Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Планирование прибыли и порядок её распределения на предприятии

gemsconslebria1971 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Цель данной работы состоит в проведении исследования планирования прибыли и порядок её распределения на предприятии. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: ? рассмотреть понятие прибыли в экономической науке и её функции; ? рассмотреть методы планирования прибыли; ? изучить распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм; ? оценить планирование прибыли и порядок её распределения в ОАО «Челны Холод»; ? рассмотреть совершенствование планирования прибыли и порядка её распределения на предприятии ОАО «Челны Холод». Объектом иccлeдoвaния является ОАО «Челны Холод». Предметом иccлeдoвaния - планирование прибыли и порядок её распределения. Для написания данной курсовой работы послужили труды отечественных и данные зарубежных исследователей, а так же материалы периодических издании, посвященные проблемам данного исследования. Структура работы определена целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. Во введении мотивируется выбор темы, обосновывается актуальность, определяются цель, задачи, дается характеристика материала. В первом разделе данной работы раскрываются теоретические основы планирования прибыли, рассмотрены понятие прибыли в экономической науке и её функции, исследованы методы планирования прибыли, а также рассмотрены распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм Во втором разделе данной работы изучено планирование прибыли и порядок её распределения в ОАО «Челны Холод», рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО «Челны Холод», проведен анализ планирования прибыли и порядка её распределения и даны рекомендации по совершенствованию планирования прибыли и порядка её распределения на предприятии ОАО «Челны Холод». В заключении дается суммарное изложение результатов исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: 1) экономико-статистический метод использовался при исследовании данных и расчетно-конструктивный метод, чтобы провести оценку планирования прибыли и порядок её распределения; 2) абстрактно-логический метод для изучения основы планирование прибыли.
Введение

Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой её распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той её части, которая остается в распоряжении предприятия и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда. Актуальность данной темы заключается в том, что прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма её распределения
Содержание

Введение…………………………..………………….…………………………….…….3 1. Теоретические основы планирование прибыли …………………………….……....5 1.1 Понятие прибыли в экономической науке и её функции ……………………..…..5 1.2 Методы планирования прибыли ……………………………………………….….8 1.3 Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм..13 2. Планирование прибыли и порядок её распределения в ОАО «Челны Холод» ..…19 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Челны Холод»…….....19 2.2 Планирования прибыли и порядка её распределения …………….……..21 2.3 Совершенствование планирования прибыли и порядка её распределения на предприятии ОАО «Челны Холод»……………………………………………....……24 Заключение………………………………………………………………………….……27 Список использованной литературы……………………………………….…………..30 Приложение……………………………………………………………………………..32
Список литературы

1 Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 400 с. 2 Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 292 с. 3 Аристов О. В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 224 с. 4 Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 с. 5 Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с. 6 Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2017. - 668 с. 7 Либерман И. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / И.А. Либерман. - 2-e изд. - М.: РИОР, 2017. - 202 с. 8 Литвинова Т. Н. Планирование на предприятии (в организации): Учебное пособие / Литвинова Т.Н., Морозова И.А., Попкова Е.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 156 с. 9 Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс]: Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 336 с. 10 Руденко Л. Г. Планирование и проектирование организаций: Учебник для бакалавров/Л.Г.Руденко - М.: Дашков и К, 2016. - 240 с. 11 Савицкая, Г. В., Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2015. - 237 с. 12 Фридман, А. М. Финансы организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник / А. М. Фридман. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 488 с. 13 Янковская В. В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 425 с. 14 www.chelny-holod.ru
Отрывок из работы

1.1 Понятие прибыли в экономической науке и её функции Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно- хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства, и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий[8, c.49]. Основным показателем прибыли, используемой, для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль. Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов. На практике для предприятия, функционирующего на рынке, необходимо знать не только, что оно получит прибыль, но и когда оно её получит. Для этого проводится специальный анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом, который изображен на рисунке 1. «Рисунок 1 — Анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом» Кроме того, на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка[10,c.76] При прогнозировании прибыли желательно также выявить инфляционную составляющую её прироста. Для этого можно предложить несложную методику, основанную на структурных показателях выручки от продаж. Расчет влияния инфляционных факторов производится путем умножения удельного веса данного фактора в выручке на прирост соответствующего индекса инфляции. Инфляционная прибыль (рентабельность) будет определена как разность между влиянием инфляции на выручку и влиянием инфляции на составные элементы затрат. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно- сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками[12, c.109]. Прибыль выполняет ряд функций. 1. Прибыль является показателем эффективности производства, она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда. 2. Распределительная функция заключается в том, что при её участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками. 3. Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам. 4. Прибыль является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета [4, c.93]. 1.2 Методы планирования прибыли Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли. Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной, достаточной для своевременного выполнения в полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечивать его постоянное развитие. Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению её формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям её использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия. Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевых показателях предприятия, планируемых объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и нормативов затрат отдельных видов ресурсов, действующих налоговых ставках, результатах анализа прибыли за предшествующий период. Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается в разработке системы бюджетов (бюджетировании). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных направлений хозяйственной деятельности[6, c.168]. На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета. При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и расходами по всем направлениям деятельности предприятия. При использовании данного метода необходимо учитывать прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции. Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определения прибыли по каждой ассортиментной группе). Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период. Для составления плана прибыли используются и другие методы, например анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, нормативный метод, метод экстраполяции, а также другие аналитические методы. Анализ лимита рентабельности позволяет оценить взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала. Обычно строится система графиков, показывающих эту зависимость. Расчеты производятся по следующим формулам: Минимальный оборот = 1 — (% постоянных расходов / 100) или Минимальный оборот = 1 — (Переменные расходы / Плановый оборот капитала) Важное значение имеет разрыв, существующий между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно эта разность характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала. Прогноз рентабельности вложенного капитала основан на анализе соотношений следующих величин: Оборотные средства + Капитальные вложения = вложенный капитал; Коэффициент оборачиваемости капитала = Оборотные средства / Вложенный капитал Коэффициент прибыли = Оборот капитала / Себестоимость Коэффициент рентабельности капитала = Прибыль / Оборот капитала Анализ перекрытия ликвидности основан на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия, которая изображена на рисунке 2. «Рисунок 2 — Определение точки ликвидности» Нормативный метод планирования прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на: ? собственный капитал; ? активы предприятия; ? единицу реализуемой продукции; ? инвестируемый капитал. Сложность данного метода заключается в разработке соответствующих нормативов, их обосновании и количественном исчислении. Метод экстраполяции предполагает анализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период. Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия. Анализ взаимосвязи «затраты, объём реализации, прибыль». Определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде: ОРтб - объём реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде; ПостР - планируемая величина постоянных расходов, %; ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %; ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %. Затем определяется плановая величина прибыли: ПП - плановая сумма прибыли от продаж; ОРп - плановый объём реализации; ОРт6- объём реализации в точке безубыточности; ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %; ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %. Плановая сумма маржинальной прибыли равна: Или где МП - маржинальная прибыль. Чистая прибыль определяется: ЧП - чистая прибыль; Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли. Данный метод позволяет провести многовариантные расчеты прибыли в зависимости от изменений в объеме реализации продукции в натуральном выражении, планируемых ценах, в затратах. В результате можно рассмотреть разные варианты деятельности предприятия — от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Данный метод позволяет использовать возможности имитационного моделирования. Целевой метод формирования прибыли позволяет провести увязку плановых показателей со стратегическими целями управления прибылью в предстоящем периоде. Основой метода является предварительное определение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли. Расчет ведется по каждому элементу потребности. Суммарная потребность в финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли, представляет собой целевую её сумму. На основе целевой суммы чистой прибыли определяется целевая величина прибыли от продаж и маржинальная прибыль: Полученные показатели рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития деятельности предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей. Прогнозирование денежного потока основывается на плане поступлений и расходования денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия. Он отражает процесс формирования прибыли как собственных ресурсов предприятия с учетом схем, сроков и величины предстоящих платежей, уровня дебиторской и кредиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе и других факторов, влияющих на процесс поступления денежных средств на расчетный счет предприятия и их выбытия с расчетного счета[13, c.204-207].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg