Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА НА РЫНКЕ. ПОВЕДЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕЙ ФИРМЫ НА РЫНКЕ: ЦЕНОВЫЕ И НЕЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРИОБРЕТЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ДОМИНИРОВАНИЯ

NLatipova 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что добиться успеха на рынке и длительное время сохранять лидирующие позиции непростая задача. Для этого необходимо быть во всем на шаг впереди конкурентов. А так же уметь просчитывать любые последствия выбранной стратегии поведения на рынке. Доминирующая фирма — это фирма, занимающая прочные лидирующие позиции на рынках. Существует три основные причины для появления на рынке доминирующей фирмы. Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Во-вторых, доминирующая фирма может выпускать продукт более высокого качества, чем аутсайдеры. Высокое качество продукта с точки зрения рынка определяется не только внутренними свойствами выпускаемого товара, но и рекламой, репутацией фирмы или тем, что данная фирма давно производит данный товар, в результате чего у потребителей вырабатывается приверженность марке. В-третьих, доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших фирм, заключивших картельное соглашение между собой. Координация деятельности фирм, заключивших соглашение, оказывает такое же влияние на рыночную цену, что и одна крупная фирма.
Введение

Доминирующим признается положение финансовой организации на товарном рынке, приносящее такой финансовой организации право делать решающее воздействие на общие условия обращения финансовой услуги на соответствующем рынке, или ликвидировать с товарного рынка остальных хозяйствующих субъектов, или затруднять им путь на товарный рынок. Все факторы и обстоятельства правового, организационного, научно-технического, финансового характера, мешающие новым представителям войти на данный товарный рынок и на равных соперничать с уже действующими на нем представителями, составляют барьеры входа на рынок. С учетом условного объема долей на соответствующем товарном рынке, принадлежащих конкурентам, доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой исполняются в совокупности последующие условия: • доля финансовой организации выше 10 % на единственном в РФ товарном рынке или 20 % на товарном рынке, обращающийся на котором товар совершать обороты также на других товарных рынках в РФ; • доля финансовой организации на товарном рынке в течение долгого времени (никак не меньше одного года либо в течение срока наличия соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее 1-го года) возрастает или постоянно превышает 10 % на единственном в РФ товарном рынке или 20 % на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на других товарных рынках в РФ. Статья 10 главы 2 Федерального закона гласит Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Законом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. В данной работе я рассмотрела само понятие Доминирующей фирмы, критерии ее появления на рынке, модели ее поведения, схемы ценообразования и барьеры, которые доминирующие фирмы выставляют фирмам аутсайдерам. Данная тема очень актуальна в современных рыночных условиях.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 1. Понятие доминирующей фирмы и условия для ее появления............4 2. Монополия……………………………………………………………..5 3. Модели поведения доминирующей фирмы…………………………..8 3.1. Модель «губительного» поведения доминирующей фирмы……….10 3.2. Динамическая модель ценообразования, сдерживающего вход……11 3.3. Динамическая модель ценообразования, сдерживающего вход……13 3.4. Грабительское ценообразование на рынке доминирующей ирмы…15 4. Ценовые и неценовые стратегии сохранения и приобретен доминирования……………………………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………..18 Список используемой литературы……………………………………………20
Список литературы

I. Официальные документы 1. Статья 10 главы 2 Федерального закона «злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением». II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов 2. А. С. Булатова, Экономика. Учебник. – М.: Юристъ, 2001. с. 288-309 3. И.М. Кирцнер, Конкуренция и предпринимательство. М.: 2001. с. 93-133. 4. С.Б. Авдашева, Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998. с.38-64. III. Интернет-ресурсы 5. http://www.gks.ru/ Официальный сайт Росстата
Отрывок из работы

1. Понятие доминирующей фирмы и условия для ее появления В Экономическом словаре под термином «Доминирующая фирма» понимают - Доминирующая фирма — это фирма, занимающая прочные лидирующие позиции на рынках. Первенство фирмы имеет возможность базироваться на значительной экономии на масштабах производства, на обладании имеющими огромный смысл патентами либо на законодательном ограничении прохода на рынок. В итоге принятия антимонопольных мер либо появления у более слабых соперников технических или научно-технических нововведений фирма имеет возможность потерять доминирующие позиции. В Тематическом справочнике это – фирма, которая имеет значительную долю в производстве определенного товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта и может действовать в своих интересах за счет интересов потребителей. Доминирующая фирма - фирма-лидер, которой принадлежит более 35% рынка товара, и которая может при наличии на рынке большого количества фирм-аутсайдеров оказывать воздействие на рыночную цену и остальные параметры спроса. В свою очередь Фирма-аутсайдер — это фирма, поведение которой никак не способно воздействовать на параметры рынка. Монополистическое поведение обозначается терминами «доминирование» и «доминирующее положение». Данное определение относится к способностям отдельной фирмы одной, либо с иными, ограничивать или ликвидировать конкуренцию на рынке. Доминирующее состояние фирмы – это возможность назначать цены, контролировать производство товаров на рынках, в пределах которого для данного предприятия складываются настоящие отношения конкуренции и монополии. Под барьерами входа на рынок понимаются всевозможные факторы и условия правового, организационного, научно-технического, экономического характера, мешающие новым представителям войти на данный товарный рынок и одинаково соперничать с уже действующими там отделами. Рыночная власть компании дает право назначать нормы поведения на рынке. Доминирующая фирма имеет возможность появиться на рынке при следующих критериях: Во-первых, для того чтобы стать доминирующей, фирма должно обладать преимуществами в издержках. Расходы доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, существенно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это допустимо: а) в случае если доминирующая фирма имеет наиболее эффективной технологией или наиболее качественными ресурсами; б) в случае если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты может усваивать и применять накопленный навык; в) в случае если доминирующая фирма имеет преимущества экономии на масштабах производств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg