Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административные правонарушения

gemsconslebria1971 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Целью курсовой работы является теоретико-правовой анализ доктринальных положений, норм законодательства, касающихся понятия и сущности административного правонарушения. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - Определить сущность административного правонарушения как одного из видов правонарушений; - Разграничить административное и иные виды правонарушений; - Исследовать понятие и признаки административного правонарушения; - Проанализировать состав административного правонарушения. При написании курсовой работы использовались как общенаучные (методы синтеза и анализа), так и частнонаучные методы (сравнительно-правовой метод). Сравнительно-правовой метод позволил выявить особенности соотношения общих и специальных норм регулирующих отношения касающиеся договора аренды и отдельных его видов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Административные правонарушения – это наиболее распространенный вид правонарушений, именно с ними чаще всего сталкиваются как граждане, так и организации в повседневной своей деятельности. Кроме того, институт административного правонарушения имеет достаточно много точек соприкосновения с институтом уголовных преступлений, основным критерием разграничения их составов зачастую является степень общественной опасности (так, хулиганство может быть и административным правонарушением, и уголовно наказуемым деянием). Следовательно, теоретические исследования в этой части достаточно серьезно взаимоувязаны с практикой применения соответствующих норм права, так как в практической деятельности правоохранительных органов достаточно часто возникает вопрос о правильности квалификации того или иного деяния как уголовно или как административно наказуемого. Данные обстоятельства и предопределяют необходимость постоянного исследования и анализа проблематики, связанной с институтом административных правонарушений. В настоящей курсовой работе в качестве объекта исследуется такой правовой институт, как административное правонарушение. Предметом исследования являются положения правовой доктрины, законодательства, касающиеся понятия, признаков и состава административного правонарушения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Общаяхарактеристикаправонарушений……………………………….....5 1.1 Понятие и признакиадминистративногоправонарушения……… 5-7 1.2 Юридический состав Административного правонарушения……7-13 1.3. Виды административных правонарушений…………………… 13-24 Глава 2. Причины, методы профилактики административных правонарушений…………………………………………………………..25 2.1 Причины и условия совершения административных правонарушений………………………………………………………25-28 2.2 Предупреждение административных правонарушений……… 28-32 Заключение……………………………………………………………33-36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………37-38
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 г.) СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1; СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 17. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824. 4. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» N 1-ФКЗ от 21 июня 1994 г. (ред. От 02 .06.2009) Собрание законодательства РФ", 25.07.1994, N 13, ст. 1447. 5. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531. Научная литература: 6. Аверина Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2005. 7. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006. 8. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. 9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало; Теис, 1996. 10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003. 11. Мурзилов А. И. Преступление и административное правонарушение. М., 1985. 12. Словарь административного права. М., 1999.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения Применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права, которые нарушили те или иные нормативные предписания КоАП РФ и регионального законодательства в области административного права, что, согласно административной науке и сложившейся правоприменительной практике, является административным правонарушением. Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Действие — это активная форма поведения правонарушителя, напрямую связанная с нарушением правовой нормы. Бездействие — это пассивная форма поведения правонарушителя, напрямую связанная с невыполнением обязанностей и законных предписаний. Административные правонарушения, посягая на установленный порядок, наносит ему тот или иной вред, разрушает упорядоченность, согласованность, гармоничность административных отношений. В то время как, отрицательный результат может выражаться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в образовании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно противоэпидемических правил). Из определения «административное правонарушение» данного в КоАП, вытекает следующие его признаки: 1. Противоправность. Данный признак означает, что было совершенно деяние, нарушившее конкретную норму права (административного или другой области права). Важно то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Кроме административного это могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Деяние, которое не нарушает каких-либо норм права, может быть аморальным, нарушением норм общественных организаций, но не правонарушением. 2. Виновность. Данный признак отражает психическое отношение лица, к совершившему им правонарушению, то есть содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности. Доказывание виновности правонарушителя возложено на должностные лица, привлекающие к ответственности, а убеждать о своей невиновности правонарушитель не обязан. КоАП включает в себя статьи с обеими формами вины. Так, только умышленно могут быть совершены такие правонарушения, как мелкое хулиганство, хищения, изготовление и реализация спиртных напитков с нарушением правил и т. д. Неосторожными являются многие нарушения правил дорожного движения, нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности, правил строительства, ремонта и другие. 3. Наказуемость. Общественно-опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением в том случае, если за его совершение предусматривается административная ответственность. Тем самым, закон подчеркивает, что если нет решения о привлечении к административной ответственности, нет и административного проступка, хотя деяние, возможно и имело место, но в силу относительной его малозначительности, изменение обстановки или в положении правонарушителей не сочтено нужным привлекать лицо к административной ответственности. В таком случае считается и не имевшим место административный проступок. 4. Антиобщественность. Законодательство определяет, какие деяния относится к антиобщественным в рамках института административной ответсвенности, а какие нет. Для наличия административного правонарушения необходима совокупность всех названных выше признаков. Отсутствие любого из них исключает привлечение к административной ответственности . 1.2 Юридический состав Административного правонарушения Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет состав (только не преступления, а проступка), который соответственно включает: - объект; - объективную сторону; - субъект; - субъективную сторону. Эти элементы являются необходимыми для законченного состава правонарушения, что значительно при рассмотрении компетентными органами дел, вытекающих из административных правонарушений. Если хотя бы один из четырех указанных объектов отсутствует, то деяние не может быть признано административным правонарушением. Объект административного правонарушения - это общественные отношения, которые регулируются и охраняются административным правом, то есть то, на что посягает правонарушение, совершенное конкретным лицом. К примеру, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст.5.26 КоАП РФ), являются права граждан. Определяют общий, родовой и непосредственный объекты. Общим объектом состава административных правонарушений являются общественные отношения в области управленческой деятельности, регулируемые нормами административного права (в некоторых случаях, трудового, налогового, финансового, банковского и др.). Родовым объектом состава административных правонарушений определяются общественные отношения, образовывавшие в своей совокупности право собственности, права и свободы, здоровье граждан, общественный порядок, определенный порядок управления и т. д. Непосредственным объектом состава административного правонарушения являются существующие общественные отношения в конкретной отрасли административного права (при мелком хулиганстве – честь, достоинство граждан, при стрельбе из огнестрельного оружия в населенных пунктах – здоровье граждан и т. д.). Обязательным критерием верной квалификации совершенного деяния, является ведение непосредственного объекта каждого административного правонарушения. В некоторых случаях административное правонарушение причиняет непосредственный материальный или иной ущерб. Объективная сторона правонарушения — это деяние, проявляющееся в нарушении правил, принятых административно-правовыми нормами, результатом которых становится причинение морального, материального или физического вреда гражданам, государству. В некоторых составов административных правонарушений как обязательной части объективной стороны устанавливается время и место, способы совершения административного проступка. К примеру, в законодательстве Республики Беларусь для отдельной категории налогоплательщиков установлены сроки постановки их на учет в налоговом органе (ст. 13.1. КоАП). В ч. 5 ст. 12.17. КоАП говорится о продаже товаров или медикаментов со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия: - неоднократность. Однородное действие двух или более административных правонарушений; - повторность. По законодательству об административных правонарушениях означает, совершение одним и тем же лицом в течение года одинаковые правонарушения, за которое оно уже привлекалась к административному штрафу? . - длящееся правонарушение. Действие, сопряженное со следующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законодательством под опасностью административной ответственности. Принято считать единым независимо от от продолжительности. Различие длящегося и продолжительно заключается в том, что под продолжительным подразумевается совершение одним и тем же лицом ряд тождественных проступков, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. К субъектам административного правонарушения относят вменяемых физических лиц, достигших возраста 16 лет, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью) и являющиеся гражданами РФ, иностранные граждане, должностные лица, граждане, имеющих воинские и специальные звания, и т. д. ; организации и приравненные к ним лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Так же, как и уголовная, административная ответственность наступает с 16 лет. В тоже время, существует различие в УК РФ и КоАП РФ, как не предусмотрение никаких исключительных случаев, снижающих возраст. Именно если в уголовном праве за ряд преступлений граждане подлежат ответственности с 14 лет, то в административном действует только один возрастной порог. Именно поэтому субъектом административного правонарушения может стать лицо, достигшее возраста 16 лет. В соответствии со статьей 2.8 КоАП РФ физическое лицо, признанное судом невменяемым, на основании заключения психиатрической экспертизы которая определяет, мог ли правонарушитель в момент совершения проступка руководить своим поведением, понимал ли опасность действий, не подлежит привлечению к административной ответственности. Список санкций для юридических лиц в значительной степени уже, чем для граждан. В нем содержаться: - предупреждение; - административный штраф; - приостановление деятельности на определенный срок. По действующему законодательству субъектов административного правонарушения принято различать: индивидуальные субъекты и юридические лица. Индивидуальные — граждане, достигшие определенного возраста и обладающие вменяемостью. К данному виду относятся группы лиц обладающие особым административно-правовым статусом. Коллективные — организации (которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде) совершившие административные правонарушения. Также выделяет общие, специальные и особые субъекты административных правонарушений. Общими субъектами административного правонарушения законодатель определяет вменяемых граждан Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет. Специальным субъектом административного правонарушения выступают должностные лица, родители несовершеннолетних детей, находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства. Особым субъектом административного правонарушения признаются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам. Однако за ряд правонарушений они несут административную ответственность на общих основаниях. К вышеперечисленным лицам не могут применяться исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим штраф и лишение права управления транспортными средствами. Как субъекты административных правонарушений, должностные лица несут административную ответственность, за собственные действия и бездействия, относящиеся к неисполнению или ненадлежащему исполнению ими служебных обязанностей, а также за правонарушения их подчиненных работников. Субъективная сторона административного правонарушения — это то, как субъект относится психологически к совершенному им правонарушению. По действующему законодательству, субъективную сторону характеризуют виной. Вина делится на два вида: умысел (прямой и косвенный) и неосторожность (легкомыслие и небрежность). При прямом умысле, лицо осознает общественную опасность своего правонарушения, понимает, ожидает и желает наступления опасных последствий. А при косвенном, лицо осознает общественную опасность своего правонарушения, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий или относится к ним равнодушно. При легкомыслии субъект предвидит абстрактную вероятность опасных последствий, однако легкомысленно рассчитывает на их предупреждение. При небрежности лицо вовсе не предвидит опасных последствий, несмотря на то, что должно и могло при соответствующей бдительности и осторожности их предвидеть. Иными словами, это означает также, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg