Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Цель данной работы - исследование сущности малых предприятий, их места в экономике России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия; 2. приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия; 3. раскрыть достоинства и проблемы малого предпринимательства. К предмету исследования можем отнести малые предприятия. Объект исследования: малые предприятия России. Практическая значимость заключается в возможности применения на практике разработок перспектив развития малого бизнеса. Методы исследования : индексный анализ, сравнительный анализ, экономический анализ, абстрагирование, метод индукции. При написании работы использовалась учебная литература по теории экономики организации, статистические данные показателей малых предприятий.
Введение

В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина (объем) активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации со сравнительно небольшой средней численностью работников (в зависимости от вида деятельности). [ 12, c. 362] Актуальность данной работы заключается в большом значении малых предприятий а национальной экономике. Без его участия развитие и формирование самой структуры экономики практически невозможно. Большое количество социально-экономических задач выполняют данный вид предприятий: создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней. Поэтому необходимо как можно глубже изучить малое предпринимательство для его дальнейшего развития.
Содержание

Введение …………………………………………………………………... 1.Теоретические основы малого предпринимательства 1.1 Понятие и сущность малых предприятий ……………………………………. 1.2 Особенности и виды малых предприятий …………………………………… 1.3 Преимущества и недостатки малых предприятий …………………………... 2. Анализ малого бизнеса в России ………………………………………………. 2.1 Перспективы развития малого бизнеса ……………………………………… Заключение …………………………………………………………………………... Библиографический список …………………………………………………………
Список литературы

1. Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/И.С. Большухина, В.В. Кузнецова-Ульяновск.: УлГТУ, 2012. 2. Самохвалова Ю.Н. Малый бизнес в России. М.: ДИС, 2014 3. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2013, № 7 4. Асаул.А.Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства./Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Е.Г. Гужва, А.А. Петров, Р.А. Фалтинский- СПб.:АНО ИПЭВ, 2012. 5. Изряднова.О. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы./О. Изряднова, Е. Фомина, Д. Казанцев -М.:Журнал «Российская экономика: тенденции и перспективы», 2013. - №7. - 86 с. 6. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов/В.К. Ломакин-М.:Юнити-Дана, 2014.-545 с. 7. Бычков В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе. Учебное пособие./В.П. Бычков, Н.В. Пеньшин-Тамбов.: Тамбовкий государственный технический университет, 2012.-304 с. 8. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия./В.Я. Горфинкель, В.А. Швандара-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-670 с. 9. Асаул.А.Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства./Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Е.Г. Гужва, А.А. Петров, Р.А. Фалтинский- СПб.:АНО ИПЭВ, 2014. - 280 с. 10. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. /Гражданкина Е.В -М.: ГроссМедиа, 2012. -141 с. 11. Приходько А.В. Шпаргалка по экономике предприятия/А.В.Приходько-М.:Аллель-2015. -64 с 12. Федоров И.А. Энциклопедический словарь экономики и права/И.А. Федоров- М.:Астрель, 2013. -820 с. 13. О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации от 4 апреля 2015 года.://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=L..: "Государственная поддержка малого предпринимательства в России" Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»(24.12.2011). 14. О развитии малого и среднего предпринимательств в Российской Федерации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149765/:"Развитие малого предпринимательства" Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (23.07.2013). 15. Плюсы и минусы малого предприятия - http://www.eas.ee/ru/nachalo/biznes-ideja-i-sostavlen.. 16. Статистика малых предприятий в России - https://rcsme.ru/ru/statistics
Отрывок из работы

1.1 Понятие и сущность малых предприятий Малое предприятие — предприятие с незначительным количеством работников, небольшими объемами деятельности, большей частью рискованной (производственной, торговой, научной и т.п.) и производства, владелец которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли. [ 1, c. 25] В соответствии с новым законом к субъектам МП относятся внесенные в государственные реестры юридические лица, потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве ИП, крестьянские и фермерские хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1. Для юридических лиц: суммарная доля участия в их уставном капитале в РФ, к субъектам РФ, общественных и религиозных организациях, благотворительных и иных органах не превышает 25%. Доля принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимися субъектами МП не превышает 25%. 2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, в том числе до 15 человек микропредприятия. 3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ. [ 3, c. 58] Под малыми предприятиями следует понимать малое предпринимательство. Малое предпринимательство - предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. [ 2, c. 15] Слова «предпринимательство» и «бизнес» часто используют как синонимы. Экономика любого государства развивается на основе существования крупного, среднего и малого бизнеса. Рассмотрим более подробно значение малого предпринимательства, его роль в государстве, преимущества и недостатки. В последнее время всё чаще создаются малые предприятия, так как они не требуют значительных вложений, большого объема оборудования и кооперации множества сотрудников. Малых предприятий особенно много в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг. Характеризуя деятельность малого предпринимательства, можно выделить его функции: удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах; повышение качества и культуры обслуживания на пути к удовлетворению желаний потребителей; способствование структурной перестройке экономики; развитие производства благодаря внесению личных вкладов населения; предоставление на рынок труда новых рабочих мест; привлечение к трудовой деятельности социально-неустойчивых групп населения; стимулирование научно-технического прогресса; поддержка крупных предприятий благодаря изготовлению и поставке комплектующих изделий и оснастки; помощь государству в избавлении от убыточных и нерентабельных предприятий посредством их выкупа и аренды. Развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает дополнительные рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительский сектор. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющихся субъектом малого предпринимательства не превышает 25%. [ 3, c. 47] Средняя численность работников за отчетный период в малых предприятиях не должна превышать следующих уровней: 1.2 Особенности и виды малых предприятий Малые предприятия, как правило, появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. При сравнительном насыщении рынка малый бизнес занимается доработкой продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производством мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Малые предприятия утилизируют отходы крупных производств, изготавливают комплектующие изделия для сборочных предприятий. Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата. Это и инновационная деятельность, и освоение новой технологии, новых видов изделий. Бизнес в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей. В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием. Вторая особенность – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования вследствие своей непосредственной включённости в производственный процесс и все связанное с его организацией. Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем определяется прямая вовлечённость последних во всю деятельность предприятия. Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если субъекты крупного бизнеса получают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.). Как одну из особенностей малых предприятий можно выделить высокую долю оборотного капитала по сравнению с основными фондами. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80. [ 3, c. 143] Виды малых предприятий В зависимости от того, какой вид деятельности и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют следующие виды малых предприятий: Рисунок* Виды малых предприятий (разработан автором). Коммунанты: малые предприятия этой группы, как правило, специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, иногда осуществляют промежуточную сборку. Эти предприятия очень тесно взаимодействуют с крупными предприятиями через систему кооперационных связей, систему субподряда. С помощью этих предприятий крупное производство освобождается от невыгодного ему вспомогательного неэффективного производства. Малые предприятия этой группы находятся в сильной зависимости от крупных и ведут жесткую конкурентную борьбу между собой. [ 10, c. 145] Патиенты: предприятия этой группы специализируются на выпуске конечной (готовой) продукции, ориентированной в основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов. Это производство продуктов, одежды, обуви, мелкие строительные работы. Они достаточно независимы от крупных, иногда могут составить и сырьевую конкуренцию крупному предприятию благодаря высокому качеству выпускаемого продукта. [ 10, c. 147] Эксплеренты: предприятия этой группы — так называемые рисковые фирмы или инновационные предприятия, занимаются в основном научными, конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товаров. [10, c. 149] 1.3 Преимущества и недостатки малых предприятий Любой бизнес имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества малого предпринимательства: 1. Относительно низкий размер стартового капитала Личные сбережения, гранты от государства, займы от друзей и родственников — этого бывает достаточно, чтобы открыть свой малый бизнес. Кроме того, государство стремится поддерживать малые фирмы и проводит различные программы стимулирования — кредитование на льготных условиях, предоставление безвозмездной финансовой помощи, бесплатные консультации. 2. Простота в управлении Из-за небольших размеров малым бизнесом проще управлять, чем большим. Учет товарно-материальных ценностей, движение финансовых потоков, отчетность перед государством — за этим не так сложно следить и контролировать владельцу малого бизнеса в сравнении с хозяевами крупных корпораций. 3. Быстрый процесс принятия решения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg