Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые нормы

gemsconslebria1971 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Цель данной работы состоит в исследовании понятий «административно-правовые нормы» и «административно-правовые отношения». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - рассмотреть сущность и значение административно-правовых норм; - дать общее понятие и указать основные черты административно-правовых отношений. Объектом исследования в данном случае будут административно-правовые отношения. Предметом исследования – правовые нормы и отношения. Методологическую основу исследования составляют методы системного и структурного подхода к рассматриваемому предмету и метод научного анализа. В ходе написания курсовой работы были использованы труды следующих ученых: Ю.М. Козлов, Д.Н. Бахраха, Л.Л. Попова и др. Указанные выше цель и задачи сформировали структуру настоящей курсовой работы, которая состоит из введения, основной части в которой выделены две главы с несколькими параграфами в каждой, заключения и списка литературы.
Введение

Административно право является одной из важнейших отраслей права в любой стране. Большую роль имеет в Российской Федерации, которой присущи такие факторы, как огромная территории, многонациональный народ, исторически державные традиции, обусловили особое значение государственной администрации в жизни общества. Административное правo - отрасль российской правовой системы, которая представляет собой совокупность правовых норм, возникающие в связи с практическим применением в исполнении власти, регулирую общественные отношения. В сфере государственного управления, правовое регулирование общественных отношений регулируется с помощью установления правил, которые закреплены в административно-правовых норах, являющихся юридически обязательными для всех участников общественных отношений. Таким образом, административное право это совокупность правовых норм, регулирующих, во-первых, внутриаппаратные управленческие отношения государственных органов и органов местного самоуправления во-вторых, взаимоотношения граждан с государство, с коммерческими и некоммерческими организациями. Важно учесть, что сфера государственного управления мобильна. Свойственны постоянные изменения, возникающие в связи с меняющимися требованиями экономической и социальной жизни общества. Административное право призвано реагировать на эти изменения, что приводит совершенствованию его норм. Именно поэтому, изучение административно-правовых норм и отношений, является, несомненно, важным в контексте изучения административного права. Этим определяется актуальность темы настоящей курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Административно-правовые нормы 5 1.1. Понятие и особенности административно-правовых норм 5 1.2.Структура административно-правовы норм 6 2. Виды административно-правовых норм 11 3. Реализация административно-правовых норм……………….. 4. Действие административно-правовых норм 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) : принят Гос. Думой 4 июня 2004г. ; одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 г. // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 25. – Ст. 2485. 3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) : принят Гос. Думой 15 нояб. 2005 г. ; одобрен Советом Федерации 20 нояб. 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873. Научная и учебная литература 1. Бахрах Д. Н. Административное право : учебник для вузов.– 3-е изд., пересмотр, и доп. / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М. : Норма, 2007. – С. 101-104 2. Вешкельский А.С., Снетков В.Н. Административное право. Общая часть. Субъекты административно-правовых отношений: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. – 2015. – С. 21 3. Волков А. В., Дугенец А.С. Административное право: учебник. М.: Форум ИНФРА-М. – 2012. – С. 187 4. Калинина Л. А. Административное право как наука: предмет, методы, задачи, этапы развития. – В кн.: Проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник научных трудов памяти Ю. М.Козлова. – М.: 2005. – С. 24-36. 5. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты административно правовых норм // Административное право и процесс. – 2011. - № 12. – С. 4-6 6. Козлов Ю.М. Административное право : учебник / Ю.М.Козлов – М. : Юристъ, 1999. – С.58 7. Россинский Б. В., Административное право: учебник, 5-е изд., пересмотр. – М.: НОРМА ИНФРА-М. – 2015. – С. 175
Отрывок из работы

1.1. Понятие и особенности административно-правовых норм Множество правовых норм входят в состав административного права, которые во многих случаях входят сгруппированы в самом административном праве, образующие определённые группы и правовые институты. Например, институт государственной службы административной ответственности. Начинаем анализ проблемы с рассмотрения понятия и структуры административно-правовых норм. В юридических источниках дается разные определения административно-правовым нормам. Кратко охарактеризуем их, а затем сформулируем собственное определение административно-правовой нормы, разберем вопросы структуры, видов и реализации административно-правовых норм. В старых источниках встречается определение профессора Ю.М. Козлов, который полагает, что «административно-правовую норму можно определить, как устанавливаемое государством правило, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере механизма исполнительной власти (в широком смысле) государственного управления» . Попов Л.Л. пишет, что «нормы административного права представляет собой правило, определенную меру должного поведения, установленного государством и охраняемую государственными средствами. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применение в отношении тех, кто их не соблюдает, мер правового принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность)» . В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права, проявляющаяся в следующем : административно-правовые нормы одним из своих основных назначений имеют обеспечение эффективной реализации в сфере государственного управления конституционных прав и свобод граждан и их негосударственных объединений, а также их правовую защиту; административно-правовые нормы преследуют цель обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования, как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия; административно-правовые нормы определяют тот или иной вариант должного, то есть соответствующего интересам правового государства поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих тот или иной объем его функций (например, администрация края, области) либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане). Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать (дозволения), от каких следует воздержаться (запреты), какие совершать необходимо (предписания). В этом и выражается, по существу, управляющее воздействие на поведение; административно-правовые нормы, действуя в сфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, то есть исполнения, проведения в жизнь требований законов Российской Федерации. Тем самым они выражают сущность исполнительной ветви единой государственной власти; административно-правовые нормы, определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности; административно-правовые нормы в отличие от многих других отраслей российского права имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т.п.) . Исходя из имеющихся определений и основываясь на вышеприведенных особенностях, касающихся характеристики административно-правовых норм, мы пришли к выводу, что наиболее точно следующее определение административно-правовой нормы: это санкционированное государством и поддерживаемое в случае необходимости его принудительной силой правило поведения, предназначением и непосредственными целями которого являются регулирование общественных отношений в сфере исполнительной власти, административно-правовой части статуса гражданина и общественных объединений, их связей с исполнительной властью, контроля за ее деятельностью и ответственности власти перед обществом и гражданином. Так, с их помощью обеспечивается урегулированность земельных, трудовых, финансовых и иных отношений; благодаря этим нормам устанавливается порядок взыскания налогов, осуществляется их контроль со стороны государства, регулируется трудового законодательства и т.д. Следует отметить, что административно-правовые нормы способствуют решению следующих основных задач: упорядочение управленческих отношений и регулирование функций в системе органов исполнительной власти, государственного управления; регламентация связей и отношений различных отраслей и сфер отраслевого и межотраслевого управления, координация и взаимодействие государственных органов власти и их обслуживающих аппаратов с юридическими и физическими лицами; закрепление научно обоснованных и рациональных отношений между субъектами и объектами управленческой деятельности с целью их оптимизации и устойчивого динамического развития; стимулирование, запретительные меры, определение степени и порядка применения мер административного принуждения, включая применение видов наказания за административные правонарушения или освобождения от наказания . Таким образом, мы выяснили, что административно-правовая норма – это установленное государством или уполномоченным им органом обязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения в сфере исполнительной власти. В структуре административно-правовой нормы различают гипотезу, диспозицию и санкцию. 1.2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ Административно-правовые нормы имеют особую форму применения – сферу государственного управления. В этой сфере они могут формирмировать должное поведение граждан, органов государственного управления, организаций, государственных служащих. Гипотеза говорит о тех условиях, при наличии которых применяется соответствующие правила поведения. Она может быть абсолютно определенной, которая содержит фактические условия, при которых возможна реализация права (например, при истечении трех месяцев со дня получения административного штрафа, он не подлежит исполнению.) и относительно определенной гипотезой, в которой содержится общая характеристика, необходимая для реализации норм. Нормы административного права чаще всего имеют относительно определенную гипотезу. Диспозиция – правило поведения, предусматриваемое нормой. Она, в административном праве, излагается как полномочия, права, дозволения или предписания, так же в виде ограничений, запрета. Санкция же содержит указания на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю. Главная особенность административно-правовых санкций состоит в том, что большинство норм административного права по своей структуре не содержат санкций. В таком случае санкция помещена в другом акте, в зависимости от установленной ответственности за правонарушение (уголовная, дисциплинарная, административная). Еще одна особенность санкций заключается в том, что их сравнительно много. Таким образом, при определении составных элементов административно-правовых норм, ее субъекты отношений должны поступать в соответствии с установленными предписаниями. При их определенности субъект в праве выбирать вариант поведения в конкретной ситуации, обозначенной в данной норме. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ Классификация норм права дает возможность определить место юридических норм в системе правового регулирования, уяснить их функцию и роль в упорядочении общественных отношений, усовершенствовать правотворческую и правоприменительную деятельность государственных органов . Охранительные нормы применяются за нарушение регулятивных норм и содержатся в Уголовном Кодексе Российской Федерации и так далее. Они призваны восстанавливать нарушенное состояние с помощью соответствующих юридических средств защиты . Так же присутствуют административно-правовые нормы, связанные с решением коллективных споров между гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления; с регулированием деятельности негосударственных коммерческих и общественных организаций и т.д. (регулятивные нормы). По содержанию или по предмету правового регулирования (то есть в зависимости от особенностей устанавливаемых прав и обязанностей участников административно-правовых отношений) административные нормы подразделяются на материальные и процессуальные . Административно-правовых норм: обязывающие, то есть предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия. Содержащиеся в таких нормах веления могут быть выражены как обязательное предписание. (запрещающие нормы) . Материальные административно-правовые нормы юридически закрепляют права и обязанности, а также ответственность участников, регулируемых административным правом управленческих отношений, т. е. административно-правовой статус органов управления и их должностных лиц. Помимо регулирования парового режима, определения деятельности органов местной администрации и органов исполнительной власти, регулируются другие участники управленческих отношений. Материальные административно-правовые нормы устанавливают ограничения и запреты на тот или иной вид деятельности (действия), за их нарушения санкции и компетенцию органов по применению этих санкции. Целесообразно разделить материальные административно-правовые норм в соответствии с юридическим содержанием: 1) обязывающие нормы, предписывают совершение определенных действий; 2) запретительные нормы, которые устанавливают запреты на действия или деятельность; 3) ограничительные нормы (вводящие ограничения на определенную деятельность или действия); 4) разрешительные или дозволительные нормы (разрешающие адресату действовать по своему усмотрению); к этой категории норм, например, относятся лицензионные, дозволяющие заниматься определенной деятельностью, в том числе внешнеэкономическими операциями (т. е. деятельность может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным на то государственным органом); 5) уполномочивающие или управомочивающие нормы (предоставляющие соответствующим органам и их должностным лицам государственно-властные полномочия по реализации специальных функций государственного управления); 6) стимулирующие или поощрительные нормы (направленные на стимулирование наиболее актуальных видов наукоемкой, экономической и иной деятельности, обеспечение должного поведения участников управленческих отношений); 7) регистрационные или уведомительные нормы (касающиеся организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, регистрации политических партий, общественных объединений, предприятий различных видов собственности, субъектов малого предпринимательства); 8) рекомендательные нормы (не носящие обязательного характера, но предлагающие участникам управленческих отношений тот или иной вариант поведения. Нередко рекомендательные правовые нормы подкрепляются стимулирующими мерами, которые гарантируют применение поощрительных стимулов при избрании рекомендуемого варианта поведения). Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о публичном мероприятии (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия . Другой пример - норма ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", дающая определение того, что понимается под дорожно-транспортным происшествием. В соответствии с названной нормой им является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg