Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка у младших школьников

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2017
На основе анализа и обобщения нашего опыта и опыта учителей, успешно работающих над формированием орфографических навыков у младших школьников и изучения лингвистических и психолого-педагогических основ изучения орфографии в школе, можно сделать следующие выводы: 1. В работе над формированием орфографических навыков у младших школьников необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д. 2. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это выработка фонематического слуха в результате проведения звуко-буквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками. 3. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели – сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.
Введение

Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Говоря о задачах преподавания русского языка в школе нужно подразумевать овладение нормами литературного языка. Как известно, характерной чертой любого литературного языка, в отличие от других разновидностей общенародного языка, является наличие определенных норм. А что такое литературный язык? Что такое норма? Литературный язык – это высшая, образцовая, обработанная и нормированная форма общенародного языка. Общенародный язык – это необработанный, сырой язык, частью которого являются и литературный язык, и диалекты, и жаргонизмы, и профессионализмы, и индивидуальная речь каждого. Выразительные возможности русского литературного языка как одного из могущественных языков мира почти безграничны: его грамматическая система сложна и, многогранна, его лексический и фразеологический состав неисчерпаем, его жанрово стилистические разновидности многочисленны, тонко разработаны, многие орфографические и пунктуационные правила его трудны и, сложны для усвоения. Норма – это вырабатываемые в языке при участии образцовой литературы единые и обязательные для всех «правила» произношения и правописания слов, образования их форм и построения предложений [21,77]. Соблюдение норм ведёт к точности и ясности, способствует лучшему восприятию содержания речи. Различают произносительные, лексические, грамматические, орфографические и другие нормы. Орфографические нормы представляют специфику письменной формы литературного языка. Формирование орфографической грамотности у учащихся является одной из главных задач обучения русскому языку в школе. Важность этой задачи обусловлена тем, что: 1) орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении; 2) письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре [55,24-25]. Общепризнанным является то, что хорошо развитые речевые навыки, точная и грамотная устная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо воспринимают, как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека. Считается, культура речи «одежда мысли, по которой сразу определяют уровень образованности человека» [32,3]. Итак, проблема орфографической грамотности учащихся остается одной из центральных проблем обучения русскому языку. Особо важное значение имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
Содержание

Введение 2 Глава I Лингвистические основы обучения орфографии в школе 4 1.1 Понятие об орфографии и её разделы 4 1.2 Основные принципы русской орфографии 5 1.3. Дифференцирующие написания. 13 Глава II Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка у младших школьников. 20 2.1. Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка 20 2.2. Сущность орфографического правила. 27 Орфограмма 27 2.3. Психологические особенности процесса письма у младших школьников 31 Заключение 35 Список литературы 37
Список литературы

1. Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа. –1988 №4 2. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка. –М.: Русский язык, 1987 3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. –М.: Педагогика, 1989 4. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне// Начальная школа. –1997 №2 5. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. –М., 1966 6. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии// Начальная школа. –1976 №4 7. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные// Начальная школа. –1986. №9 8. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. –Изд.»Знание» –М., 1977 9. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся//Начальная школа. –1991 №1 10. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию// Начальная школа.-1991. №11 11. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гошезо –М.: Просвещение, 1991 12. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. –М.: Просвещение, 1991 13. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников// Вопросы психологии, 1963 №5 14. Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка// Начальная школа. –1988. №3 15. Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов//Начальная школа. –1988. №2 16. Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1989. №6 17. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: Просвещение. 1992 18. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию// Начальная школа. –1989. №8 19. Журжина Ш.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе. –М., 1977 20. Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1993. -№11 21. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. –М., 1991 22. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. –М., 1982 23. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. –1988. №11 24. Кузьменко А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе?//Начальная школа. –1992. №9-10 25. Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка//Начальная школа. –1990. №3 26. Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. –М.: Просвещение, 1982. 27. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура//Начльная школа. 1993. №5 28. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием//Начальная школа. –1994. -№8 29. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка. –М., 1974. 30. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Светловская Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М.: Просвещение, 1987.
Отрывок из работы

Глава I Лингвистические основы обучения орфографии в школе 1.1 Понятие об орфографии и её разделы «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от букварной работы, от обучения графике, от формирования у школьников графических умений и навыков. Выбор написания из числа вариантов, допускаемых графикой, — это уже область орфографии, правила, которые обеспечивают единообразие написания родственных слов, единообразие обозначения грамматических форм, единообразие обозначения собственных имён, в отличие от нарицательных и пр. Все написания, которые устанавливаются правилами – указаниями и запрещениями в системе орфографии, имеют обоснование, чаще всего связанное с морфемным составом слова, с его грамматической принадлежностью и формой. Орфография – это 1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую принимает и которой пользуется общество; 2) правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны разные написания; 3) соблюдение принятых написаний, частных и подчиняющихся определенным правилам; 4) часть науки о языке (в его письменной форме), изучающая написание и устанавливающая их единообразие. [22,6] В основу изучения орфографии и формирования орфографических навыков в школе положена работа над орфограммами. Школьники должны понять и усвоить сущность разных типов орфограмм, научиться находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. В начальных классах необходимо обучать детей письму во всех его элементах, в их взаимосвязи. И методики правописания не должна отгораживаться от букварной работы, от обучения графике, от формирования у школьников графических умений и навыков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg