Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Конституция СССР 1924 ГОДА

gemsconslebria1971 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с разработкой и утверждением Конституции 1924 года. Предметом исследования выступает Конституция 1924 года основу исследования составляют научные труды в области гражданского, конституционного, международного права. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов. В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач: в первую очередь рассмотреть содержание Конституции 1924 года, и исследовать функции Конституции 1924 года и рассмотреть предпосылки провозглашения Конституции 1924 года. Предметом исследования выступает правовая норма, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе повышения эффективности государственной службы. Цель исследования Первая Конституция СССР была принята 2 Всесоюзным съездом Советов, 31 января 1924 года, Конституция провозгласила объединение всех стран в одну мировую державу под названием СССР. Методологическую основу исследования составляют как общенаучные методы: логический, диалектический, системный анализ, историзм, и частно-научные методы: исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Структура и объем работы обусловлены логикой научного исследования, определенной в его целях и задачах. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что история конституции гласит о том, что в любой стране она необходима как для общества, так и для самого государства. Каждый новый этап развития характеризуется новыми моментами в социально-экономических и политических отношениях, осуществлении функций государства, изменении формы правления. Принятие конституций имеет задачу отразить все качественно новые явления. История России до 1925 года насчитывается 2 Конституции - 1918 года и 1924 года. Острота данной работы обусловлена тем, что принятие Конституции 1924 года знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло качественно новый этап в истории развития государства, отражало утверждение новых концепций или углубление и развитие прежних. Изучение порядка разработки и принятия Конституции 1924 года. Ее содержание относится к предмету науки истории государства и права. Степень научной разработанности темы исследования первые Конституции СССР и РСФСР были по своему типу Советскими Социалистическими конституциями. Несмотря на существенные особенности, присущие каждой из них, они развивались в соответствии с принципом преемственности, отражающей сохранение социалистических ценностей, утверждение советской власти, вынашивали классовый характер, выступая как воплощение диктатуры рабочего класса, затем его руководящей роли. Конституции 1924 года, как и всем конституциям советского типа, был свойствен в значительной мере фиктивный характер. Она провозглашала принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни. Это относилось к утверждаемым в ней принципам принадлежности власти трудящимся, полновластия Советов, федеративного устройства России, возможностям использования гражданами укрепленных в конституциях прав и свобод. Общие черты Конституции 1924 года, не исключают существенных особенностей в содержании каждой из них, юридической специфики отражения государственно-правовых институтов. Целью данной работы является изучение содержания и основных предпосылок провозглашения Конституции 1924 года.
Содержание

Введение…………..3 Глава 1 . Образование СССР . Декларация и Договор о создании СССР….6 1.1 Образование СССР . ……………………………………………..6 1.2 Декларация и Договор о создании СССР …………………………10 Глава 2. Принятие и разработка Конституции СССР…………….15 1.1 Принятие Конституции СССР 1924 года………………..15 1.2 Разработка Конституции 1924 года……………………………….18 Заключение………………………22 Список литературы и использованных источников………………23 Приложения…………………………………
Список литературы

1. Исаев И.А История государства и права России : Учебник 2-е издание переработанное и доп. – М.: Юристь ,2002-768с. 2.Горинов М.М , Горский А.А., Данилов А.А., История России . Учебное пособие для вузов . В2 т. Том 2 М. , ВЛАДОС, 1995. Стр. 196-208. 3.Ильин . В.Ю ., Лустов А.В., Гуртова Г.Л., История государства и права. М., Юрайт-Издат, 2004. Стр. 169-170.
Отрывок из работы

1.1 Образование СССР. Предпосылки образования СССР. Идеологические: Глубокий за последние несколько веков политический кризис в России привел в 1917 году к ее развалу на десятки отдельных, номинально суверенных, государств. В процессе укрепления своей власти большевики искали формы, практически полезные новой власти и юридически корректные, привлекательные и убедительные, хотя бы для части населения, политического объединения земель бывшей Российской империи. Работа по собиранию земель большевики, взяв власть, теперь вынужденно стали собирателями русских земель велась еще в ходе гражданской войны. После ее завершения юридически учтивые формы стали важнее военных побед. Национальная политика большевиков: Национальная политика Советского государства способствовала росту доверия к основной власти. В основу ее был положен принцип равенства всех наций и народностей и право наций на самоопределение, закрепленные в Декларации прав народов России от 2 ноября 1917 года и Декларации прав рабочего и эксплуатируемого народа. Январь 1918 года. Свободными и неприкосновенными объявлялись обычаи, национальные и культурные учреждения народов Поволжья и Крыма, Сибири и Туркестана, Кавказа, что вызвало рост доверия к новой власти не только со стороны инородцев России, но и в странах Европы и Азии. Правом на определение воспользовались в 1917 году Польша, Финляндия. На всей остальной территории бывшей Российской империи национальные правительства вели в течение Гражданской войны борьбу за национальную самостоятельность. Политические: В связи с победой Советской власти на основной территории бывшей Российской империи возникла еще одна предпосылка объединительного процесса - единый характер политического строя диктатура пролетариата в форме Советов, сходные черты организации государственной власти и управления. В большинстве республик власть принадлежала национальным коммунистическим партиям. Неустойчивость международного положения молодых советских республик в условиях капиталистического окружения также диктовала по Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Сбивчивость объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг у друга. И, не испытывали враждебности друг к другу. В то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это не в меньшей степени повлияло на объединение народов. Положительные и негативные стороны объединения республик. Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Разногласия в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира. При этом приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно перевёл страну на рельсы жестокого централизма И. В. Сталин на заходе 30-х годов. потребность в объединении Этапы образования СССР. С целью усиления централизации управления и концентрации ресурсов на фронтах гражданской войны, РСФСР, Беларусь и Украина в июне 1919 года соединились в союз. Это дало возможность объединить вооружённые силы, с введением централизованного командования Реввоенсовет РСФСР и Главнокомандующий РККА. От каждой республики были делегированы представители в состав государственных органов власти. Соглашение также рассматривало переподчинение некоторых республиканских отраслей промышленности, транспорта и финансов соответствующим наркоматам РСФСР. Государственное новообразование вошло в историю под названием «договорная федерация». Её особенностью было то, что российские органы управления получили возможность функционировать как единственные представители верховной власти государства. При этом коммунистические партии республик вошли в состав РКП всего лишь как областные партийные организации. Возникновение и нарастание конфронтации. Это в скором времени привело к возникновению разногласий между республиками и центром управления в Москве. Поскольку делегировав свои основные полномочия, республики лишились возможности самостоятельно принимать решения. При этом официально декларировалась независимость республик в сфере управления. Неотчётливость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Временами государственные органы власти выглядели нелепо, пытаясь привести к единому знаменателю народности, о традициях и культуре которых ничего не знали. Например, необходимость существования предмета по изучению Корана в школах Туркестана породило в октябре 1922 года острое противостояние между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей. Создание комиссии по взаимоотношениям РСФСР и независимых республик. Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу. В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители. Председателем комиссии был назначен В. В. Куйбышев . Комиссия поручила И. В. Сталину разработку проекта «автономизации» республик. В представленном решении предлагалось включить в состав РСФСР, с правами республиканской автономности Украину, Беларусь, Азербайджан, Грузию и Армению. Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение. При всем том это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения. Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением. И. В. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь. Создание В.И.Лениным концепции государства на основе Федерации. Пренебрежение независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Поначалу предлагалось такое название Союз Советских Республик Европы и Азии, но позже было изменено на СССР. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации. В. И. Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы доброту соседей, паритетности, открытости, любезности и взаимопомощи. «Грузинский конфликт». Усиление сепаратизма. В некоторых республиках возникает крен в сторону связи автономий, усиливаются сепаратистские настроения. К примеру, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного государства. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. К. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана специальная комиссия, председателем которой был назначен Ф. Э. Дзержинский. Комиссия стала на сторону Г. К. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В. И. Ленина. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик. Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. Дата официального образования СССР – 30 декабря 1922 года. В этот день на первом Всероссийском съезде Советов были подписаны Декларация о создании СССР и Союзный Договор. В состав Союза вошли: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. В Декларации были сформулированы обстоятельства и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны страны. Главным высшим органом государства был назначен Всероссийский съезд Советов. В период между съездами главенствующая роль отводилась ЦИК СССР, организованному по принципу двухпалатности Союзный Совет и Совет Национальностей. М. И. Калинина избрали председателем ЦИК СССР, сопредседателями Г. И. Петровский, Н. Н. Нариманов, А. Г. Червяков. Правительство Союза возглавил В. И. Ленин. 1.2 Декларация и Договор о создании СССР. 30 декабря 1922 года. На I съезде Советов были в общем виде приняты Декларация и Договор об образовании СССР. В состав СССР вошли три государства: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. СССР был создан как федеративное государство, но республики могли выйти из состава СССР. Декларация объявляла образование СССР, описывала историческую обстановку создания СССР, формулировала основные условия объединения союзных республик: принцип добровольности, право каждой республики выхода из состава СССР, возможность вступления в СССР другим советским республикам. Договор определял систему и порядок создания высших органов власти СССР, компетенцию органов СССР и компетенцию союзных республик, регулировал бюджетные отношения. Утверждение, изменение и дополнение, договора могло производиться только Съездом Советов СССР как главным органом власти СССР. В договоре не было условий о его отмене, и аннулировании. Органами власти СССР стали Съезд Советов СССР, ЦИК СССР, Президиум ЦИК и СНК СССР. Образование СССР завершило федеративное объединение республик. Реорганизация юстиции и правоохранительных органов РСФСР в начале 1920х годов. Положение о судоустройстве РСФСР 1923 года. Была создана единая судебная система: • народный суд в составе постоянного народного судьи. • народный суд в составе постоянного народного судьи и двух народных заседателей. • губернский суд. • Верховный суд РСФСР и его коллегии. Поперечно действовали специальные суды: военные трибуналы, транспортно-военные трибуналы. Верховный суд РСФСР включал Президиум, Пленум и семь коллегий: две судебные по уголовным и гражданским делам, две кассационные, военно-транспортную и дисциплинарную. Состав Верховного суда избирался ВЦИК. Верховный суд РСФСР был надзорной инстанцией для всех судебных органов, - кассационной для губернских судов, первой инстанцией - по делам об особо опасных преступлениях. 29 октября 1924 года были утверждены основы судоустройства СССР и союзных республик. На судебные органы возлагались определенные задачи: ограждение завоеваний пролетарской революции, рабоче-крестьянской власти и правопорядка, защита прав и интересов работающих, укрепление общественно-трудовой дисциплины, правовое воспитание. Положение в судоустройстве 1922 года изменило систему революционных трибуналов. Упразднялись общие революционные трибуналы, сокращалось количество транспортно-военных трибуналов. Сохранялись военные трибуналы фронтов, корпусов и дивизий, транспортно-военные трибуналы в нескольких городах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
90 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg