Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ»

NLatipova 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2017
В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель– произведен анализ отличительных особенностей журналистского текста от PR-текста на примере СМИ г. Владивостока. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. отражено понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов; 2. представлена классификация PR-текстов; 3. выявлены особенности жанра PR-текстов; 4. дано определение понятию и специфики журналистского текста; 5. изучены отличительные особенности журналистского текста от PR-текста; 6. проанализированы отличительные особенности журналистского текста от PR-текста на примере СМИ Г. Владивостока.
Введение

Актуальность работы в широком смысле обусловлена формированием и развитием в России на рубеже XX-XXI веков нового рода социальной деятельности – связей с общественностью. Одной из основных форм данной деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и СМИ. В практике Public Relations на первый план выходит необходимость обличения информации в ту жанровую форму, которая будет наиболее эффективной в конкретном коммуникативном акте. Однако функционирующие в реальной PR-коммуникации тексты часто не имеют жанровой определенности и обладают низким уровнем речевого оформления. Многие исследователи выделяют актуальность как главнейший признак журналистского произведения. Актуальность, действительно, важное свойство журналистских материалов, однако оно присуще многим видам текстов. Поэтому в каждом тексте секрет актулаьности должен быть свой. Чем полнее увидел журналист связь конкретной ситуации с назревшей жизненной проблемой, чем глубже понял ее и получил о ней более ценное новое знание, осваивая конкретный материал, тем актуальнее будет его публикация и тем больший резонанс она вызовет. Найти хорошую тему для журналиста - значит найти яркую реальную ситуацию, которая либо дает новое знание о проблеме, задевающей многих, либо показывает интересный опыт ее решения, либо открывает возможность отразить в тексте проблему новую, еще не осознанную обществом, но уже проявившуюся как реальная трудность, требующая разрешения. И чем неожиданнее или долгожданнее новые сведения, чем большего числа людей они коснутся, тем ценнее материал. Цель данной курсовой работы – произвести анализ отличительных особенностей журналистского текста от PR-текста на примере СМИ г. Владивостока. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: 1. отразить понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов; 2. представить классификацию PR-текстов; 3. выявить особенности жанра PR-текстов; 4. дать определение понятию и специфики журналистского текста; 5. изучить отличительные особенности журналистского текста от PR-текста; 6. проанализировать отличительные особенности журналистского текста от PR-текста на примере СМИ Г. Владивостока. Объект изучения в данной курсовой работе – журналистские и PR тексты, предмет – отличительные особенности журналистского текста от PR-текста на примере СМИ Г. Владивостока.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «PR ТЕКСТОВ»……………… 4 1.1. Понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов…………... 4 1.2. Классификация PR-текстов………………………………………………… 8 1.3. Особенности жанра PR-текстов……………………………………………. 10 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ»……………………………………………………………………….. 13 2.1. Понятие и специфика журналистского текста……………………………. 13 2.2. Отличительные особенности журналистского текста от PR-текста…….. 15 3. АНАЛИЗ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА ОТ PR-ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ СМИ Г. ВЛАДИВОСТОКА…….. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 29
Список литературы

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2013. – 256 с. 2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «Экмос», 2014.-480 с. 3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие. М.: Дашков и К, 2013. – 131 с. 4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 20140. – 240 с. 5. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [Текст] : учеб. пособие/ Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 617 с. 6. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. М.: ИНФРА-М, 2011.-246 е. 7. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. Н. Новгород: PR-эксперт, 2011. - 194 с. 8. Данилина В. В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: [Текст] [учеб. пособие] / В. В. Данилина [и др.] ; под ред. Л. В. Минаевой. - Москва : Аспект Пресс, 2015. – 286 с. 9. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст]: [учеб. пособие] / С. М. Емельянов. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 240 с. 10. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов [Текст] / К. А. Иванова. - 2-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 157 с. 11. Игнатьев, Д. И. Настольная энциклопедия PublicRelations [Текст] : справочное издание / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 227 с. 12. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие/ Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2015. – 430 с. 13. Костина, А. В. Основы рекламы [Текст] : учеб. пособие / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – М.: КНОРУС, 2014. - 352 с. 14. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. – 288 с. 15. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность [Текст] : учебник/ Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2015. - 524 с. 16. Тикер, Э. Паблик Рилейшнз [Текст]: учеб. для вузов/ Элисон Тикер; [пер. с англ. С. Бердышева]. – М.: Проспект, 2015. - 332 с. 17. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ [Текст]/ Д.Л. Уилкокс. - 4-е изд. - М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2014. - 760 с. 18. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: [учеб. пособие] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ. – М.: Дело, 2013. - 495 с. 19. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] : [учеб. пособие]/ Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. – М.: Академический Проект: Трикста, 2015. – 298 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «PR ТЕКСТОВ» 1.1 Понятие, основные параметры и характеристики PR-текстов PR-текст - особого рода феномен, продукт особого рода речемыслительной деятельности и рефлексии человека, предполагающий анализ, оценочное прочтение информации, сопоставление и заключение. Рефлексия в данном случае осуществляется с целью вызвать адекватную реакцию у сорефлектора, т.е. получателя дальнейшей обработанной информации. Выделяют три рода PR- текстов: личные, специализированные и тексты для общественности. Известен классифицирующий признак PR-текста: способ его доставки целевому адресату (письмо, обращение). М.М. Бахтин, осмысливая природу текста, рассматривал его не как лапидарную сумму определенных знаков, а считал «...текст непосредственной действительностью (действительностью мыслей и переживаний)», которая порождает мыслительные процессы и продукты мышления в сознании человека и действительности. «Текст» - многоаспектный феномен - вербальный и невербальный, устный и письменный. Слово «текст» произошло от лат. «textus»: ткань, сплетение, соединение. Текст - это объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основой которой являются: • связность и цельность; эти параметры текста и его концептуальные характеристики изучает специальная наука текстология; • информативность, т.е. определенным образом организованная информация, и коммуникативная направленность. Г.В. Колыпанский считал текст единицей коммуникации, «структурированной определенным образом и организованной по определенным правилам, несущей когнитивную информацию, психологическую и социальную нагрузку общения...». З. Тураева рассматривает функциональные особенности текста. По ее мнению, «текст способен изменить модель мира в сознании получателя...». Коммуникация - это вторжение в систему сознания реципиента, построение в его когнитивной системе определенной модели мира; • социальное воздействие - социальная сила текста; • открытость и закрытость - т. е. возможность и невозможность дальнейших интерпретаций - также являются существенными характеристиками текста, влияющими на жанровые параметры текста; • базисный субъект - источники PR- текста: а) индивиды - политики, государственные и общественные деятели, руководители организаций, деятели искусств, бизнесмены и т. п.; б) социальные общности, группы различных уровней и видов - социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, этнические и конфессиональные и т. д.; в) социальные институты - органы представительной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, политические партии и общественные движения; г) социальные организации - предприятия, организации, учреждения, фирмы и т.п.; д) источники: письменные и устные. Устные источники - сообщения первого или должностного лица организации или коллегиального органа; письменные источники могут быть первичными и вторичными. Первичные (служебные): 1. директивные и распорядительные документы (законы, постановления, решения, приказы); 2. административно-организационные документы (планы, уставы, правила, отчеты, протоколы, служебные письма); 3. документы по личному составу работающих (заявления, автобиографии, резюме); 4. финансовая документация; 5. учетная документация;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика труда, 53 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 39 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 53 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg