Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Управление средствами массовой информации и манипулирование общественным мнением

NLatipova 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
В процессе написания работы мы раскрылицель,касающуюсяизученияуправления средствами массовой информации и манипулирования общественным мнением, а такжевыполнили следующие задачи: ? рассмотрели сущность средств массовой информации; ? обозначили виды средств массовой информации; ? изучили сущность манипулирования общественным мнением; ? охарактеризовалиманипулятивные технологии в современных СМИ
Введение

Актуальность темы исследования. Воздействие на общественное мнение - одна из ведущих функций СМИ. Манипулирование общественным мнением в большинстве случаев основывается на использовании стереотипов. Для успешной манипуляции общественным мнением необходимо иметь надежную «карту стереотипов» разных групп и слоев населения - весь культурный контекст данного общества. СМИ чаще всего упрекают в манипулировании общественным мнением. СМИ стали главным инструментом манипулирования общественным мнением. СМИ предлагают нам готовые модели поведения (через сериалы, ток-шоу), предоставляют готовые мнения и толкования, по сути, превращая общество в бездумную массу потребителей информации, которые прекращают думать и анализировать информацию, упрощая тем самым процесс манипулирования. СМИ ограничивают рамки информации, которая должна достигать аудиторию. В действительности, то, что не попадает в СМИ, как бы и не существует, мы не придаем такой информации должного значения. СМИ также формируют внутреннюю готовность аудитории воспринимать какой-либо объект или эпизод действительности определенным образом, изменяя не только сознание людей, но и их социальные установки. Несмотря на то, что СМИ изначально несут в себе цель - отражать мнение общественности, с течением времени оно стало его создавать. Прибегая при этом к различным способам манипуляции. Большая часть социума не имеет представления о том, что такое приемы манипулирования общественным мнением, и как избежать зомбирования масс - в этом и заключается главная проблема и актуальность данной работы. Вот уже несколько десятилетий подряд ученые исследуют проблему манипулирования общественным мнением в СМИ. Этому посвящены труды таких ученых, как С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием», Е.Л. Доценко «Психология манипуляции», Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием», Л.И. Рюмшиной«Манипулятивные приемы в рекламе», И.М. Дзялошинского«Манипулятивные технологии в масс-медиа», А. Карпова «Манипулятивные технологии PR»... Проблема манипулирования общественным мнением в СМИ достаточно изучена в сфере существующего арсенала манипулятивных приемов, но не в сфере их классификации и использования на каждом из видов СМИ в отдельности. Объект исследования – средства массовой информации и манипулирование общественным мнением Предмет исследования – управление средствами массовой информации и манипулирование общественным мнением Цель исследования – изучить управление средствами массовой информации и манипулирование общественным мнением. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть сущность средств массовой информации; ? обозначить виды средств массовой информации; ? изучить сущность манипулирования общественным мнением; ? охарактеризовать манипулятивные технологии в современных СМИ Теоретическойосновой исследования послужили положения, изложенные в работахзарубежных и отечественных авторов,посвященныхуправлению средствами массовой информации и манипулированию общественным мнением. Методологическуюоснову исследования образуютпринципыдиалектики и законы логики, а также положениясистемного и комплексногоподхода в решении поставленныхзадач. Информационнаяосноваисследования –аналитическиеобзоры по проблеме исследования, материалы,опубликованные и научных и периодическихизданиях. Курсовая работа состоит из введения,трех глав, заключения и списка использованнойлитературы. Вовведении отражена актуальность темыисследования,объект,предмет, цель и задачиисследования Первая главаработы отражает сущность и виды средств массовой информации. Она содержит сущность средств массовой информации, а также виды средств массовой информации Вторая глава работыпосвящена анализуманипулирования общественным мнением с помощью СМИ В заключении подведены основные итоги исследования
Содержание

Введение 3 1.Сущность и виды средств массовой информации 6 1.1.Сущность средств массовой информации 6 1.2.Виды средств массовой информации 9 2. Манипулирования общественным мнением с помощью СМИ 13 2.1.Сущность манипулирования общественным мнением 13 2.2.Манипулятивные технологии в современных СМИ 16 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Список литературы

1. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с 2. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В. А. Поляков – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 414 с. 3. Карпова, С. В. Рекламное дело: Учебно-методическое пособие и практикум. – Издательство: Финансы и статистика. – 2010. – 223с 4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием: учебник для вузов/ С.Г. Кара-Мурза - М.: Логос, 2010. – 121с 5. КутьёваН.В.,Филология и журналистика//Трансформация нравственных норм и ее влияние на состояние советских и постсоветских СМИ. -2011.- №2.-С. 60-63 6. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник: – М.: Экономистъ, 2012. – 319 с 7. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. 8. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность/ Ф.Г. Панкратов Ю.К. Баженов: Учебно-практическое пособие - М., 2012. – 348 с 9. Прокшина Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c 10. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов.- М.: Высшая школа, 2011. – 319 с 11. Романенкова О.Н., Синяева И.М., Жильцов Д.А. Реклама и связи с общественностью: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2012. – 125с 12. Ромат Е., Сендеров Д. Р. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. – 99с 13. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В., Романенкова О.Н. Маркетинг PR и рекламы: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 196 с 14. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности / Учеб.пособие для нач. проф. Образования // В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с 15. Шалимова, Л. А. Реклама. Цветовые каноны в социальном пространстве человека: культура, восприятие, функционирование цвета. – М.: У Никитских ворот, 2010. - 335 с. 16. Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет// Экономика и жизнь. - 2012. -№21. - С.5-12. 17. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 35с
Отрывок из работы

1.Сущность и видысредств массовой информации 1.1.Сущность средств массовой информации Согласно популярной трактовке, средства массовой информации - это учреждения, которые созданы для публичной трансляции в общество или локальные его группы различных сведений посредством тех или иных технологических каналов. СМИ, как правило, имеют целевую аудиторию и тематическую (отраслевую) направленность. Есть политические средства массовой информации, есть СМИ деловой направленности, научной, развлекательной и т. д. Технологические каналы, о которых идет речь, сейчас принято подразделять на оффлайновые (именуемые также «традиционными») и онлайновые. К первым относятся печатные газеты и журналы, радио, телевидение. Ко вторым - их аналоги, которые функционируют в Интернете в виде статей на веб-страницах, ТВ- и радиотрансляций в режиме онлайн, а также видео- и аудиороликов, выкладываемых как запись и иных способов представления контента при помощи цифровых технологий (флеш-презентаций, HTML5-скриптов и т. д.). Распространение массовой информации может совершаться в зависимости от направленности: специализированные имеют конкретную тематику и ориентируются на определённую часть аудитории, а СМИ общей направленности могут распространяться более широко. Если целевая аудитория определена чётко, то цели предпринимательской деятельности будут достигнуты, и развитие средств массовой информации получит определённую устойчивость. Социологические исследования определяют, что во многих случаях даже сами журналисты не имеют достаточно адекватного представления об аудитории, которую они обслуживают, не понимают, для кого предназначаются те или иные публикации. Поэтому материалы очень часто обезличиваются, усредняются, а сами СМИ - средства массовой информации - становятся похожими друг на друга. Функции СМИ сегодня обширны и многогранны, что позволяет говорить о СМИ как о еще одной ветви власти. Являясь непосредственным распространителем, носителем важных сведений, они обладают достаточно мощной степенью воздействия на массы. Благодаря этому они выполняют различные задачи и приобретают разные функции .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg