Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка стратегии развития в организации в процессе формирования портфеля стратегий» (на примере ООО «Пегас Туристик»)

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.11.2017
Из всех, выше проведенных исследований, следует ряд важных выводов: 1. Стратегия – это генеральное линия действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Определение текущей стратегии крайне важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. 2. Анализ портфеля стратегий является основой стратегического планирования. В то же время анализ портфеля – это только один из инструментов стратегического управления, и он не может заменить ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни стратегического управления в целом. 3. Разработка стратегии развития фирмы реализовывается руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа делового портфеля, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Введение

Стратегия – это долгосрочное установленное качественное направление развития организации, затрагивающее сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия – это ведущее направление действия организации, следованиe которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии достоверно только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Определение стратегии для фирмы во многом зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспримет различные рыночные возможности, какие компетентные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. По факту можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Существует четыре группы эталонных стратегий бизнеса: • стратегии концентрированного роста (стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента); • стратегии интегрированного роста (стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур); • стратегии диверсифицированного роста (стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли); • стратегии сокращения (реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью роста эффективности, когда имеются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная реформа и т.п.). Анализ портфеля стратегий представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает широкое представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля является основой стратегического планирования. В то же время, анализ – это только один из инструментов стратегического управления, и он никак не заменяет ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни, конечно же, стратегического управления в целом. Данное заключение имеет значимое методологическое значение, так как достаточно часто существенно преувеличивается роль процесса анализа. В стратегическом управлении анализ фирмы связан в приоритете с анализом структуры, динамики и качества совокупности и отдельных бизнесов, осуществляемых фирмой. Поэтому методика анализа фирмы предполагает изучение так называемых стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Тем не менее методы анализа портфеля могут быть реализованы и к анализу портфеля продукции, имеющей для фирмы стратегический характер. К такого рода продукции быть может отнесена вся основная продукция фирмы, которая реализуется ею на рынке. Актуальность выпускной квалификационной работы в том, чтона сегодняшний день успешное ведение бизнеса в условиях экономического кризиса и конкурентной борьбы за рынки сбыта неосуществимо без правильного управления портфелем стратегий, который охватывает все сферы деловой жизни предприятия. Исходя из всего выше сказанного, выбор данной темы не является случайным, а проблематика исследования определяет цель написания работы. Цель моей работы - разработка стратегии развития организации в рамках создания туристского продукта для туроператорской компании ООО «PEGAS Touristik». Исходя из всего выше изложенного, перед выпускной квалификационной работой ставятся следующие задачи: 1) изучить методологические основы управления портфелем стратегий организации; 2) проанализировать деятельность туроператорской компании ООО «PEGAS Touristik»; 3) разработать тур в рамках формирования стратегии развития организации. Объект исследования - туроператорская компания ООО «PEGAS Touristik» Предметом исследования является процесс разработки стратегии развития организации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации…..6 1.1. Понятие и сущность текущей стратегии ……….......................………….6 1.2. Технология проведения анализа портфеля стратегий организации.............................................................................................………13 1.3. Разработка стратегии развития организации и ее оценка…………….........................................................................................….25 Глава 2. Анализ деятельности туропараторской компании ООО «PEGAS Touristik» в рамках формирования портфеля стратегий………………...…….....32 2.1.Описание деятельности туроператора ………....…………………..……32 2.2. Анализ финансово-экономических показателей туроператора ООО «PEGAS Тouristik»……......................................................................................34 2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности туроператора ООО «PEGAS Touristik»…… ………………………………...50 Глава 3. Разработка познавательного тура «Чудеса Крыма» по направлению: Крым в рамках разработки стратегии развития организации…..........……….....52 3.1. Описание тура «Чудеса Крыма»…..………. …………...........................52 3.2. Расчет стоимости тура………..……………………………........…….....55 Заключение……………………………………..……………………………… …..62 Список используемой литературы и источников ………………………………...64 Приложение…………………………………………………………………………65
Список литературы

Монографии, учебники, учебные пособия: 1. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде – М.: «Менеджмент в России и за рубежом», 2010. – 234 с. 2. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2011. — 296 c 3. Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 272 с.: ил. 4. Голубкова Е.П. Основы маркетинга. Учебник – М.: «Дело и Сервис», 2010. – 256 с. 5. Ильченко А.Н., Кузнецовой И.Д.; рец.: Беляев Е.В., Колибаба В.И., УМО вузов России. ? М.: Академия, Организация и планирование производства: 2010. ? 208 с. 6. Кошарный А.В., Чижова Е.Н.; НИУ БелГУ; НИУ БелГУ. – Белгород: НИУ БелГУ, Логистика: учебное пособие для студентов вузов направления подготовки «Менеджмент»; рец.: 2011. ? 176 с. 7. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: «Новое знание», 2010. – 496 с. 8. Маркетинг: Курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2010. – 219 с. – (Серия «Высшее образование»). 2010. – 96 с. 9. Печенкина А.Н. Повышение конкурентоспособности фирмы – М.: «Финансы и статистика», 2010. – 288 с. 10. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 315 с.: ил. 11. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 272 с. предприятия: Учебник. -. 2-е. изд - М.: Мастерство, 2005. - 336 с. 12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -. 2-е. изд - М.: Экоперспектива, 2005. - 494 с. 13.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. -3-е. изд. - Минск: Экоперспектива, 2004. - 498 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и сущность текущей стратегии Выбoр стратегии и ее реализация сoставляют основное содержание стратегического упрaвления. Имеется двa противоположных мнения нa понимaние стратегии. Первое понимание стрaтегии основывaется на следующем процессе. Верно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто спустя продолжительный промежуток времени. Затем закрепляется, что сейчас нужно сделать с целью того, дабы достигнуть конечного состояния. Лишь только потом разрабатывать проект действий вместе с разбивкой согласно интервалам времени (пятилеткам, годам ,а также кварталам), однако реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном такое стратегии существовало в системах вместе с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия - это конкретный долгосрочный проект достижения конкретной долгосрочной цели, только выработка стратегии - это нахождение цели , а также составление долгосрочного плана. Подобный подход, несомненно, обосновывается на том, что сейчас все изменения известны, все проистекающие процессы в среде детерминированы а также поддаются полному контролю управлению. Все же данная предпосылка ошибочна даже для плановой экономики. Тем не менее она полностью неверна в экономике рыночной. Более того, формирование рыночных экономических систем в предыдущие декады говорит о том, что сейчас резвость процессов изменения среды, а также уровень дополнительных возможностей, какие заключены в этих изменениях, безостановочно растут. Вследствие этого стратегия поведения организации в рыночной экономике обязана в первую очередь подключать в себя возможность получения преимуществ от изменений. При другом понимании стратегии, которое также применяется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно определенное совершенствования организации, касающееся сферы, средств ,а также формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Аналогичное осознание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, Такая стратегия, устанавливая направленность в сторону конечного состояния, сохраняет свободу выбора с учетом модифицирующейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде дозволено охарактеризовать как выбранное нaпрaвление, линию дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно приводить организацию к достижению стоящих пред ней целей. Образцом стратегии первого вида возможна на долголетний проект производства установленной продукции, в котором показано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке, а также сколько и чего станет производиться в концевой период. Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии: • поднять долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены; • начать производство конкретного продукта при одновременном сокращении производства другого продукта; • пробиться в сети распределения, контролируемые конкурентом; • произвести переход на групповую форму организации труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 38 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 75 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 82 страницы
690 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg