Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Власть и мораль

gemsconslebria1971 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Цель данной работы - вопрос: является ли мораль и нравственность обязательной составляющей частью политики и как она влияет на развитие государства в целом. Задачами работы являются: рассмотрение взглядов философов на данную проблему, изучение понятий: власть, политика, мораль и их совместимость в современном обществе. Так же необходимо рассмотреть особенности российской политической морали.
Введение

Политика - это власть, хотя не всякая власть имеет политический характер. Власть - самое загадочное явление. Почему малолетнему наследнику подчиняются люди, имеющие огромный политический опыт? Почему сын выступает против отца и принимает активное участие в отцовском перевороте? Люди по своей природе имеют склонность властвовать над себе подобными. У всех она проявляется различно. И эту склонность нельзя назвать отрицательной, т.к. ни одно общество не сможет существовать и развиваться без власти и контроля. Власть - огромная сила, поэтому ее стремятся получить все люди. Власть позволяет воздействовать, контролировать и управлять. Моральность общества сильно зависит от морального развития политиков. Нравственность политика определяется его ответственностью перед народом, законом и правом. Мораль становится законом для политики только в том случае, когда каждый - политик, когда нет разделения на властителей и подданных, а власть поровну поделена между всеми. Ответственность политика - выполнение моральных обязательств перед современниками, перед теми, от кого и кому он передает государство и власть. Власть должна упорядочиваться вследствие морально-политических интенций людей, но не брать на вооружение методы власти. В России на современном этапе развития происходит укрепление не так давно установившейся политической системы, поэтому крайне важно развитие ее моральности и нравственности. Только в стране с высоко нравственной властью может развиваться моральное общество. Поэтому изучение данной проблемы является крайне актуальной и интересной.
Содержание

Введение Глава 1. Проблема власти и морали в философии 1.1 Понятия власти и морали 1.2 Отношения философов к проблеме власти и морали Глава 2. Диалектика морали и политики 2.1 Проблема власти и морали в политической сфере общества 2.2 Специфика российской политической морали Заключение Список литературы
Список литературы

• www.wikipedia.org/wiki • www.wiktionary.org/wiki • Алексеева Т. А., Кравченко И. И. Политическая философия: к формированию концепции. / Ж. Вопросы философии, 1994 г., № 12, с. 33. • Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. • Василенко И. А. Политическая философия: учеб. пособие. / М.: Гардарики, 2004 г., 239 с. • Гобозов И.А. Философия политики./ М.: Теис, 1998 г, 154 с. • Капустин Б. Г. Критика политического морализма (мораль - политика - политическая мораль)./ Ж. Вопросы философии, 2001 г., №2, 33 - 55 с. • Костюк К. Н. Политическая мораль и политическая этика в России (к постановке проблемы). / Ж. Вопросы философии, 2000 г., №2, 32 - 42 с. • Макиавелли Н. Государь: сочинения. /М.: ЭКСМО - Пресс, Харьков: «Фолио», 1998 г., 656 с. • Миголантьев А. А. Философия. / М.: 2003. • Платон. Соч.: В Зт. М., 1971. Т. 3. Ч. 1. • Поздняков Э.А. Политика и нравственность. /М.: Изд. гр. «Прогресс» - «Культура», 1995 г., 112 с. • Философия, под ред. Лавриненко В. Н. / М.: Юристъ, 2002 г., 516 с. • Философский словарь, под ред. Фролова И. Т. / М.: Издательство политической литературы, 1991 г., 560 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятия власти и морали Термин «власть» многозначен. В политологии - исключительная функция политической системы управлять в пределах своей специфической области. Осуществление власти понимается как односторонняя функция командования с опорой на моральную, идеологическую, вооруженную или иную материальную силу. Устойчивость власти и властных структур определяется идеологическими и моральными факторами, в этом случае власть приобретает легитимный характер. В случае применения насилия вся система власти оказывается неустойчивой, но специфической функцией политической системы на уровне государства являются различные формы принуждения. В политологии широко представлены следующие подходы к рассмотрению власти: биологический, антропологический, психологический, социологический и философский. Биологический подход рассматривает власть как естественное состояние в обществе, предопределяемое самой природой. Власть имеет предпосылки и корни в биологической структуре, общей у человека и животных. Основа власти заключена в природе человека как биологического существа. Антропологический подход имеет некоторые общие черты с биологическим подходом. В биологическом подходе - распространение власти на все живое, в антропологическом - на все социальные образования. Действия, опирающиеся на власть и авторитет, признаются политическими, и на этом основании говорится о существовании политической власти во всяком обществе. При этом подходе носителями политической власти являются вожди, советы старейшин, собрания общины и т.д. Психологический подход исследует власть под углом зрения восприятия ее человеком. Субъективное восприятие основывается на качествах носителя власти, или вытекает из особенностей психологической природы человека. Власть понимается как общественное и как психологическое явление. В качестве общественного явления она подчиняется объективным законам и исходит из процесса общественного развития. Как психологическое явление власть существует в сфере переживаний и восприятий личности. Восприятие власти зависит от сложных черт личности людей, над которыми власть осуществляется. Социологический подход состоит в сведении власти к политическому влиянию одной социальной группы на другую. В его рамках выделяются следующие направления исследований: 1) бихевиористское - власть является особым типом поведения, основанным на возможности изменения поведения других людей; 2) телеологическое - власть толкуется как достижение определенных целей; 3) инструменталистское - власть трактуется как возможность использования определенных средств, в том числе насилия; 4) структуралистическое - характеризует власть как особого рода отношение между управляющим и управляемым; 5) функционалистское - рассматривает власть под углом зрения осуществляемых ею функций; 6) конфликтологическое - определяет власть с точки зрения форм и методов разрешения политических конфликтов. Философский подход включает и объединяет в себе вышеуказанные подходы. С его позиций власть - способность и возможность субъекта осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность людей с помощью авторитета, права, насилия и др. В рамках философского подхода наиболее полно раскрываются и основные методы осуществления власти: организация, убеждение, воспитание, контроль и принуждение. Философский подход включает в себя следующие положения: - власть - категория общественная, это волевое отношение между людьми; - истоки власти лежат в системе его экономических отношений; - политическая власть - особая разновидность власти, один из самых важных элементов; - сущность политической власти образует господствующая воля того или иного класса или социальной группы; - ядром политической власти служит власть государственная, определенным образом организованная и закрепленная в правовых и иных социальных нормах. Для власти необходимо рассмотрение проблемы морали. "Мораль" (лат. "moralitas", "moralis") - "нрав", "характер", "склад души", "привычка". В толковом словаре В. Даля "мораль" - нравоучение, правило для воли, совести человека; "нравственный" - духовный, душевный, согласный с совестью, с законами правды. Из приведенных пояснений видно, термины "мораль" и "нравственность" во многом сходны. Малое различие в том, что "мораль" - более обобщенное понятие, а "нравственность" все же касается отдельных индивидов; здесь различие в акцентах, не в существе содержания. По определению А.А. Гусейнова, мораль - форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории. Основные понятия морали:"добро" и "зло", "справедливость" и др. В истории общества менялось содержание категорий морали. Люди по-разному понимали, что такое "добро" или "счастье". Однако оставалось несомненным, что высшими ценностями являются добро, совесть, справедливость, честь, долг, счастье человека. Опираясь на соответствующие представления, люди вырабатывали правила поведения, отношения к обществу. Ряд таких правил сформулирован в религии. Одна из древних заповедей гласит: чего в другом не любишь, того сам не делай. В философской литературе мораль - форма общественного сознания, она регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни. Принципы морали не допускают исключений, они отражают глубинные слои бытия человека, его сущностные потребности. Мораль принадлежит к основным типам нормативной регуляции действий человека: право, обычаи, традиции, пересекается с ними и отличается от них. Моральные нормы воспроизводятся силой массовых привычек. Моральный авторитет не связан с официальными полномочиями, реальной властью и общественным положением, но является авторитетом духовным. Нормы морали получают идейное выражение в общих представлениях о том, как поступать. Мораль отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности общества, истории, человека и его бытия. Поэтому господствующие в данный момент нравы и обычаи могут быть оценены моралью с точки зрения ее общих принципов, и моральное воззрение может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни. В этих положениях зафиксировано то, что свойственно морали наряду с другими формами общественного сознания. Она не имеет официально принятых письменных установлений, ее нормы могут быть выражены в письменной форме, но складываются стихийно, отшлифовываются в общении людей и передаются устно из поколения в поколение. К специфике морали относится то, что регуляция поведения человека в обществе опирается не на государственное принуждение, а на общественное мнение, обычаи и традиции. Преимущественный субъект права - государство, высшая инстанция - суд; мораль не имеет специализированных учреждений, хотя при необходимости люди обращаются к нравственным оценкам, высказываемым в коллективной социальной структуре. 1.2 Отношения философов к проблеме власти и морали Платон является первым философом, изложившим в философском контексте вопросы политики и государственного устройства общества. В работе «Государство» он дает широкую панораму социальной структуры. Центральная проблема - вопрос о справедливости. Платон размышляет о том, что такое справедливость. «... Подлинный правитель имеет в виду не то, что пригодно ему, а то, что пригодно подвластному, так что всякий понимающий это человек вместо того, чтобы хлопотать о пользе другого, предпочел бы, чтобы другие позаботились о его пользе». Справедливость свойственна же не только отдельному человеку, но и целому государству. В политической философии Платона основное место занимает идеальное государство. В нем все слои общества чувствуют себя счастливыми, царствует справедливость. Он убежден, что богатство и бедность портят людей, выступал за единое государство. Платон считает, что в идеальном государстве должно быть четыре добродетели: мудрость, мужество, рассудительность и справедливость. Мудрость - принятие правителями здравых решений, мужество - сохранение определенного мнения в любых ситуациях. Мужество воспитывается с детства под воздействием законов. Рассудительность - «это власть над определенными удовольствиями и вожделениями...». Нельзя не обратить внимания на взаимоотношения правителей и народа в государстве. В идеальном государстве все граждане. Однако народ правителей называет «спасителями» и «помощниками», а правители народ называют «плательщиками» и «кормильцами», Учение Платона всегда находилось в центре внимания философов, занимавшихся философией политики. И здесь следует вспомнить Аристотеля. Платон исходит из единства государства, а Аристотель считает, что государство, стремящееся к единству, перестанет быть государством, ибо по природе оно - множество. Аристотель в работе «Политика», анализирует философские проблемы политического устройства общества. Он считает, что государство - общение, организуемое для блага граждан. Общение, состоящее из нескольких семей, - селение, а «общество, состоящее из нескольких селений, - вполне завершенное государство, достигшее самодовлеющего состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения благой жизни». Государство - продукт естественного возникновения. По утверждению Аристотеля, во всяком живом существе можно усмотреть две формы власти: господскую и политическую. «Душа властвует над телом, как господин, а разум над нашими стремлениями - как государственный муж». Одни люди по природе своей свободны, другие - рабы, им полезно и справедливо быть рабами. Аристотель не допускает равенства в управлении. Государство - совокупность граждан. Гражданами считает тех, «кто участвует в суде и народном собрании». Но гражданство зависит от государственного устройства. Но во всех государствах важно прекрасно подчиняться и властвовать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg