Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДРУГОЕ, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Дознание как форма предварительного расследования по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы. Таможенные органы Российской Федерации являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Компетенция таможенных органов Российской Федерации регламентирована Уголовным-Процессуальным Кодексом. Борьба с преступностью – одно из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов. В реализации данного направления непосредственное участие принимают и органы предварительного расследования.
Введение

Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в том числе путем борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности, является одним из приоритетных направлений государственной политики. На правоохранительные органы и, в первую очередь, на таможенные органы Российской Федерации, возложены важные и ответственные задачи по борьбе с контрабандой стратегически важных ресурсов, пресечению незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Успешная деятельность таможенных органов по данному направлению весьма существенно зависит от своевременности реагирования на преступные проявления, а также от характера действий, направленных на их быстрое и полное раскрытие и расследование. Особенно актуальной представляется разработка новых и совершенствование уже имеющихся технико-криминалистических средств и методов собирания и исследования доказательств, в том числе на основе самого широкого использования специальных знаний, умений и навыков из различных областей науки и техники. В последние годы неоднократно вносились изменения и дополнения в статьи Уголовного кодекса Российской Федерации о таможенных преступлениях. Наиболее распространенными из них являлись контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей и невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Эти нововведения отражали уголовную политику, направленную на либерализацию ответственности за экономические преступления, которая, в свою очередь, учитывала нацеленность экономической политики государства на создание благоприятных условий бизнесу. Производство по уголовному делу представляет собой достаточно длительную процедуру, в ходе которой поэтапно и в определенной последовательности разрешаются общие и вытекающие из них частные задачи уголовно-процессуальной деятельности. Так, вначале исходная информация о совершенном или готовящемся преступлении должна быть надлежащим образом зафиксирована и проверена, вследствие чего решается первый процессуальный вопрос о необходимости возбуждения уголовного дела. Далее проводится серия уголовно-процессуальных мероприятий, направленных на установление обстоятельств совершения преступления и иных, имеющих значение фактов, а также на установление подлежащих уголовной ответственности лиц и обеспечение возможности применения к ним уголовного закона. Затем все собранные сведения подлежат судебному изучению, исследованию и оценке, на основании чего по уголовному делу выносится акт правосудия – приговор или иное судебное решение. Последующий комплекс процессуальных процедур связан с возможностью пересмотра приговора (иного судебного решения), с его вступлением в законную силу и исполнением. Таким образом, таможенные органы Российской Федерации производят дознание в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ. Анализируя вышеизложенное можно сделать вывод, что возложение на таможенные органы функции дознания по преступлениям, отнесенным к их компетенции, обусловлено объективной реальностью. В настоящее время рыночных отношений, участники ВЭД идут на всевозможные ухищрения, чтобы уклониться от уплаты таможенных платежей, придумывают новые способы контрабандного ввоза товаров и т.п. В этих условиях своевременное и быстрое производство дознания таможенными органами являются ключом к раскрытию таких преступлений. Цель научно исследовательской работы – изучить и рассмотреть основные аспекты таможенных органов как органов дознания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить нормативно-правовые акты, относящиеся к компетенции таможенных органов как органов дознания, уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза и т.п.; 2.Рассмотреть основные понятия, формы, методы и принципы расследование дел, отнесенных к компетенции таможенных органов, как органов дознания. 3.Проанализировать проблемы и перспективы расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, как органов дознания. Объектом настоящего исследования являются таможенные органы как органы дознания. Предметом настоящего исследования являются научные работы юристов правовиков, нормы уголовно-процессуального законодательства, регулирующие деятельность таможенных органов в уголовном судопроизводстве. Структура научной исследовательской работы состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1.Таможенный орган Российской Федерации как орган дознания: понятия, формы и субъекты производства………………………………………………..6 2.Процессуальный порядок возбуждения и расследования уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов как органов дознания……13 3.Методика расследования таможенными органами отдельных видов преступлений…………………………………………………………………….24 4.Проблемы и перспективы расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов…………………………………………….35 Заключение………………………………………………………………………48 Список используемой литературы …………………………………………….50
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). (с послед. изм. и доп.) 2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954. (с послед. изм. и доп.) 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921. (с послед. изм. и доп.) 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.05.2015) 5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» 7. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») 8. Приказ ФТС России от 26.09.2012 N 1926 (ред. от 02.12.2014) «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации» 9. Приказ ФТС России от 27.02.2015 № 322 «Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при выявлении незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза» Книги 10. Жданов С.П. Использование специальных познаний в выявлении преступлений, совершаемых во внешнеэкономической деятельности: учебно-практическое пособие / С.П. Жданов, А.Ю. Шумилов. – М. : Издательский дом Шумиловой И.И., 2011. 11. Козлов В.И., Остапенко В.И., Савенкова Е.А. Методические рекомендации по вопросам возбуждения таможенными органами уголовных дел по признакам контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей // ФТС. Управление таможенных расследований и дознания. / М. 2012. 12. Черненко Т. О соотношении длящихся и продолжаемых преступлений (на примере уклонения от уплаты налогов и сборов) / Т. Черненко, С. Силаев // Уголовное право. 2010. № 4. 13. Чикин Д.С. К вопросу о понятии длящегося преступления и моменте его окончания // Общество и право. 2010. № 3. 14. Шабетя И.В. Сущность, назначение и порядок производства неотложных следственных действий по УПК РФ: Дисс… канд. юрид. наук. Оренбург, 2010. 15.Глазунова И.В. Теоретические и правовые аспекты участия эксперта в досудебном производстве по уголовным делам: по материалам ФТС России: дис. … канд. юрид. наук. – Люберцы, 2009.
Отрывок из работы

1.Таможенный орган Российской Федерации как орган дознания: понятия, формы и субъекты производства Активизация внешнеэкономической деятельности различных субъектов, прозрачность таможенных границ, упрощение некоторых таможенных процедур привела к росту числа правонарушений в таможенной сфере. Важную роль в борьбе с преступлениями в данной сфере играют таможенные органы и их подразделения, наделенные определенными уголовно-процессуальными средствами. Действующим законодательством (ст. 40, 157 УПК РФ, ст.354 ТК ЕАЭС) таможенные органы отнесены к числу органов дознания, а борьба таможенных органов в сфере таможенного дела является одной из важнейших задач. Отнесение таможенных органов к органам дознания является неслучайным, т.к. на протяжении всей истории становления Российского государства защита его экономических интересов от преступных посягательств была приоритетным направлением в деятельности таможенных органов, которые имеют свою богатую историю в расследовании таможенных преступлений. Понятие «дознание» определяется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ). Так, согласно п. 8 ст. 5 УПК РФ дознание – форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. В соответствии с п. 24 ст. 5 УПК РФ органы дознания – государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. В ст. 40 УПК РФ предусмотрен перечень государственных органов и должностных лиц, которые относятся к органам дознания как участникам уголовного судопроизводства: органы внутренних дел РФ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg