Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

NLatipova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2017
В ходе исследования современной системы управления земельно-имущественным комплексом на уровне субъектов РФ выявлено, что она не соответствует требованиям действующего земельного законодательства. В работе показано, что в регионах России процессы учета земли и недвижимости функционально и технологически рассредоточены по различным ведомствам; единое информационное пространство для учреждений, располагающих сведениями о земле, иной недвижимости и оформленных на имущественные комплексы правах, не создано. Обосновано, что существующее распределение функций описания объектов недвижимости влечет нецелесообразное расходование бюджетных средств на проведение схожих видов работ по сбору информации разными государственными учреждениями, сдерживает развитие рынка земли и недвижимости в субъектах Федерации, противоречит действующему законодательству и интересам всех участников рынка земли и недвижимости.
Введение

Ключевым направлением государственной социально-экономической политики в условиях рыночной трансформации России является реформирование земельно-имущественных отношений. В ходе реализации земельной реформы, проводимой с 90-х гг. XX в., создан институт частной собственности на землю и иную недвижимость, заложены основы рынка земли и недвижимости, введена государственная регистрация права, землепользование приобрело платный характер. Однако до настоящего времени не достигнута цель по вовлечению земли и расположенных на ней объектов недвижимости в экономический оборот, земельные ресурсы регионов не превратились в высокодоходный производственный ресурс, определяющий экономический потенциал территории, земельно-имущественный комплекс не стал целостным объектом управления. В некоторых регионах ухудшилось состояние земельных ресурсов, выбывают из сельскохозяйственного оборота продуктивные земли, снижается плодородие. В этих условиях существенно возрастает роль государственного управления земельно-имущественным комплексом, актуальной становится разработка хорошо отлаженных механизмов экономического, правового и организационного администрирования. Актуальность темы исследования обусловлена наличием следующих факторов: 1. Волей государства и потребностями гражданского общества в совершенствовании государственного управления земельными и имущественными отношениями путем разработки конкретных предложений, которые соответствовали бы самым высоким требованиям, предъявляемым законодательством и вызовом времени; 2. Отсутствием углубленных научных исследований в области государственного управления земельными и имущественными отношениями в Российской Федерации; 3. Несовершенством правовых и информационных основ государственного управления земельными и имущественными отношениями в Российской Федерации; 4. Необходимостью разработки конкретных предложений по совершенствованию государственного управления земельными и имущественными отношениями в Российской Федерации. Степень разработанности проблемы. В настоящее время проблема государственного управления земельными и имущественными отношениями в Российской Федерации недостаточно разработана, однако привлекает внимание как зарубежных, так и отечественных авторов, а также является приоритетным направлением государственной политики в области совершенствования государственного управления. Учитывая общую недостаточную разработанность проблем развития государственной системы управления земельными и имущественными отношениями в Российской Федерации, а также очевидную новизну указанной проблематики, немалый интерес для представленного исследования представляли общие работы по вопросам обеспечения правопорядка в современной России, в том числе вопросам организации работы в сфере обеспечения управления земельными и имущественными отношениями. В них достаточно подробно рассматриваются текущие проблемы управления земельными и имущественными отношениями, в том числе и организации управления и надзора в данной сфере. Основу исследования составили теоретические и практические труды в области управления государственной системой управления земельными и имущественными отношениями отечественных и зарубежных ученых, в числе которых Г.В. Атаманчук, Н.И.Глазунова, А.Н. Маркова, М.И.Халиков, Э.Г. Корнилов, Л.А. Шашкова, О.В. Шумова и многие другие специалисты. Целью бакалаврской работы является изучение государственного управления земельными и имущественными отношениями, выявление актуальных проблем и разработка конкретных путей их решения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретические основы государственного управления земельными и имущественными отношениями, в том числе понятие, значение и содержание; – рассмотреть правовые основы государственного управления земельными и имущественными отношениями; – изучить информационное обеспечение государственного управления земельными и имущественными отношениями; – изучить зарубежный опыт государственного управления земельными и имущественными отношениями и рассмотреть перспективы применения в Российской Федерации; – рассмотреть практические основы государственного управления земельными и имущественными отношениями; – проанализировать систему государственного управления земельными и имущественными отношениями; – изучить государственные программы в области государственного управления земельными и имущественными отношениями; – выявить актуальные проблемы государственного управления земельными и имущественными отношениями и разработать пути их решения; – дать конкретные предложения по совершенствованию государственного управления земельными и имущественными отношениями; – раскрыть личный вклад в разработку темы бакалаврской работы. Объектом исследования является система государственного управления земельными и имущественными отношениями на федеральном, региональном и муниципальных уровнях управления. Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления земельными и имущественными отношениями, а также комплекс соответствующих управленческих, информационных, организационных, правовых и иных мер его обеспечения. Эмпирическую базу исследования образуют статистические, аналитические и иные документы государственных органов по вопросам управления защитой прав потребителей, данные официальных отчетов и докладов органов государственного управления земельными и имущественными отношениями, иных государственных органов, а также статистических сборников. Использованы также документы Федерального собрания РФ (в частности доклады Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О состоянии законодательства в Российской Федерации», материалы парламентских слушаний, конференций, круглых столов), связанные с темой исследования, в том числе Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 3 декабря 2015 года, государственные программы Российской Федерации и её субъектов, «Майские указы» Президента РФ, Концепция долгосрочного социально-экономическою развития Российской Федерации на период до 2020 года, специальные журналы, материалы конференции, статистические данные, отчетные данные органов исполнительной власти зарубежных стран, электронные ресурсы. Методологическую основу исследования составляют следующие методы: логический, системно-структурный, метод анализа и синтеза, метод обобщения и сравнения, комплексного подхода. В работе использовались специальные научные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический. Научная новизна бакалаврской работы заключается в следующем: – дано авторское понятие государственного управления земельными и имущественными отношениями: систематическое, сознатель¬ное, целенаправленное воздействие государства и общества на недвижимость (земельные ресурсы, государственное имущество); целенаправленное воздействие государства, комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность органов обеспечивающих удов-летворение потребностей общества на основе использования свойств зем¬ли; охрану прав государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан на землю, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окру¬жающей среды, создание условий равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирование и развитие земельного рынка; соз¬дание и обеспечение функционирования системы земельных отношений и землепользования в регионе, позволяющей получить максимум поступления финансовых средств в региональный бюджет; – выявлены особенности государственного управления земельными и имущественными отношениями, оказывающие влияние на качество и эффективность развития гражданского общества: особенно актуально и необходимо комплексное государственное управление использованием земельных ресурсов, в структуре органов которых имеется значительное количество подразделений, а также тех организаций, деятельность которых затрагивает государственные интересы; – выявлены наиболее актуальные проблемы государственного управления земельными и имущественными отношениями и разработаны конкретные пути их решения: несовершенство правового регулирования использования земельных ресурсов; недостаточное информационное обеспечение государственного управления земельными и имущественными отношениями; отсутствует положительная зарубежная практика государственного управления земельными и имущественными отношениями; – даны конкретные предложения по совершенствованию государственного управления земельными и имущественными отношениями: совершенствовать правовые основы государственного управления рациональным использованием земельных ресурсов; применение положительного зарубежного опыта государственного регулирования их рационального использования; усилить внедрение информационных технологий в государственном регулировании. Положения, выдвигаемые на защиту: – о необходимости создания эффективной системы государственного управления земельными и имущественными отношениями; – важным фактором повышения эффективности государственного управления земельными и имущественными отношениями является совершенствование правовых основ, преодоление информационного неравенства и внедрение современных информационных технологий в процесс государственного управления земельными и имущественными отношениями; – государственное управление использованием земельных ресурсов следует рассматривать как один из важных факторов повышения эффективности государственной власти в Российской Федерации; – на защиту выдвигаются предложения по совершенствованию государственного управления земельными и имущественными отношениями: совершенствовать правовые основы государственного управления земельными и имущественными отношениями; применить положительный зарубежный опыт государственного управления земельными и имущественными отношениями; усилить внедрение информационных технологий в государственное управление защитой прав потребителей. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные нами результаты представляют собой вклад в развитие теории государственного управления и расширяет научные взгляды на проблемы государственного управления земельными и имущественными отношениями. Практический значимость исследования состоит в том, что в работе содержатся конкретные предложения по совершенствованию государственного управления земельными и имущественными отношениями, которые могут быть использованы органами государственной власти и управления в вопросах обеспечения удов¬летворения потребностей общества на основе использования свойств зем¬ли; охраны прав государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан на землю, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения окру¬жающей среды, создания условий равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования и развития земельного рынка; соз-дания и обеспечения функционирования системы земельных отношений и землепользования в регионе, позволяющей получить максимум поступления финансовых средств в региональный бюджет. Теоретическая апробация заключается в том, что основные результаты исследования докладывались на семинарах и практических занятиях, нашли свое отражение в научной статье на тему: «Повышение управления земельными и имущественными отношениями в РБ», опубликованной в электронном периодическом издании, на образовательном портале novainfo.ru. Практическая апробация результатов исследования. Результаты выполненного исследования были внедрены в деятельности земельного отдела Администрации г. Нефтекамск, о чем свидетельствует наличие акта о внедрении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 1.1 Понятие, значение, и содержание управления земельными и имущественными отношениями 14 1.2 Правовые основы государственного управления земельными и имущественными отношениями 20 1.3 Информационное обеспечение государственного управления земельными и имущественными отношениями 28 1.4 Зарубежный опыт государственного управления земельными и имущественными отношениями 33 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 2.1 Анализ системы государственного управления земельными и имущественными отношениями 42 2.2 Государственные и муниципальные программы в области управления земельными и имущественными отношениями 61 2.3 Актуальные проблемы государственного управления земельными и имущественными отношениями и пути его совершенствования 76 2.4 Личный вклад студента в разработку темы выпускной квалификационной работы 102 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 05.02.2014) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : от 18 ноября 1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] : (ред. от 31.01.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 3. Земельный кодекс Российской Федерации : от 25.10.2001 №136-ФЗ : (ред. от 30.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 4. Градостроительный кодекс Российской Федерации : от 29.12.2004 №190-ФЗ : (ред. от 30.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ : (ред. от 15.02.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 6. О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 30.12.2015 №431-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 7. О плате за землю [Электронный ресурс] : закон РФ от 11.10.1991 №1738-1 : (ред. от 26.06.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 8. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 21.12.2004 №172-ФЗ : (ред. от 20.04.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 9. О государственном кадастре недвижимости» [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 24.07.2007 №221-ФЗ : (ред. от 30.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 10. О землеустройстве [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 18.06.2001 №78-ФЗ : (ред. от 13.07.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 11. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ : (ред. от 29.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 12. Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 19.07.2011 №246-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 13. Об управлении федеральным имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации (вместе с «Положением об управлении федеральным имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации») [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 25.08.2015 №884 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 14. Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 20.08.2009 №688 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 15. Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 №621 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 16. Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1061 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 17. Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №514 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 18. Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №214 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 19. Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 №267 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 20. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 01.06.2009 №457 : (ред. от 29.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 21. О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №432 : (ред. от 25.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 22. Авеков, В.В, Баранова, Т.В., Райзберг, Б.А. Аренда объектов государственной и муниципальной собственности [Текст] / В.В.Авеков, Т.В.Баранова, Б.А.Райзберг. – М.: МАМАРМЕН, 2009. – 164 с. 23. Авеков, В.В. Регулирование имущественных отношений в экономике [Текст] / Авеков В.В. // Экономист. – 2012. – №7. – С.41 – 46. 24. Агибалов, Ю.В. Основные цели совершенствования государственной политики в области местного самоуправления. Становление гражданского общества: личность, самоуправление, власть: монография [Текст] / Ю.В. Агибалов. – Воронеж, 2010. – С.116-124. 25. Актуальные вопросы формирования и эффективного использования муниципальной собственности [Текст] / Под общ. ред. В.С. Тимченко. – М.: Издание Государственной Думы РФ. – 2012. – 112 с. 26. Аккуратов, И. Ю. К вопросу о разграничении права муниципальной и государственной собственности [Текст] / И. Ю. Аккуратов // Юрист. – 2013. – №1. – С.5-6. 27. Андреева, Г.Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран [Текст] / Г.Н. Андреева // Местное право. – 2012. – №9-10. – С. 3-44. 28. Аникина, М.В. Муниципальная собственность и ее роль в местном самоуправлении [Текст] / М.В. Аникина // Право и политика. – 2011. – №9. – С. 1844-1848. 29. Антонов, В. Так чья же ты теперь будешь, муниципальная собственность? [Текст] / В. Антонов // Коммуца. – 2011. – 16 июля. 30. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций [Текст] / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 578 с. 31. Аюшева, И.Н. Проблемы формирования муниципальной собственности [Текст] / И.Н. Аюшева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – №2. – С. 119-122.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 1.1 Понятие, значение, и содержание управления земельными и имущественными отношениями Управление земельными и имущественными отношениями охватывает весь спектр обще¬ственных отношений – от социального до экономического, правового, эко¬логического и других видов управления. Поэтому управление земельными и имущественными отношениями – сложно организованная система. Управление осуществляют многими методами и средствами, оно является предметом изучения многих наук и включает следующие аспекты: – политический, обеспечивающий выполнение социально-политиче-ских, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию недвижимости; – административно-управленческий, связанный с формированием си-стемы государственных и муниципальных органов управления земельными и имущественными отношениями, разграничением их компетенций, организацией выполнения ими взаимосогласованных функций; – правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану недвижимости на основании правовых норм, закрепленных в законодательных ак¬тах; – научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомен-даций по управлению земельными и имущественными отношениями с учетом достижений научно-технического прогресса; – экономический, определяющий условия эффективного использова¬ния недвижимости. Управление земельными и имущественными отношениями – это систематическое, сознатель¬ное, целенаправленное воздействие государства и общества на недвижимость (земельные ресурсы, государственное имущество). Основу системы управления земельными и имущественными отношениями составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объектом управления является весь земельный и имущественный фонд РФ, ее субъектов, административного района, города и других муни-ципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земель¬ных отношений, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования. Субъекты управления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношений и завершая конкретным юридическим лицом или гражданином. Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление (рис. 1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 98 страниц
790 руб.
Дипломная работа, Налоги, 69 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 83 страницы
690 руб.
Курсовая работа, Налоги, 28 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 28 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg