Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Молодежь и молодежная политика. Проблемы современной молодежи

NLatipova 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 8 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2017
Молодежь – это объективное общественное явление, выступающее всегда как большая специфическая возрастная подгруппа. Молодежь – часть общества. Молодежь является зеркалом, в котором отражается и социальная действительность, в условиях которой она живет. Молодежь – явление конкретно-историческое, то есть продукт истории и определенной культуры и в то же время их движущая сила и фактор изменений, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального изменения возрастного самосознания общества как последствия фантастических изменений в экономике и производстве под влиянием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни.
Введение

Начало XXI в. ознаменовано резким обострением социальных проблем молодежи в разных странах мира. В большинстве из них молодежь примерно вдвое чаще, чем представители старших возрастных категорий, оказывается в маргинальном положении при выборе места работы, непропорционально велика ее доля в когорте безработных, низкими показателями характеризуется уровень ее доходов и стартовые возможности получения образования и самоутверждения. В условиях формирования рыночной среды отечественная молодежь требует особой социальной поддержки и социальной защиты как находящаяся в состоянии формирования и утверждения жизненных позиций, составляющая более половины трудоспособного населения государства, имеющая свои ориентации, интересы и потребности, болезненно ощущающая на себе бремя экономического кризиса и недостаточность государственных ассигнований на социальные нужды. В то же время молодежь – будущее государства, а потому от обеспечения стартовых условий ее деятельности зависит дальнейшее развитие нынешнего общества, а также будущих поколений. В условиях глубокого кризиса экономики, культуры, идеологии, морали, образования и воспитания наша молодежь все больше теряет духовно-мировоззренческие ориентиры, не чувствует твердой почвы при формировании жизненных планов, путается в общечеловеческих ценностях. Ухудшается материальное положение широких слоев молодежи, а это толкает часть молодежи на противоправные, преступные действия. Безделье становится привычным образом жизни части молодежи. Сегодня наблюдается стремительное падение общего уровня культуры молодежи, девальвация моральных ценностей. Цель данной работы – охарактеризовать проблемы молодежи в жизни современного общества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1 МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА...............................................................................4 2 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ..................................................6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................8
Список литературы

1. Аносов А.П. Проблемы молодежи / А.П. Аносов. – М.:Инфра-М, 2013. – 476 с. 2. Апсалямов Р.Г. Особенности социализации и адаптации «непонятой» молодежи как категории граждан, создающей «благодатную» почву для социальных противоречий и конфликтов в современной России / Р.Г. Апсалямов // Научное обозрение. – 2013. – № 1. – С. 104-111. 3. Бертран П. Социология молодежи / П. Бертран. – М.: Наука, 2014. – 352 с. 4. Вселенная субкультур: юношеские субкультуры Урала: мини–энциклопедия / сост. Ю.В. Шинкаренко. – Екатеринбург: Союз юнкоров, 2014. – 207 с. 5. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В.В. Гаврилюк, В.В. Маленков // Социологические исследования. – 2013. – № 4. – С. 44-50. 6. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. – М.: ЦСПиМ, 2015. – 592 с. 7. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: Нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. – 2013. – №6. – C. 42-44. 8. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раковская. – М.: Наука, 2013. – 387 с. 9. Роль молодежи в будущем России: социально-экономический и образовательно-культурный аспекты: материалы пленарного и секционных заседаний VII-й Научно-практической конференции с международным участием (г. Одинцово, Московская область, 25-29 апреля 2011 г.): [в 4 т.] / АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный ин-т». – Одинцово: АНОО ВПО ОГИ, 2011. – Т. 1. – 2011. – 318 с. 10. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России / П.П. Николаева. – М.:Инфра-М, 2014. – 380 с.
Отрывок из работы

1 МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Молодежь является не только движущей силой развития общества, но и зеркалом, в котором отражается и социальная действительность, в условиях которой она живет. Если в молодежной среде появляются проблемы, то это прежде всего «вина» социальной среды. Молодежь – это наиболее здоровая физически часть населения, это жизненная сила общества, именно за счет этой силы жизни общества может выживать. По данным ученых, ориентировочно с 14 лет молодой человек начинает осознавать собственные социальные права, место в обществе, свое предназначение. До 18 лет практически завершается формирование основных психофизических особенностей человека, а к 24 прекращаются процессы роста человеческого организма, и формируется социальный статус лица, предусматривающий, например, в условиях России получение к этому возрасту образования и определенной профессии, получение определенного трудового и жизненного опыта . Жизнь молодого человека делится на несколько периодов. Первый – это так называемый период поиска, когда молодой человек определяет, кем быть, каким быть, какую профессию, специальность выбрать, где реализовать свои способности. В течение второго периода молодой человек интегрируется в общество. Речь идет о начале трудовой биографии юношей и девушек в любой сфере – на производстве, в науке, культуре и т. п. В третий период начинаются интенсивная творческая работа молодого человека, завершается его социализация и становление (когда избрана профессия, получено образование, приобретены профессиональные навыки, создана семья, есть собственное жилье). Итак, следует отметить, что молодежь как специфическая социально-демографическая группа общества определяется не только по возрастным критериям, но и по месту, которое она занимает в социальной структуре общества, по особенностям социального становления и развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg