Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Этнические и культурные особенности региона и их роль в развитии территории (на примере Республики Саха (Якутия))

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Каждая этническая культура имеет свои особенности, и эти особенности могут выражаться в самых разных вещах. Каждая этническая культура имеет свою собственную логику и только исходя из этой логики, можно объяснить, что для данной культуры имеет принципиальное значение ( и либо никогда не изменяется, либо меняется лишь в особых случаях), а что второстепенно может легко модифицироваться.
Введение

Актуальность темы. Изучение этнотрадиций становится все более приоритетным направлением в разных областях научного познания. В Республике Саха (Якутия) реализуется программа возрождения этносов, создающих оригинальную историко-этнографическую культуру региона. Жизнедеятельность каждого этноса имеет собственные корни, которые с одной стороны, исходят их глубокой древности, а с другой - описывают современные этнические процессы. Республика Саха (Якутия) - субъект Российской Федерации, на территории которой более 120 представителей разных народностей. Они по этническому признаку составляют небольшую модель государства. Важной особенностью является сохранение их национального своеобразия, а особое значение в этнической культуре выделяется их развитие и сохранение культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия). Целью курсовой работы является изучение этнических и культурных особенностей региона на примере Республики Саха (Якутия). Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - определение стратегической значимости сохранения этнической культуры в развитии территории; - установление факторов, оказывающих влияние на развитие этнической культуры в условиях глобальных изменений; - формирование принципов и функций этнической культуры в демографическом разрезе; - рассмотрение правоустанавливающей деятельности в области сохранения этнической культуры в Республике Саха (Якутия); - оценка состояния традиционной культуры малочисленных народов; - выявление результатов и перспективы сохранности этнокультурного наследия в Республике Саха (Якутия). Объектом исследования является динамика развития этнической культуры на территории Республики Саха (Якутия). Предметом исследования - региональный анализ особенностей этнической культуры в регионе. Информационной основой работы являются законодательная база Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), монографии, учебные пособия, результаты исследований других авторов. Методологической основой работы являются теоретический, ,изучение научных изданий. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с тремя параграфами, заключения и списка использованных источников и литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования, теоретическая и методологическая база. В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы этнической культуры. Во второй главе рассмотрена правоустанавливающая деятельность в области этнической культуры в РС (Я), поставлена оценка состояния традиционной культуры малочисленных народов и выявлены результаты и перспективы сохранности этнокультурного наследия РС (Я). В заключении обобщены результаты курсовой работы, сформулированы выводы и рекомендации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ 5 1.1 Стратегическая значимость сохранения этнической культуры в развитии территории 5 1.2 Факторы, оказывающие влияние на развитие этнической культуры в условиях глобальных изменений 8 1.3 Демографические аспекты принципов и функции этнической культуры 14 ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 19 2.1 Правоустанавливающая деятельность в области сохранения этнической культуры в Республике Саха (Якутия) 19 2.2 Оценка состояния традиционной культуры малочисленных народов 26 2.3 Результаты и перспективы сохранности этнокультурного наследия в Республике Саха (Якутия) 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Список литературы

1. Закон Республики Саха (Якутии) от 24 июня 2013 года № 1222-3 № 1335-IV « О культуре» (принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 З № 1336- IV). 2. Ахунова, З.И. Сохранение и возрождение национальной культуры в контексте полиэтнического возрождения [Текст] / З.И. Ахунова / Омский научный вестник. 2011. №6 (102). с.243-246. 3. Анжиганова, Л.В. Этническая культура во времени и пространстве [Текст] / Л.В. Анжиганова / PEM: Psychology. Educology. Medicine. № 2. 2014. с.9-26. 4. Арутюнов, С.А/ Народы и культуры: Развитие и взаимодействие/ – М., 2014. с.58. 5. Арутюнян, Ю.В. Этносоциология / Ю.В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А.А. Сусоколов. – М.: 2013. с. 83. 6. Бураева, О.В. Этническая и религиозная идентичность на пограничье культур (конец XX - начало XXI в.) [Текст] / О.В. Бураева / Известия Иркутского государственного университета. Серия: Геоархиология. Этнология. Антропология. № 18. 2016. с.175-184. 7. Белик, А.А. Культура и личность: Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии. – М.: 2014. с. 69. 8. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник. – М.: Гардарики, 2014. с. 94. 9. Жарыкбаев, К.Б. Национальные аспекты обучения и воспитания /К.Б. Жарыкбаев/. –А.: 2010. с. 29 10. Измайлов, А.Э. Народная педагогика: Педагогическое воззрение народов/ А.Э. Измайлов/. -М.: Педагогика. 2011. с. 89. 11. Каган, М.С. Философия культуры./М.С. Каган/ – СПб. 2012. с. 102. 12. Коган, Л.Н. Социология культуры. Учебное пособие./Л.Н. Коган/ – Екатеринбург, 2013. с.89. 13. Кузнецова, Т. Ф. Культура: теории и проблемы. Учеб. Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей /Т.Ф.Кузнецова, В.М.Межуев, И.О.Шайтанов и др. – М.: Наука, 2014. с. 130. 14. Лебедева, Н.В. Введение в этническую и кросс-культурную психологию./Н.В. Лебедева/ – М.: 2012. с. 74. 15. Левит, С.Я. Культурология как интегративная область знаний// Культурология. ХХ век. Антология./С.Я. Левит/ – М.: 2013. с. 67. 16. Лурье, С.В. Историческая этнология. Учебное пособие для вузов./С. В. Лурье/ – М.: Аспект Пресс, 2015. с. 448 . 17. Садохин А.П. Этнология: Учебное пособие. – М.: 2015. с. 35. 18. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2013. с. 78. 19. Семенов Ю.И. Предмет этнографии (этнологии) и проблема его соотношения с предметом социальной антропологии // Наука о культуре и социальная практика: антропологическая перспектива. Сб. науч. чтений / Под общей ред. Ю.М.Резника. – М.: Изд-во ИКАР, 2014. с. 63. 20. Филонов, Г.Н. Теория воспитания: потенциал формирующего воздействия/ Г.Н. Филонов/ Педагогика: научно-теоретический журнал Российской академии образования. №7. 2011. с.14. 21.https://www.sakha.gov.ru/rasporjazhenija-pravitelstva-respubliki-saha-jakutija/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-4-fevralja-2009-goda-n-132-r-o-kontseptsii-ustojchivogo-razvitija-korennyh-malochislennyh-narodov-severa-sibiri-i-dalnego-vostoka-rossijskoj-federatsii 22. http://sakhalife.ru/proekt-kontseptsii-kulturnoy-politiki-yakutii-do-2030-goda/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ 1.1 Стратегическая значимость сохранения этнической культуры в развитии территории Этнокультурный код идентификации народности в эпоху глобальной цивилистики переживает трудные времена, когда представители этнических культур интегрируются в общую историю мировых цивилизаций. Сложной становится борьба с глобальным доминированием и сохранять собственное этническое самосознание. Засилье новых глобальных стандартов не позволяет активно и широко демонстрировать этническую принадлежность, т.к. корпоративные нормы, устанавливающие требования и правила, которые полностью стирают этническое мировоззрение. Опираясь на мнение З.И. Ахуновой, которая определяет, что «Национальное самосознание выражается в языке, нормах и ценностях, ритуалах, народной культуре и так далее. Важным составляющими национального самосознания являются: этническая самоидентификация, национальный характер, отдельные элементы культуры (язык, традиции, ритуалы)» [2, с.244]. Полиэтническое возрождение, в рамках которого могут проходить процессы сохранения и возрождения национальных культур, однозначно связаны с закреплением национального сознания. Однако глокализация мировой культуры и вписывание в эту цивилизационную струю этническую культуру, а тем более, коммерциализировать этнокульт - есть форма искажения истоков этнической идентификации. Можно предположить, что за вписыванием этнокультовых элементов в структуру глобальных трендов, приведет к разрушению этнического мировоззрения, искажению языковой самоидентификации и, как следствие, утрате исконных норм и ценностей этноса. Необходимо отметить и согласиться с определением Л.В. Анжигановой, которая заключает, что «Этническое мировоззрение всегда в том смысле, что оно отражает мир через призму этнических (национальных, если объект отражения - отношения государственные, политические) интересов. Этнические интересы в первую очередь отражают стремление этноса обеспечить свою безопасность от мира и внутренних деструктивных процессов, иначе говоря - сохранить собственную целостность и способность к саморазвитию» [3, с.13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg