Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОНФЛИКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ» И МЕТОДЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2017
Подводя итог рассмотрению теоретических аспектов управления конфликтами в деятельности современной организации можно сказать, что в целом авторы под трудовым конфликтом понимают противоречия или обострение противоречий организационно-трудовых или социально-трудовых отношений между субъектами этих отношений. Многообразие причин, способствующих возникновению конфликтов, порождает множество самих конфликтов. В реальной жизни никогда не бывает ситуации, чтобы конфликт был спровоцирован только одной группой причин – обычно они всегда существуют в тех или иных комбинациях.
Введение

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена прежде всего тем, что в контексте реформирования российской экономики происходят системные кризисные явления в сфере социально-трудовых отношений. Следует подчеркнуть, что кризис труда свойственен не только реформируемым отношениям, он имеет более глубокие причины, которые превращают его в циклическое явление. В концепции К. Маркса труд – всегда отчуждаемая деятельность, деятельность для других, а для работника – это ценность, имеющая значение только как меновый объект. Произведенный продукт удовлетворяет потребности других, а потребности самого работника удовлетворяются в основном лишь доходом от трудовой деятельности. На современном этапе основные причины отчуждения труда сводятся к тому, что труд в общественном производстве не всегда может обеспечить нормальный уровень жизни работнику, отсутствует эффективная система стимулирования труда, результатом чего становится общая трудовая пассивность. Основными признаками современного кризиса труда можно назвать: потерю трудовых ценностей, превращение труда из основы образа жизни в средство существования, упразднение части профессий, отсутствие мобильности рабочих в профессиональном пространстве. К числу специфических признаков труда в условиях реформирования можно отнести изменение распределения собственности в экономике, изменение производственной специализации. Для России специфические признаки труда обусловлены еще и особенностями культуры производства и хозяйственными традициями: непрозрачность рынка труда, трудовая пассивность, низкий уровень заработной платы, не обеспечивающий даже удовлетворение основных потребностей, дифференциация заработной платы, что свидетельствует о территориальном, отраслевом и профессиональном дисбалансе трудовых статусов. Противоречивые взаимоотношения труда и капитала предполагают наличие конфликтов в социально-трудовой сфере. Конфликт–типсоциально-трудовыхотношений,являющихсякрайним выражением противоречий в этих отношениях.Конфликт является реальным и объективным проявлением противоречий, постоянно существующих в жизни людей, так как без них невозможно развитие ни отдельного человека, ни групп людей, ни общества в целом. Вопросами изучения конфликтов, в том числе трудовых, занимались многие исследователи, среди них: Е. В. Александрова, Н. В. Андреенкова, Н. В. Гришина, А. С. Гусева, Н. С. Данакин, В. В. Козлов, С. В. Патрушев, А. В. Соловьев, В. И. Сперанский, Э. А. Уткин, А. Н. Чумиков и другие, в работах которых освещены отдельные теоретико-методологические аспекты управления конфликтным взаимодействием. Эти авторы внесли большой вклад в теорию и практику управления трудовыми конфликтами, однако происходящие в настоящее время преобразования выдвигают такие проблемы, которые ранее не стояли перед организациями различных отраслей экономики. В исследованиях трудовых конфликтов недостаточно проработаны и освещены вопросы мониторинга социально-трудовой сферы с целью профилактики и выявления причин возникновения конфликтов, отсутствуют технологии диагностики и моделирования трудовых конфликтов, не сформированы рекомендации по системному управлению трудовыми конфликтами. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов предупреждения и разрешения конфликтов на примере предприятия ООО «Большой Саввинский». Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты конфликтов в менеджменте организации; - исследовать конфликты в деятельности организации ООО «Большой Саввинский» и методы их разрешения; - разработать проект мероприятий по совершенствованию предупреждения и разрешения конфликтов в организации ООО «Большой Саввинский». Объектом исследования выступает ООО «Большой Саввинский». Предметом исследования является предупреждение и разрешение конфликтов в менеджменте организации. Теоретическую основу исследования составляют законодательство Российской Федерации, работы отечественных и зарубежных ученых в области конфликтологии и управления персоналом, основные научные положения теории менеджмента и экономической теории, учебные пособия и результаты собственных исследований. Методологическая основа исследования состоит в использовании комплексного, системного подхода к анализу проблем управления конфликтами в деятельности современного предприятия. Для написания данной работы были использованы следующие методы: статистико-экономические методы, графический метод, анкетный опрос, сравнительный анализ, экспертный метод. Эмпирическую базу исследования составили статистические материалы, предоставленные объектом исследования. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..…………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………….……………….. 6 1.1. Понятие, классификация и основные причины возникновения конфликтов в организации.……………………………. 6 1.2. Управление конфликтами в менеджменте современной организации.……………………………………………………………… 16 1.3. Методы разрешения и предупреждения конфликтов в организации.……………………………………………………………… 23 Выводы по первой главе 30 ГЛАВА 2. КОНФЛИКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ» И МЕТОДЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ............ 32 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Большой Саввинский».………………………………...…………………. 32 2.2. Оценка персонала предприятия……………..………………… 44 2.3. Анализ конфликтов в ООО «Большой Саввинский» и их влияние на эффективность менеджмента в организации……..………… 48 Выводы по второй главе 58 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ»…………...……. 60 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами в организации………………………...………. 60 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………… 66 Выводы по третьей главе 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ … 75 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 81
Список литературы

1. Источники 1.1. Опубликованные 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. 2. Литература 2. Ан, Ю. Н. Современные научные подходы к сущности понятия «трудовой конфликт» / Ю. Н. Ан // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2013. - № 2 (6). - С. 3-7. 3. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я.Анцупов, А. И. Шипилов. – М.: Эксмо, 2013. - 503 с. 4. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c. 5. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 400 с. 6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с. 7. Быстров, В. А. Экономика труда. Теория и практика: учебное пособие / В. А. Быстров. – Новокузнецк: Сибирский государственный индустриальный университет, 2014. - 151 с. 8. Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 304 с. 9. Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 384 с. 10. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c. 11. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. 12. Багратиони, К.А. Причины конфликтов между сотрудниками: психологический подход/ К. А. Багратиони // Российское предпринимательство. - 2015. - № 12. - Вып. 2. – С. 77-82. 13. Битенова, К.Д. Роль конфликтов в обществе и в трудовом коллективе/ К.Д. Битенова // Вестник магистратуры. - 2014. - № 3-2 (30). - С. 14-17. 14. Блюм, М. А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 102с. 15. Богатырева, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Управление персоналом. - 2014. - № 20. - С. 77-81. 16. Брылина, И. В. Конфликтология: учебное пособие / И. В. Брылина. - Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2011. – 133 с. 17. Вершинин, М. Практические методы управления конфликтами / М. Вершинин // Лояльность персонала: альманах. -2015. - С. 124-127. 18. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 19. Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.: МПСИ, 2013. - 744 с. 20. Дедкова, И.Ф.Трудовые конфликты на предприятиях с позиции конфликтологии. Исследование научных подходов в изучении социально-трудовых конфликтов/ И.Ф. Дедкова, Н.И. Федоров // Российское предпринимательство. - 2015. - № 11-2. - С. 72-77. 21. Зобова, А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях/ А.Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 4. - С. 46-49. 22. Згонник Л.В. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Згонник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 232 с. 23. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 24. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c. 25. Камионский, С. А. Управление подчиненными: эффективные технологии современного руководителя / С. А. Камионский. – М.: Ленанд, 2013. - 229 с. 26. Кибанов, А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Кибанов и др. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 300 с. 27. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанови др. – М.: Инфра-М, 2013. – 236с. 28. Кравченко, А. И.Социология: учебник / А. И.Кравченко. – М.: Юрайт, 2013. - 525 с. 29. Крюкова Е. Когда согласья нет - есть методы конфликтологии / Е. Крюква // Служба кадров и персонал. - 2014. - № 12. - С. 70-74. 30. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 c. 31. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2013. - 492 c. 32. Менеджмент / С. П. Роббинс, М. Коултер . – 12-е изд . – М. : Вильямс, 2014 . – 1056 с. 33. Мельман, В. А. Управление персоналом: учебное пособие / В.А.Мельман. – Х.: ХНАГХ, 2012. – 162 с. 34. Магомедов, Г. М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации / Г. М. Магомедов // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8-1. - С. 227-232. 35. Муратова, А.Р. Влияние трудовых конфликтов на развитие социально-трудовых отношений/ А.Р. Муратова // Региональная экономика. Юг России. - 2013. - № 13. - С. 413-417. 36. Макаренко О. Г. Креативный менеджмент: учебное пособие / О. Г. Макаренко, В. Н. Лазарев. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 154 с. 37. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2012. – 512 с. 38. Михайлина Г. И., Матраева Л. В., Михайлин Д. Л., Беляк А. В. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2013. – 280 с. 39. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом: учебник / Р.Г. Мумладзе. – М.: Издательство «Палеотип», 2014. – 412 с. 40. Осеев, А.А. Диагностика трудовых конфликтов в производственной организации/ А.А. Осеев // Социальная политика и социология. - 2015. - № 4. - С. 155-172. 41. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2014. - 64 c. 42. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. С. А. Баркова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 453 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, классификация и основные причины возникновения конфликтов в организации Категория «конфликт» происходит от латинского слова «conflictus», что означает «столкновение», активно используется и трактуется достаточно широко. Однако проблема создания общепринятого научного определения конфликта до сих пор дискутируется представителями различных наук, что объясняется объемом данного понятия и многообразием подходов к его исследованию. При этом возникает необходимость выделения таких признаков или критериев, которые позволяли бы отделять конфликтные явления, подлежащие научному осмыслению и анализу, от образных или метафорических случаев использования этого понятия. С позиции социологического подхода, конфликт - это такое взаимоотношение между частями, которое можно охарактеризовать как объективные (скрытые) и субъективные (открытые) противоречия . Противоречие может быть осознанным или просто следствием, желаемым или только обусловленным ситуацией, при этом степень осознания противоречия для того, чтобы определить взаимоотношения как конфликт, не важна. Психологический подход дает несколько иное определение данного понятия, рассматривая конфликт как состояние, возникающее, когда два противоположных намерения (мотивации) людей или тенденции их действия проявляются одновременно и воспринимаются ими как альтернативные относительно цели, такое восприятие ведет к эмоциональному напряжению и часто переживается как неприятное . В трактовке с позиций теории менеджмента речь идет о конфликте, когда «два или более человека, принимающих решение», не могут реализовать оптимальную альтернативу, котораябы одновременно удовлетворяла всех участников конфликта. Поэтому конфликты между людьми - это «частичная взаимозависимость в принятии решений» . Современная российская социальная практика характеризуется наличием разнообразных проблем и острых противоречий во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере экономики. Это обусловило широкое распространение такого вида социального конфликта, как столкновение интересов различных групп организованных участников в сфере социально-трудовых отношений. Данное конфликтное взаимодействие детерминирует разнообразные социальные последствия как в границах отечественных организаций и предприятий, так и за их пределами – в масштабах всего российского общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg