийная деятельность как ведущая деятельность раннего возраста Личность представляет собой результат сложного процесса социального развития. Такое понимание личности определяет главный принцип в рассмотрении проблем ее становления. Развитие трехлетнего ребенка имеет свои закономерности и особенности. Также необходимо отметить, что этот возраст является переходной стадией развития: ребенок переходит из преддошкольного возраста к дошкольному. К трем годам происходит переход от естественного к социальному типу развития, на основе развития речи. Характерными особенностями развития речи трехлетнего ребенка является начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений. В это время слова становятся зависимыми составными частями предложения, и таким образом осуществляется переход к флексивной речи. Одновременно отмечаются сохранение и усложнение предложений, состоящих из цепочки неизменяемых слов. Ребенок от 2,5 до 3 лет еще не может следовать сложной инструкции взрослого, требующей реакции выбора («когда будет красный огонек, то нажмешь на мячик, а когда будет зеленый - не будешь нажимать»). Только к 3,5-4 годам ребенок может выполнить подобную задачу по предварительной инструкции, отвлекаясь от случайных влияний. К трем годам складываются разнообразные характеристики мыслительной деятельности, такие, как способность к обобщению и широкому переносу приобретенного опыта, умение устанавливать связи и отношения и в элементарной форме путем активного экспериментирования решать конкретные задачи, используя различные объекты в качестве средства для достижения цели. В развитии мыслительной способности важную роль играют речь и практическая деятельность ребенка. Психическое развитие в процессе непосредственного практического взаимодействия с объектами внешнего мира позволяет ребенку не только накапливать разнообразную и все более усложняющуюся информацию, но и становиться субъектом познавательной и практической деятельности. В преддошкольном возрасте закладываются существенные компоненты субъективной структуры деятельности в виде способов ее осуществления, которые на начальном этапе включают элементарные орудийные и неспецифические манипулятивные действия с предметами. Другой существенный компонент субъекта деятельности, заключающийся в программировании и реализации намеченных последовательных действий для достижения цели, также начинает возникать в преддошкольный период в связи с усвоением и выполнением элементарных инструкций взрослых, в которых в качестве цели выступает перцептивный эффект (например, зажигание лампочки). Эту начальную форму можно рассматривать как объектно-субъектную, поскольку проявление самостоятельности ребенка есть результат его непосредственного сотрудничества со взрослыми. Но социальное формирование человека не ограничивается генезом субъекта общения, познания и практической деятельности. Оно проявляется также в том, что в преддошкольном возрасте создаются предпосылки для развития личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg