Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Традиционные методы семейного воспитания в народной педагогике

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Включая средства народной педагогики в воспитательный процесс, родители ненавязчиво, целенаправленно вводят детей в мир народной культуры, традиций и обычаев. Особую роль здесь играет фольклор. Нами выявлены педагогические условия, способствующие развитию интереса к фольклору и нравственному воспитанию детей. Включение в содержание образования народных игр с учетом регионального компонента; использование индивидуального подхода как метода семейного воздействия с опорой на положительное и преодоление отрицательного в общении детей; роль родителей, их личная заинтересованность, увлеченность, азарт, знание народных игр, стиль товарищеского общения ребенка и родителя.
Введение

Появление новых суверенных государств на постсоветском пространстве стало мощным фактором резкого усиления интереса граждан этих стран к истории, языку, литературе, традициям и обычаям своих народов. За пределами сферы подобного интереса не могла остаться и народная педагогика, как неотъемлемый компонент культуры, выработанный многими поколениями предков. Актуальность темы настоящей работы обусловлена объективным интересом теоретиков и практиков к воспитанию подрастающего поколения. Это связано с тем, что в настоящее время со всей остротой встает вопрос о необходимости конструирования воспитательно-образовательной работы, ориентированной на принципы гуманности, ненасилия, субъектности, целостности и интегративности. Именно гуманное отношение к ребенку как субъекту воспитательно-образовательного процесса и необходимость развивать его внутренний потенциал с целью более успешного и менее болезненного прохождения активной социализации рассматриваются в качестве ведущих тенденций на современном этапе развития воспитания. Довольно часто родители даже не задумываются о основах и задачах семейного воспитания, считая дело ясным без всякого анализа и интереса к данной теме. Задачи и основы семейного воспитания в отличии от общепедагогических совершенно разные, но у них есть общие задачи: воспитание самостоятельной и разносторонней личности и, по возможности, гармоничным развитием его духовных и физических сил. Педагогика исходит из положения о том, что полноценное воспитание ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу необходимо представить воспитаннику все разнообразие присущих ему видов деятельности. Для этого педагог должен уметь владеть современными методами и средствами воспитания. Их выбор зависит от целого ряда факторов: общих целей образования, воспитания и развития детей; от их возрастных особенностей; от возможностей самого педагога, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств. Однако какие бы методы он ни избрал – все они должны способствовать раскрытию потенциала ребенка. Проблема народной педагогики является востребованной в современной науке. С середины 20 века появляются значительное количество исследований, анализ которых обнаруживает несколько аспектов в ее изучении. В народной педагогике существовало множеством средств и методов, используемых в воспитании подрастающего поколения. Все это позволяло закладывать нравственные основы личности, любящей свою культуру, свой народ, свою землю, на которой родился. О неисчерпаемом потенциале народной педагогики размышляли А.Я. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко и др. Другим направлением является исследование теоретико-методологических аспектов народной педагогики (В.В.Загвязинский, И.В.Гершунский). О роли средств и методов в воспитании писали такие видные деятели отечественной науки, как Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, И.Я. Лернер, И.П. Подласый, М.Н. Скаткин, В.А. Сластёнин, С.Г. Шаповаленко. Объектом исследования является процесс семейного воспитания. Предметом исследования является возможности народной педагогики как средства семейного воспитания. Гипотеза: Если в процесс семейного воспитания включить методы, приемы, средства народной педагогики, то это будет положительно влиять на воспитание детей. Целью исследования является определение положительной роли традиционных методов семейного воспитания в народной педагогике. Задачи исследования: - изучение психолого-педагогической, теоретической, методической литературы по исследуемой проблеме; - раскрытие сущности народной педагогики как средства воспитания детей; - разработка методических и практических рекомендаций по использованию народной педагогики как средства воспитания детей. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в работе изучены и проанализированы различные аспекты народной педагогики как средства семейного воспитания. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций родителям по приобщению детей к народным традициям и обычаям. В качестве источников были использованы тексты учебников и учебных пособий по истории педагогики, монографии и диссертационные исследования, публикации в специализированных изданиях. Методологическую основу исследования составили работы: Л.В.Коломийченко, Е.АКиянченко, Г.Репринцевойпо вопросам формирова-ния компетентности родителей; Е.П. Арнаутовой, Л.В. Градусовой, Т.А.Дроновой, В.П.Дубровой, И.В. Гребенникова по вопросам сотрудниче-ства детского сада и семьи; Методы исследования: наблюдение; метод опроса; библиографический метод; интерпретационные методы; психодиагностические методы. Структура. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3 1. Психолого-педагогические и исторические аспекты народной педагогики как средства семейного воспитания детей………………………...….6 1.1 История развития семейного воспитания в народной педагогике…….6 1.2 Роль и средства семейного воспитания в народной педагогике…...…11 1.3 Особенности содержания, методов и приемов народной педагогики в семейном воспитании………………………………………………….…………...18 2. Практическое использование методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания ……………...……………..……………...…….28 2.1 Организация практического изучения…………………………………28 2.2 Система занятий по ознакомлению детей и родителей с народными традициями………………………………………………………………………….32 2.3 Анализ и результаты практического изучения влияния народных традиций на воспитание ребенка в семье…………………………………………34 Заключение…………………………………………………………………...37 Список литературы…………………………………………………………..41
Список литературы

1. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики /Н.В. Адаева//Человек и образование. – 2013. – № 1 (34) 2. Бозик Е.И. Дошкольная педагогика №1 2014 г. 3. Волков Г.Н.Этнопедагогика: Учебник /Г.Н. Волков. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 4. Дюняшева С.Р.Формы эффективного взаимодействия детского сада и семьи // Социальные и психолого-педагогические контексты развития че-ловеческого потенциала. Материалы международной научно- практической конференции (10-12 октября 2012 г.). Пермь ПГГПУ 2012. 5. Ефремов О.Ю. Педагогика: Учебник /О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер. 2009. – 256 с. 6. Зайченко И.B. Педагогика: Учебник /И.В. Зайченко. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 572 с. 7. История педагогики и образования: Учебное пособие /Под ред. А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Творческий центр, 2001. – 283 с. 8. Комиссарова Е.В. Содержание, средства, методы и приемы воспитания подрастающих поколений в народной педагогике /Е.В. Комиссаров //Вестник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. –№ 53 9. Коломийченко Л.В. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: психолого-педагогические аспекты. Пермь, 2011. 10. Коломийченко Л.В. «Я компетентный родитель»: программа для поставщиков услуг родителям. Пермь, 2009. 11. Коробкова В.В. Воспитательные потребности современной семьи.// Педагогическое образование и наука №9 2010. 12. Комарова Т.С.Народное искусство в воспитании дошкольников : книга для педагогов дошкольных учреждений. Педагогическое сообщество России. Москва 2006. 13. Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие /Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2005. – 603 с. 14. Лебедева Г.А. //Семейная психология и семейная терапия №3, 2012. 15. Лесгафт П. Ф. «Семейное воспитание ребенка», СПб.: Изд. «ЛЕНИЗДАТ», 2014. -224 с.; 16. Николаев В.А. Теория и методика формирования этнопедагогической культуры будущего учителя: Монография /В.А. Николаев. – М., 1998. – 277 с. 17. Репринцева Г. Родительская компетентность - ключевое понятие проекта.// Социальная педагогика в России №4 2011. 18. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебник /В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2007. – 576 с. 19. Тарасова С.И. Культурологический аспект народной педагогики /С.И. Тарасова //Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2010.– № 6 (77) 20. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. - М., 2000. 21. Элибаева Л.С. Народная педагогика – основа формирования личности /Л.С. Элибаева//Молодой ученый. – 2013. –№ 1 22. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений http://www.labirint.ru/books/209110/ 23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. http://pedlib.ru/Books/3/0386/3_0386-1.shtml3. http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11
Отрывок из работы

1. Психолого-педагогические и исторические аспекты народной педагогики как средства семейного воспитания детей 1.1 История развития семейного воспитания в народной педагогике Семейное воспитание берет начало в народной педагогике, эмпирическим путем. Знания о семейном воспитании передавались от поколения к поколению, из века в век посредством традиций и обычаев. Таким образом, в педагогической науке появился свой образ воспитания, своя система правил и поведения. Семья всегда была на особом месте в народной педагогике, так как порядок воспитания в семье опирается на сложившиеся традиции и праздники. Тем самым, семейное и народное воспитания являются отражением друг друга. История развития семейного воспитания в России тесно переплетается с культурой и историей нашей страны. Анализ историко-архивных, законодательных документов в области образования на Руси позволяет говорить о семейном воспитании как сложном образовательном процессе, обусловленным изменением общественного, социально-культурного и экономического положения страны. Начиная с глубокой древности, народ создавал свою педагогику, готовил детей с помощью разнообразных воспитательных средств жизни и практической деятельности в жизни и семье. Важнейшую роль в развитии семейного воспитания сыграл «Домострой». Епифаний Словинецкий написал 164 правила для детей, назвав их «Гражданством обычаев детских», а Симеон Полоцкий создал две книги — «Обет душевный» и «Вечеря душевная», в которых раскрывались основные каноны воспитания почтения к родителям, другим родственникам. К тому же, он стал один из первых, кто высказался против применения физического насилия и суровых мер наказания в целом. [1, с. 45]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg