Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Органы управления государственными финансами в Российской Федерации

gemsconslebria1971 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Объектами управления государственными финансами являются финансовые отношения, формирующиеся в виде денежных доходов, накоплений и использования их государством. Субъектами управления являются государственные органы, в лице Федерального Собрания, Президента и Правительства, уполномоченные Конституцией Российской Федерации осуществлять финансовое управление. Система государственного управления финансами имеет четкую иерархию и регламентацию, к ведению того или иного органа отнесено оперативное и стратегическое управление финансами. При выработке управленческих решений финансового характера, учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Целью данной курсовой работы является исследование системы органов управления государственными финансами в Российской Федерации и присущие им функции. Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи: - рассмотреть понятие и элементы управления финансами на государственном уровне; - исследовать систему государственных органов управления финансами; - проанализировать функции государственных органов, осуществляющих стратегическое управление финансами; - исследовать функции аппарата финансовой системы, осуществляемого оперативное управление финансами РФ. Объектом исследования выступает финансовая система Российской Федерации, регулируемая государством. Предметом исследования является система государственных органов, осуществляющих управление финансами. Структура курсовой работы определяется характером и последовательностью решаемых задач. Работа состоит из введения, двух глав (4 параграфов), заключения, списка использованной литературы. Теоретико-методологической основой курсовой работы послужили нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных органов, осуществляемых управление финансами, к которым относятся: Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Федеральные законы о федеральном бюджете, Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации", ежегодные послания Президента РФ к Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики.
Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что, финансовая сфера человеческой деятельности подлежит управлению, как и иные ее сферы. Управление в общем смысле это осознанное направленное влияние на объект путем применения различных приемов и методов с целью получения конкретного результат. Управление базируется на объективных закономерностях развития общества. На управление влияют государственные органы, осуществляющие управление, в том числе стратегическое и оперативное управление финансами, функции которых мы будем исследовать в настоящей работе. Конкретно управление государственными финансами осуществляется посредством применения особых приемов и методов с использованием стимулов и санкций.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...…...3 Глава 1. Сущность управления государственными финансами в РФ 1.1.Понятие и элементы управления финансами на государственном уровне.......................................................................................................................5 1.2. Система государственных органов управления финансами..............9 Глава 2. Стратегическое и оперативное управление финансами, осуществляемое органами государственного и хозяйственного управления 2.1. Характеристика и функции государственных органов, осуществляющих стратегическое управление финансами................................11 2.2. Функции аппарата финансовой системы, осуществляемого оперативное управление финансами РФ.............................................................16 Заключение……………………..…………………………………………........22 Список использованных источников и литературы...............................24
Список литературы

Нормативно-правовые источники: 1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 5. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 07.06.2017) "О Министерстве финансов Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 9. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ 10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/ Основная литература: 11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузом.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 687 с. 12. Балакина А.П. , Бабленкова И.И. , Ишина И.В. и др. Финансы: учебник / под ред. Балакиной А.П., Бабленковой И.И.- М.: издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2017.- 383 с. 13. Бегунова, С. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие / С. Бегунова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2014. - 320 с. 14. Гамова Э. М. , Гамова Е. Е. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие,- Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015.-160 с. 15. Государственные и муниципальные финансы: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп./ под ред. Поляка Г.Б.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 391 с. 16. Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 559 с. 17. Подъяблонская, Л.М. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов : учебник / Л.М. Подъяблонская, Е.П. Подъяблонская. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с. 18. Предеина Е.В. Бюджетная система РФ: Учебное пособие.- М.: ФЛИНТА, 2014.- 264 с.
Отрывок из работы

1.1.Понятие и элементы управления финансами на государственном уровне Государственные финансы - это система сбора и использования денежных средств на нужды государства. Из самого определения вытекают две важные предпосылки их существования: наличие денежного хозяйства, т.е. использование в экономической жизни общества развитых форм денег, и создание системы определения (формирования) общественных потребностей, их упорядочения и ранжирования, т.е. определения того, на что, собственно, предполагается тратить «общие» (общественные) деньги. Конкретные формы денежных отношений и государственного устройства в тех или иных странах оказывают непосредственное влияние на государственные финансы, обусловливая их большое разнообразие в различных странах. Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем. Государственное регулирование финансами осуществляется посредством различных направлений и форм. Среди которых можно отметить следующие: - макроэкономическое регулирование финансовой сферы (ежегодное Послание Президента России, в котором формулируются основные принципы финансовой политики, разработка бюджетов различных уровней, разработка основных принципов денежно-кредитной и валютной политики на предстоящий период) и законодательное и нормативно-правовое обеспечение финансовой политики и мер по ее регулированию; - микроэкономические косвенные методы регулирования финансов ( ограничение монополизации рынка, государственное регулирование цен естественных монополистов, использование государственного предпринимательства для воздействия на конъюнктуру товарного и финансового рынка, регулирование внешнеэкономической финансовой деятельности государства, таможенной политики; - микроэкономические методы прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов (регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство отдельных видов товаров, установление цен, применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров, социальная финансовая защита малообеспеченных слоев населения и др.); - прогнозирование экономического и социального развития, важнейших финансовых показателей. - организация финансового контроля на всех уровнях государственной и муниципальной власти, а также за соблюдением законодательства во всех сферах финансовой деятельности. Элементы системы управления финансами представлена на рисунке 1. Рис.1. Элементы системы управления финансами. Финансовая деятельность государства при управлении обществом, в котором действуют товарно-денежные отношения, вызывает необходимость использования экономических рычагов на финансы и финансовую систему. Основное направление финансовой деятельности государства – это бюджетная деятельность, которая нуждается в обеспечении сбалансированности соответствующих бюджетов, что может быть достигнуто только путем управления государственными финансами. Основными финансово-правовыми актами, регулирующими вопросы управления государством финансовой деятельности страны являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ежегодно принимаемые федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и ведомственные нормативно-правовые акты — приказы, письма и инструкции федеральных министерств, служб и агентств, органов исполнительной власти регионального уровня и органов местного самоуправления по финансово-бюджетным вопросам. Функциями системы управления государственными финансами являются финансовое планирование, финансовое прогнозирование и финансовый контроль. Эффективность управления финансами во многом зависит от качества действующих финансово-правовых актов, регулирующих финансовые отношения во всех сферах финансовой системы государства. 1.2. Система государственных органов управления финансами Управление государственными финансами - это деятельность органов государственной власти по разработке и реализации финансовой политики государства. В России главными властными структурами по управлению финансами являются: 1. Президент Российской Федерации, который определяет цели финансовой политики и подписывает бюджетный план. 2. Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), устанавливающие налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ) и др. Государственная дума РФ принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. 3. Правительство Российской Федерации являющееся разработчиком федерального бюджета и координатором центра управления финансами, деятельность которого регламентирована Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". 4. Министерстве финансов Российской Федерации, полномочия которого установлены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации". В организационную структуру Минфина РФ входят: - Федеральное казначейство РФ, полномочия которого регулируются Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе"; - Федеральная налоговая служба РФ, полномочия которой установлены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"; - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка; - Федеральная таможенная служба. 5. Счётная палата, деятельность которой урегулирована Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", которая осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами. 6. Центральный Банк России, деятельность которого регулируется Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". ЦБ РФ разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение, осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России. 7. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Глава 2. Стратегическое и оперативное управление финансами, осуществляемое органами государственного и хозяйственного управления 2.1. Характеристика и функции государственных органов, осуществляющих стратегическое управление финансами В целом органы государственного финансового менеджмента подразделяются на представительные (законодательные) и исполнительные. Под стратегическим управлением государственными финансами понимается определение финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу установления объемов финансовых ресурсов на реализацию целевых программ государства. Стратегическое управление финансами осуществляется высшими органами законодательной и исполнительной власти - Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ, представительные органы власти административно-территориальных образований, которые формируют бюджетную политику государства и управление бюджетами. Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика. Президент РФ определяет финансово-бюджетную политику страны, подписывает бюджетные законодательные акты, принятые федеральным собранием, издает указы, подписывает Федеральный закон "О федеральном бюджете на год и на плановый период года. В соответствии со ст. 80,84 Конституции РФ, Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики, включающее основные показатели социально-экономического развития РФ на соответствующий период; сводный финансовый баланс по территории РФ; основные направления бюджетной политики РФ; сведения о государственных доходах на территории РФ; проект бюджета РФ; проект консолидированного бюджета РФ; оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых периодов. За 1,5 года до начала планового периода, Президент принимает решение о начала работы над составлением бюджета, основанное на ежегодном бюджетном послании. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие: - доходная часть - формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством; - расходная часть - формируется, исходя из планируемых объемов поступления доходов, и должна обеспечивать потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики. Важнейшие задачи исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет . При исполнении бюджета важное место принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований. Основной принцип исполнения бюджета - принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. Президент РФ уполномочен издавать указы по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов; финансирования государственных расходов федерального уровня; денежно-кредитной политики; организации расчетов; регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы. Также Президент осуществляет функцию финансового контроля. Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства, осуществляющие свои полномочия на основании Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Также одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом. Согласно ст. 144 Конституции РФ, статье 15 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ», Правительство РФ , разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой кредитной и денежной политики, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами. В соответствии со ст. 101 Бюджетного кодекса РФ, управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. Также Правительство РФ представляет в Госдуму отчет об исполнении федерального бюджета, разрабатывает меры для совершенствования бюджетной системы страны, регулирует рынок ценных бумаг. Согласно Конституции РФ Государственная Дума принимает федеральные законы. При этом федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, наряду с другими важнейшими для государства федеральными законами (о войне и мире, статусе и защите Государственной границы страны, ратификации и денонсации международных договоров), подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Согласно ст.101КонституцииСовет Федерации и Государственная Дума контролируют осуществление федерального бюджета. Федеральное Собрание РФ уполномочено осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета, в целях чего образована Счетная палата РФ, в том числе назначает и освобождает заместителя Председателя Счётной палаты и Председателя ЦБ РФ. Принятые Госдумой РФ федеральные законы по вопросам федерального бюджета? федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии - подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. В свою очередь, счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, а также предоставляет Государственной Думе и Совету Федерации отчеты о ходе исполнения федерального бюджета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg