Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Программного обеспечение системы управления качеством выпускаемой продукции

gemsconslebria1971 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Целью выполнения работы является: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области прикладной информатики; - развитие навыков ведения самостоятельной научной работы; - приобретение опыта систематизации полученных результатов, формирование выводов и положений, а также публичной защиты своей позиции. Исходя из цели дипломной работы, ставятся следующие задачи: 1. Критически осмыслить и использовать знания, полученные в процессе обучения и материалы, необходимые для решения задач дипломной работы. 2. Провести анализ состояния объекта дипломной работы. 3. Обосновать направления совершенствования объекта дипломной работы. 4. Определить эффективность предлагаемых теоретических и практических результатов дипломной работы. 1 Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора. Средства управления включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством.
Введение

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. В любой стране мира высококачественная продукция оценивается высоко и имеет спрос у потребителя. Поэтому новейший подход к стратегии производства и предпринимательства состоит в понимании того, что качество является единственным и самым эффективным средством в борьбе с конкурентами, удовлетворении требований потребителей, снижении издержек производства. А для достижения высокого уровня качества продукции необходимо уметь управлять качеством.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………1 1.Теоретическое обоснование программного обеспечение системы управления качеством выпускаемой продукции………………………………2 1.1.Понятия качества программного обеспечение…………………………….2 1.1.1.Качество программного обеспечение…………………………………….8 1.2.Основные понятия о системах управления качеством продукции……….15 1.3.Виды уровней и стадии создания и использования продукции…………..17 2.Существующие системы управления качеством…………………………….23 2.1.Система тотального управления качеством………………………………..23 2.2.Система «ДЖИТ»……………………………………………………………26 2.3.Комплексная система управления качеством продукции(КСУКП)……...28 3.Сертификация продукции……………………………………………………..29 4.Управления качеством на предприятии……………………………………...37 4.1.Организация управления качеством на предприятия……………………..37 Заключение……………………………………………………………………….45 Список использованных источников…………………………………………...45
Список литературы

1) 3mv.ru 2) Б.В.Черников Управление качеством программного обеспечение Моска 2012 ИД «Форум» -ИНФРА-М с 13 3) wiki.mvtom.ru/intex.php/ 4) Works.doklad.ru/viev/ 5) Sergeeva.narod.ru/quality/ 6) hht://rudocs.exdat.com/docs/index-200205/html?page=3 7) www.konsalter.ru/biblioteka/m3/4_5_2.htm 8) Учебник Корсаков М.Н., Ребин Ю.И. , Федосова Т.В. , Макареня Т.А. под ред. М.А.Боровской –Таганрог ТТИЮФУ 2008 440с 9) www.redov.ru/tehnichiskie_nauki/upravlenie_kachestvom/p4.php 10) Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации метрологии учебник для вузов 3-е издание перераб. и доп.М.ЮНИСТИ,2003-671с 11) Метрология стандартизация и сертификация:Терминолог словарь 2-изд. перераб. и доп. М; Гелиос APB 2000-109с 12) Радкевич.Я.М. Метрология стандартизация и сертификация учебник для вузов, М. Высш.шк.2004, 767с
Отрывок из работы

1.1.Понятия качества программного обеспечение. Одним из основных направлений развития менеджмента в современных условиях стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационных технологий. Технологии, основанные на применении компьютерной техники, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, получения и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования предприятиями и организациями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производственной деятельности организаций практически любого профиля. Многообразие информационных процессов в природе, технике, обществе определяет многообразие способов их хранения, передачи, переработки. В то же время информационным процессам, различным по своей природе, присущи общие закономерности. Единство этих закономерностей, обусловленная им универсальность компьютерной техники и технологии обработки информации привели к становлению современных информационных технологий как комплексной научно-технической дисциплины. 2 Трудно сегодня представить себе управление без информационных технологий. Компьютерная техника позволяет многое – создать документы, связаться с коллегой по электронной почте, провести необходимые расчеты, обработать в приемлемое время требуемый объем информации и получить нужные сведения. Все быстро, удобно, комфортно. Однако для того, чтобы обеспечить такие современные условия работы, надо создать программные системы такого уровня, чтобы они отвечали всем требованиям сегодняшнего времени. Такую задачу решают специалисты программной инженерии – инженерной дисциплины, которая связана со всеми аспектами производства программного обеспечения (ПО) от начальных стадий создания спецификации до поддержки системы после сдачи в эксплуатацию. Программная инженерия занимается не только техническими вопросами производства ПО, но и управлением программных проектов, а также разработкой средств, методов и теорий для поддержки процесса производства программного обеспечения. Понимая значимость финансовых и организационных ограничений, а также ограничений по времени, они применяют теории, методы и средства, пригодные для решения конкретной задачи. Однако жизнь заставляет найти и применить способы решения задачи даже в тех случаях, когда теорий или методов, соответствующих данной задаче, еще не существует. Специалисты программной инженерии применяют систематичные и организованные подходы к работе для достижения максимальной эффективности и качества программного обеспечения. Разработка программного обеспечения без учета требований программной инженерии может привести к провалу проекта, чего, естественно, допускать нельзя. Программное обеспечение представляет собой совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением. Поскольку именно программное обеспечение, как правило, непосредственно реализует возможности вычислительного комплекса и «напрямую» взаимодействует с пользователем, то именно к нему, программному обеспечению, должны предъявляться самые жесткие требования в отношении качества. Достижение высоких значений качества комплексов программ существенно зависит от качества технологии и инструментальных средств, которые используют разработчики для обеспечения жизненного цикла программных средств (ПС). 3 Уровень автоматизации, качество технологии и средств, применяемых для поддержки процессов жизненного цикла ПС, обычно сильно коррелирован с качеством создаваемых комплексов программ, а также с качеством средств автоматизации для их оценивания. Оценивание достоинств технологической базы позволяет прогнозировать ожидаемое качество ПС и ориентировать заказчика и пользователей при выборе разработчика и поставщика для определенного проекта с требуемыми характеристиками. Отсюда следует, что создание ПС должно осуществляться с непременно высоким качеством. А что такое качество ПО? Существуют разнообразные определения понятия «качество», а также его восприятия. Так, субъективное понятие и восприятие качества может представлять собой степень удовлетворения определенной потребности. Мнение о качестве может меняться со временем, оно зависит от уровня информированности об объекте, от технических средств измерения характеристик объекта и т. д. Понятие «качество» впервые было дано Аристотелем в III в. до н. э. Он определял качество как различие между предметами или дифференциацию по признаку «хороший – плохой». Георг Гегель в трактате «Наука логики» определял качество как тождественную с бытием определенность, следовательно, нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. Уолтер Шухарт в 1939 г. в книге «Экономическое управление качеством промышленной продукции» отмечал, что качество состоит из объективных физических характеристик и субъективной стороны – восприятия этой вещи. Каору Исикава утверждал, что качество – свойство, реально удовлетворяющее потребителей. В китайском языке иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов: «равновесие» и «деньги». Весьма знаменательное сочетание! Следуя этой совокупности, можно подойти к закономерному мнению, что качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой». В целом, категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта – определенность. Качество объекта не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом как целым, охватывая его полностью, и неотделимо от него. Иногда используются бытовые или рекламные термины «качества», связанные с понятием «хорошо – плохо», «лучше – хуже», «выше – ниже», а иногда качество связывается с происхождением объекта, характеризуя качество, исходя из того, каким производителем произведена продукция («японское качество», «немецкое качество»). Для выражения превосходной степени и количественных характеристик при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. 4 Для того чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное или обобщенная мера потребительской стоимости. Например, используются следующие термины: - относительное качество – объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле; понятие «уровень качества» в количественном смысле используется при статистическом контроле и анализе; - мера качества – используется в случаях, когда проводятся точные технические оценки. В 1986 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) были сформулированы термины по качеству для всех отраслей промышленности и бизнеса. В 1994 г. терминология была уточнена, в частности, при уточнении термина «качество» из его определений в предыдущие годы был исключен термин «свойства». Говоря о категории качества, нельзя забывать о том, что это прежде всего философская категория, которая означает неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. В зависимости от реального и познавательного контекста объект как бы проявляется разными своими сторонами, качествами. Например, человек выступает различными своими качественными гранями для врача, социолога, писателя, анатома, психолога, представителя правоохранительных органов… Категория качества объекта не сводится и к отдельным его свойствам. Она выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия от других объектов или сходства с ними. Качественная определенность объекта зависит прежде всего от его структуры, характера связи элементов целого, а также от состава его элементов. Рассматривая экономические аспекты, следует, очевидно, говорить о качестве продукции, под которой следует понимать критическую оценку потребителем степени соответствия свойств продукции и показателей ее качества индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением. Продукция рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный интервал времени и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей как общественного, так и личного характера. Качество продукции связано с понятиями «свойство 5 Рис. 1.1. Взаимосвязь понятий качества, свойства и полезности продукции Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции, надежность продукции), а полезность – способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя. Имеется множество определений понятия «качество», которые, по существу, сводятся к совокупности технических, технологических и эксплуатационных характеристик продукции или процессов, посредством которых они способны отвечать требованиям потребителя и удовлетворять его при применении. С точки зрения ИСО (International Organization for Standardization – ISO, Международная организация по стандартизации) качество – это полнота свойств и характеристик продукта, процесса или услуги, которые обеспечивают способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям. Институт инженеров по электротехнике и электронике IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) предлагает несколько иное определение: качество программного обеспечения – это степень, в которой оно обладает требуемой комбинацией свойств. Но поскольку при изучении учебной дисциплины необходимо прийти к какому-то определенному мнению, остановимся на наиболее емком и подходящем для нашего понимания определении: качество программного обеспечения – это совокупность свойств, характеризующих способность программного обеспечения удовлетворять потребностям пользователя в соответствии с предназначением. Качество ПО обеспечивается совокупностью свойств. Свойства программы – это особенности, объективно присущие программе, которые проявляются в ее жизненном цикле (разработке, применении, сопровождении). 6 Каждому свойству соответствует одна или несколько характеристик ПО. Характеристика программы – это понятие, отражающее проявление отдельного измеримого фактора присущего программе свойства. Иначе говоря, характеристика – это проявляемый и измеримый атрибут свойства. Измерение (или оценка) одной или нескольких характеристик программы дает представление о том, насколько программе присуще то или иное свойство. Анализ всех компонентов качества должен проводиться с учетом областей ответственности заинтересованных сторон, как внутренних участников исполняемого процесса (in-process stakeholder), так и пользователей процесса (end-of-process stakeholders). Это связано с тем, что похожие или даже одинаковые свойства программного обеспечения могут быть оценены разработчиками и потребителями несколько различным образом. В соответствии со стандартами обеспечение качества – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для уверенности в том, что продукция или процессы удовлетворяют определенным требованиям к качеству. Для реализации этого положения предназначены системы качества, каждая из которых включает совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающую осуществление общего руководства качеством. Качество конечной продукции является определяющим фактором для успеха многих наукоемких технологий, к которым принадлежит и проектирование ПС. Качество ПС в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 28806-90 определяется как «совокупность свойств программного средства, которые обусловливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением». Применительно к программным средствам система обеспечения качества – это совокупность методов и средств организации управляющих и исполнительных подразделений предприятия, участвующих в проектировании, разработке и сопровождении комплексов программ в целях придания им свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей заказчиков и потребителей при минимальном или допустимом расходовании ресурсов. Для сложных ПС с высокими требованиями к качеству проектирование, развитие и применение таких систем должны сопровождать весь жизненный цикл (ЖЦ) основной продукции – комплексы программ. Различия фактических и требуемых показателей качества объектов или процессов квалифицируются как дефекты или ошибки и являются первичными стимулами для принятия и реализации решений по изменению измеряемых значений качества. Для этого необходимы экономические и моральные причины, а также воля руководителей, организация исполнителей, методы и технология для управления качеством и корректировки программ. 7 1.1.1.Качество программного обеспечение Быстрое увеличение сложности и размеров современных комплексов программ при одновременном росте ответственности выполняемых функций резко повысило требования со стороны заказчиков и пользователей к их качеству и безопасности применения. Испытанным средством обеспечения высокой эффективности и качества функционирования программ и программных комплексов являются международные стандарты, разработанные при участии представителей ведущих компаний отрасли. По мере расширения применения и увеличения сложности информационных систем выделились области, в которых ошибки или недостаточное качество программ либо данных могут нанести ущерб, значительно превышающий положительный эффект от их использования. Во многих случаях контракты и предварительные планы на создание сложных программных средств и баз данных для информационных систем подготавливаются и оцениваются неквалифицированно, на основе неформализованных представлений заказчиков и разработчиков о требуемых функциях и характеристиках качества информационных систем. Значительные системные ошибки при определении требуемых показателей качества, оценке трудоемкости, стоимости и длительности создания программных средств - явление достаточно массовое. Многие информационные системы не способны выполнять полностью требуемые функциональные задачи с гарантированным качеством, и их приходится долго и иногда безуспешно дорабатывать для достижения необходимого качества и надежности функционирования, затрачивая дополнительно большие средства и время. В результате часто проекты информационных систем не соответствуют исходному, декларированному назначению и требованиям к характеристикам качества, не укладываются в графики и бюджет разработки. В технических заданиях и реализованных проектах информационных систем часто обходятся молчанием или недостаточно формализуются сведения о понятиях и значениях качества программного продукта, о том, какими характеристиками они описываются, как их следует измерять и сравнивать с требованиями, отраженными в контракте, техническом задании или спецификациях. Кроме того, некоторые из характеристик часто отсутствуют в требованиях на программные средства, что приводит к произвольному их учету или к пропуску при испытаниях. Нечеткое декларирование в документах понятий и требуемых значений характеристик качества программных средств вызывает конфликты между заказчиками-пользователями и разработчиками-поставщиками из-за разной трактовки одних и тех же характеристик. 8 В связи с этим стратегической задачей в жизненном цикле современных информационных систем стало обеспечение требуемого качества программных средств и баз данных. За последние несколько лет создано множество международных стандартов, регламентирующих процессы и продукты жизненного цикла программных средств и баз данных. Применение этих стандартов может служить основой для систем обеспечения качества программных средств, однако требуется корректировка, адаптация или исключение некоторых положений стандартов применительно к принципиальным особенностям технологий и характеристик этого вида продукции. При этом многие клиенты требуют соответствия технологии проектирования, производства и качества продукции современным международным стандартам, которые необходимо осваивать и применять для обеспечения конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Стандартизация характеристик качества Одной из важнейших проблем обеспечения качества программных средств является формализация характеристик качества и методология их оценки. Для определения адекватности качества функционирования, наличия технических возможностей программных средств к взаимодействию, совершенствованию и развитию необходимо использовать стандарты в области оценки характеристик их качества. Основой регламентирования показателей качества программных средств ранее являлся международный стандарт ISO 9126:1991 (ГОСТ Р ИСО / МЭК 9126-93) "Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению". Завершается разработка и формализован последний проект состоящего из четырех частей стандарта ISO 9126-1--4 для замены небольшой редакции 1991 года. Проект состоит из следующих частей под общим заголовком "Информационная технология - характеристики и метрики качества программного обеспечения": "Часть 1. Характеристики и субхарактеристики качества" Часть 2. Внешние метрики качества" "Часть 3. Внутренние метрики качества" "Часть 4. Метрики качества в использовании". В России в области обеспечения жизненного цикла и качества сложных комплексов программ в основном применяется группа устаревших ГОСТов, которые отстают от мирового уровня на 5-10 лет. Первая часть стандарта - ISO 9126-1 - распределяет атрибуты качества программных средств по шести характеристикам, используемым в остальных частях стандарта. Исходя из принципиальных возможностей их измерения, все характеристики могут быть объединены в три группы, к которым применимы разные категории метрик: 9 - категорийным, или описательным (номинальным) метрикам наиболее адекватны функциональные возможности программных средств; - количественные метрики применимы для измерения надежности и эффективности сложных комплексов программ; - качественные метрики в наибольшей степени соответствуют практичности, сопровождаемости и мобильности программных средств. В части стандарта ISO 9126-1 даются определения с уточнениями из остальных его частей для каждой характеристики программного средства, а также для субхарактеристик качества. За последние несколько лет создано множество стандартов ISO, регламентирующих процессы и продукты жизненного цикла программных средств и баз данных, которые могут служить основой для систем обеспечения качества программных продуктов. Вторая и третья части стандарта - ISO 9126-2 и ISO 9126-3 - посвящены формализации соответственно внешних и внутренних метрик характеристик качества сложных программных средств. Все таблицы содержат унифицированную рубрикацию, где отражены имя и назначение метрики; метод ее применения; способ измерения, тип шкалы метрики; тип измеряемой величины; исходные данные для измерения и сравнения; а также этапы жизненного цикла программного средства (по ISO 12207), к которым применима метрика. Четвертая часть стандарта - ISO 9126-4 - предназначена для покупателей, поставщиков, разработчиков, сопровождающих, пользователей и менеджеров качества программных средств. В ней обосновываются и комментируются выделенные показатели сферы (контекста) использования программных средств и группы выбранных метрик для пользователей. Выбор показателей качества Исходными данными и высшим приоритетом при выборе показателей качества в большинстве случаев являются назначение, функции и функциональная пригодность соответствующего программного средства. Достаточно полное и корректное описание этих свойств должно служить базой для определения значений большинства остальных характеристик и атрибутов качества. Принципиальные и технические возможности и точность измерения значений атрибутов характеристик качества всегда ограничены в соответствии с их содержанием. Это определяет рациональные диапазоны значений каждого атрибута, которые могут быть выбраны на основе здравого смысла, а также путем анализа прецедентов в спецификациях требований реальных проектов. Процессы выбора и установления метрик и шкал для описания характеристик качества программных средств можно разделить на два этапа: 10 - выбор и обоснование набора исходных данных, отражающих общие особенности и этапы жизненного цикла проекта программного средства и его потребителей, каждый из которых влияет на определенные характеристики качества комплекса программ; - выбор, установление и утверждение конкретных метрик и шкал измерения характеристик и атрибутов качества проекта для их последующей оценки и сопоставления с требованиями спецификаций в процессе квалификационных испытаний или сертификации на определенных этапах жизненного цикла программного средства. На первом этапе за основу следует брать всю базовую номенклатуру характеристик, субхарактеристик и атрибутов, стандартизированных в ISO 9126. Их описания желательно предварительно упорядочить по приоритетам с учетом назначения и сферы применения конкретного проекта программного средства. Далее необходимо выделить и ранжировать по приоритетам потребителей, которым необходимы определенные показатели качества проекта программного средства с учетом их специализации и профессиональных интересов. Подготовка исходных данных завершается выделением номенклатуры базовых, приоритетных показателей качества, определяющих функциональную пригодность программного средства для определенных потребителей. На втором этапе, после фиксирования исходных данных, которое должен выполнить потребитель оценок качества, процессы выбора номенклатуры и метрик начинаются с ранжирования характеристик и субхарактеристик для конкретного проекта и их потребителя. Далее этими специалистами для каждого из отобранных показателей должна быть установлена и согласована метрика и шкала оценок субхарактеристик и их атрибутов для проекта и потребителя результатов анализа. Для показателей, представляемых качественными признаками, желательно определить и зафиксировать в спецификациях описания условий, при которых следует считать, что данная характеристика реализуется в программном средстве. Выбранные значения характеристик качества и их атрибутов должны быть предварительно проверены разработчиками на их реализуемость с учетом доступных ресурсов конкретного проекта и при необходимости откорректированы. Оценка качества Методологии и стандартизации оценки характеристик качества готовых программных средств и их компонентов (программного продукта) на различных этапах жизненного цикла посвящен международный стандарт ISO 14598, состоящий из шести частей. Рекомендуется следующая общая схема процессов оценки характеристик качества программ: 11 - установка исходных требований для оценки - определение целей испытаний, идентификация типа метрик программного средства, выделение адекватных показателей и требуемых значений атрибутов качества; - селекция метрик качества, установление рейтингов и уровней приоритета метрик субхарактеристик и атрибутов, выделение критериев для проведения экспертиз и измерений; - планирование и проектирование процессов оценки характеристик и атрибутов качества в жизненном цикле программного средства;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg