Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Теоретические аспекты стратегического маркетинга

gemsconslebria1971 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Целью данной работы является изучение теоретических и методических аспектов разработки маркетинговой стратегии на предприятии розничной торговли. Для решения поставленной цели предстоит решить ряд задач: - изучить общие принципы маркетинговой стратегии и стратегического управления; - рассмотреть подходы к анализу внешней и внутренней среды предприятия розничной торговли; - выявить модели выработки стратегических альтернатив; - проанализировать особенности стратегического поведения предприятия розничной торговли на примере ООО «ЭЙ энд ДИ РУС» - дать рекомендации по совершенствованию стратегического поведения предприятия. Объектом исследования является предприятие, занимающееся розничной торговлей на ООО «ЭЙ энд ДИ РУС». Предметом исследования является стратегический анализ как неотъемлемая часть маркетинговой стратегии предприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка исполь-зованной литературы и приложения.
Введение

Важным и основополагающим условием для успеха любого предприятия является грамотно продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики. Стратегия управления - это план управления предприятием, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Разработка стратегии предприятия является одной из важных функций менеджмента. Среди всего того, что выполняет менеджер, обнаружится немного того, что в какой-либо мере значительно влияет на благополучие и развитие предприятия, такие как разработка долгосрочных стратегий, развитие эффективных и конкурентоспособных стратегических действий и выполнение данной стратегии таким образом, чтобы было возможно достичь намеченных результатов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга ……………...5 1.1. Понятие, сущность стратегического маркетинга……………………..5 1.2. Виды маркетинговой стратегии……………………………………………8 1.3.Разработка программы маркетинга………………………………………..15 Глава 2. Общая характеристика предприятия и анализ тенденций развития розничной торговли и рыночного положения……………………………...…20 2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»………….20 2.2. История предприятия, выполняемые задачи, оценка конкурентной среды……………………………………………………………………………...24 2.3.Анализ тенденций развития розничной торговли и рыночного положения ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»…………………………………………………………29 Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии в ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»…..32 3.1.Анализ и выявление проблем маркетинговой деятельности ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»……………………………………………………………………….…32 3.2.SWOT анализООО «ЭЙ энд ДИ РУС»……………………………………..37 3.3. Маркетинговые исследования ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»…………………41 3.4. Разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»…………………………………………50 Заключение……………………………………………………………………….59 Список использованной литературы…………………………………………...62
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239 4. Устав ООО «ЭЙ энд ДИ РУС» II. Специальная литература 5. Исаев Д. Кодексы корпоративного управления и прозрачность компаний//»Финансовая газета»,№11,12 март 2008 г. 6. Корпоративный менеджмент/под ред. Тихомирова С.Н.-М:ЮНИТИ-2006. Козаченко А.В.Воронкова А.Э. 7. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации Учебник-М. Инфра-М.-2006 8. Ансофф И. Стратегическое управление./И. Ансофф - М.: Экономика, 1989. - 519с. 9. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд./Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. - СПб.:Питер; 2009. - 560 с. 10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М.: Кнорус, 2008. 11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие - М.: Аспект ПРЕСС, 2006. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд-во Вильямс, 2009. 13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160с. 14. Дойль П. Стратегическое управление и маркетинг. Пер. с англ. - СПб.: ПитерКом, 1999. 15. Береговых В.В., Мешковский А.П. "Нормирование фармацевтического производства", М., 2001г. 16. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – 527. 17. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. деловая лит., 2007. – 416 с. 18. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 2005. – 389 с. 19. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: Наука, 2005. – 20. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2003. – 493 с. 21. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – 412 с. 22. Вейл П. Искусство менеждмента. – М.: Новости, 2005. – 589 с. 23. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 398 с. 24. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2002. –598 с. 25. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети// Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №6 26. Маркетинговые показатели = MarketingMetrics : более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю / П. У. Фэррис, Н. Т. Бендл, Ф. И. Пфайфер, Д. Дж. Рейбштейн ; пер. с англ. А. А. Шамрай ; под науч. ред. И. В. Тараненко. - Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2009. - 445 с. 27. Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2005. – 612 с. 28. Савинский А.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003. – 538 с. 29. Словарь маркетинговых терминов. – М.: Наука, 2007. – 316 с. III. Источники удаленного доступа 30. Разумовская А.Л. Общий алгоритм оценки эффективности // Элитариум: Центр дистанционного образования. URL: http://www.elitarium.ru 31. Маркетинговая стратегия. Разработка маркетинговой стратегии компании.URL: http:http://old.m-marketing.ru/services/marketing-strategy/
Отрывок из работы

1.1 Понятие, сущность стратегического маркетинга Стратегия - это генеральное направление действий организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Cтратегическое управление -это комплексная система формулирования, постановки и реализации стратегических целей предприятия, которое основывается на диагностике среды, прогнозировании изменений, разработке методов достижения цели и адаптации к меняющимся условиям, а также влияния на окружающую среду. Стратегическое управление позволяет решить следующие задачи: сформулировать единую цель для всего предприятия; вести учет влияния внешней среды; выявить новые возможности развития, слабые места компании и угрозы; эффективно распределить ресурсы компании; спланировать, и создать благоприятную внутреннюю среду организации. В основе стратегического управления лежит стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это долгосрочное планирование. Это процесс выбора целей организации, их четкого формулирования и разработки способов достижения этих целей. Стратегическое планирование необходимо для успешного принятия управленческих решений. Оно включает в себя как определение общего для всех отделов организации направления развития, функции организации, миссию, так и мотивацию, и контроль персонала, способы производства и продвижения продукции. Маркетинг (от англ. «market» - «рынок») - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетинг – это непрерывный процесс организации, планирования и управления в области оперативного и стратегического поведения фирмы, нацеленный на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и получение в результате запланированной прибыли. Маркетинг – это концепция производства, в основе которой лежит ориентация производителя товара на потребности потребителя Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга. Основная цель маркетинга – обеспечить стабильный прирост денежных средств организации, развитие бизнеса. Эта цель может быть достигнута только в результате взаимодействия покупателей и потребителя. Маркетинговая деятельность предприятия строится на основе маркетинговой стратегии организации. Маркетинговая стратегия – это элемент стратегии деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям Целью любой маркетинговой стратегии является увеличение объема продаж компании, достижение коммерческого успеха. Основная задача маркетинга -облегчение обмена между организацией, с одной стороны, и промышленными покупателями или конечными пользователями — с другой. Поэтому для разработки маркетинговой стратегии необходимо анализировать информацию о конкурентах и пользователях продукции. Маркетинговая стратегия является составной частью стратегии предприятия. Разработке маркетинговой стратегии также предшествует постановка рыночных целей. Рыночные цели определяют, какого положения на рынке компания стремится достичь через какое-либо время. Коммерческий успех, для которого и вырабатывается маркетинговая стратегия, должен быть четко описан и выражен в цифрах. Это может быть как объем продаж, в процентном соотношении к общему объему рынка, в прибыли, в единицах продукции. Именно наличие конкретной цели позволяет контролировать, насколько близко к цели находится предприятие. Кроме того, как и любая другая цель, маркетинговая стратегия должна иметь сроки, за которые должен быть достигнут результат. Процесс маркетингового стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией и персоналом. Стратегия предприятия дает основу руководителям компании для принятия управленческих решений. Стратегия предприятия дает основу руководителям компании для принятия управленческих решений. Маркетингу, как и любому типу управления, присущ ряд общих функций: планирование, организация, мотивация и контроль. Так как маркетинговая деятельность имеет свою специфику, то и функции можно конкретизировать и дополнить. Часть функций определяется исключительно целями компании . 1. Общественно-социальные, внешние цели: удовлетворение потребностей потребителей; обеспечение потребителям широкого выбора; улучшение условий жизни потребителей; забота как о сотрудниках компании, так и о клиентах; развитие культуры общества. 2. Внутренние цели: развитие компании и охват большей доли рынка; укрепление конкурентных позиций; достижение финансовых целей компании. Можно выделить четыре блока комплексных функций стратегического маркетинга. 1. Аналитическая функция: исследование рынка, изучение потребителей, выявление потребностей потребителей, анализ внешней и внутренней среды организации, изучение организационной структуры. 2. Производственная функция: создание новых технологий, организация нового производства, материально-техническое обеспечение, повышение качества продукции. 3. Сбытовая функция (функция продаж): оптимизация бизнес-процессов, управление системой товародвижения, обеспечение сервиса на высоком уровне, осуществление товарной и ценовой политики. 4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; организация системы взаимодействия сотрудников друг с другом, осуществление контроля. Эффективная маркетинговая стратегия дает следующие преимущества: - Создает конкурентное преимущество, которое невозможно скопировать. - Способствует увеличению прибыли компании. - Формулирует цели компании, обеспечивает их понимание всеми членами компании. - Оптимизирует бизнес-процессы организации. - Описывает результат, к которому должна прийти организация. 1.2 Виды маркетинговой стратегии Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.41 Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании. Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам: 1. расширение существующих рынков; 1. проникновение на новые рынки; 2. поддержание уровня сбыта на существующих рынках; 3. концентрация усилий на меньшем числе рынков; 4. уход с рынка. Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара — затраты на продвижение» (рис. 3). Высокие низкие Стратегия быстрого получения прибыли Стратегия медленного получения прибыли Стратегия быстрого проникновения Стратегия медленного проникновения Рис. 3 - Стратегии проникновения на рынок. Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях: — большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару; — покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену. Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях: 5. емкость рынка является незначительной; 6. товар известен большинству покупателей; 7. покупатели готовы платить высокую цену; 8. конкуренция на рынке незначительна. Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях: 9. большая емкость рынка; 10. покупатели плохо осведомлены о товаре; 11. для большинства покупателей высокая цена неприемлема; 12. конкуренция на рынке велика; 13. рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции. Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях: 14. большая емкость рынка; 15. хорошая осведомленность о товаре; 16. отказ покупателей от приобретения дорогого товара; 17. конкуренция на рынке не является высокой.42 Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии: 1. Дифференциация — конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.). 2. Лидерство по полным затратам — конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю. 3. Специализация или фокусировка — конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей. 4. Диверсификация — это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов. 5. Расширение областей использования продукта. Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.). Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.). Выбор той или иной стратегии маркетинга, а также инструментов ее реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта. Эффективность использования отдельных инструментов маркетинга в привязке к элементам комплекса маркетинга на разных стадиях жизненного цикла определяется эластичностью или чувствительностью объема продаж к изменению затрат на отдельные инструменты комплекса маркетинга. Также в зависимости от поставленных целей предприятия, рыночных условий и ресурсов выделяют несколько видов маркетинговых стратегий. 1. По отношению к размерам рынка: - Стратегия завоевания рынка. Создание новой продукции, стимулирование у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы потребления данной продукции. - Стратегия расширения рынка. Увеличение количества выпускаемой продукции, охват новых территорий. - Монополизация сегмента. Определение сегмента рынка, в котором нет конкурентов, разработка новой продукции для данного сегмента, формирование новых потребностей у потребителей в этом сегменте. - Удержание на всех сегментах рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров какого-либо типа. 2. По главному фактору, обеспечивающему спрос: - Стратегия товара высокого спроса. Акцент делается на производство товара, который необходим большинству покупателей, вне зависимости от их принадлежности к группам. - Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров. - Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей. - Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке. - Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение потребностей покупателей. - Стратегия послепродажного обслуживания. Акцент делается на сервис и работу с покупателями после совершения покупки, предоставление дополнительных услуг. - Стратегия дополнительного денежного преимущества. Разработка системы бонусов, кредитов, скидок, рассрочки. 3. По степени активности маркетинга по отношению к потребителю: - Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос потребителей и разрабатывается продукт, удовлетворяющий потребности. - Стратегия создания спроса. Сначала появляется идея продукта, он разрабатывается, а потом формируются потребности потребителей в появившемся продукте. 4. По реакции на рыночные процессы: - Стратегия адаптации к текущим изменениям. Внимание уделяется состоянию рынка на настоящий момент, компании требуется немного времени для адаптации и реакции на происходящее. - Стратегия прогноза. Проведение заблаговременных преобразований на основе анализа и прогноза событий на рынке. 5. По реакции на изменение рыночной конъюнктуры: - Стратегия изменения объемов производства. Увеличение или Сокращение объемов в зависимости от спроса. - Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей или копий. - Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт. - Стратегия изменения каналов сбыта. Применение различных способов продаж. 6. По работе с продуктом: - Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке. - Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами. - Усовершенствование имеющейся продукции. Доработка и изменение продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами. 7. По удовлетворению потребностей потребителей: - Стратеги индивидуализации. Ориентация на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов. - Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей. - Стратегия сегментирования. Ориентация на потребности определенной группы людей. 8. По времени внедрения продукции: - Стратегия выжидания. Воздержание от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов и анализ их доходов и издержек. - Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов. 9. По финансовым критериям: - Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых методов. - Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование потребителей и рекламу, проведение мероприятий, которые обеспечивают реализацию продукции по высоким ценам. Выбор маркетинговой стратегии ограничивают как внешние условия, так и внутренние. А потому для принятия эффективного решения необходимо использовать различные составляющие: территориальный охват рынка (город, регион, государство и т.п.), объем рынка, способ обработки рынка, конкуренты, ресурсы компании. Главные критерии при выборе маркетинговой стратегии задают миссия компании и цель предприятии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg