Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система законодательства

gemsconslebria1971 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Объект исследования – система законодательства. Предмет исследования – законодательство, научная и учебная литература, посвященная вопросам системы законодательства. Цель работы – анализ системы законодательства. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие и признаки системы законодательства; 2. Показать структуру системы законодательства; 3. Проанализировать соотношение системы права и системы законодательства. Структурно работа состоит из введения, трех основных вопросов, заключения, источников и использованной литературы.
Введение

Актуальность темы. Процесс преобразования российского общества находит свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового характера. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства обновляется содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции его совершенствования и развития. Это необходимость строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни общества. Четкость, логичность и последовательность нормативных актов говорит о характере государственного режима, существующего в стране. Несомненна актуальность данной проблемы. Особую важность она приобретает в процессе построения правового государства, потому что от построения системы законодательства зависит не только деятельность государства в целом, но и жизнь каждого человека. Свободным и защищенным чувствует себя человек, который знает, что существующие нормативно-правовые акты закрепляют его права и обязанности, что законы не имеют обратной силы и т.п. В работе использованы идеи и разработки, содержащиеся в трудах таких исследователей, как Баранов В. М., Поленина С. В., Владимиров В. А., Зивс С.Л., Комаров С.А., Малько А.В., Корельский В. М., Матузов Н.И., Малько А.В., Муханов, Р. Т., Паулов П. А., Скакун О.Ф., Шафеев, Д. Р., Шминке А.Д. и другие.
Содержание

Введение 3 1. Система законодательства: понятие и признаки 5 2. Структура системы законодательства 10 3. Соотношение системы права и системы законодательства 12 Заключение 18 Источники и использованная литература 20
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с поправками от 30 декабря 2008 года, 5 февраля 2014 года, 21 июля 2014 года) // Собрание законодательства Российской Федерации (далее – СЗ РФ). 2014. № 31. Ст. 4398. Монографии и иные научные издания 1. Зивс С.Л. Источники права / С.Л. Зивс. - М.: ИНИОН РАН, 1981. – С. 87. Научные статьи 2. Владимиров В. А. К вопросу об отраслевом построении системы законодательства // Юридические науки. 2009. № 4. 3. Паулов П. А. О соотношении системы законодательства и системы права // Право и государство: теория и практика. 2008. № 7. 4. Шминке А. Д. К проблеме соотношения системы права и системы законодательства // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 4. 5. Шминке А. Д. К проблеме соотношения системы права и системы законодательства // Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 4. Авторефераты и рукописи диссертаций 6. Шафеев, Д. Р. Современная правовая система Российской Федерации: автореф. дисс. … канд. юрид. наук / Д. Р. Шафеев. Уфа, 2012. Учебники, учебные пособия 7. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / С.А. Комаров, А.В. Малько. - М., 2016. – С. 102. 8. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / С.А. Комаров, А.В. Малько. - М., 2016. – С. 201. 9. Корельский, В. М. Теория государства и права / В. М. Корельский. М., 2017. С. 183 - 184. 10. Матузов Н.И., Малько, А.В. Теория государства и права: Учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2012. - 512 с 11. Муханов, Р. Т. Теория государства и права / Р. Т. Муханов. М., 2016. С. 75 - 77. Словари, справочники, энциклопедии 12. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1998. 13. МВД России: Энциклопедия / Под ред. В. Ф. Некрасова, В. И. Полубинского. М., 2002. 14. Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1998.
Отрывок из работы

1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ Юридические нормы, составляющие право, связаны между собой. Их взаимосвязь придает праву определенную целостность, единство и внутреннюю согласованность. Единство и согласованность правовых норм обусловлены единством регулируемых правом многообразных общественных отношений, которые взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимодействуют между собой, обладая при этом отличительными особенностями и качественным своеобразием. Все это свидетельствует о системности общественных отношений как целостности, объединенной внутренними связями. Общественные отношения «передают» эти качества праву. Составляющие право группы норм, как и регулируемые ими общественные отношения, многообразно взаимозависимы и взаимосвязаны, т.е. обладают всеми признаками системности. Система (от греч. - соединение, составленное из частей) - это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений в целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенным законам или принципам. В теории права под системой законодательства принято понимать совокупность нормативных правовых актов различной юридической силы, которые исходя из необходимости решения стоящих перед государством задач обладают согласованностью действий и внутренним единством . Вопрос о системе законодательства как совокупности нормативных правовых актов связан с классификацией и систематизацией правового материала в целях обеспечения его доступности и удобства пользования субъектами и правореализации. Систематизация законодательства - это упорядочение, приведение действующих нормативных актов в единую, согласованную, целостную систему. Под законодательством в широком смысле понимают совокупность законов и подзаконных актов. Законодательство по уровню юридической силы делится на законы, нормативные указы главы государства и другие. А по сферам регулирования общественных отношений - на гражданское, трудовое, семейное и другие. Система законодательства выступает как результат, следствие систематизации, а также как органическое свойство законодательства. Система законодательства носит объективный характер. Ее содержание в конечном счете определяется не только материальными и социальными условиями жизни общества. Одна из определяющих характеристик принадлежит характеристике сущности самого государства и задачам, которые оно решает на конкретном этапе исторического развития, а также роли мирового сообщества. Общая система законодательства выступает не только как результат, следствие систематизации, но и как органическое свойство законодательства. Нормы законодательства с учетом системной взаимозависимости отражают разные уровни внутрисистемных связей. Их юридическая сила характеризует внутреннюю соотносимость не только нормативных правовых актов, но и создаваемой при этом системы специальных субъектов реализации и объема их полномочий . Система законодательства государства находится в постоянном развитии. При этом оно должно всегда оставаться внутренне согласованным и логически завершенным. Это достигается с помощью систематизации. Системность законодательства специалистами рассматривается не только как один из основных факторов повышения его качества и результативности воздействия на регулирование общественных отношений, но и как показатель качества законотворческой работы. Изменения, происходящие в системе законодательства, обусловлены целым комплексом разнообразных факторов объективного и субъективного свойства. Не последнюю роль среди них играет трансформация системы права под влиянием процессов интеграции, дифференциации, а также расширения или сужения сферы правового регулирования. Изменения системы обычного и чрезвычайного законодательства можно наблюдать, хотя и в разных объемах, во всех трех ее структурных образованиях: иерархической, федеративной и отраслевой. Право, являясь отражением жизненных реалий, находится в постоянном развитии. Государство посредством процесса нормотворчества отслеживает происходящие в обществе тенденции и с учетом собственных интересов придает им обязательный характер. Законодательство, в силу своей непосредственной связи с практической деятельностью субъектов права, более оперативно, нежели правовая система, путем установления обязательных правил поведения отражает постоянно происходящие процессы в общественной жизни . В основе системы законодательства лежит нормативный правовой акт, оформляющий решение полномочного органа государства. К нормативному акту применено понятие внешней формы права. Юридическая сила нормативного акта определяется тем, в какую внешнюю форму он облачен - закона или какого-либо подзаконного акта. Система законодательных актов представляет собой иерархию по признаку внешней формы. В основе этой системы лежит иерархически важный акт - Конституция государства. Система законодательства постоянно развивается. Законодательство должно быть внутренне согласованным, логичным. Обеспечение согласованности правовых норм, устранение противоречащих друг другу и дублирующих нормативных правовых актов достигаются с помощью систематизации законодательства. Основным элементом системы законодательства является отрасль законодательства - системная совокупность нормативных правовых актов, регулирующих сферу сходных общественных отношений. В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". Это понятие охватывает все правовые акты, а также всю информацию, имеющую отношение к праву. К ним следует отнести: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права . Таким образом, под правовой информацией понимается совокупность нормативных правовых актов различной юридической силы и тесно связанных с ними иных справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности. Правовую информацию, в зависимости от того, от кого она исходит, каково ее целевое предназначение и на какой круг общественных отношений она направлена, условно можно разделить на следующие три вида (группы): 1. Официальная правовая информация - исходит от полномочных органов государственной власти, имеет юридическое значение и направлена на регулирование общественных отношений определенного вида. 2. Информация индивидуально-правового характера - имеет юридическое значение, исходит от различных субъектов права и направлена на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. 3. Неофициальная правовая информация - это совокупность материалов и сведений о законодательстве и практике его осуществления (применения), не содержит обязательных для исполнения властно-правовых предписаний и способствует обеспечению эффективного процесса реализации правовых норм. Существуют три основные формы систематизации, т.е. упорядочения законодательства: кодификация, инкорпорация и консолидация. Кодификация - это наиболее совершенная и сложная форма систематизации законодательства, выражающаяся в подготовке обладающего системным характером нового комплексного (сводного) законодательного акта, предназначенного регулировать наиболее важные сферы общественных отношений на протяжении длительного времени. Виды кодификации: всеобщая, отраслевая и специальная (комплексная). Инкорпорация - это форма систематизации законодательства посредством объединения нормативных актов определенного уровня (журналы, сборники) без внесения изменений в их содержание (за исключением внесенных законодателем изменений и дополнений) в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, системно-предметном). Виды инкорпорации: официальная, официозная (полуофициальная) и неофициальная. Консолидация - это форма систематизации законодательства, выражающаяся в объединении в единый документ блока законодательных актов, предназначенных регулировать определенный вид общественных отношений в логической последовательности без внесения изменений в их содержание . Итак, система законодательства является внешним выражением системы права. Последняя же свое реальное бытие получает именно в четких, формально-определенных актах - документах. Система законодательства складывается в результате издания правовых норм, закрепления их в официальных актах и систематизации этих актов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg