Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Исследовав институт соотечественников за рубежом, следует под­ черкнуть, что защита прав и интересов данных лиц в настоящее время становится одним из приоритетных направлений внешней государственной политики РФ и осуществляется на основе международного права. Поддержка соотечественников за рубежом, поддержка их образовательных, языковых, социальных, трудовых, гуманитарных и иных законных прав, и интересов представляет собой неотъемлемый элемент государственной политики Российской Федерации.
Введение

Одной из актуальных задач современной России является анализ формирования нормативно-правовой базы и инструментов реализации политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, а также установление экономических, социальных, политико-идеологических и правовых оснований защиты их прав и законных интересов на территории государства и за ее пределами в соответствии с Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права. Необходимость исследования административно-правовых основ статуса российских соотечественников за рубежом для государства определяется, прежде всего, современным положением Российской Федерации в мировом сообществе, изменениями в системе международных отношений, а также стремительными и масштабными трансформациями в геополитической обстановке. Россия на принципиально новом этапе цивилизации вынуждена в очередной раз отвечать на возникающие вызовы, обретая новую правовую реальность с опорой на национальные особенности своего развития. Многие проблемы соотечественников за рубежом имеют правовую природу, затрагивающую национальные интересы государства. По важнейшим экономическим и научно-техническим направлениям утрата позиций России может стать необратимой в связи с усилением конкуренции развитых западных государств в этом регионе. Поэтому страны, которые граничат с Российской Федерацией, – зона национальных интересов и пристального внимания внешней и внутренней политики РФ. В настоящее время соотечественники, проживающие за пределами Российской Федерации, рассматриваются как важный демографический, профессиональный, интеллектуальный и культурный ресурс, влияющий не только на эффективность проводимой страной внешней политики, но и на установление экономических связей с зарубежными государствами, содействие решению внутренних проблем России посредством повышения качества правового регулирования миграционных процессов и улучшения государственной миграционной политики. Недостаточное внимание к статусу соотечественников объясняется тем, что технически сложно исследовать юридическую природу статуса лиц, положение которых за пределами государства еще не вполне определено. Так, с одной стороны, соотечественники сохраняют связь с Россией, а с другой – фактически находятся вне пределов ее юрисдикции и в большинстве случаев обладают статусом иностранных граждан или лиц без гражданства, проживающих за границей Российской Федерации, что ставит их в ряд субъектов права, на которых административно-правовые нормы распространяются лишь частично. Цель курсовой работы – исследовать проблемы административно-правового статуса соотечественника. Задачи работы: 1. Раскрыть понятие административно-правового статуса соотечественников, защиты их прав и интересов за рубежом. 2. Выявить особенности оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию 3. Рассмотреть административные процедуры, осуществляемые ГУВМ МВД России в отношении соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться в Российскую Федерацию 4. Раскрыть проблемы в сфере правового регулирования защиты прав соотечественников за рубежом 5. Разработать мероприятия, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации Объектом данного исследования является административно-правовой статус соотечественника. Предметом исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие статус соотечественника. Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы. Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический и др. В ходе исследования были использованы труды Акимовой С.А., Ильченко, О. А. Мигачева Ю.И., Попова Л.Л., Тихомирова С. В., Миронова С. М., Прудникова А.С., Серкова П. Ю, Севрюгина В.Е, Сысоевой М.В. и др.авторов. Нормативно-правовой базой являлись Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Законы РФ, Приказы ФМС России, Постановления Правительства, Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Указы Президента Российской Федерации, Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Эмпирической базой исследования явилось Постановление Конституционного Суда РФ. Курсовая работа состоит из введения, основной части (2 глав), заключения и библиографического списка
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ: ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ……..3 1.1. Понятие административно-правового статуса соотечественников, защиты их прав и интересов за рубежом…………………………………6 1.2. Особенности оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию ........................................10 1.3. Административные процедуры, осуществляемые ГУВМ МВД России в отношении соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться в Российскую Федерацию………………………………...15 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..24 2.1.Проблемы в сфере правового регулирования защиты прав соотечественников за рубежом…………………………………………………24 2.2. Мероприятия, направленные на совершенствование законодательства Рос¬сийской Федерации………………………………………………………….29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. …………………………………………43
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16. 2. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. – № 30. – Ст. 3032. 3. Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. № 30. – Ч. I. – Ст. 4057. 4. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 30. – Ст. 3285. 5. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ (ред. от 25.11.2013 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 5. – Ст. 4872. 6. Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 (ред. от 28.12.2013 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» //Российская газета. – 1993. – 10 августа. 7. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 г., с изм. от 05.05.2017 г.) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1915. 8. Приказ ФМС России от 22.04.2013 г. № 214 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2014. – № 10. 9. Постановление Правительства Тюменской области от 12.11.2013 г. № 498-п (ред. от 10.12.2013 г.) «О частичной компенсации участникам Государственной программы расходов на оказание медицинской помощи» (вместе с «Положением о частичной компенсации участникам государственной программы расходов на оказание медицинской помощи»). URL: http://www.admtyumen.ru, 13.11.2013. 10. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // СПС «КонсультантПлюс». 11. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом : утв. Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 // Рос. газета. – 2006. – 25 июня. 12. О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 / Официальный сайт МВД России. URL: http:// www.mvd.ru/ 13. Указ Президента РФ № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прескурсоров и в сфере миграции» от 5 апреля 2016 г.// URL: www.garant.ru. 14. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации // www. consultant-plus.ru. Материалы судебной практики 15. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // Собрание законодательства РФ. – 1996. № 16. – Ст. 1909. Научная литература и статьи 16. Административное право России : учеб. для бакалавров. – М.: Норма. 2014. – 560с. 17. Административное право России : учебник / под ред. Н. М. Конина и Ю. Н. Старилова. 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма, 2016. – С. 53. 18. Акимова С.А. Соотечественники: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 560с. 19. Акимова С.А. Конституционно-правовая природа прав, свобод и обязанностей человека и гражданина//Вестник Академии экономической безопасности МВД России.- 2014. – № 4.- С. 18-19. 20. Ильченко, О. А. К дискуссии об определении понятия и административно-правового статуса соотечественников за рубежом [Текст] / О. А. Ильченко. //Вестник Воронежского государственного университета : Серия "Право" . -2015. - № 4. - С. 131 – 137. 21. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / под общ. ред. С. М. Миронова, Г. Э. Бурбулиса. М., 2007. - С. 208. 22. Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации : учеб. для бакалавров / под ред. Л. Л. Попова. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2012. – С. 56. 23. Миронов С. М. Защита прав соотечественников за рубежом : проблемы, перспективы // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2015. – № 20 (272). – С. 27. 24. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. – М., 2013. – 430с. 25. Прудников А.С. и др. К вопросу о переселении соотечественников в Российскую Федерацию. // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 6. – С. 45—47. 26. Прудников и др. Основные направления деятельности ФМС России (административно-правовой аспект). – М., ФМС России, 2015. – С. 78— 82. 27. Прудников А.С. Организационно-правовые основы предоставления временного убежища в Российской Федерации //Вестник Моск. ун-та МВД России. - 2014. - № 8. – С. 187-189. 28. Прудникова Т.А. Конституция как основа реализации и защиты прав соотечественников в России. Статья // Вестник Московского университета МВД России. Юбилейный выпуск. –2013. – № 6. – С. 36—39. 29. Прудников А.С. и др. Правовые и организационные особенности миграционной политики в ряде зарубежных стран (вопросы теории и практики). – М., ФМС России, 2015. – С. 128—129. 30. Прудников А.С. Соотечественники за рубежом: административно-правовой аспект // Вестник экономической безопасности.- 2016. - № 2. - - С. 209 – 211. 31. Прудникова Т.А. Особенности реализации прав соотечественников, проживающих за рубежом. Статья // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – № 6. – C. 67—69. 32. Прудников А.С. О некоторых проблемах реализации программы добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом// Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2016. № 2. – С. 81—83. 33. Прудникова Т.А. Роль субъектов организационно-правового обеспечения взаимодействия Российского государства с соотечественниками за рубежом// Вестник Моск. ун-та МВД России. - 2014. - №3. - С. 11-13. 34. Прудникова Т.А. Конституция как основа реализации и защиты прав соотечественников в России//Вестник Моск. ун-та МВД России. Юбилейный вып. - 2013. - №6. – С. 10-13. 35. Серков П. П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 480 с. 36. Севрюгин В.Е, Сысоева М.В. Административно-правовое регулирование переселения соотечественников, проживающих за рубежом // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2015. Том 1. – № 2(2). – 124-135. 37. Теория государства и права : учеб. для вузов / С. С. Алексеев [и др.] ; отв. ред. В. Д. Перевалов. 3-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. – 560с. 38. Щедровицкий П. Г. Русский мир // Известия. – 2000. – 11 февраля.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ: ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ 1.1.Понятие административно-правового статуса соотечественников, защиты их прав и интересов за рубежом Соотечественниками за рубежом (далее — соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации . А. И. Стахов и П. И. Кононов под административно-правовым статусом физического лица понимают определенную систему административно-правовых координат гражданина России, иностранного гражданина, лица без гражданства, лица с двойным гражданством в сфере административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства или в системе возникающих административных правоотношений . Таким образом, понятия «соотечественник», «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» близкие, но не совпадают по своему содержанию, так как объем прав, свобод и обязанностей конкретного лица находится в непосредственной взаимосвязи с гражданством.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 28 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Политология, 29 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Маркетинг, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg