Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Европа»

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
В ходе исследования было выявлено, что внутренние факторы – база для совершенствования коммерческой деятельности предприятия. Организация коммерческой деятельности – структура коммерческих служб на предприятии и их подчиненность. Каждое предприятие самостоятельно выбирает себе то количество персонала, которое необходимо для осуществления коммерческой деятельности. От организации коммерческих отделов (закупок, снабжения, сбыта и маркетинга) зависит очень многое. Во-первых, эффективное разделение труда способствует увеличению производительности. Во-вторых, от структуры управления зависит оперативность реагирования на изменяющуюся ситуацию. В современных условиях в основу управления коммерческой деятельностью должен быть положен маркетинг - система управления по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. В отношении торговых предприятий - закупка и распределение нужного покупателям товара. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Европа» показал, по итогам торговой деятельности предприятие сократило объем продаж мясомолочной продукции на 8,7 %, что связано, главным образом, с ростом числа конкурентных фирм. Структура капитала показывает, что ООО «Европа» находится в пределах финансовой устойчивости и платежеспособности. В работе проанализирована существующая организация коммерческой деятельности фирмы «Европа» и выявлены следующие внутренние и внешние причины ее совершенствования: ? коммерческая служба использует сбытовой подход в организации деятельности, ? недостаточная ориентация коммерческой службы по закупкам товаров на потребности рынка, ? снижение эффективности функционирование отдела сбыта предприятия (снижение доли рынка, рост уровня издержек), ? внешние экономические факторы (рост числа фирм- конкурентов, увеличение платежеспособного спроса населения).
Введение

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров. Руководитель-администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом, владеть основами современного хозяйствования и коммерческого предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность, предприимчивость, оправданный риск – непременные признаки коммерческих действий. В последние годы, несмотря на значительные сложности в становлении и развитии российского рынка, происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности. Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров и оказание услуг. Целью выполнения выпускной квалификационной работы является анализ управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия и определение путей ее совершенствования. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических основ коммерческой деятельности в розничных предприятиях; 2) оценка общей характеристики организационно-экономической деятельности ООО «Европа»; 3) изучение состояния и управления коммерческой деятельностью в ООО «Европа»; 4) анализ управления основными экономическими показателями деятельности ООО «Европа»; 5) разработка предложений по улучшению управления коммерческой деятельностью в ООО «Европа»: - разработка стратегии коммерческого поведения предприятия на рынке; - предложения по совершенствованию закупочной и сбытовой деятельности предприятия. Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Европа». Предметом исследования являются коммерческие процессы деятельности предприятия. Основными методами достижения цели работы рассматриваются: • Анализ документов (научной экономической литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации фирмы). • Стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ и пр.) • Наблюдение, в основе которого лежит фиксация мероприятий и их анализ в системе коммерческой деятельности. • Опрос менеджмента, персонала, клиентов и др. в рамках коммерческой деятельности предприятия. Список использованной литературы включает материалы периодической печати, учебники по маркетингу, менеджменту, экономике предприятия, а также нормативные и бухгалтерские документы ООО «Европа».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 1 Теоретическая глава. Методико-теоретический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия……………………………………………..6 1.1 Сущность, значение, экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия ……………………………………………………………….6 1.2 Современные тенденции в деятельности коммерческих служб пред-приятий…………………………………………………………………….……………..11 1.3 Методика анализа коммерческой деятельности предприятия….………….17 1.4 Направления по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия…………………………………………………………….25 2 Практическая глава. Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Европа»………………………………………………...31 2.1 Общая характеристика организационно – экономической деятельности ООО «Европа»………………………………………………………...............................31 2.2 Управление коммерческой деятельностью в ООО «Европа»……………...37 2.3 Анализ управления основными экономическими показателями деятель-ности ООО «Европа»…………………………………………………………………….50 2.4 Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятель-ностью ООО «Европа» ………………………………………………………………….59 2.4.1 Стратегия коммерческого поведения предприятия на рынке……………59 2.4.2 Совершенствование закупочной и сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………………………...64 Заключение………………………………………………………………………...70 Глоссарий………………………………………………………………………….73 Список использованных источников…………………………………………….75 Список сокращений……………………………………………………………….79
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://document.kremlin.ru/ 2 Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая) с изм. 23.02.2007 г. [Текст] – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.- 322 с. - ISBN 5-2322-0052-2. 3 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://document.kremlin.ru/. Научная и обзорная литература 4 Акбердин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. [Текст]: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. – М.: ГАУ, 2009. –124 с. - ISBN 5-8312-4052-7. 5 Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 364 с. - ISBN 5-2099-0050-1. 6 Беляев, А.А. Системология организации. [Текст]: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М,2009.- 234 с. - ISBN 5-3362-2050-3. 7 Беляцкий, Н.П. Управление персоналом. [Текст]: учеб. пособие /Н.П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. - 434 с. - ISBN 5-3092-2750-3. 8 Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст]: учебник / О. С. Виханский. – М.: Изд-во МГУ, 2010.- 204 с. - ISBN 5-0012-1740-0. 9 Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2010. - 524 с. - ISBN 5-6112-4740-9. 10 Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг. [Текст]: учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2010. - 524 с. - ISBN 5-1112-4740-1. 11 Кнорринг, В.И. Искусство управления. [Текст]: учебник / В. И. Кнорринг. – М.: Изд-во БЕК,2011. - 324 с. - ISBN 5-4412-4799-5. 12 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: учеб. пособие / В. В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2010. - 114 с. - ISBN 5-3662-4091-1. 13 Королев, Ю.Б. Менеджмент в АПК. [Текст]: учебник / Ю. Б. Королев, В. Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е. Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2011. - 254 с. - ISBN 5-3469-0091-7. 14 Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: учебник/ Пер. с англ. общ. ред. и вст. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2010.- 692 с. - ISBN 5-2369-0019-0. 15 Логинова, А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом. [Текст] // Управление персоналом. - 2013. - №7. - с. 15-16. 16 Маркетинг. [Текст]: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Кра-сильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки ибиржи, ЮНИТИ, 2011. - 692 с. - ISBN 5-1309-1029-4. 17 Менеджмент организации. [Текст]: учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 302 с. - ISBN 5-4419-5229-5. 18 Мескон, М.Х. Основы менеджмента. [Текст]: учебник / М. Х. Мескон, - М.: Дело, 2009.- 742 с. - ISBN 4-7410-5127-1. 19 Мильнер, Б.З. Теория организации. [Текст]: учебник / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М,2009. - 562 с. - ISBN 5-8480-5127-8. 20 Мухин, В.И. Основы теории управления. [Текст]: учебник. / В. И. Мухин. – М.: Экзамен, 2011. - 242 с. - ISBN 5-1489-4137-2. 21 Общая теория управления. [Текст]: курс лекций / Под ред. А.А. Беляева, К.И. Варламова, Н.П. Пишулина. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 299 с. - ISBN 5-1229-4437-2. 22 Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика. [Текст]: учеб. пособие / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011.- 329 с. - ISBN 5-3339-4127-9. 23 Пиличев, Н.А. Управление агропромышленным производством. [Текст]: учебник. / Н. А. Пиличев. – М.: Колос, 2010.- 459 с. - ISBN 5-3520-5197-7. 24 Пошатаев, А. В. Управление сельскохозяйственным производством. [Текст]: учеб. пособие / А. В. Пошатаев, В. А. Беспалов. – М.: Колос, 2009. - 233 с. - ISBN 5-9540-1227-1. 25 Райсс, М. Оптимальная сложность управленческих структур. [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №5. – с.15-18. 26 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] : учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2010.- 512 с. - ISBN 5-2140-7002-8. 27 Словарь-справочник менеджера. [Текст]: учеб. пособие / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М,2010. – 151 с. - ISBN 5-2140-1102-2. 28 Смирнов, Э.А. Основы теории организации. [Текст]: учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 271 с. - ISBN 5-8144-9102-8. 29 Современный маркетинг. [Текст]: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова; Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 171 с. - ISBN 5-1044-5602-6. 30 Титова, В.А. Маркетинг. [Текст]: учебное пособие / В. А. Титова. – Ростов - н / Д: «Феникс», 2010. - 234 с. - ISBN 5-5452-9963-1. 31 Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента. [Текст]: учебник. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2010. - 362 с. - ISBN 5-2301-9064-7. 32 Управление организацией. [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 552 с. - ISBN 5-3669-9065- 3. 33 Управление по результатам. [Текст]: учебник. Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я.А.Леймана. – М.: Прогресс, 2011.- 369 с. - ISBN 5-3669-2336- 0. 34 Федько, В.П. Основы маркетинга. [Текст]: учебник. / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. [Текст]: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 421 с. - ISBN 5-2336-4536- 7. 35 Экономика предприятия. [Текст]: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 563 с. - ISBN 5-3692-5622-1.
Отрывок из работы

1 Теоретическая глава. Методико-теоретический аспект управления коммерческой деятельностью предприятия 1.1 Сущность, значение, экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия Коммерческая деятельность – это, в соответствии с законодательством России, деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли. "Коммерция" в переводе с латинского означает - торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – ряд покупок и продаж. Под процессом продажи понимается - последовательный ряд действий, совершаемых коммерческим работником и направленных на то, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного действия, который завершается комплексом послепродажных мероприятий для обеспечения удовлетворенности клиента заключенной сделкой. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Если рассматривать любое предприятие с позиций маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В данном контексте, коммерческая деятельность - это деятельность по организации купли- продажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли. Маркетинг в данном случае выступает как инструмент в достижении поставленной цели . Экономический механизм торговых предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит следующие основные элементы: закупочная деятельность, и продажа товаров. Актуальной задачей коммерческого аппарата торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg