Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение эффективности регулирования организованно-технических аспектов строительных работ в условиях муниципального управления (на примере Домодедовского района)

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Муниципальное управление представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на реализацию общественных интересов, осуществляемую в определенных законом формах, посредством, использования ресурсов муниципального хозяйства. Под эффективностью муниципального управления понимают результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.
Введение

Актуальность темы.Переход Российской Федерации к рыночной экономике привел к весомым изменениям муниципального управления, которые сегодня заключаются в том, что доказавшие свою высокую результативность приемы и методы классического менеджмента переносят в практику управления муниципальными образования. Наиболее яркими тому подтверждением является наметившееся с недавнего времени применение стратегического управления муниципальными образованиями (МО), которое представляет собой процесс управленческой деятельности в рамках функционирования органов местного самоуправления направленный на обеспечение устойчивого социального и экономического развития в краткосрочной, средне- и долгосрочной перспективе.Решение возникающих социально-экономических проблем региона (муниципального образования) сегодня уже имеет специальный правовой статус целевых программ, которые аккумулируют необходимые для этого ресурсы, а задачи реализации всего спектра намеченных планов и мероприятий приобретаю обязательный характер. Целевые программы, которые разрабатывают специальные межведомственные рабочие группы, соотносятся с ранее определенными приоритетами развития и органично вписываются в общую комплексную программу развития современного муниципального образования. Подобного рода подход позволяет эффективно консолидировать усилия всего спектра участников заинтересованных в развитии территории и способствует целевому использованию всех необходимых ресурсов. Важной частью управления муниципальным образование является управление строительными работами в рамках целевых программ развития административных единиц.Муниципальное управление строительством нацелено на обеспечение воспроизводства и приращивание основных фондов жилищного фонда, социальной сферы и городского хозяйства , реализацию планов и программы интенсивного социального и экономического развития МО. В данном случае в понятие «строительство» входит не только новое капитальное строительство, но и инженерно-техническое переоснащение (переоборудование) и реконструкция существующих находящихся в муниципальном образовании жилых (нежилых) зданий и сооружений, коммуникаций, которые зачастую совмещают с капитальным ремонтом. Сегодня строительство — одно из самых важных отраслей городского хозяйства субъектов Российской Федерации, структура и мощности которого в полной мере зависят от размера и типа муниципального образования. Минимально необходимый муниципальный строительный комплекс включать в себя может предприятия осуществляющие добычу местных строительных материалов (гравий, песок, щебень), производство бетона, асфальта, кирпича и т. д., а также предприятия транспорта и механизации и организации, которые осуществляют монтажные, строительные и другие соответствующие работы. Отметим, что многоотраслевой строительный комплекс присутствует только лишь в весьма крупных городских МО. Строительство как сложный технологический процесс сопровождается инвестиционным процессом поэтапного вложения денежных средств. Поэтому его можно рассматривать как инвестиционно-строительный процесс. В данном процессе на просторах муниципального образования задействован весьма широкий круг различных субъектов: инвесторов, заказчиков, подрядчиков; проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций; пользователей объектов произведённых путём строительной деятельности; консалтинговые, инжиниринговые и риэлтерские компании; инвестиционные фонды и банки, а также страховые компании.Часть из которых принимает непосредственное участие в процессе строительства, другая - осуществляет формирование обслуживающей инфраструктуры, косвенно или напрямую принимая участие в создании строительной продукции, третьи осуществляют управлением в целом процессом строительства на том или ином объекте. С целью руководства и координации инвестиционного и строительного процесса местная администрация района или другой (немуниципальный) инвестор имеет возможность создавать специальную управляющую компанию. Сегодня ярко выражен тот факт, что государство принимает активные меры, направленные на восстановление и развитие строительного производства на абсолютно новых ранее не применяемых рыночных принципах, которые ориентированы на институциональные преобразования не только самого объекта строительной деятельности — сооружаемого объекта или земельного участка, так и на оказание стимулирующего воздействия на основных потребителей строительной продукции — застройщика и частного инвестора. Осуществление выше названных мероприятий требует качественно новогоуправления всем спектром процессов проектирования и строительства на территории каждого муниципальных образований на новейшей экономической, правовой и финансовой основе, а также организационно- технической основе что, в свою очередь значительно, повысит эффективность большинства программ социально-экономического развития территорий России. Учитывая необходимость всестороннего и качественного управления строительными работами в рамках муниципального управления, а также принимая во внимание тот факт, что участите строительном комплексе образований принимает большое число лиц, чьи интересы требуют систематического согласования особую важность сегодня приобретает рассмотрение вопросов эффективного регулирования организованно-технических аспектов строительных работ в условиях муниципального управления, что обусловило высокую степень актуальности темы дипломного, а именно: «Повышение эффективности регулирования организованно-технических аспектов строительных работ в условиях муниципального управления» Теоретическое исследование проблемы выполнено в трудах ряда ученых, таких как Васильев А.А., Горячий С.А.,Зотов В.Б., Иванов В. В., Кабашов С. Ю., Кайль Я. Я., Митин А. Н., Мищеряков Ю. Н.,Моисеев А. Д. и др. которые рассматривали теоретические аспекты муниципального управления в целом. Другой круг учёных прорабатывал теорию именно управление строительными процессами и организацией строительного производства, а именно Гиря Л.В., Зильберова И.Ю., Михайлов В.С., Пархоменко В.А., Сеферов Г.Г., Тимошенко М.С.,Томашук Е.А, Чередниченко Н.Д., Шеина С.Г., Управление муниципальной собственностью изучалось Кухтина П.В., Моттаевой А.Б. и др. Экономические аспекты организации и регулирования строительства рассматривали Абалкина Л., Аганбегяна А., Барковского А., Гринберга Р., Глазьева С., Делягина М., Дынкина А., Зельднера А., Иванченко в., Мильнера Б., Майминаса Е., Маевского В., Новицкого Н., Русановского В., Сильвестрова С., Шмелева Н., Ясина Е. и др Цель дипломного исследования выявить условия управления эффективностью регулирования организованно-технических вопросов строительных работ в условиях муниципального управления Объектом дипломногоисследования выступает процесс управления строительными работами в рамках Городского округа Домодедово Предметом дипломного исследования являются пути повышения эффективности регулирования организованно-технических аспектов строительных работ. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что эффективность регулирования организованно-технических аспектов строительных работ в условиях муниципального управления в полной мере будет успешным, если: – Проанализировать теоретические основы регулирования организованно-технических аспектов строительных работ; – учитывать особенности и специфика организационно-технических аспектов строительного процесса в условиях муниципального образования; – Основные направления и перспективы регулирования организованно-технических аспектов строительных работ; Задачи исследования логически вытекают из основных положений гипотезы: – определить теоретические аспекты обеспечения регулирования организационно-техническими аспектами строительных работ в муниципальном образовании; – оценить процесс организации и управления строительными работами в Городском округе Домодедово; – выявить особенности регулирования аспектами строительных работ в муниципальном образовании; – выявить условияуправления организационного-технического обеспечения строительных работ в Городском округе Домодедово; – разработать пути направления организационного-технического обеспечения строительства в Городском округе Домодедово; Методологической основой дипломного исследования послужили многочисленные работы и новейшие исследования отечественных и зарубежных учёных в сфере государственного и муниципального, управления строительством и управления проектами государственно-частного партнёрства, телекоммуникационной отрасли, указы и постановления президента России, постановления правительства страны и регионов, регламентирующие отношения в интересующей нас сфере. Особенности государственного и муниципального управления рассмотрены в трудах: Аничковой А.А., Иванова В. В., Игнатова В. Г., Лопатин А.А., Митина А. Н., Моисеева А. Д., Наумова С. Ю. и т.д. Осмыслению роли государства в современной экономики посвящено множество работ, среди которых можем особо выделить фундаментальные труды западных учёных Аткинсона Э., Острома В., Сакса Дж., Таллока Г., и других крупных европейских исследователей. В работах указанных нами авторов раскрыты новейшие явления и тенденции переустройства в последние годы государства в развитых, развивающихся странах и в странах с переходной экономикой. Роль государственного регулирования и участия в инновационном развитии современного российского общества исследуется в работах следующих авторов, а именно: Абалкина Л., Аганбегяна А., Барковского А., Гринберга Р., Глазьева С., Делягина М., Дынкина А., Зельднера А., Иванченко в., Мильнера Б., Майминаса Е., Маевского В., Новицкого Н., Русановского В., Сильвестрова С., Шмелева Н., Ясина Е. и др. Новизна работы обусловлена попыткой автора обобщить все имеющиеся исследования по теме диплома и сформулировать их основополагающие принципы для управления строительством в условиях муниципального образования Российской Федерации. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использовании результатов исследования в развитии качественно новой методологии регулирования организованных и технических аспектов строительных работ в условиях муниципального управления. Работа имеет классическую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………...…......3 Глава 1. Теоретическиеаспекты организации управления в муниципальном образовании..............................................................................9 1.1.Муниципальноеуправление – сущность и особенности…….………9 1.2. Организационно –технологический аспект муниципального управления строительством………………………………………………….…22 1.3. Опыт управления строительными работами в условиях муниципального управления............................................................................28 Глава 2. Оценка системы управления строительством в условии муниципального образования…………………………………………………..33 2.1. Общая характеристика МУ Городского округа Домодедово….....33 2.2. Охарактеризовать систему управления Городского округа Домодедово………………………………………………………………………41 2.3. Оценить организацию и обеспечение управления строительными работами в Городском округе Домодедово…………………………………..48 Глава 3.Пути повышения эффективности регулирования организационно-технических аспектов строительных работ в условиях муниципального управления…………………………………………………....56 3.1. Выявленные проблемы в сфере организационного-технического обеспечения строительства в Городском округе Домодедово……….………56 3.2. Мероприятия по устранению проблем в сфере организационного-технического обеспечения строительства в Городском округе Домодедово……………………………………………………………………...57 3.3. Основные направления и перспективы организационного-технического обеспечения строительства в Городском округе Домодедово……………………………………………………………………...66 Заключение……………………………………………………………………....71 Терминология……………………………………………………………………74 Список литературы…………………………………………………………......78
Список литературы

Нормативно-законодательная 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 15.02.2016) 4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016) 6. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 7. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с комментарием) (с изменениями на 27 июля 2010 года). 9. Градостроительный Кодекс Кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ 10. Федеральный закон «О техническом регулировании (с комментарием) (с изменениями на 28 сентября 2010 года) Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ 11. ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Постановление Госстандарта России от 08.10.2002 N 366-ст; 12. ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 157-ст; 13. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст; 14. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 159-ст; 15. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 152-ст; 16. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 153-ст; 17. ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 155-ст; 18. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 156-ст; 19. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организации управления в муниципальном образовании 1.1.Муниципальное управление – сущность и особенности Особенности муниципального управления как вида деятельности определяются его сущностью. Она может быть раскрыта как система мер целенаправленного воздействия общества в целом и государства как главного субъекта управления на реализацию жизненных сил местных сообществ, рациональное использование имеющихся здесь ресурсов (природно-географических, экономических, хозяйственных, социальных, духовных и др.). Усилия общества в этом направлении, возрастающие по мере повышения его зрелости, становления демократической и социальной государственности, органически сочетаются с усилиями самого местного сообщества как субъекта управления по достижению собственных целей обустройства территории, раскрытию жизненных сил местного сообщества, повышению качества жизни проживающих здесь граждан, реализации творческого потенциала личности, начинающей здесь первые шаги своей социализации. Многосубъектность управления на муниципальном уровне, его нацеленность на удовлетворение конкретных потребностей многих людей с многообразием их ожиданий, интересов, ценностей делают муниципальное управление одним из самых сложных видов социального управления. Развертывание муниципального управления имеет принципиальное философско-мировоззренческое значение для всего общества, становления его гражданских институтов, развития демократии, формирования социального облика. Современная модель развития общества: от тоталитарных, организованных «сверху», к организации «снизу» за счет самоорганизации и саморазвития местных сообществ, делегирующих часть полномочий и ресурсов федеральному центру, становится определяющей на пути общественного прогресса.Такой механизм самоорганизации общества позволяет разрешить вековое противоречие между личностью и государством, где последнее, декларируя права и свободы личности, на деле часто выступало и выступает механизмом разрушения и сдерживания творческих потенциалов многих, блокировало и продолжает сдерживать самореализацию жизненных сил человека.Сегодня это противоречие наиболее кричащее. С одной стороны, становится очевидным, что социальный творческий потенциал многих людей — основной источник развития и социального прогресса, с другой — именно он является наиболее невостребованным со стороны главного субъекта управления — государства. Выход из этого тупика один — освобождать государство от несвойственных ему властных функций регулирования всех сторон общественной жизни своих граждан, развивать гражданские институты общества на всех уровнях управления общественными делами, прежде всего на муниципальном. Ведь именно здесь и утверждается современная парадигма общественного развития: цель общественного развития — не экономика, не осуществление реформ, не утверждение рыночных отношений, а творческое саморазвитие личности, полная саморегуляция ее сущностных сил.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg