Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Обучение мотоциклетному многоборью детей 13-15 лет

gemsconslebria1971 3570 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 119 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Цель работы. Разработать методическое пособие для начинающих мотоциклистов 13-15 лет. Создание эффективной модели соревновательной деятельности юных мотоциклистов, средствами мотоциклетного многоборья. Предмет исследования. Процесс обучения начинающих мотоциклистов. Объект исследования. Инновационная модель комплексной подготовки начинающих мотоциклистов. Задачи исследования. 1. Изучить опыт накопленный в СССР и за рубежом в дисциплинах мотоциклетного многоборья и фигурного вождения; 2. Разработать программу обучения начинающих мотоциклистов; 3. Разработать регламент проведения соревнований по мотоциклетному многоборью включающие в себя теоретические знания безопасности дорожного движения, правила дорожного движения, приемы управления мотоциклам по программе «фигурное вождение»; 4. Перенос опыта накопленного в мотоспорте в практику подготовки начинающих мотоциклистов; 5. Апробировать новые формы соревнования; 6. Разработать блочно-модульную систему обучения; 7. Провести пилотажную работу и привлечь к участию в ней школьников 6-10 классов. Гипотеза исследования. Предполагается, что тренировочная и соревновательная деятельность повысит безопасность мотоциклистов на дорогах общего пользования. Повысит техническую подготовленность, эффективное овладение навыками езды на мотоцикле и развитие физических качеств, знания правил дорожного движения начинающих мотоциклистов. Теоретико-методологической основой исследования является: - теория управления мототранспортом в чрезвычайных ситуациях дорожного движения, методы обучения двигательным навыкам в системе «человек – мотоцикл – среда» (Э. С. Цыганкова, Ю. И. Трофимца, В. С. Дробицкого, Я. С. Попова); - общая теория и методика физической культуры, и правила спортивной тренировки (Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов, В. Ю. Курамшин, Н. Г. Озолин, Ю. В. Верхошанский); - принципы организации обучения и тренировки, соответствующим возрасту и степени развития (В. Б. Коренберг, В. Г. Семенов, Ю. В. Верхошанский, В. К. Бальсевыч); - основные этапы по индивидуализации обучающего и тренировочного процесса для подготовки учащихся к соревнованиям (В. П. Квашук, Ю. Д. Железняк, В. Г. Никитушкин); - правила дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090); - обучение стрельбе из пневматической винтовки (А. А. Юрьев, М. П. Шпак). Научная новизна: Предполагается разработать новую и эффективную модель обучения детей и подростков в государственных бюджетных учреждениях, для повышения безопасности на дорогах общего пользования. Разработать новое положение соревнований, в котором можно объединить несколько направлений и видов соревнований в один – мотоциклетное многоборье, адаптированный для общеобразовательных учреждений, которые будет включать: решение правил дорожного движения на время, общую физическую подготовку по нормативам ГТО, фигурное вождение мотоцикла и стрельбу из пневматической винтовки. Практическая значимость. Привлечение подростков для занятий мотоциклетным спортом. В работе будет предложена новая модель мотоциклетного многоборья в замен той модели которая применялась в бывшем СССР (домах пионеров, мото-школах и секциях). Повысить эффективность теоретических знаний школьников по безопасности дорожного движения. Создать перспективную модель безопасного мотоциклиста. Разработать методические рекомендации для учебных курсов и мото-школ. Практическая значимость стрельбы из пневматической винтовки, знание правил дорожного движения, значимость общей физической подготовки (ГТО) и владение управлением мотоцикла. Главная задача практической стрельбы из пневматической винтовки — обеспечить безопасное и квалифицированное использование огнестрельного оружия добропорядочными гражданами, поднять общую культуру обращения с оружием. Общая физическая подготовка, ГТО. Основные задачи: определение уровня физической подготовленности учащихся, владение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности; организация массового физкультурно-спортивного досуга учащихся; пропаганда здорового образа жизни среди учащихся; повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к труду и защите Родины. Правила дорожного движения: закрепление правил дорожного движения, позволяет использование приобретенных навыков безопасного поведения на улицах, дорогах общего пользования и в транспорте. Позволит обучающимся, получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Вождение мотоцикла Передвижение на транспортных средствах таких как мотоцикл, скутер и т.д. является неотъемлемой? частью социума человека в современном мире. Возможность использования мотоциклетной техники в различных целях (транспортная, спортивная, развлекательная и др.) оперативно дает возможность решать различные задачи, а также заполнять досуг и отдых. Достоверность и обоснованность результатов исследования. Обеспечиваются общей методологией работы, анализом изучаемых методов, статистическая обработка данных, организация педагогического эксперимента, использование современных методов исследования. Личный вклад автора заключается: в теоретическом и методическом обосновании предоставленных пунктов исследования; в проведении педагогических исследований на всех этапах эксперимента, начальном и педагогическом; в математической и статистической обработке данных; в обобщении и анализе экспериментальных и теоретических материалов; в формулировании выводов и в разработке практических рекомендаций. Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Содержание диссертации представлено на ___ страницах компьютерного шрифта, содержит ___ рисунков и ___ таблиц. Список литературы состоит из __ источников, в том числе __ иностранных авторов.
Введение

Актуальность и проблема исследования. Учитывая высокую аварийность мотоциклистов на дорогах общего пользования, в том числе среди детей и подростков, целесообразно развитие доступных форм мотоциклетного спорта для школьников. Эти задачи стоят перед учебными центрами, клубами и секциями. Опыт накопленный в СССР говорит о высокой эффективности детских авто- мото- школ, секций начального обучения, мотоциклетных клубов и мотоциклетных команд. Изменение ПДД связано со снижением возраста до 16 лет участников дорожного движения. Сегодня повысилась значимость начальной подготовки юных водителей, а многообразие мото техники (Ирбис ТТР 125, KAYO 125-150, Каwаsаki КLХ110, Yamaha PV50, Vespa, Gilera, Aprilia, Piaggio и др.) сделал доступным мотоциклетный спорт для школьников различного возраста. Одним из новых направлений обучения подростков является система мотоциклетного многоборья, включающая в себя: теоретическое знания по безопасности дорожного движения, знание правил дорожного движения и мастерство пилотирования по программе «фигурное вождение». После разработки эффективной программы подготовки по мотоциклетному многоборью, тренер должен стремиться, в первую очередь, к полноценному развитию воспитанников: в физическом, психологическом и моральном плане. В специальной литературе по организации тренировочных процессов, есть большой объём материала и информации, которые направлены на физическое воспитание молодых спортсменов. Так же необходимо учитывать их здоровье, индивидуальные качества и особенности, эмоциональное и психологическое особенности и состояние. Педагоги часто ставят на один уровень возможности всех детей занимающихся в группах, не обращая внимания на то, что дети и подростки часто разного возраста, разным уровнем физической подготовки (в государственных бюджетных учреждениях по направлению мотоспорт детей набирают от 10 до 17 лет). В практике спорта индивидуализация тренировочного процесса, является эффективным способом для достижения необходимых целей, так же данный подход позволяет своевременно корректировать содержание тренировочного и соревновательного процесса. В обучающем процессе необходимо акцентировать внимание на техническую и физическую подготовку. Степень развития научной темы. Литературный анализ специальной, научной и методической направленности говорит нам о том, что имеется богатый опыт в теории и методике в подготовке спортсменов по отдельным этапам мотоциклетного многоборья, так же множество экспериментальных подходов, обеспечивая эффективную учебную и тренировочную организацию процесса. Но в целом мотоциклетное многоборье проводилось в СССР, это были многодневные мотоциклетные гонки со специальными этапами по метанию гранат и стрельбе из винтовки. Современный процесс по физическому воспитанию детей школьного возраста на общеобразовательном уровне, не дает должного уровня по теоретическим и практическим знаниям и умениям. Этим вопросом занимаются многие педагоги, методисты совместно с психологами. И тем не менее не чего фундаментального в решении данной проблемы нет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..9 1.1 Обзор литературы мотоциклетного спорта…………………………9 1.2 Обзор литературы правил дорожного движения, первой медицинской помощи, общей физической подготовки и пулевой стрельбы из пневматической винтовки………………………………………………………14 1.3 Анализ аварийности на дорогах общего пользования……….18 Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………23 2.1 Цели работы……………………………………………………….…23 2.2 Задачи исследования………………………………………………...23 2.3 Методы исследования……………………………………………….23 2.4 Анализ литературных источников………………………………….23 2.5 Анкетирование……………………………………………………….24 2.6 Педагогический эксперимент……………………………………….25 2.7 Организация исследования………………………………………….25 2.8 Нормативы ГТО, 4 ступень, учащиеся 13-15 лет………………….25 2.9 Структурно-функциональная модель безопасности дорожного движения…………………………………………………………………………28 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….......32 3.1 Анкетирование, обработка данных………………………………...32 3.2 Образовательная программа………………………………………..35 3.3 Регламент соревнований…………………………………………….91 3.4 Анализ соревновательной практики………………………………103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...106 Список сокращения и условных обозначений……………………………….108 Список литературы……………………………………………………………..110 Приложение 1…………………………………………………………………..115
Список литературы

1. Шулик Г.И. в диссертации 2015 г. «Модельные характеристики техники мотоциклетного спорта в практике подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования» 2. Шулик, Г.И. Супермото. Правила соревнований / Г.И. Шулик, Шишин А.В. – М. : НРМФ, 2010. – 24 с. 3. Цыганков, Э.С. Профессионально-прикладная подготовка мотоциклистов Почётного эскорта ФСО РФ / Э.С. Цыганков, Г.И. Шулик // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2012. - №1 (23). – С. 78-82. 4. Цыганков, Э.С. Профессионально-прикладные дисциплины мотоциклетного спорта / Э.С. Цыганков, Г.И. Шулик // Теория и практика физической культуры. – 2013. - №3. – С. 78-80. 5. Цыганков, Э.С. Экстремальные дисциплины мотоциклетного спорта / Э.С. Цыганков, Г.И. Шулик // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - 2013. - №3 (25). – С. 20-22. 6. Цыганков, Э.С. Предсезонная подготовка мотоциклистов ДПС / Э.С. Цыганков, Г.И. Шулик // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2011. - №2 (21). – С. 42-45. 7. Цыганков, Э.С. Низкое качество профессиональной подготовки мотоциклистов как фактор повышения варийности на дорогах Российской Федерации / Э.С. Цыганков, Г.И. Шулик, Д.Е. Ивлиев // Сборник материалов II-й Всероссийской научно-практической конференции «Интегральный подход в системе физического воспитания как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов» – 2012. –152 c. 8. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") 63 с. 9. Россинский Б.В. Федеральный закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения с практическим комментарием" / Автор комментария Б.В. Россинский. М.: Право и закон, 1997. – 144 с. 10. Силкин А.Н., Карманов Б.С. Пособие механикам мотоциклов. / Москва: издательство ДОСААФ, 1970. – 230 с. 11. Ксенофонтов И.В. Основы управления мотоциклом и безопасность движения, 2004 - 12. Паркс Л. Полный контроль, 2003 – 72 c. 13. О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. Учитесь быстро читать, 2014 - 129с. 14. О.А. Андреев, Л.Н. Хромов. Техника тренировки памяти 84с. 15. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев. – Киев: Олимп. лит., 1999. – 319 с. : ил. 16. Платонова, Р.И. Теоретические и прикладные основы самостоятельной работы как механизма развития конкурентоспособной личности / Р.И. Платонова // Наука и образование. – 2008. - №4(52). - С. 108 – 114 с. 17. Cуслов, Ф.П. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Ф.П. Cуслов, Д.А. Тышлер – М. :СпортАкадемПресс, 2001.– 480 с. 18. Гришина Ю.И., Общая физическая подготовка, Знать и уметь, 2014. 249 с. 19. Г.И. Погадаев, Готовимся к выполнению нормативов ГТО.1-11 классы. Учеюно-методическое пособие, Издательство: Дрофа 2016 20. Шпак М.П. Физическая и психологическая подготовка стрелка-спортсмена. Издательство ДОСААФ СССР 1979, 70-с. 21. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба. 2014, 174с. 22. Кондратьев В.Д. Модели и методы управления безопасностью дорожного движения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Воронеж, 2008, 42с. 23. Андреева А.Д., Воронова А.Д. Практическая психология образования – М., ТЦ "Сфера", 1998 г. 24. Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства – М., ДОСААФ, 1960 25. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" 26. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2017 новый 273-ФЗ.РФ 27. Кукушкин Г.И., Зотов И.Г., Силкин А.Н. Мотоциклетный спорт - М. Физкультура и спорт , 1954 г. 28. Лебедев О.Е, Катунова М.В. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для ВУЗов - М., изд. ВЛАДОС, 2000 г. 29. "Мотоспорт" - М., ДОСААФ, 1975. 30. Мотоциклы. Мировая энциклопедия/ под общей ред. Роджера Хикса - АСТ, Москва, 2005. 31. Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов, 100 ответов - М., ВЛАДОС, 2001г. 32. Швайковский В.В. Учебник начинающего мотоциклиста - М., Физкультура и спорт, 1962 г. 33. Воронцов А.Е., Певзнер Е.В., Дольников Д.В., Попов А.Г., Сазонов Р.М. Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции/А.Е.Воронцов, Е.В.Певзнер, Д.В.Дольников, А.Г.Попов, Р.М.Сазонов, издательство “За рулем”, 2003 – 68с. 34. Мотоциклы. Мировая энциклопедия/ под общей ред. Роджера Хикса - АСТ, Москва, 2005 – 98с. 35. Правила дорожного движения РФ. 36. Швайковский В.В. Учебник начинающего мотоциклиста - М., Физкультура и спорт, 1962 – 135с. 37. Anthony Sutton. Motocross Skills. How to Be an Ace Motocross Rider//Amazon, 2012.- 48 p. 38. David, L. Hough. Street Rider's Guide: Street Strategies for Motorcyclists. 2 edition / Publisher i5 Press, Language: English Format, 2014. - 192 p. 39. Stephen Davison. The Road Racers. // Amazon. 2013. – 140p. 40. Hobbs A. Safer car fronts for pedestrians and cyclists. Brussels, European Transport Safety Council, Vehicle safety working party, 2001. 41. Mat Oxlay. Valentino Rossi - Portrait of a Speed God. Fourth Edition/Amazon.2013.-125p. 42. Motorcycle safety helmets. COST 327. Brussels, Commission of the European Communities, 2001. 43. Michael Scott. Motocourse. The World's Leading Grand Prix & Superbike Annual/Amazon.2013/14.-296p. 44. Parks Lee. Total control. High performance street riding technics. 2004.-52p. 45. Mike S Martin. AT 61 DEGREES.Amazon. 2011.- 167p. 46. Ramstad CJ. Legend. Minnesota, PPM BOOKS, 1992. – P. 199-200. 47. Triggs Thomas J. Observations of driver braking and steering performance// Ergon.Int88:Proc.Congr.Int.Ergon.Assoc., Sydeney, 1 -5 Avg. 1988/London, 1988. 48. Bajas World Cup appendices, FIM, 2012. - P.112. 49. Standards for motocross, arenacross/supercross and supermoto circuits, FIM, 2012. - P. 74. 50. Standards for Track Racing circuits, FIM, 2012. - P. 78. 51. Track Racing appendices, FIM, 2012. – 136 p. 52. Trial appendices, FIM, 2012. - P.165. 53. Freestyle motocross World championship regulations, FIM 2012. – 74 p. 54. Cross-country rallies World championship appendices, FIM , 2012. – 135 p. 55. Technical rules. General section. Motocross (including quads & snowcross), FIM, 2012. – 90 p. 56. https://автошколадома.рф/oglavlenie/ 57. http://www.autoprepod.ru/bilety-pdd-gibdd-ekzamen/bilety-pdd-po-meditcine-s-otvetami-okazanie-pervoi-pomoshchi-pri-dtp.html 58. http://vilis.com.ua/privat/medicina.html 59. http://www.zr.ru/archive/zr/1961/05/mototsiklietnoie-mnogobor-ie 60. http://blog.arearun.ru/kalistenika/domashnie-trenirovki-dlya-povysheniya-urovnya-ofp.html 61. http://www.dm46.ru/sport_vidi.php 62. http://mfr.ru/about/ 63. http://pwpn.ru/obuchenie/strelba-vintovka.html 64. http://www.motorcycle-usa.com/ 65. http://www.zr.ru/archive/zr/1972/02/figurnoie-vozhdieniie-mototsikla#40 66. http://vimeo.com/29011514 67. http://www.dm46.ru/sport_vidi.php 68. http://www.nrmf.ru/ 69. http://www.mfr.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ходе исследования и изучения данного вопроса была изучена необходимая литература и электронные источники по нескольким направлениям (мотоспорт, физическая подготовка спортсменов, общая физическая подготовка, правила дорожного движения, стрельба из пневматической винтовки и др.) 1.1 Обзор литературы мотоциклетного спорта Мотоциклетное многоборье В исследованиях Шулика Г.И. (2015) «Мотоциклетное многоборье – дисциплина, программа которой предусматривает выполнение спортсменами упражнений на регулярность движения с соблюдением правил, установленных ГИБДД на дорогах общего пользования, а также по пулевой стрельбе, метанию гранаты на дальность и различным дополнительным испытаниям: разгон на дистанции 100 метров (разгон-торможение), подъём на холм (300 – 1500 метров), мотокросс (1000 – 5000 метров). Мотоциклетное многоборье, в организации и подготовке сложное и доступное одновременно, является дисциплиной, которая воспитывает универсального гонщика, обладающего широким арсеналом технических приёмов езды на мотоцикле в разных условиях. Технические требования к мотоциклам для многоборья такие же, как и для соревнований по эндуро: обязательно наличие на мотоцикле осветительных приборов, регистрационного номерного знака, необходимого для передвижения по дорогам общего пользования. В мотоциклетном многоборье предусмотрено выполнение каждым гонщиком упражнений по пулевой стрельбе и гранатометанию, по результатам которых начисляются штрафные очки по специальной таблице Правил соревнований. Соревнования по мотоциклетному многоборью могут проводиться с использованием мото соло, а также на квадроциклах, снегоходах и т.д. В зависимости от возможностей организаторов по обеспечению безопасности, подготовленности участников соревнований оружие для выполнения упражнения по пулевой стрельбе может применяться различное. Положением о соревновании может быть предусмотрено передвижение спортсмена по дистанции полностью вооружённым (в том числе с установленным правилами количеством учебных ручных гранат). Чемпионатов и кубков России по мотоциклетному многоборью, как и международных мероприятий, в настоящее время не проводится.» Фигурное вождение мотоцикла В исследованиях Шулика Г.И. (2015) «Фигурное вождение мотоцикла (соревнования на мастерство управления мотоциклом) – дисциплина мотоциклетного спорта из ряда профессионально-прикладных, предусматривающая выполнение спортсменом определённого комплекса упражнений. Его результат не зависит от времени, затраченного на преодоление дистанции, но главным критерием является безошибочность и точность исполнения каждого элемента, предусмотренного Правилами соревнований. Соревнования по фигурному вождению мотоцикла проводится на горизонтальной ровной площадке, имеющей твёрдое покрытие, оборудованной в месте, исключающем движение постороннего транспорта. Последовательность расположения препятствий, в зависимости от размеров и конфигурации места проведения мероприятия, определяет судейская коллегия. К соревнованиям по фигурному вождению мотоцикла допускаются участники на мотоциклах-одиночках при любом стаже вождения. Старт - индивидуальный. На трассе соревнований длиной в 200-300 м. оборудуется до десяти упражнений, которые участник должен выполнить в строгой последовательности их расположения, не превысив установленное судейской коллегией контрольное время прохождения дистанции. Количество упражнений может изменяться по решению главного судьи. Результат определяется количеством штрафных очков, начисленных участнику. В России соревнования по фигурному вождению мотоцикла проводятся на городском, областном спортивных уровнях в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Новосибирской, Свердловской, Архангельской областях, Красноярском и Пермском краях других регионах страны. Чемпионаты России, чемпионаты Европы и мира в этой дисциплине не проводятся.» Мото-Джимхана В работе Г.И. Шулик, Шишин А.В. (2010) «Мото-джимхана (Motorcycle Gymkhana) — соревнование мотоциклистов в быстроте и точности выполнения комплекса упражнений на горизонтальной площадке с асфальтовым или бетонным покрытием, размеченной поворотными конусами и другими средствами. Как дисциплина мотоциклетного спорта мото-джимхана возникла в Японии и в 1970-е годы распространилась в других странах, помогая привлекать к мотоциклетному спорту, без использования специальных трасс и мотоциклов, людей с ограниченным бюджетом. В США, например, создана и работает общественная организация под названием Американская мотоциклетная ассоциация мото-джимхана (American Motorcycle Gymkhana Riders Association). Одна из её задач - проведение по этой дисциплине соревнований в целях повышения мастерства вождения мотоцикла участниками дорожного движения. Комплекс упражнений мото-джимхана должен соответствовать уровню подготовки участвующих мотоциклистов. Соревнования организуются на закрытой для постороннего движения площадке. Схема трассы разрабатывается организатором. Старт раздельный. Каждый участник проходит трассу дважды. В зачёт идёт лучшее время. В нашей стране мото-джимхана, которая может быть сравнима с фигурным вождением, проводится в Санкт-Петербурге, Москве, других городах.» По мнению Попова Я.С., Дробицкого В.С., Карнеева В.И., Трофимеца Ю.И. (1975): «с первых же шагов изучения или совершенствования спортивной техники вождения необходимо уделить основное внимание выработке динамической посадки.» Они так же считают что: «На пути от новичка до мастера идет непрерывный процесс овладения новой спортивной техникой. Обычно этот процесс условно разделяют на два этапа – обучение и совершенствование. На этапе обучения в основном решаются задачи овладения основами техники (правильная посадка, и структура движений, отсутствие излишних напряжений, проявление достаточно высоких усилий, автоматизация координационных процессов). Исходя из опыта лучших советских тренеров и мастеров спорта, можно сделать вывод, что продолжительность первого этапа овладения техникой в избранном виде мотоциклетного спорта для молодежи, достаточно хорошо подготовленной физически, составляет в среднем около двух лет. В этот срок входит и овладение техникой ряда специальных упражнений и вспомогательных видов спорта.» Министерство образования разработала программу подготовки на категории А1 с 16 лет, предлагает обучаемому в ходе 10 часов практической езды на площадке в качестве «первоначального обучения вождению» освоить следующие элементы: «Посадка, действия с органами управления: посадка на транспортное средство, ознакомление с органами управления, регулировка зеркал заднего вида; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива, передним и задним тормозами; удержание равновесия на неподвижном транспортном средстве. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при включении 1-й передачи и начале движения; действия при остановке и включении нейтральной передачи; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении с 1-й на 2-ю передачу, переключении с 2-й передачи на 1-ю, остановке, выключении двигателя. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных антиблокировочной системой тормозов (далее - АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; подача предупредительных сигналов рукой при поворотах, развороте и остановке. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: проезд "габаритного коридора"; движение по "габаритному полукругу"; движение по траектории "змейка"; проезд по "колейной доске"; движение по "габаритной восьмерке"; движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.» 1.2 Обзор литературы правил дорожного движения, первой медицинской помощи, общей физической подготовки и пулевой стрельбы из пневматической винтовки. «В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.» [8, 9, 63] «Комплекс срочных и неотложных мероприятий, направленных на спасение жизни пострадавших, предупреждения тяжелых осложнений, а также на максимально быстрое уменьшение или полное прекращение воздействия повреждающих факторов. Любая первая помощь пострадавшим в наше время предполагает, что вы как можно быстрее дозвонитесь до «Скорой помощи». Только делать это надо не сумбурно, к разговору с диспетчером нужно подготовиться. Итак, представьте, что вы стали свидетелем ДТП, есть пострадавшие, и надо не теряя времени вызвать «Скорую помощь». Но пока она приедет, преступно смотреть на страдания людей и ничего не делать.» [64, 65] В книге Силкин А.Н., Карманов Б.С., (1970) описываются «основные правила ремонта и регулировки двигателей, подбора топлива и смазки, силовой и ходовой части мотоцикла. Излагается методика подготовки машин к разным видам соревнований и ухода за ними. Значительное место занимают рекомендации по ремонту и монтажу отдельных узлов мотоциклов современных конструкций. Приводятся допуски, посадки, зазоры, называются металлы, применяемые в мотоциклетном строении.» По сведениям Ксенофонтов И.В. (2004) и Паркс Л. (2003) «Скорость и возможности современных мотоциклов сильно выросли за последнее время. Стоковыи? спортбаи?к почти не отличается от своего гоночного собрата. Современная техника предъявляет водителю очень жесткие требования, а это значит, что обучение вождению должно выйти на более высокий? уровень.» В книгах О. А. Андреев, Л. Н. Хромов (2014 и 2016) рассказывается о том, как «научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Вторая ступень обучения технике быстрого чтения: программа "Сатори". Задача программы - тренировка памяти и дальнейшая активация интеллектуальной деятельности. Возможно достижение скорости чтения до 10000 знаков в минуту.» По мнению ряда специалистов Матвеев, Л.П., Платонова, Р.И., Ф.П. Cуслов, Д.А. Тышлер, Гришина Ю.И. «В этих работах кратко изложены основные принципы физического воспитания, предлагается конкретный практический материал по программам тренировок, выбору эффективных средств и методов для проведения самостоятельных занятий, а также рассматриваются вопросы самоконтроля, оценки физического развития, основы рационального питания. Пособие предназначено для студентов технических вузов, аспирантов, а также всех желающих грамотно использовать физические упражнения в самостоятельных занятиях с целью укрепления здоровья, повышения работоспособности и физической подготовки.» По мнению Матвеева Л.П. под технической подготовкой следует понимать «процесс освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов. Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники. В процессе технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям. 1. Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника. 2. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности. 3. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена. Современная тренировочная и особенно соревновательная деятельность характеризуются большим количеством сбивающих факторов. К ним относятся активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное место соревнований, оборудование, недоброжелательное поведение болельщиков и др. Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях» В работе Погадаев Г.И. (2016): «Пособие разработано в соответствии с программными и нормативными требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. В книгу включены рекомендации по оценке уровня физической подготовленности, организации и проведению тренировок, а также описания и рисунки упражнений. Использование пособия в системе внеурочных и самостоятельных занятий обеспечит успешную подготовку учащихся 1—11 классов (I—V ступени ГТО) к сдаче нормативов комплекса. Современная молодежь большую часть своего внимания уделяет современным информационным технологиям, тратя на это занятие слишком много времени. И 13-15 лет – это тот возраст, когда больше всего хочется поиграть в компьютерные игры, посидеть в социальных сетях, по развлекаться с гаджетами и так далее. И уж меньше всего желания получать значок 4 ступени, нормативы которого достаточно высоки.»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg