Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Изучение неудовлетворенного спроса потребителя

NLatipova 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Изучение покупательского спроса необходимо, так как для успешной работы каждого торгового предприятия важно приобретать и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия и найти свою нишу на рынке. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся.
Введение

В настоящее время для торговых организаций все большее значение приобретает наиболее полное изучение спроса на потребительские товары. Поэтому эффективная деятельность предприятий торговли невозможна без понимания потребностей человека и правильного использования информации о спросе. На основе полученной информации руководство предприятия вырабатывает определенную стратегию деятельности, направленную на достижение определенных целей: увеличение объемов прибыли, роста продаж, улучшение качества продукции. Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения. Так как материальные потребности удовлетворяются, в основном, посредством обмена, купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос. В зависимости от степени удовлетворения различают реализованный (удовлетворенный) и неудовлетворенный спрос. Реализованный спрос характеризуется суммой денежных средств потребителей, израсходованных на покупку товаров. Показателем удовлетворенного спроса населения в товарах служит розничный товарооборот. Прямых показателей неудовлетворенного спроса не существует. Косвенными его показателями могут быть: прирост сбережений и остатка денежных средств на руках у населения, заметное повышение цен на указанные товары, резкое снижение запасов указанных товаров в торговой сети и на складах производителей. Объектом данной курсовой работы является обувной магазин «Ландыш». Предмет курсовой работы - неудовлетворенный спрос потребителя. Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе неудовлетворенного спроса потребителя. Задачи работы: • рассмотреть сущность и значение работы по изучению потребительского спроса; • изучить методы изучения неудовлетворенного спроса потребителей; • проанализировать покупательский спрос на примере магазина «Ландыш»; • дать характеристику магазину «Ландыш»; • выявить факторы, влияющие на формирование спроса в магазине «Ландыш»; • разработать методику изучения покупательского спроса на основе маркетинга в магазине «Ландыш».
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Изучение потребительского спроса как элемент коммерческой деятельности 1.1 Сущность и значение работы по изучению потребительского спроса….5 1.2 Методы изучения неудовлетворенного спроса потребителей………….10 Глава 2. Исследование покупательского спроса на примере магазина «Ландыш» 2.1 Характеристика магазина «Ландыш»……………………………………..15 2.2 Анализ факторов, влияющих на формирование спроса в магазине «Ландыш»………………………………………………………………………...20 2.3 Разработка методики изучения покупательского спроса на основе маркетинга в магазине «Ландыш»……………………………………………..25 Заключение……………………………………………………………………....28 Библиографический список……………………………………………………..30 Приложения…………………………………………………………………...…32 Приложение А. Планировка торгового зала Приложение Б. Анкета опроса покупателей с целью выявления покупательских предпочтений Приложение В. Анкета для покупателей с целью выявления качества обслуживания
Список литературы

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. М.: Дело и сервис, 2011. - с.127-128 2. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность / С. Н. Виноградова. - Минск: Выш. шк., 2010. - с.252 3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-хтомах / Общая редакция В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - с.249 4. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособ. / М.Н. Греховодова - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - с.245-247 5. Золотова С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 3. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - с.129-130 6. Казарская Н.И. Экономика торгового предприятия: учебник / Н.И Казарская, Ю.В. Лобовиков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2010. - с.112 7. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 48-49 8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособ./ С. Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под общ. ред. С.Н. Лебедевой - 2-е изд. Минск: Новое знание, 2011. - с.158-160 9. Липсиц А.В. Закономерности формирования спроса и предложения //Социально - политический журнал , 2011. - №5, с.67 10. Организация торговли: Учеб. пособие для студентов ВУЗов специальности «Коммерч. Деятельность» / В.Н.Платонов. - Мн.: Бел. гос. экон. ун-т, 2012. - с. 56 11. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - с.328-331 12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2012. - с.73-74 13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособ. / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2013. - с. 119 14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-Н, 2011. - с.173 15. Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - с.252 16. Сайт обувного магазина «Ландыш» - www.landyish-obuvnoy-magazin.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Изучение потребительского спроса как элемент коммерческой деятельности 1.1 Сущность и значение работы по изучению потребительского спроса Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров на потребительском рынке для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерческая работа в торговле - это деятельность, направленная на решение целого комплекса задач (рис. 1.1). Их изучение и решение - важный элемент повышения эффективности коммерческой деятельности. Рис. 1.1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Именно потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики. В коммерческую деятельность как систему входят следующие элементы: • изучение и прогнозирование покупательского спроса; • определение потребности в товарах; • формирование конкурентоспособности ассортимента товаров и управление им; • формирование товарных запасов и управление ими; • договорная работа; • закупка товаров; • контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров; • рекламно-информационная деятельность; • услуги, сервисное обслуживание. Коммерческая деятельность тесным образом связана с внешней средой в основе данных процессов лежит модель товарного рынка: потребность > спрос > предложение > продукт > цена > сделка > обмен. Реальная полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т.е. в результате обмена. Спрос - платежеспособная потребность в товарах и услугах на рынке или форма проявления той части потребности, которая обеспечена покупательской способностью, то есть деньгами. Спрос, как экономическая категория представляет собой потребность, обеспеченная денежными средствами и представленная на рынке или потребность, подкрепленная покупательской способностью. Понятия спрос и потребности нельзя полностью отождествлять, так как они отличаются количественно и качественно. В экономической практике, как уже отмечалось, спрос на товар или услугу определяется как платежеспособная потребность, поэтому не всякая потребность есть спрос. Производство продукции во многих отраслях снижается не потому, что нет потребности в данных товарах, а потому, что на них нет спроса: потребители не могут оплачивать необходимую им продукцию. Объем рыночного спроса в каждый конкретный момент времени составляет некоторую долю емкости рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg