Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Административно-правовое регулирование рекламной деятельности

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
В процессе написания работы мы раскрылицель,касающуюсяизученияадминистративно-правового регулирования рекламной деятельности, а такжевыполнили следующие задачи: ? изучили понятие рекламы как объекта административно правового регулирования; ? рассмотрели нормативно - правовое регулирование рекламной деятельности (акты органов исполнительной власти, федеральной антимонопольной службы); ? охарактеризовали государственный надзор в сфере рекламы; ? обозначили органы, осуществляющие регулирование в сфере рекламы: компетенция и формы деятельности
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях постоянного развития рынка товаров, работ и услуг, усиливающейся борьбы за благосклонность потребителя, возрастает значение рекламы. Реклама, будучи одним из древнейших средств конкурентной борьбы и двигателем торговли и предпринимательства, имеет сильное информационное, а также социологическое и психологическое влияние на людей. Она может как способствовать эффективному продвижению товара, так и очернить, опорочить товары конкурентов, подвергая серьезной деформации мнение каждого потребителя. Чтобы при реализации рекламной деятельности были удовлетворены интересы не только коммерческих организаций и предпринимателей, но и интересы самого государства и его граждан, необходимо создание и использование механизма государственного регулирования общественных отношений в области предпринимательства и конкуренции. Основная цель административно-правового регулирования рекламной деятельности в России - обеспечение в сфере рекламного бизнеса баланса публичных и частных интересов, защита от недобросовестной рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение, нанести вред здоровью и имуществу граждан, либо вред чести, достоинству и деловой репутации юридических или физических лиц. Современное российское законодательство о рекламе сформулировало основные понятия, систему запретов и обязательных для исполнения предписаний, определило систему органов государственной власти, осуществляющих административно-правовое регулирование, административную ответственность и порядок привлечения к ней, а также контрольно-надзорные полномочия органов государственной власти в сфере рекламы. Тем не менее, рекламное законодательство до сих пор остается недостаточно систематизированным, в нем много пробелов и противоречий, что порождает трудности в правоприменительной практике. Актуальность темы исследования обусловлена потребностью повышения эффективности государственного воздействия на сферу рекламы, совершенствования механизма административно-правового регулирования рекламной деятельности, для того чтобы наиболее успешно обеспечивать защиту прав и интересов государства, бизнеса, хозяйствующих субъектов и граждан в сфере оборота рекламной информации. Объект исследования – рекламная деятельность Предмет исследования – административно-правовое регулирование рекламной деятельности Цель исследования – изучить административно-правовое регулирование рекламной деятельности Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи: ? изучить понятие рекламы как объекта административно - правового регулирования; ? рассмотреть нормативно - правовое регулирование рекламной деятельности (акты органов исполнительной власти, федеральной антимонопольной службы); ? охарактеризовать государственный надзор в сфере рекламы; ? обозначить органы, осуществляющие регулирование в сфере рекламы: компетенция и формы деятельности Теоретической основой исследования послужили положения, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов, посвященных административно-правовому регулированию рекламной деятельности. Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Информационная основа исследования – нормативно-правовые акты, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные и научных и периодических изданиях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении отражена актуальность темы исследования, объект, предмет, цель и задачи исследования Первая глава работы общую характеристику административно - правового регулирования рекламной деятельности. Она содержит понятие рекламы как объекта административно - правового регулирования, а также нормативно - правовое регулирование рекламной деятельности (акты органов исполнительной власти, федеральной антимонопольной службы) Вторая глава работы посвящена анализу организационно-правового обеспечения рекламной деятельности. В ней охарактеризован государственный надзор в сфере рекламы, а также обозначены органы, осуществляющие регулирование в сфере рекламы: компетенция и формы деятельности В заключении подведены основные итоги исследования
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Понятие рекламы как объекта административно - правового регулирования 6 1.2 Нормативно - правовое регулирование рекламной деятельности (акты органов исполнительной власти, федеральной антимонопольной службы) 8 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13 2.1. Государственный надзор в сфере рекламы 13 2.2 Органы, осуществляющие регулирование в сфере рекламы: компетенция и формы деятельности 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016) //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) //Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232 3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»//Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249 4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)//Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140 6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 25.12.2015) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)//Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3259 7. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»//Собрание законодательства РФ, N 35, 28.08.2006, ст. 3758 8. Приказ ФАС РФ от 19.12.2008 N 570 «Об утверждении Положения об Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы»//СПК «КонсультантПлюс» 9. Приказ ФАС РФ от 07.09.2004 N 99 (ред. от 20.07.2006) «О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе»//СПК «КонсультантПлюс» 10. Приказ Росздравнадзора от 28.07.2006 N 1712-Пр/06 «О создании Рабочей группы по мониторингу рекламы в сфере здравоохранения»//СПК «КонсультантПлюс» 11. Указ Президента РФ от 17.02.1995 N 161 (ред. от 23.04.2007) «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»//Российская газета, N 39, 22.02.1995 12. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. - М.: «Проспект», 2010. – 77с 13. Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. - 2011.- N 1.- С. 5 - 8 14. Керенский И.В. Государственный надзор в сфере рекламы // СПС КонсультантПлюс. 2012. 15. Кирилловых А.А. Рекламное право и законодательство: система правового регулирования // Законодательство и экономика. - 2012. - N 12. - С. 60 – 73 16. Малышева М.Ф., Попова А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Дашков и К, 2010. – 77с 17. Мамонова, Е.А. Правовое регулирование рекламы / Е.А. Мамонова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2010. – 220 с.
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие рекламы как объекта административно - правового регулирования Реклама является неотъемлемой частью практически любого бизнеса. Реклама формирует отношение потребителей к товару, позволяет сделать товар узнаваемым и за счет этого обойти конкурентов при прочих равных условиях. Стоит отметить, что рекламный рынок в настоящее время регулируется преимущественно диспозитивно. Иными словами, рекламу товаров можно изготавливать и распространять без получения каких-либо разрешительных документов от государства (лицензий, разрешений и т. п.). Контроль за распространением рекламы в большинстве случаев осуществляется уже после того, как реклама была размещена. Субъекты рекламной деятельности Требования к рекламе должны соблюдаться специальными субъектами, статус которых определен в Законе о рекламе, - рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем (далее все вместе - субъекты рекламной деятельности). Они отличаются по функциям, а также по сфере ответственности . Стоит отметить, что для получения статуса соответствующего субъекта не нужно проходить какие-либо государственные процедуры, для этого необходимо осуществлять действия, которые позволят признать лицо тем или иным субъектом рекламной деятельности. Рекламодателем считается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе). Рекламопроизводитель - лицо, которое полностью или частично приводит информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму (п. 6 ст. 3 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - лицо, распространяющее рекламу любым способом в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе). В ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе установлено разделение ответственности между рекламодателем и рекламораспространителем за соблюдение тех или иных требований Закона о рекламе. Из этих положений можно вывести общее правило: рекламодатель несет ответственность за соблюдение требований к содержанию рекламы, а рекламораспространитель - за соблюдение требований к ее распространению .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg