Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ»

NLatipova 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2017
В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель– произведен анализ отличительных особенностей журналистского текста от PR-текста на примере СМИ г. Владивостока. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. отражено понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов; 2. представлена классификация PR-текстов; 3. выявлены особенности жанра PR-текстов; 4. дано определение понятию и специфики журналистского текста; 5. изучены отличительные особенности журналистского текста от PR-текста; 6. проанализированы отличительные особенности журналистского текста от PR-текста на примере СМИ Г. Владивостока.
Введение

Актуальность работы в широком смысле обусловлена формированием и развитием в России на рубеже XX-XXI веков нового рода социальной деятельности – связей с общественностью. Одной из основных форм данной деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и СМИ. В практике Public Relations на первый план выходит необходимость обличения информации в ту жанровую форму, которая будет наиболее эффективной в конкретном коммуникативном акте. Однако функционирующие в реальной PR-коммуникации тексты часто не имеют жанровой определенности и обладают низким уровнем речевого оформления. Многие исследователи выделяют актуальность как главнейший признак журналистского произведения. Актуальность, действительно, важное свойство журналистских материалов, однако оно присуще многим видам текстов. Поэтому в каждом тексте секрет актулаьности должен быть свой. Чем полнее увидел журналист связь конкретной ситуации с назревшей жизненной проблемой, чем глубже понял ее и получил о ней более ценное новое знание, осваивая конкретный материал, тем актуальнее будет его публикация и тем больший резонанс она вызовет. Найти хорошую тему для журналиста - значит найти яркую реальную ситуацию, которая либо дает новое знание о проблеме, задевающей многих, либо показывает интересный опыт ее решения, либо открывает возможность отразить в тексте проблему новую, еще не осознанную обществом, но уже проявившуюся как реальная трудность, требующая разрешения. И чем неожиданнее или долгожданнее новые сведения, чем большего числа людей они коснутся, тем ценнее материал. Цель данной курсовой работы – произвести анализ отличительных особенностей журналистского текста от PR-текста на примере СМИ г. Владивостока. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: 1. отразить понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов; 2. представить классификацию PR-текстов; 3. выявить особенности жанра PR-текстов; 4. дать определение понятию и специфики журналистского текста; 5. изучить отличительные особенности журналистского текста от PR-текста; 6. проанализировать отличительные особенности журналистского текста от PR-текста на примере СМИ Г. Владивостока. Объект изучения в данной курсовой работе – журналистские и PR тексты, предмет – отличительные особенности журналистского текста от PR-текста на примере СМИ Г. Владивостока.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «PR ТЕКСТОВ»……………… 4 1.1. Понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов…………... 4 1.2. Классификация PR-текстов………………………………………………… 8 1.3. Особенности жанра PR-текстов……………………………………………. 10 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ»……………………………………………………………………….. 13 2.1. Понятие и специфика журналистского текста……………………………. 13 2.2. Отличительные особенности журналистского текста от PR-текста…….. 15 3. АНАЛИЗ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА ОТ PR-ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ СМИ Г. ВЛАДИВОСТОКА…….. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 29
Список литературы

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2013. – 256 с. 2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «Экмос», 2014.-480 с. 3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие. М.: Дашков и К, 2013. – 131 с. 4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 20140. – 240 с. 5. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [Текст] : учеб. пособие/ Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 617 с. 6. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. М.: ИНФРА-М, 2011.-246 е. 7. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. Н. Новгород: PR-эксперт, 2011. - 194 с. 8. Данилина В. В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: [Текст] [учеб. пособие] / В. В. Данилина [и др.] ; под ред. Л. В. Минаевой. - Москва : Аспект Пресс, 2015. – 286 с. 9. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст]: [учеб. пособие] / С. М. Емельянов. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 240 с. 10. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов [Текст] / К. А. Иванова. - 2-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 157 с. 11. Игнатьев, Д. И. Настольная энциклопедия PublicRelations [Текст] : справочное издание / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 227 с. 12. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие/ Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2015. – 430 с. 13. Костина, А. В. Основы рекламы [Текст] : учеб. пособие / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – М.: КНОРУС, 2014. - 352 с. 14. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. – 288 с. 15. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность [Текст] : учебник/ Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2015. - 524 с. 16. Тикер, Э. Паблик Рилейшнз [Текст]: учеб. для вузов/ Элисон Тикер; [пер. с англ. С. Бердышева]. – М.: Проспект, 2015. - 332 с. 17. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ [Текст]/ Д.Л. Уилкокс. - 4-е изд. - М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2014. - 760 с. 18. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: [учеб. пособие] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ. – М.: Дело, 2013. - 495 с. 19. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] : [учеб. пособие]/ Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. – М.: Академический Проект: Трикста, 2015. – 298 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «PR ТЕКСТОВ» 1.1 Понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов PR-текст - особого рода феномен, продукт особого рода речемыслительной деятельности и рефлексии человека, предполагающий анализ, оценочное прочтение информации, сопоставление и заключение. Рефлексия в данном случае осуществляется с целью вызвать адекватную реакцию у сорефлектора, т.е. получателя дальнейшей обработанной информации. Выделяют три рода PR- текстов: личные, специализированные и тексты для общественности. Известен классифицирующий признак PR-текста: способ его доставки целевому адресату (письмо, обращение). М.М. Бахтин, осмысливая природу текста, рассматривал его не как лапидарную сумму определенных знаков, а считал «...текст непосредственной действительностью (действительностью мыслей и переживаний)», которая порождает мыслительные процессы и продукты мышления в сознании человека и действительности. «Текст» - многоаспектный феномен - вербальный и невербальный, устный и письменный. Слово «текст» произошло от лат. «textus»: ткань, сплетение, соединение. Текст - это объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основой которой являются: • связность и цельность; эти параметры текста и его концептуальные характеристики изучает специальная наука текстология; • информативность, т.е. определенным образом организованная информация, и коммуникативная направленность. Г.В. Колыпанский считал текст единицей коммуникации, «структурированной определенным образом и организованной по определенным правилам, несущей когнитивную информацию, психологическую и социальную нагрузку общения...». З. Тураева рассматривает функциональные особенности текста. По ее мнению, «текст способен изменить модель мира в сознании получателя...». Коммуникация - это вторжение в систему сознания реципиента, построение в его когнитивной системе определенной модели мира; • социальное воздействие - социальная сила текста; • открытость и закрытость - т. е. возможность и невозможность дальнейших интерпретаций - также являются существенными характеристиками текста, влияющими на жанровые параметры текста; • базисный субъект - источники PR- текста: а) индивиды - политики, государственные и общественные деятели, руководители организаций, деятели искусств, бизнесмены и т. п.; б) социальные общности, группы различных уровней и видов - социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, этнические и конфессиональные и т. д.; в) социальные институты - органы представительной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, политические партии и общественные движения; г) социальные организации - предприятия, организации, учреждения, фирмы и т.п.; д) источники: письменные и устные. Устные источники - сообщения первого или должностного лица организации или коллегиального органа; письменные источники могут быть первичными и вторичными. Первичные (служебные): 1. директивные и распорядительные документы (законы, постановления, решения, приказы); 2. административно-организационные документы (планы, уставы, правила, отчеты, протоколы, служебные письма); 3. документы по личному составу работающих (заявления, автобиографии, резюме); 4. финансовая документация; 5. учетная документация;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg