Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

NLatipova 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последова-тельно излагать свои мысли. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выра-зительной.
Введение

Овладение родным языкам являетcя важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Поэтому развитию речи в ДОУ уделяется особое внимание. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует выявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литерной деятельности. Речевые умения вы-ступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности. Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль, добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих. Следовательно, ведущей задачей является развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенство-вание связной речи, т.е. именно уровень ее сформированности выступает основным показа-телем уровня общеречевого развития ребенка. Рассказывание по серии сюжетных картин является одним из компонентов развития связной речи. Элементы рассказывания по сюжетным картинам присутствуют в работе с детьми с младшего дошкольного возраста и совершенствуются в процессе овладевания на-выками рассказывания вплоть до подготовительной группы. В cвязи с тем, что овладение связной речью является одной из ключевых проблем развития речи дошкольников, тема рассказывания по серии сюжетных картин была и остает-ся достаточно актуальной. Данной темой в разное время занимались такие ученые, как Ф. А. Сохина, О. С. Ушакова, Е. И. Тихеева, А. В. Гербова и другие. Объект исследования: процесс развития связной речи детей дошкольного возраста по серии сюжетных картин. Предмет исследования: обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по серии сюжетных картин. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эф-фективность использования серии сюжетных картин в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста. Гипотеза: развитие связной речи детей дошкольного возраста будет более эффек-тивным, если на занятиях применять комплекс специальных методов и приемов для форми-рования умений рассказывать по серии сюжетных картин. Задачи исследования: – изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме обучения детей рас-сказыванию по серии сюжетных картин; – проанализировать программные требования по развитию связной речи в ДОУ; – выявить уровни речевого развития детей дошкольного возраста; – разработать комплекс занятий по обучению детей расcказыванию по серии cюжетных картин. Для решения поставленных задач с учетом специфики изучаемого вопроса использо-вались следующие теоретические методы исследования: 1) метод лингвистического описания и сопоставления; 2) методы системного подхода к изучаемому объекту; 3) количественный и качественный анализ полученных данных; эмпирические методы: 1) беседы с детьми; 2) экспериментальная работа. Практическая значимость работы. Отобран и подготовлен дидактический матери-ал, который может быть использован в работе по обучению детей расcказыванию по серии cюжетных картин. База исследования: МБДОУ с. Покровское д/с «Колосок» №3 Ростовской области Неклиновского района. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка ис-пользованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………........................................ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОCНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН........................ 5 1.1. Значение наглядноcти в обучении детей связной речи …………............ 5 1.2. Методы и приемы обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин …………………………………………………….. 7 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН……………... 2.1. Возрастные особенности обучения детей рассказыванию по серии сюжетных картин ………….………….………………………………………..... 2.2. Программные требования к обучению детей расcказыванию по серии сюжетных картин ………………………………………………………… 11 11 13 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН………………………………….……... 16 3.1. Диагностика уровня навыков рассказывания по серии сюжетных картин у детей ……………………………………….………………. 16 3.2. Комплекс методов и приемов в обучении дошкольников по серии сюжетных картин ……………………………………………………………….. 18 3.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин ……………………....……. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………............................ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...………………………………....... 40 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..… 43
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 2. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольни-ка// Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. М.: Институт на-циональных проблем образования МОРФ, 2015. 3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Просвещение, 1961. 365с. 4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Про-свещение, 2014. 5. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание. 2013. № 1. 6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Про-свещение, 1983. 7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомен-дации. М.: Мозаика, Синтез, 2014. 8. Гербова В.В. Развитие течи на занятиях с использованием сюжетных картинок // Дошкольное воспитание. 1998. №№1, 2, 3, 4. 9. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАО, 1997. 10. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Дисс. ... канд. пед. наук. М., 1999. 11. Ефименкова Л.Н, Формирование речи у дошкольников: Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1985. 12. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада/ Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др. М.: Просвещение, 1993. 13. Кабанова Т.В., Домнина О.В, Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3 – 6 лет с речевыми нарушениями. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 14. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. Ярославль: Академия развития, 2002. 160с. 15. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Про-свещение, 1982. 16. Короткова Э.П. Обучение дошкольников рассказыванию. М., 2013. 17. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. 18. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т.1. 392с. 19. Лурия А.Р. Письмо и речь. М.: Академия, 2002. 352с. 20. Львов М.Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2000. 248с. 21. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. М.: Просвещение, 1984. 240с. 22. Поддъяков Н.Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ под ред. Н.Н. Поддъякова. 2-е изд. дораб. М.: Просвещение, 1988. 23. Проблемы изучения речи дошкольника. М.: РАО, 1994. 24. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просве-щение, 1984. 25. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми до-школьного возраста // Вопросы психологии. 1989. № 1. 26. Репина Т.А. Речь педагога в работе с детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1986. № 11. 27. Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. М.: Юнвес, 2014. 156с. 28. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. Киев, 1981. 29. Сомкова О. Развиваем речь детей // Дошкольное воспитание. 2013. №1. 30. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. 224с. 31. Струнина Е.М. Ушакова О.С. Влияние словарной работы на связность речи // До-школьное воспитание.1981. №2. 32. Струнина Е. Лексическое развитие дошкольников // Дошкольное воспитание, 2011, № 7. с. 49. 33. Суворова И.Г. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. М., 2005. с.248. 34. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего дошкольного возраста): пособие для воспитателей дет. Сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1981. 35. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.: Академия, 1999. С.144 – 148. 36. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. 1984. № 10. 37. Ушакова О., Струнина Е. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1998. № 9. 38. Ушакова О. Основные направления исследований по развитию речи дошкольни-ков // Дошкольное воспитание. 1990. № 7. 39. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. 1994. № 10. 40. Ушакова О., Шадрина Л. Развитие связной речи. // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 2. 41. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2006. 42. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Просвещение, 1974. Т.1. 348с. 43. Фокина Э. Развитие речи детей // Дошкольное воспитание. 1987. № 1. 44. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьни-ков. М.: АРКТИ, 2000. 45. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Школьная Пресса, 2012. 46. Харченко В. Проблемы исследования детской речи. // Дошкольное воспитание. 1985. № 6. 47. Хризман Т., Еремеева В., Лоскутова Т. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М., 2001. 48. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В.Гербовой. М., 2014. 49. Эльконин Д.Б, Развитие речи в дошкольном возрасте. М.: «Педагогика», 2000. 50. Яшина В. Речевая среда и дети. // Дошкольное воспитание. 2013, № 8.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН 1.1. Значение наглядности в обучении детей связной речи Наглядность является одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного, а затем и школьного возраста. К. Д. Ушинский в течение всей своей жизни повторял, что наглядности при обучении никак не отделить от обучения родному языку, что главную цель наглядного обучения со-ставляет упражнение наблюдательности, логического мышления и развитие умении выра-жать свои выводы и наблюдения в словах [10, 27]. Методика выдвигает как основу развития речи детей в связи с развитием мира их представлений так называемые уроки наблюдения. Основной их принцип таков: каждое вновь, усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим словом, обогащающим его активный запас слов. Слово и представление нечто неделимое: они никогда не должны разлучаться. Окружающая ребенка действительность – предметы ежедневного обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа – доставляет обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и обогащения их языка. Осо-бенно ценными в интересах языка являются продукты творчества ребенка, проявляющегося в первую пору детства так бурно, как ни на одной из последующих ступеней жизни. Ребенок рисует, лепит, строит, мастерит, сооружает. На тысячу конкретных ладов выражает свой внутренний мир, который он еще бессилен передавать словом. И вся эта ценная работа пропадает даром в том смысле, что ею не пользуются для развития лингвистических способностей детей [15,61]. Наглядность является если не единственным, то преобладающим и основным сред-ством к формированию восприятий детей. Совершенно недопустимо при обучении детей отрывать чувственное восприятие от слова, его воплощающего. Этого не должны забывать ни семья, ни детский сад, ни школа; это должно лечь в основание всех методов обучения и развития детей. Ребенок должен уметь назвать своим именем любой предмет, вторгающийся в его жизнь, в сферу его понимания и интересов, назвать его признаки, состояние; не одной мыс-лью, но и словом усваивать его особенности, назначение. Умело подобранный мир детской обстановки – игрушки, занятия, картины и многое другое – доставляет богатый материал для развития языка ребенка; языка, незыблемо опи-рающегося на чувственные восприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg