Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Теоретические исследования эмпатии.

gemsconslebria1971 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Объект исследования: личность людей в периоде поздней юности, 18-25 лет. Предмет исследования: гендерные особенности проявления эмпатии в периоде поздней юности. Цель: изучение гендерных особенностей проявления эмпатии у людей в периоде поздней юности. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по гендерным особенностям эмпатии; 2. Раскрыть гендерные особенности эмпатии; 3. Определить у группы людей гендерные особенности проявления эмпатии. Метод исследования: 1. Теоретический анализ литературы; 2. Опрос для диагностики способностей к эмпатии. База исследования: в исследовании принимали участие 13 девушек и 13 юношей.
Введение

На сегодняшний день эмпатия в становлении личности является предметом настоящего научного исследования! Эмпатия оказывает достаточно сильное влияние на личность каждого человека в том, илиином смысле…Она влияет на мотивацию человека, на продуктивность деятельности. Но, по этому вопросу сложно отыскать точные данные, исследования, которые были изучены, не привели к единому заключению о том, являются ли эмпатические особенности врожденными или приобретенными, но, без всякого сомнения, эмпатические способности, уже так или иначе прояляются в онтогенезе. К примеру, близнецы могут чувствовать душевную боль или, наоборот, радость своего брата или сестры… В нашем современном обществе имеются некие стандарты, которые указывают на то, что существуют гендерные различия в проявлении эмпатии, а также эмоций. Исследования отечественных и зарубежных ученых показывают нам на то, что психологические, и, втом числе, социальные факторы очень сильно влияют на развитие психики детей, в зависимости от их гендерной принадлежности. К таким факторам следует отнести: ? культурно-исторические условия; ? особенности социального окружения. На сегодняшний день существует довольно много подходов к исследованию и изучению эмпатии: ? Осознанность эмпатии; ? Происхождение эмпатии; ? Виды эмпатии; ? Гендерные особенности проявления эмпатии; ?Возможности развития эмпатии. Но все же, недостаточная изученность и практическая значимость – являются основой актуальной проблемы исследования: ? Как развивается проявление эмпатии у девушек и молодых людей в периоде поздней юности. Гипотеза исследования: предположительно, существует некое различие между уровнем эмпатии у юношей и девушек в периоде поздней юности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….............................. 2 ГЛАВА I. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМПАТИИ. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМПАТИИ В ВОЗРАСТЕ 18- 25 ЛЕТ 1.1. ЭМПАТИЯ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.……………………………………………...4 1.2. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАЗЛИЧИЯ В ПРОЯВЛЕНИИ ЭМПАТИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН…………………………................................................................................................8 1.3 ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМПАТИИ………………………………………11 1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ 18-25 ЛЕТ. ВЛИЯНИЕ ЭМПАТИИ НА ЛИЧНОСТЬ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ.........................................13 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ..……………………………………………...........................17 ГЛАВА II. ЧАСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМПАТИИ В ВОЗРАСТЕ 18-25 ЛЕТ 2.1. МЕТОД И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………….........................................19 2.2. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМПАТИИ В ПЕРИОДЕ ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ…………………………………………………………………………………………….20 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …….……………………………………………........21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....23 БИБЛИОГРАФИЯ……………………...………………………………………….25 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………...27
Список литературы

1. Бахтин, М. М. Собрание сочинений в 7 т. [Текст] / М.М. Бахтин. Институт мировой литературы им. А.М.Горького РАН. - М., 1996: Т.1. Философская эстетика 1920-х годов. - М.: Русские словари; Языки славянских культур, 2003. 2. Бендас, Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие [Текст] / Т.В. Бендас. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с. 3. Берн, Ш. Гендерная психология [Текст] / Ш. Берн. - СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. - 320 с. 4. Бодалев, А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Сов. педагогика. - 1990 - №12. - С. 65-71. 5. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. - М.: Филинъ, 1996. - 472 с. 6. Вердербер, Р. Психология общения [Текст] / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 320 с. 7. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В.К. Вилюнас. - М., 1976. 8. Гаврилова, Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии [Текст] / Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. - 1975. - № 2. 9. Гиппенрейтер, Ю. Б., Карягина, Т. Д., Козлова Е. Н., Феномен конгруэнтной эмпатии [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, Т.Д. Карягина, Е.Н. Козлова // Вопросы психологии. - 1993. - № 3. 10. Грушевицкая, Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации [Текст] / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352 с. 11. Малыкина-Пых, И. Г. Гендерная терапия [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2006. - 928 с. 12. Мищенко, Л. В. Системные исследования развития индивидуальности человека в поздней юности с позиции пола и гендера: монография [Текст] / Л.В. Мищенко. - М.: Берлин, Директ-Медиа, 2015. - 293 с. 13. Обозов, Н. Н. Межличностные отношения [Текст] / Н.Н. Обозов. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1979. - 151 с. 14. Роджерс, К. Эмпатия // Психология мотивации и эмоций [Текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. - М.: ЧеРо, 2002. 15. Рубиншейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 512 с. 16. Сарджвеладзе, Н. И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия 4 т. [Текст] / Под. общ. ред. А.С. Прангишвили, А.Е. Шерозия, Ф.В. Бассина. - Тбилиси: Мецниереба, 1978. 17. Слотина, Т. В. Психология личности: учебное пособие [Текст] / Т.В. Слотина. - СПб.: Питер, 2008. - 406 с. 18. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология [Текст] / Т.Г. Стефаненко. - М.: 1999. 33. Универсальная научно-популярная энциклопедия "Кругосвет": Ст. Эмпатия [Электронный ресурс]. - 1997. - Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/, свободный. 19. Фрейд, З. Остроумие и его отношение к бессознательному [Текст] / З. Фрейд. - СПб: Азбука-классика, 2007. - 288 с. 36. Хмелюк, Р. И. Формирование гражданской деятельности студенческой молодежи [Текст] / Р.И. Хмелюк. - М.: Высшая школа, 1978. 20. Дарвин, Ч. Происхождение видов путём естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь [Текст] / Ч. Дарвин. - Перевод с шестого издания (Лондон, 1872). - СПб.: Наука, 1991. 22. Елеференко, И. О. Эмпатия [Текст] / И.О. Елеференко. - СПб.: Гаруда, 2003. 22. Зинченко, В. П., Мещерякова, Б. Г. Психологический словарь [Текст] / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999 - 440 с. 23. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. 24. Ильин, Е. П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
Отрывок из работы

1.1. Эмпатия и её характеристики. Умение переживать эмоциональное состояние собеседника, отождествляя себя с ним…переживание собственных эмоциональных состояний, по поводу эмоций и чувств собеседника – вот, что такое эмпатия! Эмпатия – не самое масштабное научное понятие, которое определяется как осознанное вчуствование, сострадание или же – сочуствие эмоциональному состоянию другого человека. В психологии, термин «эмпатия» был заимствован из философии двадцатого века. В переводе с греческого, «эмпатия» приравнивается к таким словам как: страсть, страдание и чувтво, сопереживание, следовательно – проникновение эмоционального плана в чувство и состояние другого человека. В психологию термин «эмпатия» был введен в 1903 году Э. Титченером именно для того, чтобы обозначить процесс вчуствования. Хочется отметить, что эмпатия может возникать и выражаться в большей степени не только по отношению к людям или животным, она может также проявляться в отношении к неодушевленным предметам, например, таким как: искусство, литература, театр, музыка, скульптуры, культура и не только… Как уже было сказано, термин «эмпатия» происходит от греческого слова empatheia, что означает – сопереживание. Э. Титченер трактовал термин таким образом: «Процесс гуманизации объектов, прочтения и прочувствования себя в них» [7]. Эмпатия является категорией из нескольких направлений психологического консультирования и даже психотерапии. Эмпатия и теория вчуствования нынче связаны крепким узлом. Теория вчустввания была разработана Т. Липпсом, в 1907 году. [1] Вчуствование – есть один из специфических видов познания сущности объекта. Индивид осознает в первую очередь себя: свои чувства, переживания через содержание объекта или предмета. Вчуствование есть проникновение. Вчуствование в человека – есть желание обнаружить его самые глубинные чувства и переживания. Ранее, эмпатии было идентично такое понятие как «симпатия». Симпатия – это действие, которое, несомненно, направлено на познание личности человека. Во время акта симпатии, индивид реализует свой потенциал, и, некоторые возможности. Таким образом, М. Шелер обозначил разные формы симпатии, такие как: ? вчуствование, до самых великих чувств; ? подражание эмоциям человека. В философии древней Греции, эмпатия являлась «духовной общностью», благодаря которой каждый человек сопереживал состоянию другого человека. У философов А. Шопенгауэра и Г. Спенсера «симпатия» обозначается как свойство души каждого человека, который способен не только сочувствовать собеседнику, или постороннему человеку, но и сопереживать и тем более – сострадать. Симпатия приравнивается к самому основанию справедливости, альтруизму и совести. Именно М. Шелер занимался созданием и разработкой теорией симпатии. М. Шелер считал, что симпатию совершенно несправедливо определить только как процесс участия в жизни другого человека и разделения его эмоционального состояния. Термину «эмпатия» исследователи дали самые, что ни на есть разные определения, акцентируя свое внимание на различных аспектах и смысловых значениях. Такие ученые как М. Шелер, В. Уилмер и Э. Стотланд, считали, что эмпатия является своеобразной формой познания, объект которой – человек. Эмпатия также изучается в сфере межкультурных компетенций. Межкультурная компетенция – это способность, основанная на культурных знаниях, умение выстраивать коммуникации, а так же адекватно воспринимать психологию других культур, что и позволяет нам успешно поддерживать связь с людьми из самых разных культур. Межкультурная компетенция включает в себя следующие свойства: ? эмпатия ? забота ? чуткость ? самоуверенность ? толерантность ? знание своих сил и недостатков ? эмоциональная стабильность Главным фактором является правильная интерпретация поведения другого человека, умение отстаивать и грамотно делиться своей точкой зрения, быть пластичным в общении. Хочется отметить, что столкновение разных культурных ценностей может произойти в рамках любой семьи [1]. Эмпатия достаточно поздно стала объектом исследования именно в отечественной психология, а появилась она благодаря такому исследователю как Т.В. Гаврилова (года: 1974, 1975, 1977, 1979). В отечественной психологии эмпатия исследовалась как феномен межличностного взаимодействия (Андреева, 1988, 2007; Бодалев, 1983, Лабунская, 1986; Пашукова, 1979). Отечественные психологи пришли к выводу, что сочувствие, сопереживание и есть наивысшая форма проявления эмпатии, но, при этом, указывают нам на то, что если человек сопереживает, он испытывает идентичные чувства, которые испытывает собеседник. Сопереживая, человек ощущает на себе другие эмоции и чувства, в отличие от человека, который вызвал у него жти чувства. Т.П. Гаврилова, в одном из исследований сделала следующий вывод: сопереживание – это непосредственная, более концентрированная, ярко выраженная форма эмпатии, которая, в основном, свойственна детям в возрасте от 6 до 11 лет. В данном случае, сочуствие есть наиболее сложная форма самой эмпатии. Сочуствие чаще проявляется у людей, чем переживание. Видит эмпатию как «способность» Н. Ямпей, которая позволяет человеку поставить себя на место другого человека, разделяя его чувства и желания. Рассматривает эмпатию как ответ одного человека на переживания, которые испытывает другой, и утверждает, что отсутствие поддержки в виде эмоций, и, тем более, сопереживания – невозможно существование человека Н.П. Обозов. Есть мнение, что эмпатия снижает уровень искажения восприятия человека, что и позволяет, собственно говоря, сформировать правдивое, более точное первое впечатление о человеке. Эмпатия – это уникальнейший психический акт, образование моторных, когнитивных, а также эмоциональных компонентов! Все компоненты включены в качестве особой формы в социальное взаимодействие! Э. Фромм определил эмпатию как ключевой фактор любви, и по его мнению эмпатия – это наиболее важное условие и продует взаимодействий между людьми, и, в целом, самореализации человека, а это значит, что имеет место быть стремление людей разделять эмоции, как положительные, так и отрицательные, как с близким человеком, так и просто с собеседником. Ведь эмпатия – это своего рода поддержка человека, который испытывает душевный дискомфорт, будь это к примеру печаль, тоска, утрата… Эмпатия ориентируется как на себя, так и на другого человека: ? Реакции на эмоции собеседника в интересах его состояния; ? Рреакция на другого целиком. Эмпатию невозможно связать со скрытыми эмоциями. К. Роджерс очень красиво описывал эмпатия: «Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь. Если этот оттенок исчезает, то возникает состояние идентификации» [28]. Существует три вида эмпатии: 1) Эмоциональная эмпатия 2) Когнитивная эмпатия 3) Предикативная эмпатия Первый вид основан на проекции и механизме подражания, «отзеркаливания» реакциям и чувствам собеседника. Значительно важную роль в эмоциональной эмпатии играют зеркальные нейроны, которые и способствуют «отзеркаливанию», а значит эмоциональному подражанию другого человека. Второй вид опирается на интеллектуальные процессы, такие как: проведение, аналогии, сравнения. Третий вид эмпатии - предикативный, который выражается в умении индивида как бы предсказывать, как реакции, так и эмоции другого человека в конкретных условиях. Проявление того или иного вида эмпатии зависит от взаимоотношений между людьми. Если имеет место быть для симпатии, значит, вероятнее всего, эмпатия будет проявлена во всем многообразии, во всех ее формах. Исходя из этого, делаем вывод: эмпатия может быть избирательной, когда эмоциональный отклик возникает не на каждого человека, который испытывает переживания, а на конкретного, близкого человека, будь это родитель или лучший друг. А. Бодалев выявил, что у людей с развитым интеллектом и интеллектом выше среднего, способных легко идти на контакт с людьми, эмпатия выражается в недостаточной степени, одновременно с этим, есть вероятность, что может возникнуть искаженное понимание и ошибочная оценка переживаний людей, с которыми они коммуницируют [3]. Выражение эмпатии у людей, контактирующих друг с другом, прямо зависит от того, какой результат ждёт каждого в этом межличностном взаимодействии. Одно из первых определений дал Зигмунд Саломон Фрейд: "Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая со своим собственным" [34]. В профессиональной области, способность человека к проявлению эмпатии является одним из значимых качеств. Эмпатию можно разделить на уровни. Уровни эмпатии - относительное понятие. Диагностика уровня эмпатии позволяет выявить, на каком уровне эмоционального интеллекта находится человек. Эмпатов - людей со способностью к эмпатии можно разделить на пять следующих групп: 1. Человек не осознает себя как эмпата. Люди испытывают переживания и эмоции, не отождествляя с этими чувствами других людей. 2. Человек, относящийся ко второй группе, отдает себе отчет в том, что он способен сопереживать, но не принимает полностью природу проявления эмпатии. 3. Человек, использует свои способности и с невероятной легкостью располагает себя на внутренний мир другого человека, который ему не безразличен. 4. Человек из четвертой группы владеет и управляет всеми своими эмоциями и чувствами, и отчасти контролирует чувства и действия других людей. 5. Человек полностью освоил способность к эмпатии, он разделяет свои эмоции с чувствами других людей, а так же имеет контроль над другими индивидами. Ю.Б. Гиппенрейтер изучая и исследуя механизм эмпатии, утверждал, что данный механизм должен обладать способностью быстро переключаться от проявления эмпатии к настоящему выражению эмоций и искренних чувств, при этом, без потери принятия другого [10]. 1.2. Гендерные особенности и различия в проявлении эмпатии у мужчин и женщин. Безусловно, женщины и мужчины отличаются друг от друга. Отличаются их социальные особенности, взгляды на жизнь, приоритеты, и, в целом весь жизненный опыт. Отличия женщин от представителей мужского пола, проявляются абсолютно во всех аспектах жизни, это значит, что не только биологические особенности, но и некоторые различия в эмоциональной, волевой, и даже ценностной сфере, имеют место быть [21]. Гендерные различия интерпретируют как: особенности поведения индивидов, но, к таким различиям нельзя отнести различия мужчин и женщин, как в физиологии, так и в генетике. У большинства людей вызывает интерес вопрос о гендерных различиях, и вызывает интерес у таких людей, как ученые, представители СМИ, так и просто у некоторых студентов. Однако, энное количество ученых, убеждены в том, что гендер и биологический пол тесно связаны со всем поведенческим комплексом, который присущ всем представителям женского и мужского пола. Другие ученые, наоборот, считают, что на гендерные роли активно влияют как биологические факторы, так и само общество. Гендер - социальный пол, который четко определяет поведение человека в социальной среде, следовательно, под гендерными особенностями и различиями принято считать тот факт, как ведет себя человек в обществе. Существуют данные научных исследований, которые так или иначе обосновывают гендерные различия. Альтруизм – готовность помочь человеку, пожертвовать всеми своими благами ради кого-то. Словом – проявление доброты. Однако, из первых книг, с более точным результатами исследований, была написана Элеонор Маккоби и Кэрол Джеклин, название которой «Психология половых различий». Результаты исследования, в этой книге, показывают нам то, что все же имеются гендерные различия, и различия эти проявляются в математических и речевых особенностях, а так же, в способностях к агрессивному поведению, и даже восприятию пространства. Хочется добавить, что исследования гендерных различий, именно в математических способностях ведестя уже около 30 лет! Также, существует версия, что состояние гормонального фона, очень активно влияет на математические способности, и другие подобные навыки, например, на такие, где требуется логики и аналитика. Устойчивые стереотипы социума и его нормативы, которые диктуются самим обществом, кричат нам о том, что женщины гораздо заботливее, более чувствительно, чем мужчины, и, в добавок к этому, говорят, что представительницы женского пола в большей степени стремятся помогать другим людям, которые их окружают. Однако, на самом теле, это вовсе не так! Существуют исследования, которые определили, что именно мужчины чаще оказывают помощь окружающим людям, а не женщины, как сложилось устойчивое, и более того, ошибочное мнение социума! Вероятнее всего, суть в том, что есть определенные нормативы, которые отвечают за момент оказания помощи постороннему человеку, нормативы, которые, все же, имеют некоторые различия между представителями мужского и женского пола. Мы привыкли к тому, что помощь от женщины ассоциируется как забота, в данном случае, мы можем пронаблюдать некую взаимосвязь с помощью и нежными чувствами, где помощь мужчины, воспринимается уже совершенно по-другому. В данном случае, помощь мужчины стоит расценивать как героически поступок, так как мужчина, «настоящий» мужчина подвергает себя риску, и принимает физическую силу. Исходя из всего вышесказанного, стоит согласиться с тем, что все же существуют в проявлении эмпатии гендерные различия. Женщины свои эмоции выражают более ярко, красочно. Они более внимательны и чувствительны к людям, и к окружающей среде в целом, чем мужчины. В связи с разделением социальных ролей, женщины стали считаться самыми что ни на есть инфантильными и наивными существами, так об этом говорила К. Хорни. Представители мужского и женского пола имеют разные типы темперамента, таким образом, женщины отличаются от мужчин психофизическими качествами, различными наклонностями, и тем более, своими реакциями на повседневные и экстренные ситуации, а также и на стресс. Таблица 1. Степень преобладания личных качеств у женщин и мужчин методом корреляции Женщины Мужчины Нежность Сила Дружелюбие Дружественность Одухотворенная любовь Грубоватость Живость Уверенность в себе Уступчивость Логический склад ума Выразительные эмоции Сдержанные эмоции Интуиция и предчувствие Осознанно-организованное предвидение Различия в выражении эмоций подтверждены многими исследованиями. Одним из факторов, который способен объяснить нам различия в проявлении эмпатии, является тот факт, что каждая представительница женского пола способна подробнее и лучше распознать, а также и истолковать эмоции других людей. Джудит Холл писала, что женщины способны лучше расшифровывать сигналы других людей, которые скрываютя в эмоциях. К примеру, после просмотра отрывка из фильма, дамы с невероятной точностью определяли, что произошло с героем, с печальным выражением лица [24]. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что взрослые, а в первую очередь – родители воспитывают и ведут себя с детьми по-разному в воспитании. Одним из источников развития гендерных особенностей смело можно считать сверстников, с которыми человек проводит большую долю своего времени. Тут же добавим, что важную роль играют СМИ: литература, фильмы, рекламы, и даже социальные сети, которые, на сегодняшний день очень популярны. Чаще всего, представители мужского пола изображаются как лидеры, герои, а женщины, чаще всего, как хранительницы очага…Гендерные стереотипы в культуре оказывают значимое влияние на представления о гендерных ролях! 1.3. Гендерные особенности проявления эмпатии. Существует большое количество различий, именно по половым признакам, в том числе, и в сфере эмоциональности. Как уже было сказано, женщины гораздо эмоциональнее, и более восприимчивы к чувствам других людей, нежели их противоположный пол – мужчины. Утверждения «теории эволюции», которые основаны на исследованиях Чарльза Дарвина, твердят нам о том, что женщины, которые обладают замечательной репродуктивной функцией, находятся ниже на ступень той самой эволюционной лестницы [11]. Остальные социобиологические теории, сообщают нам, что репродуктивная функция женщин – и есть основание биологической эмоциональности! Эмоциональность как представительниц женского пола, так и мужского, следует рассматривать совершенно по-разному, совершенно на разнымх уровнях: На одном уровне: идет процесс вчуствования в эмоциональное состояние, переживание другого человека, то есть, эмпатия, как бы «синхронизируясь» с собеседником, также, на этом уровне проявляется способность ловко и умело выражать понимание эмоционального состояния – эмпатическая экспрессия. На втором уровне: осуществляется переживание человеком своих собственных чувств и эмоций – эмоциональные переживания, плюс, способы выражения собственных эмоциональных состояний и чувств – эмоциональная экспрессия. Отметим, что эти уровни без всяких сомнений играют важнейшую роль для здоровой психики каждого человека, и обеспечивает способность гармонично коммуницировать людям! Л. Куликов фиксирует свою точку зрения на том, что женская эмоциональная сфера устроена гораздо сложнее, нежели у мужчин. Проводил неоднократные исследования Айзенберг, он обнаружил, что чем больше испытуемым было понятно исследование, которые определяет уровень эмпатических способностей, тем меньше было проявление различий гендерного пола [4]! Следовательно, при анализе определения уровня эмпатии были выявлены следующие факторы: Мужчины в меньшей степени желали демонстрировать свои эмоции, и, совершенно не хотели чтобы их эмпатические способности были как-то замечены, так как большинству мужчин это совершенно не свойственно, а если быть точнее, их гендерным ролям! Такие качества, как: забота, внимание, нежность и понимание, все же, более свойственны женской гендерной роли. Конечно, без всяких сомнений, представители мужского пола не меньше, и тем более, не хуже женщин могут интерпретировать и демонстрировать чувства и эмоциональные состояния других людей, а также – сопереживать им. Но! Мужчины считают, что более приемлемо, чтобы их чувства оставались все же сдержанными, в противоположность женщинам. Исходя из этих утверждений, можно сказать, что поведение мужчин стоит отнести к ведущим представителям традиционной гендерной роли. Мужчины данного типа стараются показывать себя таким оьразом, чтобы поведение их никак не было связано с женственностью. На сегодняшний день, в обществе совершенно разные ожидания, и тем более, нормы эмоциональной экспрессии, как у мужчин, так и у женщин. Экспрессия – демонстрация чувств. Сегодня, мы стараемся как можно больше соответствовать стандартным и привычным нормам, а так же ожиданиям, которое надиктовано обществом, в течении всего жизненного пути! Возьмем, к примеру, мальчишек, из которых «пытаются» вырастить «героев», или «настоящих мужчин», и девочек, которые должны быть истинными «леди» и «хранительницами очага». У маленького «героя» должны присутствовать качества настоящего лидера, активиста, определенно, он должен быть экстравертом. Мальчик должен проявлять стойкость, а иногда и агрессию, но что, если ребенок по всем своим данным, даже если взять в пример темперамент, совершенно не такой, каким его «лепят» родители…? В противоположность всему этому, девочек с малых лет приучают к сдержанности, мягкости, чуткости и к спокойствию. В данном случае, эмпатия проявляется во всех видах взаимоотношений! Любая коммуникация между людьми – это своего рода база всей социальной среды человека, в которой зарождается и проявляется эмпатия каждого индивида. Агрессия – еще одна сфера, которая связывает эмоциональность с проявлением эмпатии. В первую очередь, агрессия – является одним из видов социального поведения каждого человека, что и имеет доказательства гендерных и половых различий, ведь все мы знаем, что представителям мужского пола более свойственна агрессия, чем представительницам жеского пола. Эти различия можно объяснить гендерными ролями: у мужчин ка бы приветствуется агрессия, конечно, не во всех ее проявлениях, а в меру, в то время, когда у женщин проявление агрессии и вовсе не одобряется. Как выяснилось, для представительниц женского пола более приветствуется проявление, так называемой, «косвенной» агрессии, которая как бы скпывается, а то и вовсе не осознается самой женщиной! По разным причинам, социуму свойственно навязывать свое мнение людям, сюда и приписывается мнение о том, что мужчины во много раз агрессивнее женщин. Возьмем в пример доводы, которые указывают нам на то, что большинство незаконопослушных личностей – это мужчины. Существует еще одно мнение социума о том, что представители сильного пола, в данном случае мужчины, агрессивны из-за высокого содержания гормона – тестостерона в крови, но, данный вывод не имеет достоверных научных доказательств, и более того – точных данных о том, что гормон (тестостерон) и агрессия тесно связанны друг с другом. Сегодняшние стереотипы и умозаключения общества, касающиеся гендерных ролей, с уверенностью пытаются убедить нас в том, что представительницы женского пола более комфорны, на них легче влиять, и их, безусловно, гораздо легче убедить в чем-либо, чем представителей мужского пола. Считается, что женщины занимают более зависимое положение в обществе, нежели мужчины. Исследования, показывают нам, что женщины совершенно не уступчивы по сравнению с мужчинами. Представительницы слабого пола ведут себя таким образом, по причине того, что имеют низкий социальный статус. Огромное количество исследований указывает нам и на то, что проявление такого стереотипного поведения как представительниц слабого пола, так и представителей сильного пола, зависит от особенностей и обстоятельств, и, конечно же, от того, что считается, более или менее адекватным в данной ситуации. 1.4.Психологические особенности молодых людей в возрасте 18-25 лет. Влияние эмпатии на личность в период поздней юности. Период от 18 до 25 лет стоит назвать моментом перехода из юности во взрослую жизнь. 18-25 лет - это поздняя юность, период умственной и нравственной зрелости человека. Ведущая деятельность в данном возрасте: профессионально-учебная. В период поздней юности происходит осознание своей индивидуальности, уникальности и осознание «разносортности» себя с другими людьми. В соответствии с этим, возникнуть состояние внутренней напряженности, которая будет способствовать развитию ощущения одиночества. В момент поздней юности, личность раскрывается и развивается, открывает свой внутренний мир, и именно поэтому возникает выраженная потребность в духовной близости с кем-либо. Не менее важную роль, в данном возрасте, играет дружба. В данном возрасте юнец использует дружбу как способ выражения свои эмоции и чувств, а также, это отличный способ самоутвердиться и, более того, получить поддержку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg