Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Страховая пенсия по инвалидности

gemsconslebria1971 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, заключается в том, что Россия как демократическое правовое государство провозглашает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. В статье 39 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на социальное обеспечение и одновременно возлагается на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Одна из обязательных государственных гарантий - это страховая пенсия по инвалидности. Ежегодно численность пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности в России, увеличивается примерно на один миллион. На сего-дняшний день в России более 41 млн. граждан — пенсионеры. Из них почти 14 миллионов получают пособие в связи с инвалидностью. Инвалиды относятся к тем слоям общества, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Основным источником дохода инвалидов является страховая пенсии по инвалидности. Страховая пенсия по инвалидности — наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах, так как признание человека инвалидом не зависит от возраста. При сегодняшних стремительно развивающихся социально-экономических условиях, возникает потребность реформирования пенсионной системы. Новый порядок исчисления пенсий в Российской Федерации введен с 1 января 2015г. Главная цель этих преобразований – обеспечение финансовой сбалансированности пенсионной системы и повышение солидарной ответственности государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения. Правовое регулирование в области страховых пенсий устанавливается Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Этот закон определяет права граждан Российской Федерации на получение страховой пенсии, предоставляемой на основе обязательного пенсионного страхования, с учетом значимости трудовой и иной общественно-полезной деятельности граждан. Особое значение уделяется страховой пенсии с целью поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения. В настоящее время происходит переход на новый вид пенсионного обеспечения. Исследование особенностей правового регулирования отношений в данной области приобретает в этой связи особую актуальность и значимость. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение проблем правового регулирования отношений в области предоставления страховой пенсии по инвалидности и внесение предложений по их совершенствованию. В соответствии с целью исследования установлены следующие задачи: - изучить понятие страховой пенсии по инвалидности; - рассмотреть порядок признания лица инвалидом; - проанализировать правовое регулирование отношений в области предоставления страховой пенсии по инвалидности; - изучить основание назначения страховой пенсии по инвалидности; - рассмотреть механизм исчисления размера страховой пенсий по инвалидно-сти; - проанализировать порядок обращения за назначением пенсии. Объектом исследования выступают общественные отношения в области предоставления страховой пенсии по инвалидности. Предметом исследования являются правовые нормы в вопросах регули-рования отношений по предоставлению страховой пенсии по инвалидности, практика их применения, учебная и научная литература. Методологической основой выпускной квалификационной работы вы-ступили общие методы познания, такие как: системное и комплексное исследование, дедукция и индукция, анализ и синтез, а также специальные методы, применяемые в области правоведения, такие как: толкование закона, сравнительный анализ, методы аналогии права и аналогии закона. Правовая база исследования представлена опубликованной судебной практикой по отдельным вопросам правового регулирования страховых пенсий по инвалидности. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные труды и исследования в области пенсионного обеспечения Борисова А.Н., Долотиной Р.Р., Шайхатдинова В. Ш. и др. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенси-ях», Постановления Правительства Российской Федерации, а также иные под-законные акты, регулирующие пенсионные отношения. Структура выпускной квалификационной работы отражает логику и по-следовательность проведенного исследования. Цели и задачи определили структуру работы, состоящую из введения, двух глав, заключения, списка принятых сокращений и списка использованных источников.
Введение

Люди с ограниченными возможностями, не зависимо от расы, пола и возраста во все времена нуждались в защите и помощи, в том числе социальной. Эта потребность прослеживается на протяжении развития общества с древних времен. В средние века нуждающимся оказывалась помощь со стороны частных лиц и церкви. Причем формы и методы ее оказания были весьма различны - от денежных пожертвований, до продуктов питания. В 18 веке в России произошли значительные изменения. Огромную роль в этом сыграла Екатерина II. Появились специализированные государственные органы, отвечающие за устройство народных школ, сиротских домов, больниц, смирительных домов, и для умалишенных. В обиход вошло новое понятие - "реабилитация", дающее возможность заниматься трудом больным и инвалидам. В Советском Союзе предпринимался ряд мер по использованию профессиональных возможностей лиц с нарушенной трудоспособностью в условиях гарантированности социальной защиты со стороны государства. Следует отметить, что законодательного подтверждения о равных правах и благах инвалидов и здоровых людей не существовало. Для создания влияния на общественное мнение в отношении инвалидов и разработки рекомендаций правительствам по этой проблеме Организацией Объединенных Наций 1981 год был провозглашен Годом инвалида, а период 1983 - 1992 гг. - Десятилетием инвалидов. В начале отмеченного Десятилетия ООН также была принята "Всемирная программа действий в отношении инва-лидов".
Содержание

Введение ............................................................................................….... 3 Глава 1. Общие положения о страховой пенсии по инвалидности........... 7 1.1. Понятие и законодательство о страховой пенсии по инвалидности ............................................................................................ 7 1.2. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности ............. 19 Глава 2. Порядок назначения страховой пенсии по инвалидности......... 34 2.1. Размер и структура страховой пенсии по инвалидности .............. 34 2.2. Индексация, корректировка и перерасчет размеров страховой пенсии по инвалидности ……………………………………………..…..42 Заключение ……………………………………………………………… 48 Список сокращений …………………………………………………….. 50 Список используемых источников ………………………...................... 51
Список литературы

1. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Издательство Ай пи Эр Медиа. 2015. С.229. 2. Белянинова Ю.В. Пенсии. Назначение и оформление. М. Эксмо. 2011. 108 с. 3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону о страховых пенсиях. Издательство Деловой двор. 2015. С.34. 4. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учбник /М.О.Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева, М. КНОРУС. 2013. С.480. 5. Воронин Ю.В. (ред.) Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный). М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 1088 с. 6. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Издательство КНО-РУС.2016.с.510. 7. Григорьев И.В. Право социального обеспечения. М.: Издательство ЮРАЙТ, 2015. С. 84-85. 8. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2009. С. 159. 9. Малумов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону №115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постатейный) "Юстицинформ". 2008. 10. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. 2-е изд., перераб и доп. – М.:Юрайт. 2012. С.575. 11. Менкенов А.В. Страховой стаж в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации. Социальное и пенсионное право 2015. N3. С.76. 12. Миронова Т.К. Право социально обеспечения. М.: Издательство КНОРУС, 2014. С. 84. 13. Назаров, А. С. Право граждан на трудовые пенсии. Позиция Пленума Вер-ховного Суда РФ [Текст] / А. С. Назаров // Справочник кадровика. — 2013. — № 8. — С. 123-135. 14. Павлюченко В.Г. Новые условия пенсионного обеспечения и порядок ис-числения страховой пенсии с 2015г. / Павлюченко В.Г./ Уровень жизни населения регионов России. 2014. N3. C.115-122. 15. Сидоров, В. Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие для вузов / В. Е. Сидоров. — 2-е изд. — Москва: РИОР: ИНФРА-М. 2014. С.303. 16. Слобцов И.А., Кузнецова О.В. "Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (постатейный). Макет плюc. 2012г. С.332. 17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М.: Юрайт, 2013. С.89. 18. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения. М: Издательство ЮРАЙТ, 2014. С. 184 . 19. Шашкова О.В. Инвалидность порядок признания, льготы, компенсации. Ростов на Дону: Издательство Феникс, 2013. С. 185. 20. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. — Изд-е 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 316 с. 21. URL: http://www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики. Сайт. (Дата обращения: 09.11.2017).
Отрывок из работы

1.1. Понятие и законодательство о страховой пенсии по инвалидности Одним из важнейших шагов государства, направленных на обеспечение инвалидам гарантированных экономических и правовых мер, дающих возможность для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, является Федеральный закон №181 от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов». Указанный закон выделяет и материальное обеспечение инвалидов в форме денежных выплат. Краеугольным камнем материального обеспечения инвалидов является страховая пенсия, которая определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом о страховых пенсиях. Статья 3 закона гласит, что страховая пенсия является ежемесячной денежной выплатой, компенсирующей застрахованным лицам заработную плату и иные выплаты и вознаграждения, утраченные ими в связи с наступлением нетрудоспособности. При этом, не требует доказательств наступление нетрудоспособности и причины утраты заработной платы. Определение ключевого понятия страховой пенсии по инвалидности со-держит в себе два основных аспекта: 1. Ежемесячная (периодичная) денежная выплата. 2. Компенсация застрахованным лицам, которые утратили в связи с наступлением нетрудоспособности возможность получать заработную плату и иные выплаты и вознаграждения. Выделяется несколько критериев страховой пенсии по инвалидности: - соответствует нормам законодательства - гарантировано государством - назначается после признания гражданина инвалидом - имеет денежный эквивалент и не предоставляется в других формах, в том числе натуральных - осуществляется периодически (ежемесячно) - имеет определенный срок – период инвалидности - носит компенсационный характер, поскольку в связи с наступлением нетрудоспособности гражданином утрачивается возможность получения заработной платы и иных выплат и вознаграждений - размер выплат зависит от прежнего заработка работника и группы инвалидности. Вышеизложенные критерии позволяют дать следующее определение ин-тересующего нас понятия. Страховая пенсия по инвалидности – это гарантированная государством ежемесячная денежная выплата, установленная на определенный срок, соизме-римая с прежним заработком и выплачиваемая в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений. Ежемесячная выплата пенсии по инвалидности являясь одним из видов пенси-онного обеспечения граждан, производится государством из бюджета Пенси-онного фонда Российской Федерации. При наличии у гражданина инвалидно-сти определенной группы, страхового стажа и с учетом причины инвалидности или без таковой. Выделим ряд основных функций страховой пенсии по инвалидности. Обеспечительная. То самое название, которое говорит само за себя. Пенсия по инвалидности служит основным, а зачастую единственным источником средств к существованию гражданина, возможностью удовлетворения потребностей. Производственная. Эта функция заключается в возможности освободить не-способных и или ограниченно способных граждан от необходимости работать (служить) и позволяет перераспределить рабочую силу между отраслями экономики. В современных условиях развития общества важнейшую роль играет со-циальная функция, которая призвана смягчить неблагоприятные последствия вызванные нарушением здоровья, что приводит к полной или частичной потери трудоспособности и вызывает значительные затруднения. Здесь можно выделить защитную, реабилитационную и компенсационную составляющие этой функции. Защитная проявляется в возможности гражданина оставить работу (службу), удовлетворяя при этом основные жизненные потребности, связанные, в первую очередь, с поддержанием своего здоровья. Суть реабилитационной составляющей заключается в адаптации нетру-доспособных граждан к труду, способствуя восстановлению их социального статуса и достижения ими материальной независимости. Возмещению снижения уровня материальной обеспеченности в связи с уходом на пенсию по инвалидности способствует компенсационная составляющая. Направленность демографической составляющей заключена в поддер-жании гармоничных взаимоотношений в семье. Одним из приоритетов социальной политики государства является предотвращение снижения уровня жизни населения и улучшение его матери-ального положения, что и являет собой политическая составляющая. Уверенность в завтрашнем дне и чувство защищенности несет в себе психологическая составляющая. Поскольку инвалидность как термин закреплена в рамках международного права, представляется актуальным затронуть ряд соглашений на межгосударственном уровне. На заседании 13 сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 (XXX) от 9 декабря 1975 года была утверждена Резолюция с констатацией, что инвалидом признается «любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет». Здесь главенствует физический признак, а не социальный аспект, что видится достаточно узким углом зрения, ведь в проблеме инвалидности не менее, а возможно и более важна социальная направленность. Шаг вперед в этом направлении был сделан в 1980 году в Женеве, где Всемирной Организацией Здравоохранения была закреплена международная классификация дефектов, инвалидности и нетрудоспособности. Еще более значимой явилась Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г №61/106 «Конвенция о правах инвалидов» , где было отмечено, что инвалидность является барьером во взаимодействии, которое происходит между людьми, имеющими нарушения здоровья, а это в свою очередь мешает полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. В той же Резолюции указано, что цель настоящей Конвенции заключении в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод. Государства-участники призваны обеспечить эти положения без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. Однако пенсионные системы многих стран имеют свои нюансы и отли-чия. Так, например, в Польше инвалидам, решившим получить дополнительное образование платят стипендию, а в Великобритании на период поиска работы предоставляется дополнительное пособие. Какие пособия и льготы есть у инвалидов в разных странах? БЕЛАРУСЬ: пенсии по инвалидности рассчитывают так же, как и обычные пенсии. Полную пенсию по инвалидности получают те, кто наработал нужный страховой стаж (то есть определенное количество лет работал, уплачивая взносы в фонд соцзащиты). Тем, кто стал инвалидом младше 23 лет, достаточно всего одного года стажа. С возрастом требования к продолжительности стажа увеличиваются, пока он не достигает 15 лет (для тех, кто стал инвалидом в 61 и старше). При этом тем, кто стал инвалидом до 20 лет и успел при этом поработать хоть сколько-нибудь, пенсию назначат вне зависимости от стажа. Инвалидность делится на три группы. Самая тяжелая - I, в нее попадают те, кто зависит от постоянной помощи других людей. У инвалидов II группы жизнедеятельность ограничена заметно, а у III группы - умеренно. Для инвалида I группы пенсия составляет 75% его среднемесячного заработка, применяемого для исчисления пенсии (этот показатель рассчитывают по специальной формуле и используют в том числе для расчета обычных пенсий). Инвалиды II группы получают 65% от этой величины, а III группы - 40%. В июне пенсия по инвалидности в среднем была равна 2 миллионам 433 тысячам рублей. Кроме того, некоторым положена надбавка на уход: инвалидам I группы и инвалидам старше 80-летнего возраста - 100% минимального размера пенсии по возрасту (392 тысячи рублей). Кроме того, у белорусских инвалидов есть разнообразные льготы. Они зависят от группы. Например, инвалиды I и II групп получают частичную скидку на коммунальные услуги (если они живут одни и не имеют трудоспособных членов семьи), скидку на лекарства 90%, право на бесплатный проезд в общественном транспорте (а инвалиды I группы - еще и бесплатный проезд для сопровождающего) и налоговые льготы. ЛИТВА: часть пособия одинакова для всех, часть зависит от зарплаты. Потерю трудоспособности в Литве оценивают в процентах. Право на пособие имеют только те, кто утратил ее минимум на 45%. Человеку, который стал инвалидом до 22 лет, достаточно лишь двух месяцев страхового стажа. С каждым последующим годом этот стаж увеличивается на определенное количество месяцев. Основная часть пособия зависит от так называемой базовой пенсии (сей-час она равняется 115 евро). Те, у кого потеря трудоспособности составляет от 75% до 100%, получают 150% базовой пенсии (172,5 евро в месяц), от 55% до 74% - 120% от базовой пенсии (138 евро), от 45% до 54% - половину базовой пенсии (57,5 евро). Кроме того, каждый инвалид получает надбавку в зависимости от своего страхового стажа и размера уплаченных взносов. Литовские инвалиды также могут сэкономить на необходимых лекарствах и процедурах (государство либо полностью оплатит их, либо скинет половину суммы в зависимости от процента потери трудоспособности). Скидки на проезд в общественном транспорте и междугородних автобусах-поездах - от 50% до 20%. Помимо этого инвалиды могут получить субсидии на жилье, налоговые льготы и дополнительную неделю отпуска. ПОЛЬША: тем, кто решил переучиться, платят стипендию Тем, кто стал инвалидом в возрасте 30 лет и старше, для получения пособия нужно иметь минимум пять лет страхового стажа, а для тех, кто младше, - от 1 года до 4 лет в зависимости от возраста. При этом полное пособие можно получать лишь в том случае, если инвалид зарабатывает меньше 70% средней зарплаты по стране. Пособие рассчитывается по определенной формуле, в которой учитываются базовая величина, период стажа с уплатой страховых взносов, без уплаты взносов (учеба, армия, декрет), а также количество лет, которые остались до выхода на пенсию. У пенсии по инвалидности есть минимальный предел: 831,15 злотых (216 долларов). Кроме того, в Польше доплачивают тем, кто из-за своего здоровья не может работать на прежнем месте и теперь вынужден сменить профессию. До-полнительное пособие равняется 75% полного пособия для конкретного человека (минимум - 638 злотых, или 166 долларов), и платят его в течение шести месяцев. Пособие по уходу в Польше тоже есть - 135 злотых (35 долларов). Инвалиды также получают льготы на проезд на железной дороге, доплаты на покупку лекарств и оплату коммуналки. ГЕРМАНИЯ: чем больше работаешь, тем меньшее пособие получаешь. Размер пособий в Германии зависит от степени потери трудоспособности. Те, кто по состоянию здоровья не могут работать больше 3 часов в день, считаются людьми с тяжелой формой инвалидности. Они получают полное пособие, которое рассчитывается исходя из страхового стажа (должен быть не меньше 5 лет), размера уплаченных взносов и даже территории проживания. Те, кто могут работать от 3 до 6 часов в день, получают половину пособия. В среднем размер полного пособия составляет около 9 тысяч евро в год. Кроме того, у всех инвалидов есть скидка на проезд в общественном транспорте: годовой проездной стоит 60 евро. Людям с тяжелой формой инвалидности выдают удостоверение со специальной маркировкой (зависит от типа проблем со здоровьем), и они получают и другие бонусы: освобождение от уплаты налога на транспортные средства, бесплатный проезд в общественном транспорте для сопровождающего, скидка на билеты на культурные мероприятия и т.д. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: те, кто не может найти работу, получают еще одно пособие. В Британии медкомиссия индивидуально оценивает состояние каждого, кто претендует на пособие. Выплата делится на две части, получать можно как одну, так и обе. Первая - пособие на жизнь - выплачивается тем, кто не всегда может справиться с повседневными делами. Вторая - для тех, кто испытывает трудности с передвижением. В общей сумме размер выплат варьируется от 21,80 фунта в неделю (минимальный размер одной половины пособия) до 139,75 фунта (полное пособие). Пособие по уходу есть, но инвалид может получить его лишь после того, как ему исполнится 65 лет. Его размер - от 55,10 до 82,30 фунта в неделю в зависимости от того, какая помощь нужна. Отдельное пособие платят тем, кто по состоянию здоровья долго не может найти работу - от 57,90 до 109,30 фунта в неделю. Льготы инвалиды тоже получают в зависимости от своего состояния. Можно получить прибавку к зарплате, проездной, финансовую помощь на пе-репланировку дома, освобождение от уплаты налога на транспорт. США. Как и везде, получать полное пособие по инвалидности в Штатах могут только те, кто сделал достаточно взносов в фонд соцзащиты. Эти выплаты в США оцениваются в баллах, и человек за год в среднем набирает 4 страховых балла. Чтобы получать пособие, инвалидам достаточно насобирать 20 баллов за последние 10 лет. Такое правило касается тех, кто утратил дееспособность в 22 года или позже. Если это произошло до 22 лет, инвалид может «позаимствовать» недостающие баллы у своих родителей (они при этом баллов не лишатся). Как и в Британии, в Штатах нет такого понятия, как степень инвалидности - все рассчитывается индивидуально. В 2013 году средний размер пособия по инвалидности составлял 1177 долларов в месяц, а максимальный по стране равнялся 2533 долларам. Если пособий все равно не хватает на достойный уровень жизни, можно обратиться за финансовой помощью в один из специальных фондов, которые выделяют субсидии на еду, лекарства, оплату счетов или, например, получение образования. РОССИЯ: от льгот можно отказаться и получать вместо них деньги. Инвалидность в России делится на три степени. Инвалиды I группы каждый месяц получают 9538 рублей (141 доллар), II группы - 4769 рубля (70 долла-ров), III группы - 4054 рубля (60 долларов). Пособие может увеличиваться, если у человека есть иждивенцы. Помимо него инвалидам выделяют ежемесячную денежную выплату: от 1794 до 3138 рублей (27 - 46 долларов) в месяц в зависимости от степени инвалидности. В регионах могут быть дополнительные пособия из местных бюджетов. Например, в Санкт-Петербурге инвалиды I группы получают еще одно «городское» пособие - 5009 рублей каждый месяц (74 доллара). Все инвалиды получают 50%-ную скидку на оплату коммуналки и кварт-плату. Существуют и другие льготы, которые зависят от группы инвалидности. Например, I группа получает бесплатные лекарства, бесплатный проезд в общественном транспорте, возможность поступить в вуз вне конкурса. Кстати, от бесплатных лекарств и проезда можно отказаться и получать денежную компенсацию - 930 рублей в месяц (около 14 долларов). Для II и III группы и лекарства, и проездной просто будут стоить дешевле. А еще тем, кто не работает и ухаживает за инвалидом I группы, выплачивают компенсацию - 1200 рублей в месяц (18 долларов). Общепризнанные международные договоры Российской Федерации яв-ляются составной частью ее правовой системы. В статье 15 Конституции Рос-сийской Федерации содержится норма о приоритете международных договоров РФ, т.е. если установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международных договоров в области назначения и выплаты страховых пенсий. В Российской Федерации в рамках рассматриваемой темы важным явля-ется принятие Федерального закона №181 от 25.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В Российской Федерации в рамках рассматриваемой темы важным явля-ется принятие Федерального закона №181 от 25.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно статьи 1 названного закона инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающим необходимость его социальной защиты. Таким образом, понятие «инвалид» имеет два важных взаимосвязанных критерия - стойкое расстройство функций организма и как следствие, ограни-чение жизнедеятельности человека. В той же статье 1 дается определение ограничения жизнедеятельности, как полная или частичная утрата лицом способности или возможности осу-ществлять cамообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Медико-биологический аспект инвалидности имеет ключевое определе-ние. Инвалидность обусловливается таким нарушением здоровья, которое не-возможно устранить, либо устранение или смягчение последствий которых требует длительного времени. Вытекающий из медицинского экономический аспект инвалидности от-ражает существенное снижение способности к оплачиваемому труду. Под спо-собностью подразумевается возможность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы. Статья 39 часть 2 Конституции Российской Федерации гласит, что в це-лях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии зако-нодатель вправе определять механизм его реализации, включая закрепление в законе порядка исчисления пенсий и индексации их размеров. При этом кон-ституционно закреплено требование о недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан. Правовое регулирование в области страховых пенсий определено статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в части первой названы отдельные Федеральные законы, которые составляют основу законодательства о страховых пенсиях. Само понятие законодательства является объемным и включает в себя нормативно-правовые акты различной юридической силы, в том числе и подзаконные акты. Регулирующими вопрос пенсионного обеспечения в Российской Федерации являются следующие Федеральные законы. Остановимся на них подробнее. Федеральный закон от 16 июля 1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» регулирует права и обязанности застрахованных лиц, страховщиков, страхователей, особенности управления системой обязательного социального страхования, основы функционирования финансовой системы обязательного страхования. Этот закон рассматривает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, а также как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие наступления инвалидности и некоторых других событий. В статье 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» пенсия по инвалидности названа видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения страховой пенсии по инвалидности осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное страховое обеспечение – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахо-ванным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, а также иных пенсий и выплат. Субъектами обязательного пенсионного страхования названы страхователи, страховщик и застрахованные лица, в числе страховых рисков и страховых случаев регламентировано наступление инвалидности. В Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» урегулированы вопросы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, учитываемые на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика, права, обязанности и ответственность страховщика, страхователей, застрахованных лиц. В статье 3 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» органом, осу-ществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевре-менностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенси-онное страхование, назван Пенсионный фонд РФ и его территориальные орга-ны. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996г. № 27-Ф устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распростра-няется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета в статье 3 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" названо создание условий для назначения страховых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципе единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхова-ния, назван Пенсионный фонд РФ, которым на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Отдельное место занимает Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Фе-дерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федераль-ного значения Севастополя» , который устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. С 1 января 2015 года, согласно Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г №40, пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Это означает, что начиная с указанной даты страховые пенсии жители Крыма и Севастополя получают наравне с другими россиянами, и на них распространяется действие Федерального закона «О страховых пенсиях». Федеральный закон «О страховых пенсиях» закладывает основу для установления и выплаты страховых пенсий, в него включена оговорка о том, что изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий возможно только путем внесения изменений. Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Среди действующих ныне Постановлений Правительства, регламентиру-ющих отношения, связанные с предметом регулирования Федерального закона «О страховых пенсиях», можно назвать следующие: Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». В данном документе определяется перечень документов, подтверждающих стаж и уплату соответствующих обязательных платежей. Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
270 руб.
Дипломная работа, Страхование, 42 страницы
1050 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg