Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ценность человеческой личности в воспитательно-образовательном процессе детского сада

nemo_art 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Основная форма развития индивидных свойств – онтогенез. Основная форма развития личностных свойств – жизненный путь человека в обществе. Для субъектных свойств, (т.е. человека, познающего мир) – история производственной деятельности человека в обществе, в частности, история формирования его профессиональной деятельности. Начало, кульминация и конец индивидных, личностных и субъектных свойств не совпадением в возрастном развитии. Индивидуальность генетически формируется позже, являясь результатом противоречивой динамике развития, взаимодействия и взаимопроникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути.
Введение

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс - взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств, зрелой личности. Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении. Актуальность выбранной темы исследования – В первые 3 года своей жизни ребенок не может конструктивно подойти к своим желаниям, то есть они возникают у него по наитию — хочу то, что вижу. Поэтому, отвлечь малыша одной игрушкой от другой очень легко. Не составляет трудностей сменить слезы на смех — достаточно переманить внимание малыша от своих горестных переживаний, играясь с ним и подкидывая его вверх. То есть ребенок на данном этапе жизни действует под влиянием ситуативных желаний и чувств, которые возникли здесь и сейчас. Для детей в 3-х летнем возрасте важны те предметы, которые яркие и блестят — когда малыш их видит, у него появляется желание иметь такие же. Старшие дошкольники уже не так часто обращают на это внимание — их больше пленит красота природных явлений, праздников, и вместо того, чтобы выпрашивать яркую игрушку, он попросит маму купить продукты и спечь праздничный пирог или выйти на улицу гулять под ярким солнцем. Старший дошкольник способен осознанно делать те или иные поступки, то есть уступать чем-то или делать что-то не очень ему нравящееся ради достижения определенной цели. Вот она, ступенька в эволюции личности — это цель! Ребенок либо видит цель, либо представляет её себе и вполне может объяснить, почему он поступил так или иначе для её достижения. Здесь мы можем наблюдать отголоски раннего дошкольного возраста, когда на формирование личности дошкольника большей степенью влияли родители. Ребенок, воспитывавшийся в доброжелательной семье, идет к своим целям через благородные дела — помочь маме по хозяйству, чтобы она поблагодарила его и купила понравившеюся игрушку. А ребенок, в семье которого царит злоба и недовольство, будет добиваться подарка путем капризов и истерик. Быть самостоятельным Наши дети в столь раннем возрасте уже стремятся быть не только похожими на нас, но и делать то же, что и мы — сами отдавать деньги продавщице, сами завязывать себе шнурки, сами наливать себе сок. Нужно нашим деткам давать шанс быть самостоятельными — разрешать им одеваться самим, справляться с той или иной ситуацией. Когда человек идет к своей цели, его моральный дух становится сильнее, поэтому самостоятельные дети становятся более сильными и достойными личностями, чем те, за которых везде и всегда все делают родители. Заслужить одобрения Малышам так важно, чтобы их рвение заметили, чтобы их похвалили. Первые 3 года жизни дети ждут похвалы от родителей, а когда идут в садик, то для них становится важной похвала еще одного человека-воспитателя. Детям важно установить и сохранить положительный контакт с окружающими, поэтому они с такой любовью делают родителям подарки, стараются хорошо себя вести, чтобы их хвалили, а не ругали. Именно поэтому малыш считается с мнением взрослых, старается получить оценку своих действий, пытается соответствовать правилам, установленным окружающими. Уже в 4 года ребенок прекрасно понимает, что такое вежливость, как она выражается и для кого безоговорочно нужна в первую очередь. Но малыш только тогда научится вежливости, если в его семье к старшим и к другим людям также будут относиться с вежливостью, да и к нему будут обращаться так же. За первые 6 лет жизни ребенок успевает научиться большему, чем за всю следующую жизнь, поэтому чрезвычайно важно не упустить этот момент и воспитать в малыше достойную личность, которой можно будет гордиться. Цели работы – серьёзны и актуальны, так как развитие благоприятного общения является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей. Вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, очень важны и актуальны, поскольку группа детского сада - это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства. Не только от родителей, но и от детского сада зависит то, насколько ребенок окажется психологически подготовленным к школе. Поэтому изучение внутригрупповых взаимоотношений, общения, совместной деятельности, влияния дошкольной группы на формирование личности детей, становление отношений в детском коллективе и т.д. - важные и актуальные проблемы. Разработка всех этих вопросов представляет исключительный теоретический и практический интерес. Объект исследования – особенности общения в среднем дошкольном возрасте Предмет исследования – развитие личности детей в детском саду Цель исследования - изучение развития личности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1) дать определение личности и свойств относительно дошкольного возраста; 2) провести исследование на выявление особенностей общения дошкольников и их личности ; 3) научить детей умению организовывать самостоятельную деятельность, выдвигать цель, обозначать способы действий, последовательность их осуществления для достижения результата, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности. Как считал Л.С. Выготский - идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, существующих в мире взрослых людей. Противоречие социальной ситуации развития Д.Б. Эльконин видит в том, что основная потребность ребенка, как члена общества – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин считают, что общение с окружающими взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором развития ребенка и становления его личности. В детском возрасте формируется самосознание, образуются устойчивые формы социального взаимодействия, моральные и социальные нормы. Освоение элементов социального опыта целенаправленно начинается в дошкольном образовательном учреждении. И происходит это как в повседневной жизни, так и в процессе целенаправленного обучения, осуществляемого воспитателями детского сада. Социальное развитие детей дошкольного возраста является многогранным процессом и требует творческого подхода воспитателей и всех работников дошкольных образовательных учреждений к его реализации. Ведущие педагоги Выготский Л.С., Запорожец А.В., Спиваковская А.Б., Эльконин Д.Б., Лисина М.И., Якобсон С. Г. считают, что огромная роль в воспитании и социальном развитии детей принадлежит игре. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. А. П. Усова справедливо отмечала, что умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре — первая школа общественного поведения. В игре активно формируются нравственные основы личности дошкольника, складываются нормы общественного поведения, которые в дальнейшем переносятся детьми и за пределы игры. Игра является своеобразным, свойственным дошкольному возрасту способом усвоения общественного опыта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…………………….…..3 Глава1.РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ………………………………8 1.1 АДАПТАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА РЕБЕБНКА..............................8 1.2 РАСКРЫТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.....................................................12 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………...16 2.1. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА КАК СПОСОБ РАСКРЫТЬ ЛИЧНОСТЬ………………………………………………………………………16 2.2. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА……………………………………………………………….20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…………………………....27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……………………...31
Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2. Белинская, Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. [Текст] / Е. В. Белинская. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 125 с. 3. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2012. – 352 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2013 – 464с. 5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст]. / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. – М.: Академия, 2008. – 368 с. ¬ 6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – С.-Пб.: Союз, 2009. – 312с. 7. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с. 8. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.- ме¬тод. пособие к курсу «Психология человека». [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое обще¬ство России, 2013. – 276 с. 9. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2012. – 346 с 10. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. 11. Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. 12. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. 13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 14. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие [Текст] / М.В. Киселева СПб.: Речь, 2012. – 160 с. 15. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 2012. – 190 с. 16. Крайг, Г. Психология развития. [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2013. – 940 с. 17. Круглова, Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка [Текст] / Н.Ф. Круглова. – М.: Эксмо, 2010. – 90 с. 18. Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с. 19. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с. 20. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. [Текст] / А. Д. Наследов. – СПб: Речь, 2009. – 392 с.
Отрывок из работы

Глава первая. Развитие личности ребенка в детском саду 1.1 Адаптация как проявление характера ребенка С поступлением ребенка трех-четырёх летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение восьми и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения, ребенок проявляет свой характер , а значит и личность . Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться, а воспитатели должны помочь ему направить и развить в ребенке личность. Личность и характер взаимодополняемы. Существует три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде и начать раскрывать свою личность : а) творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам и раскрывает свой потенциал; б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды и его личность теряется в общей среде в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним. Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg