Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Рыночные структуры и показатели рыночной власти фирмы на рынке

NLatipova 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру рынка, позволяет определить, к какому типу рыночных структур принадлежит структура изучаемого рынка. Оценка степени развитости (или неразвитости) конкуренции на изучаемом рынке осуществляется после выявления зависимости между структурой рынка и вероятностью использования отдельным хозяйствующим субъектом власти над рынком. В случае оценки состояния конкурентной среды как неразвитой и при вынесении заключения о целесообразности вмешательства антимонопольных органов в процесс формирования конкурентной среды на конкретном рынке определяются направления, формы и методы этого вмешательства. Меры антимонопольного регулирования по отношению к различным рынкам и действующим на них хозяйствующим субъектам дифференцируются в зависимости от уровня концентрации рынков.
Введение

Рыночная экономика – сложная и динамичная система, с множеством связей между продавцами, покупателями и другими участниками деловых отношений. Поэтому рынки по определению не могут быть однородными. Они различаются по целому ряду параметров: количество и размер фирм действующих на рынке, степень их влияния на цену, вид предлагаемых товаров и многое другое. Эти характеристики определяют типы рыночных структур или иначе рыночных моделей. Рыночная структура сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д. Актуальность исследования структуры рынка определяется следующими обстоятельствами. Государственные органы власти изучают рыночную структуру при оценке степени монополизации рынка с целью выявления нарушений и применения мер антимонопольной политики, в частности антимонопольного законодательства. Входящим на рынок предприятиям знание состояния рынка необходимо для выявления сильных и слабых конкурентов, а также для опреде¬ления необходимых объемов производства с целью завоевания определенных позиций на рынке. Действующим предприятиям важно систематически изучать структуру рынка, выявляя возможности расширения своего влияния, а также вытеснения мелких конкурентов в форме поглощений или слияний. Целью написания работы является изучение рыночных структур и показателей рыночной власти фирмы на рынке. Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - провести сравнительный анализ основных типов рыночных структур; - изучить классификационные признаки рыночных структур; - раскрыть содержание показателей рыночной власти фирм как характеристики структуры рынков; - раскрыть понятие факторов, определяющих структуру рынка. Чтобы решить поставленные задачи, необходимо установить объект и предмет нашего исследования. Объектом написания настоящего реферата является понятие рыночных структур и показателей рыночной власти фирмы на рынке, предметом – состояние мировых рыночных структур. При написании работы автором использовались преимущественно такие общие методы научного исследования как структурный, метод анализа нормативных документов; из частных методов исследования более всего в работе использовался сравнительно-правовой метод. Теоретической и методологической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых Н.М. Розановой, А.Н. Варламова, Л.А. Добрынина, Б.А. Райзберга, А.Г. Цыганова, и других, на исследования которых автор опирается в своей работе.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3 1. Сравнительный анализ основных типов рыночных структур и их классификационные признаки…………………………………………………….5 2. Показатели рыночной власти фирм……………………………………………11 3. Факторы, определяющие структуру рынка……………………………………19 Заключение……………………………………………………………………........23 Список использованной литературы……………………………….......................25
Список литературы

1. Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 360 с. 2. Варламова А.Н. Отраслевой аспект в конкурентном праве / А.Н. Варламова // Конкурентное право. – 2015. - N 3. – С. 20. 3. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие / А.Н. Варламова. - М.: Статут, 2011. - 301 с. 4. Вурос А. Экономика отраслевых рынков / А. Вурос, Н.М. Розанова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 240 с. 5. Добрынин Л.А. Теория отраслевых рынков: Учебное пособие / Л.А. Добрынин. – СПб.: Питер, 2012.- 405 с. 6. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах / Л.В. Донцова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 91. 7. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов / В.Е. Есипов. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с. 8. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г. Цыганова. – М.: Статут, 2014. – 280 с. 9. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2012 – 672 с. 10. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учебник / Н.М. Розанова. - М.: ИД Юрайт, 2011. – 220 с. 11. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Ю.В. Тарануха. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2012. - 240 с. 12. Теория отраслевых рынков: Методические указания / Под ред. Т.Н. Горюновой.- СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 119 с. 13. Хайман Д.К. Современная микроэкономика: анализ и применение: Учебное пособие для ВУЗов / Д.К. Хайман. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 402 с. 14. Хэй Д. Теория организации промышленности / Д. Хэй, Д. Моррис. - СПб.: Питер, 2010. - 304 с. 15. Шерер Ф. Структура отраслевых рынков/ Ф. Шерер, Д. Росс.- М.: Волтерс Клувер, 2011. - 698 с.
Отрывок из работы

1. Сравнительный анализ основных типов рыночных структур и их классификационные признаки Рыночная структура – комбинация характерных отраслевых признаков организации рынка. Каждый тип рыночной структуры имеет ряд характерных для него признаков, которые влияют на то, как формируется уровень цен, как взаимодействуют продавцы на рынке и т.д. Кроме того, типы рыночных структур имеют различную степень конкуренции. Ключевые характеристики типов рыночных структур: количество фирм-продавцов в отрасли; размеры фирм; количество покупателей в отрасли; вид товара; барьеры для входа в отрасль; доступность рыночной информации (уровень цен, спрос); возможность отдельной фирмы повлиять на рыночную цену. Важнейшая характеристика типа рыночной структуры – уровень конкуренции, то есть возможность отдельно взятой фирмы-продавца повлиять на общую конъюнктуру рынка. Чем рынок более конкурентный, тем ниже такая возможность. Сама конкуренция может быть как ценовой (изменение цены), так и неценовой (изменение качества товара, дизайна, сервиса, реклама) [7, С. 51]. Таблица 1 – Сравнительная характеристика типов рыночных структур Признак Совершенная конкуренция Монополия Монополистическая конкуренция Олигополия Тип продукции Однородная (есть заменители) Уникальная (нет заменителей) Дифференцированная (есть заменители, но с отличительными свойствами) Однородная или дифференциро-ванная Количество фирм и их величина Много (мелкие) Одна (крупная) Много (небольшие) Несколько (крупные – лидеры и мелкие – последователи) Легкость входа и выхода Легкий Барьеры Легкий Барьеры Контроль над ценами Ценополучатель Ценоустановитель Небольшой Значительный Неценовая конкуренция Отсутствует Реклама связи фирмы с общественными организациями Упор на рекламу, торговые знаки, марки и т.п. Типична при дифференциации продукции С.Б. Авдашева выделяет 4 основных типа рыночных структур или моделей рынка [1, С. 44], которые представлены ниже в порядке убывания уровня конкуренции: совершенная (чистая) конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая (абсолютная) монополия (таблица 1). Совершенная (чистая, свободная) конкуренция. Рынок совершенной конкуренции (англ. «perfect competition») – характеризуется наличием множества продавцов предлагающих однородный товар, при свободном ценообразовании. То есть на рынке действует много фирм предлагающих однородную продукцию, и каждая фирма-продавец, сама по себе, не может повлиять на рыночную цену этой продукции. На практике, да еще в масштабах всей национальной экономики, совершенная конкуренция встречается крайне редко. В XIX в. она была характерна для развитых стран, в наше же время к рынкам совершенной конкуренции можно отнести только (и то с оговоркой) сельскохозяйственные рынки, фондовые биржи или международный валютный рынок (Форекс). На таких рынках продается и покупается достаточно однородный товар (валюта, акции, облигации, зерно), и его продавцов очень много. Особенности или условия совершенной конкуренции: количество фирм-продавцов в отрасли: большое; размер фирм-продавцов: маленький; количество покупателей: большое; товар: однородный, стандартный; контроль над ценой: отсутствует; доступ к рыночной информации: свободный; барьеры для входа в отрасль: практически отсутствуют; методы конкурентной борьбы: только неценовая конкуренция [7, С. 51].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg