Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическая активность молодежи: региональные особенности

gemsconslebria1971 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Цель: оценка региональных особенностей уровня экономической активности молодёжи. Задачами данной работы являются: — раскрыть понятия экономически активного и неактивного населения; — отобразить методику расчета этих показателей, а так же их использование при оценке занятости населения; — рассмотрение этих показателей в динамике за последние годы, а так же на современном этапе в России;
Введение

Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости в условиях структурной перестройки экономики привёл к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях. Особенно тяжёлой и болезненной данная ситуация оказалась для молодёжи, которая в силу специфики социально-психологических характеристик оказывается недостаточно подготовленной к современным реалиям рынка труда. При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей. Обращение к проблеме экономической активности современной российской молодежи, весьма важно и является необходимым условием существования и процветания любого общества. Среди наиболее актуальных проблем можно выделить следующие: низкий уровень доходов подавляющего большинства провинциальной молодежи, общая напряженность на рынке труда, неудовлетворительные жилищные условия, отсутствие доступного жилья, широкая распространенность алкоголизма и наркомании в молодежной среде. В то же время именно молодые люди должны создавать семьи, рожать и воспитывать детей, помогать материально престарелым родителям. В реальной же жизни довольно часто родители-пенсионеры оказывают материальную поддержку взрослым детям, которые сами уже работают. Достаточно распространена латентная безработица, которую называют одним из главных социальных последствий мирового финансового кризиса в РФ: это и занятость на неполный рабочий день или рабочую неделю (особенно в промышленности и сельском хозяйстве), и бессрочные неоплачиваемые отпуска, и незарегистрированная безработица, и другие негативные явления. Ни для кого не секрет, что в настоящее время все больше молодых людей после окончания вузов не работают по той специальности, которой они обучались. Приходится признать, что на современном этапе развития российского общества молодые люди в большинстве своем идут учиться, чтобы в итоге получить диплом о высшем образовании, наличие которого позволяет получить более престижную работу. Тем самым продолжается подготовка неквалифицированных, незаинтересованных специалистов, что, естественно, не способствует развитию общества, а, скорее, тормозит. Возможно, это связано с отсутствием у абитуриентов какой-либо профориентации, а также с несоответствием количества обучаемых объективным потребностям рынка; таким образом, огромное количество бюджетных средств, которые могли бы быть направлены на актуальные нужды, тратится крайне нерационально. Следует отметить, что современная российская молодежь является уникальным объектом для исследования в связи с тем, что ее ценностная система формировалась в переходный период отказа от советских и принятия рыночных ценностей и идеалов. Проблемы эффективного включения молодежи в пространство малого и среднего бизнеса не получили своего решения, следует констатировать необходимость их научного осмысления, выработки теоретических подходов и практических рекомендаций. Обращение к данной проблеме, способствует разработке социальной технологии стимулирования экономической активности молодежи. Во многом именно от уровня такой активности будет зависеть успех всего комплекса мер, направленных на кардинальную модернизацию российского общества. В результате динамических и структурных трансформаций занятости молодежи в пореформенные годы существенно изменились общие рамки формирования ее образовательных и профессиональных траекторий. Перемены соотношения между «занятыми через образование» и занятыми в трудовой сфере отодвинули возраст выхода большей части молодежи на рынок труда. В отраслевом и профессиональном плане занятость молодежи в большей мере, нежели занятость всего населения, сегодня отвечает современным трендам развития экономики, а структура занятости молодых людей в существенно большей степени, нежели прежде, оказалась приближенной к структуре их профессиональных предпочтений. Это требует от государства разработки и реализации особой системы мер, обеспечивающих не только представление тех или иных гарантий занятости молодёжи, но и оказание поддержки в адаптации данной группы населения к современной экономической системе общества. Государство и общество не должны пассивно ожидать самонастройки молодёжного рынка труда: требуется обоснованная политика регулирования молодёжной занятости и достижения его эффективного уровня.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………... Глава 1. Теоретические основы исследования экономической активности населения 1.1. Экономическая активность населения и показатели его оценки…………………… 1.2. Характеристики экономически активного населения в современных условиях….. Глава 2. Региональные особенности экономической активности молодежи…………… 2.1. Экономическая активность молодежи и его характеристики………………………... 2.2. Региональные особенности экономической активности молодежи…………………. Глава 3. Меры государственной поддержки занятости молодежи и его специфика в регионах России…………………………………………………………………………………. 3.1. Социально-экономическая политика государства в сфере занятости молодежи….. 3.2. Направления повышения экономической активности молодежи…………………... Заключение……………………………………………………………………………………… Литература и информационные источники…………………………………………………
Список литературы

Отрывок из работы

1.1. Экономическая активность населения и показатели его оценки Для того чтобы понять, как управлять экономической активностью молодежи необходимо сначала дать определение понятиям «экономическая активность», «экономически активное население», «экономически неактивное население» и др. При исследовании занятости населения каждый опрашиваемый в возрасте 15-72 классифицируется как занятый, безработный или экономически неактивный. Обратимся к понятиям и определениям, разработанным Госкомстатом России с учетом рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ) и национальных особенностей России. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 15-72 ЛЕТ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СТАТУСУ УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ (тысяч человек) Годы Население в возрасте 15-72 лет В том числе Экономически активное население Из неё Экономически не активное население Из них потенциально активное Занятые Безработные 2000 111166 72770 65070 7700 38396 - 2001 111435 71547 65123 6424 39888 - 2002 111544 72357 66659 5698 39187 - 2003 111717 72273 66339 5934 39444 - 2004 111578 72985 67319 5666 38593 - 2005 111519 73581 68339 5242 37938 - 2006 112177 74419 69169 5250 37758 - 2007 112229 75289 70770 4519 36940 - 2008 112258 75700 71003 4697 36558 - 2009 111917 75694 69410 6284 36223 - 2010 111533 75478 69934 5544 36055 1731 2011 110916 75779 70857 4922 35137 1580 2012 110222 75676 71545 4131 34546 1401 2013 110222 75529 71391 4137 34693 1439 2014 109505 75428 71539 3889 34076 1338 2015 110775 76588 72324 4264 34187 1343 (Статистический сборник «Рабочая сила, занятость и безработица России») Занятое население - лица, которые в рассматриваемый период выполняли работу хотя бы один час в неделю по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по найму для получения прибыли или семейного дохода; временно отсутствовали на работе; выполняли работу без оплаты на семейном предприятии. Доля занятых в общей численности населения: Уз = Чз/Чн, где Чз – численность занятых, Чн – общая численность населения. 2) Доля занятых в экономически-активном населении: Уз=Чз/(Чз+Чб), где Чб – численность безработных. В международной статистике исходным показателем для анализа занятости является уровень экономической активности населения, т.е. доля численности экономически-активного населения в общей численности населения: Уэа=(Чз+Чб)/Чн. Практическая потребность учета населения вызывает необходимость выделения видов (структуры) занятости – распределения активной части трудовых ресурсов по сферам и отраслям экономики, по полу и возрасту, уровню образования. Безработные - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период (обследуемую неделю) удовлетворяли одновременно следующим критериям: не имели работы (доходного занятия); занимались поиском работы в течение четырех недель, предшествующих обследуемой неделе, используя при этом любые способы; были готовы приступить к работе. Уровень безработицы (Уб) – это удельный вес численности безработных (Б) в численности экономически активного населения (ЭАН), выраженный в процентах. Уровень безработицы может быть рассчитан как по методологии МОТ, так и в соответствии со специальными законодательными нормами государства. Подсчет безработных по методу МОТ предполагает периодическое выборочное обследование, опрос населения каким-либо государственным органом, исключая службы занятости. В нашей стране эту работу проводит государственный комитет по статистике. Выборочное обследование проводится 2 методами: • периодически проводимые опросы семей (США, Япония и др.); • подсчет числа поданных заявок в государственную службу занятости на получения пособия по безработице (Великобритания и др.). В соответствии с методикой Федеральной службы занятости России, показатель уровня безработицы определяется по следующей формуле: , где З — количество занятых. Уровень зарегистрированной (регистрируемой) безработицы (Убр) определяется по формуле: где – число безработных, зарегистрированных органами занятости. 2. Продолжительность безработицы, т.е. величина, которая характеризует в среднем длительность поиска работы (в месяцах) лицами, имеющими статус безработного на конец рассматриваемого периода, а также теми безработными, которые были в этом периоде трудоустроены. Экономически активное население – лица, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или безработными, то есть лица, способные участвовать в производстве материальных ценностей. Существует еще одно определение экономически активного населения, как часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг. Экономически неактивное население - лица, которые в рассматриваемый период не считаются занятыми экономической деятельностью или безработными. Экономически неактивное население включает: -учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневных отделений (включая дневные аспирантуры и докторантуры) -лиц, получающих пенсии по всем основаниям -лиц, занятых ведением домашнего хозяйства, уходом а детьми, больными родственниками и т. д. -лиц, прекративших поиск работы, исчерпав все возможности ее получения, но желающих и способных работать -других лиц, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода. Для характеристики экономической неактивности населения используется следующий коэффициент: . Уровень экономической активности населения - удельный вес численности экономически активного населения в общей численности населения, рассчитанный впроцентах. Оно характеризуется коэффициентом экономической активности: , где – численность экономически активного населения на определенную дату; – общая численность населения на определенную дату. Экономически активное население составляет опору любой страны, и соответственно положение молодежи и ее экономическая активность являются основными показателями последующего развития государства. 1.2. Характеристики экономически активного населения в современных условиях (демографические проблемы – поло-возрастные характеристики, постарение населения, положение молодежи, характеристики по уровню образования; можно привести сравнительные данные по разным странам и России) Демография выступает своеобразным зеркалом экономики. Демографические аспекты занятости населения приобретают все большее значение, поскольку, оказывая влияние на направленность и интенсивность экономических процессов, они играют важную роль в детерминации результатов взаимодействия спроса и предложения на рынке труда. Без их учета невозможно также представить адекватную картину функционирования рынка труда и смоделировать систему мероприятий в рамках государственной политики занятости. С точки зрения демографии, изменение численности населения и его возрастной структуры является результатом эволюции режима воспроизводства населения. Если на 1 января 2007 г. численность населения составляла 142 млн., то на начало 2016 г. показатель численности вырос на 4,5 млн. чел. (3,0 %) и на начало года проживало 146,5 млн. чел. Численность женщин, как и прежде, выше численности мужчин. В динамике за последние годы в структуре населения доля женщин составляет 54,4%, т.е. на 1 000 мужчин приходится 1174 женщины. Таким образом, в численности населения явно наблюдается гендерный дисбаланс. Причем гендерная асимметрия наиболее сильна в старших возрастных когортах, что говорит о демографическом старении населения. Оно характеризуется увеличением доли пожилых людей (60 лет и старше) при сокращении доли детей (в возрасте до 15 лет) и населения трудоспособного возраста (от 15 до 59 лет). Устойчиво сохраняется тенденция сокращения удельного веса лиц моложе трудоспособного возраста и возрастает доля лиц пенсионного возраста. Старение населения является результатом длительных 83 демографических изменений, сдвигов в характере воспроизводства населения, в рождаемости и в смертности и их соотношений, а также, частично, миграции. Динамика коэффициентов рождаемости (12% в 2008 г. и 13,3% в 2015 г.) и смертности (14,5% и 14,0% соответственно) даже с осторожным оптимизмом не позволяет говорить о перспективах сильного прироста численности населения. По предварительным данным в 2015 г. уровень рождаемости в области составил 13.3%, что ниже показателя предыдущего года, а уровень смертности остался на уровне показателя 2014 г. Естественный прирост незначителен. Основной приток население идет за счёт миграции. Миграция в своё время влияет на рынок труда и следовательно на экономическую активность населения. Согласно международным критериям, население считается старым, если доля в нем людей в возрасте 65 лет и более превышает 7%. В России доля такого населения составляет 18,5%. Это один из самых высоких показателей в мире. К 2050 году по прогнозам ООН, этот показатель вырастет до 37.2%. Так, уровень смертности, характерный для 60-летних мужчин в конце 90-х годов XX века, через десятилетие сформировался в 56 лет. Феномен преждевременного старения населения в наибольшей степени затронул мужчин в трудоспособном возрасте. Этот вывод подтверждает и динамика потерь населения трудоспособного возраста. К 2015 году смертность трудоспособного населения составила 5.6%. По мнению сотрудников Национального геронтологического центра, старение российского населения в последние десятилетия связано не только с увеличением доли пожилых (по календарному возрасту) людей из-за снижения рождаемости, но и с биологическим постарением людей, формально не относящихся к категории пожилых, снижением качественных характеристик населения. В странах, добивающихся значительных успехов в увеличении средней продолжительности жизни, растет доля «самых старых» (самый верхний сегмент возрастной пирамиды). В России население стареет «снизу», в развитых странах Запада и Японии — «сверху» (достижения медицины). Процесс старения населения также порождает ряд экономических, социально-гигиенических и морально-этических последствий, которые по-разному рассматриваются и решаются в отдельных странах. По мнению ряда демографов и социологов старение населения увеличивает «нагрузку» на трудоспособное население. Однако при этом следует учитывать, что материальные и культурные блага, которыми располагают и которые умножают своим трудом молодые поколения, является в определенной мере результатом труда их предшественников, сегодняшних пенсионеров. Старение населения — закономерный процесс, имеет необратимые последствия. Поэтому учёт тенденций и последствий старения населения — важная задача социальной политики. Поэтому, существующие демографические тенденции требуют пристального внимания: необходимо проводить исследования демографического развития страны, выделяя приоритеты демографического развития, особое внимание следует уделять мерам по улучшению здоровья населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также повышению занятости молодежи. В связи с этим более продуктивным и перспективным направлением в демографической политике является политика улучшения здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и сокращения смертности в трудоспособных возрастах. Этот вывод подтверждает и проведенный нами анализ. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ (в процентах) Всего В том числе в возрасте, лет 15-19 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-72 Рабочая сила 2008 100 2.1 10.6 13.0 12.4 11.7 11.9 14.3 12.3 7.8 3.8 2009 100 1.7 10.5 13.4 12.6 11.9 11.4 13.9 12.6 8.0 3.9 2010 100 1.4 10.2 13.7 12.8 12.3 11.2 13.5 12.8 8.1 4.1 2011 100 1.1 9.9 13.9 13.0 12.3 11.3 12.7 13.0 8.3 4.4 2012 100 0.9 9.1 14.4 13.2 12.6 11.4 12.1 13.2 8.6 4.5 2013 100 0.9 9.2 14.3 13.1 12.6 11.4 12.1 13.1 8.7 4.6 2014 100 0.8 8.5 14.5 13.5 12.7 11.8 11.6 13.1 8.8 4.7 2015 100 0.8 7.7 14.6 13.8 12.9 12.0 11.2 12.9 9.1 5.0 Мужчины 2008 100 2.4 11.5 13.8 12.7 11.7 11.3 13.3 11.3 8.2 3.8 2009 100 2.0 11.3 14.2 12.8 11.8 11.0 13.1 11.5 8.4 3.9 2010 100 1.6 11.0 14.5 13.1 12.1 10.8 12.6 11.7 8.5 4.1 2011 100 1.4 10.8 14.7 13.3 12.1 10.9 11.9 12.0 8.7 4.3 2012 100 1.1 10.0 15.1 13.5 12.4 11.0 11.3 12.1 8.9 4.5 2013 100 1.0 10.1 15.2 13.6 12.4 11.0 11.3 12.1 8.9 4.5 2014 100 0.9 9.3 15.5 13.9 12.5 11.3 10.8 12.1 9.1 4.6 2015 100 0.9 8.4 15.6 14.4 12.7 11.5 10.5 11.8 9.4 4.8 Женщины 2008 100 1.7 9.7 12.3 12.2 11.8 12.4 15.3 13.3 7.4 3.8 2009 100 1.4 9.8 12.5 12.3 12.0 11.9 14.8 13.7 7.6 4.0 2010 100 1.1 9.3 12.9 12.5 12.4 11.7 14.4 13.9 7.7 4.0 2011 100 0.9 9.0 13.0 12.8 12.5 11.7 13.6 14.0 8.0 4.5 2012 100 0.8 8.2 13.5 12.9 12.8 11.9 12.9 14.3 8.3 4.5 2013 100 0.8 8.3 13.3 12.7 12.8 11.8 13.0 14.2 8.4 4.7 2014 100 0.6 7.6 13.5 13.0 12.8 12.3 12.5 14.2 8.5 4.9 2015 100 0.7 7.0 13.6 13.2 13.1 12.5 12.0 14.0 8.8 5.2 (Статистический сборник «Рабочая сила, занятость и безработица России») Положение молодежи и экономическая активность по уровню образования. Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием. Соответственно представителей демографической группы, возраст которых укладывается в эти временные рамки, называют молодежью. Однако не возраст является решающим критерием для определения молодежи: временные границы молодежного возраста подвижны и обусловлены социальными и культурными условиями взросления. Для правильного понимания особенностей молодежи как социальной группы следует акцентировать внимание не на демографическом критерии, а на социально-психологическом. Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества. У молодости есть ряд особенностей, отличающих ее от других возрастов. По своему характеру молодость — это переходное, «подвешенное» состояние между детством и взрослостью. В каких-то вопросах молодежь является вполне зрелой, серьезной и ответственной, а в других — наивной, ограниченной и инфантильной. Эта двойственность определяет ряд противоречий и проблем, свойственных этому возрасту. Взросление — это прежде всего усвоение знаний и навыков и первые попытки применить их на практике. Если рассматривать молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности, то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность). Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия. Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности. Основные факторы социально-экономических ориентаций молодежи таковы: 1) Практически отсутствует "средний" пласт устойчивых естественных социальных ценностей и мировоззренческих установок. 2) Велика роль в сознании молодежи фетешизированных СМИ виртуальных образцов : - фетишизация рынка, который ассоциируется не с системой хозяйствования, солидарной взаимосвязи в производстве, а с чуть ли не автоматическим благополучием, абсолютизацией свободы выбора и полной недооценкой конкурирующих контр-субьектов и других препятствий в осуществлении предоставляемых рынком возможностей ( например, наличие материальных ресурсов), это еще не стало фактом сознания молодежи. Жизненный успех молодежь в основном не связывает с умением повседневно качественно и кропотливо работать; - фетишизация сферы потребления престижных товаров и услуг происходит на фоне отсутствия в сознании позитивного идеала, что замещается кумирами всяких шоу. 3) Фактически большая часть молодежи живет за счет родителей, которые зачастую становятся виновниками нереализованных рыночных притязаний и потребительских амбиций своих детей. 4) Прагматический подход ( заработок, реализация в работе сугубо личных интересов) преобладают настолько, что содержание и творческий смысл трудовой деятельности нередко "вырываются" из шкалы ценностей. Стремление к благосостоянию во что бы то ни стало - своеобразный социально-психологический феномен молодежного сознания, в основе которого - обогащение и жизненный успех любой ценой. 5) Экономическая социализация за счет "выпалывания" других форм и путей социализации порождает конформизм в поведении и размытость ценностных иерархий. в) Пассивное квазипотребление, когда сам человек не участвует в производстве, творении нового, способствует разрушению трудовой мотивации, без которой немыслим социально ориентированный рынок. Сегодня престижными являются только активность в сфере обмена и потребления. Вывод: необходимо выдвинуть и поддержать государственный идеал творческой самореализации в сфере труда, образования, общения и потребления - в комплексе, т.к. социокультурная самоидентификация является проблемой для большинства молодых людей. Всего в том числе имеют образование высшее среднее профессиональное Среднее общее Основное общее Не имеют основного общего по программе подготовки специалистов среднего звена по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Занятые – всего, в том числе в возрасте лет: 100 33.0 25.8 19.2 18.4 3.4 0.2 15- 19 100 0.0 9.1 12.9 49.7 24.4 3.9 20- 24 100 25.1 27.7 18.1 24.8 4.1 0.2 25- 29 100 41.4 22.2 16.5 16.6 3.1 0.2 30- 34 100 39.7 22.0 17.8 16.9 3.4 0.2 35- 39 100 35.4 24.0 19.0 17.5 3.8 0.2 40- 44 100 32.5 27.0 20.3 17.1 3.1 0.1 45- 49 100 30.4 28.6 21.1 17.3 2.6 0.1 50 – 54 100 27.6 29.0 21.2 19.4 2.6 0.1 55 – 59 100 26.9 28.3 21.4 20.1 3.2 0.1 60 -72 100 30.6 28.7 16.5 18.1 5.7 0.4 (Статистический сборник «Рабочая сила, занятость и безработица России») Глава 2. Региональные особенности экономической активности молодежи 2.1. Экономическая активность молодежи и его характеристики На основе экономического анализа тенденций уровня жизни и доходов молодых работников, структуры занятости и безработицы в молодежной среде, изучения состояния правовой среды по молодежным проблемам, демографической ситуации, образовательного уровня и жизнеустройства выпускников образовательных учреждений можно выделить следующие основные факторы, тенденции и противоречия социально-экономического положения молодежи: 1) Практическая не востребованность российским обществом трудового и образовательного потенциала молодежи: - большая доля молодежи среди безработных ( от 1/5 до 1/3 и выше по стране), крайне низка оплата труда низкоквалифицированных работающих, вследствие чего растет уровень структурной безработицы, особенно в молодежном сегменте рынка труда; - высока степень включенности молодых людей в нелегальную, криминальную экономику (анти-экономику), (более 80% занятых в этой сфере - молодые люди); - устраиваются по специальности непосредственно после окончания профессионального образовательного учреждения не более 1/2 выпускников, до 75 % оставшихся "выпадают" из поля зрения государственных органов занятости. 2) Плохое материальное положение молодежи, низкая экономическая активность и сильная материальная зависимость от родителей; 3) Отсутствие реальных законодательных гарантий, обеспечивающих экономическое становление молодежи, тотальное недофинансирование детских и молодежных социальных программ, многочисленные нарушения трудовых прав молодежи. 4) Ухудшение социально-демографических показателей молодежной популяции ( низкая рождаемость в молодых семьях, высокая смертность, слабое здоровье) 5) Высокий уровень преступности и ее экономических мотивов у молодежи, рост числа самоубийств; алкоголизм и наркомания, распространение венерических болезней и проституция. 6) Значительное социальное расслоение молодежи, ведущее к росту социальной напряженности в обществе, утрате равных шансов на получение образовательных, медицинских и социально-бытовых и других социальных услуг. 7) Ломка основных институтов социализации, системы жизненного сопровождения молодых людей в сфере труда и занятости ( распределение и устройство выпускников, шефство и наставничество, спецнаборы и др.) Молодёжная безработица — один из видов маргинальной безработицы населения. Является одним из важных индикаторов общего социального положения молодёжи, а также показателем степени её адаптации на рынке труда на определённом этапе развития страны. Учитывая то что молодёжь априори имеет меньший опыт работы, процессы интеграции молодых людей на рынке труда значительно ухудшаются в период экономического спада, кризисов и рецессий. Именно в это время показателю молодёжной безработицы уделяется наибольшее внимание. Уровень безработицы среди молодежи в мире находится на подъеме после нескольких лет улучшения, и, по оценкам Мирового банка, достиг 13,6% в 2016 году (с 12,9 в 2015 году) и не уменьшится в 2017 году. В результате после сокращения примерно на 3 млн. в период с 2012 по 2015 год число безработных молодых людей по всему миру в 2016 году повысилось на полмиллиона, до более чем 71 млн., и будет оставаться на этом уровне в 2017 году.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика труда, 27 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
180 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 57 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg