Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов противопожарной службы с общественными движениями и организациями

nemo_art 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
В структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации государственная противопожарная служба занимает основное положение пожарной охраны, являясь самостоятельной оперативной службой. Далее переходит в состав МЧС России, в процессе административной реформы из самостоятельной службы превратилась в две одинаковые структурные службы с подчинением различных структур исполнительной власти Федеральной и субъекту Федерации, тем самым единая структура управления самостоятельной службы ликвидирована.
Введение

Государственная противопожарная служба (ГПС) - составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства от пожаров. Является основным видом пожарной охраны в РФ и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В ГПС входят федеральная противопожарная служба (ФПС) и противопожарная служба субъектов РФ. Спасение людей, имущества, проведение аварийно-спасательных работ, направление деятельности других видов пожарной охраны, осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности а также координация научных исследований в области пожарной безопасности является основными задачами государственного пожарного надзора. Организация осуществляется в рамках компетенции подготовки специалистов для организаций и пожарной охраны. Реализация методического руководства и контроля деятельности по обучению населения, а также лиц должностных органов государственной власти в области пожарной безопасности. Государственная противопожарная служба стала базовой составляющей МЧС с января 2002 года. Это закономерно, потому что герои-спасатели во все времена в любых точках нашей необъятной родины всегда делали и делают одно общее дело. Суть профессии остается неизменной и определена первым словом ее девиза – спасти. Органы исполнительной власти, организации для осуществления пожарной безопасности в праве создавать органы управления и подразделения ведомственной охраны. В соответствии с положениями согласованными с Государственной пожарной службой осуществляется порядок ликвидации, организации и реорганизации органов управления подразделений и организаций, а также условия осуществления их деятельности ведомственной пожарной охраны. Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется на основе разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подразделения добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) создаются в первую очередь в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны. Добровольная пожарная охрана представляет собой совокупность сил и средств общественных объединений пожарной охраны, созданных по инициативе граждан и (или) юридических лиц для участия на добровольной основе в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия органов противопожарной службы с общественными движениями и организациями. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) изучение теоретических аспектов взаимодействия органов противопожарной службы с общественными движениями и организациями; 2) анализ взаимодействия органов противопожарной службы с ДПО; 3) выявление основных проблем при взаимодействии органов противопожарной службы с ДПО; 4) предложение по совершенствованию взаимодействия органов противопожарной службы с ДПО. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при взаимодействии органов противопожарной службы с ДПО. Предметом исследования является – взаимодействие органов противопожарной службы с ДПО. Основу исследования составили как общенаучные (исторический, системно-структурный, логический, анализа и синтеза и другие), так и частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический, межотраслевой и другие) методы исследования. Методологическую основой исследования послужили стали Конституция Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, монографии, учебники и учебные пособия, статьи из журналов и газет периодической печати в сфере взаимодействия органов противопожарной службы с общественными движениями и организациями, а также статистические материалы.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические аспекты функционирования противопожарной службы и общественных организаций 8 1.1 Противопожарная служба: понятие, сущность 8 1.2 Правовое регулирование взаимодействия противопожарной службы и общественных организаций 14 1.3 Направления, формы и методы взаимодействия противопожарной службы с общественными движениями и организациями 18 2 Анализ взаимодействия противопожарной службы с общественными движениями и организациями 24 2.1 Общая характеристика пожарно-спасательной части г. Омск 24 2.2 Области и механизмы взаимодействия пожарно-спасательной части г. Омск и общественных организаций 27 3 Основные направления совершенствования взаимодействия противопожарной службы с общественными движениями и организациями 39 3.1 Проблемы развития взаимодействия противопожарной службы с общественными движениями и организациями 39 3.2 Пути решения проблем и перспективы взаимодействия противопожарной службы с общественными движениями и организациями 46 Заключение 54 Список использованных источников 56 Приложение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31; 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; 3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 5. Приказ МЧС России от 18.10.2011 № 614 "Об утверждении уставов территориальных и объектовых подразделений ФПС, расположенных в Сибирском федеральном округе»; 6. Приказ министерства труда и социальной защиты от 23 декабря 2014 года N 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»; 7. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденная 29 декабря 2003 года; 8. Правила ПБ в РФ (ППБ 01-03). Утверждены Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313; 9. Приказ от 31 Марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны"; 10. Приказ от 05 Апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны"; 11. Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"; 12. Развитие добровольной пожарной охраны. [Электронный ресурс] // http://www.fire.mchs.gov.ru/online_conference/list.php?SECTION_ID=516; 13. Аверьянов В.Т., Башаричев А.В. Модель плана снабжения материально-техническими средствами подразделений пожарной охраны // Научно-аналитический журнал "Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России". - 2016. - № 3. - С. 88-95. 14. Григорьев А.Н. Поддержка принятия управленческих решений при тушении крупных пожаров в общественных зданиях: автореф. дисс. … канд. тех. наук М., 2012. 26 с. 15. Зенин Ю.Н., Старов В.Н. Безопасность объектов и некоторые проблемы принятия решений // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - № 2(7). - С. 11-15. 16. Интернет-журнал "Технологии техносферной безопасности" (http://ipb.mos.ru/ttb) Выпуск. № 1(53). - 2014. 17. Коморовский В.С., Мартинович Н.В., Осавелюк П.А., Татаркин И.Н. Исследование деятельности караула пожарной части методом "PROCESS MINING" // Технологии техносферной безопасности. - 2014. - № 3(55). - С. 14-16. 18. Комяк В.М., Соболь A.Н., Комяк B.В. Математическое и компьютерное моделирование противопожарной защиты объектов народного хозяйства // Пожаровзрывобезопасность. - 2013. - Т. 22. - № 10. - С. 54-60. 19. Меламед А. Пожарная безопасность. Серия: Нормативная база. – М.: НЦ ЭНАС, 2012. - 496 с. 20. Минаев В.А., Топольский Н.Г., Чу К.М. Управление пожарными рисками с использованием теории активных систем // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. - 2014. - № 4. - С. 59-65. 21. Муконина И.А. К вопросу о целях выезда подразделений пожарной охраны на пожар // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - № 3 (8). - С. 15-19. 22. Мурзинов В.Л., Сушкова О.В. Методика анализа социальной обстановки и обоснование выбора создания добровольной пожарной охраны как одного из эффективных путей обеспечения пожарной безопасности // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. - 2016. - № 3(35). - С. 139-148. 23. Пророк В.Я., Смирнов А.С. Принципы согласования задач при проведении диагностики автоматизированных систем управления пожарной охраны // Научно-аналитический журнал "Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России". - 2016. - № 3. - С. 13-16. 24. Степанов О.И., Теряев В.В., Молинов С.В. Обоснование метода поэтапного ввода сил и средств пожарных подразделений при тушении пожаров // Технологии техносферной безопасности. - 2014. - № 1(53). - С. 9. 25. Топилкин Е.С., Полынько С.В. Повышение живучести процессов функционирования системы материально-технического обеспечения пожарных подразделений ГПС МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. - 2014. - № 3(31). - С. 91-96. 26. Христинич И.В. Исполнение законов о пожарной безопасности триста лет под надзором прокуроров // Genesis: исторические исследования. - 2013. - № 5. - С. 60-71. 27. Олейников В.Т., Марков А.Г. Проблемы разработки и использования геоинформационных систем в подразделениях МЧС Pоссии // Пожаровзрывобезопасность. - 2014. - Т. 23. - № 8. - С. 32-35. 28. Кружков А. П. Организация противопожарной пропаганды ор- ганами государственного пожарного надзора: учебное пособие / А. П. Кружков, А. А. Лазарев, М. В. Пуганов, В. А. Сидоркин, Р. А. Шадрунов. – Иваново: ИвИ ГПС МЧС России, 2011; 29. Государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013; 30. Государственный надзор в области пожарной безопасности: методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовых работ для студентов факультета платных образовательных услуг (специальность 280104.65 – Пожарная безопасность). Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2014. – 40 с; 31. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013; 32. Макаркин С. В. Организация обеспечения пожарной безопасно- сти: учебное пособие / С. В. Макаркин, С. В. Семенов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2009. – 216 с; 33. Рузаев, С.Н. Пожарная безопасность: учебное пособие / С.Н. Рузаев, Ю.И. Коровин. – Оренбург: ИЦ ОГАУ, 2011. -184 с; 34. Собурь С. В. Краткий курс пожарно-технического минимума: учебно-справочное пособие / С. В. Собурь. – 7-е изд. перераб. – М.: ПожКнига, 2013. – 256 с; 35. Собурь, С.В. Пожарная безопасность объектов электроэнергетики / С.В. Собурь. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 192 c. 36. Интервью директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО [Электронный ресурс]// http://ria.ru/online/20100602/241921404.html (дата обращения: 11.11.2017); 37. Пожару – нет! [Электронный ресурс] URL: http://pojaru.net.ru/ (дата обращения: 11.11.2017); 38. Конспекты по боевой подготовке пожарной охраны [Электронный ресурс] URL: http://nachkar.ru/ (дата обращения: 11.11.2017); 39. Все о пожарной безопасности [Электронный ресурс] URL: http://www.0-1.ru/law (дата обращения: 11.11.2017); 40. Пожарная безопасность [Электронный ресурс] URL: http://s.compcentr.ru/ (дата обращения: 11.11.2017) 41. Пожару – нет! [Электронный ресурс] URL: http://pojaru.net.ru/ (дата обращения: 11.11.2017). 42. 35 тысяч волонтеров записались в добровольные отряды по тушению пожаров. [Электронный ресурс] // http://extremum.spb.ru/ (дата обращения: 11.11.2017). 43. Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ". 44. Приказ МЧС России 435 от 11.08.2011 «О внесении изменения в приказ МЧС России от 30.12.2005 1027». 45. Приказ МЧС РФ от 4 апреля 2012 г. N 170 «Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров».
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты функционирования противопожарной службы и общественных организаций 1.1 Противопожарная служба: понятие, сущность В числе старейших государственных служб в России числится пожарная служба. В 1504 г., в царствование Ивана III, в Москве была создана пожарно-сторожевая охрана, а только в 1549 г. Создал указ о пожарной безопасности Иван Грозный, который заставлял каждом доме обывателей иметь первичные средства пожаротушения. На Руси в 1649 г. созданы были два документа, которые имели отношения к пожарному делу. Первый документ - «Наказ о городском благочинии», который вышел 30 апреля, который, по сути, внес организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. Штатный состав пожарной охраны предопределялся наказе, техника, объезды городов, непрерывное дежурство, объезды городов, назначались наказания за нарушения правил обращения с огнем. При этом то распространялось на все российские города. На Руси впервые устанавливались правила для должностных лиц, которые отвечали за пожарную безопасность. Вторым документом явился - «Уложение царя Алексея Михайловича». В документе числился ряд статей, регулирующие правила обращения с огнем. Уложение внедряло за поджоги уголовную ответственность и определяло различие между неосторожным обращением с огнем и поджогом. Во время царствования Петра I непрерывную опасность возникновения пожаров заставили царя принять попытку по созданию организации постоянных пожарных команд. В 1722 году было создано при Адмиралтействе основа пожарной охраны. Ведра, заливные трубы, топоры, крюки, ведра находились на вооружении данной команды. Все типы кораблей снабжались требуемым пожарным инвентарем. 13 ноября 1722 году издан петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg