Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Культура письменной и устной речи сотрудника организации

nemo_art 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Культура письменной и устной речи, как сотрудника организации , так и директора обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами. Для этого очень нужно, с одной стороны, овладеть хотя бы важнейшими риторическими навыками, а с другой - избежать коммуникативных неудач, связанных как с нарушениями этикета, так и с игнорированием различий устной и письменной форм речи, нечеткостью, небрежностью речи.
Введение

Культура речи является составляющей частью образа жизни любого человека. Она формируется с начала социализации личности, то есть с того момента, когда ребёнок начинает жить в обществе. Прививая нормы культуры речи с раннего детства, формируется основа грамотной, корректной, точной, лаконичной письменной речи; также формируется эмоциональная краткая или развёрнутая (при той или иной степени необходимости) устная речь. В деловой сфере человеку необходима и устная, и письменная речь, поэтому культура деловой речи формируется из данных двух форм. Деловая речь является непременным условием и одной из составляющих делового образа работника. Актуальность данной темы объясняется следующими обстоятельствами. Учитывая требования современной жизни, сотрудники любых организаций должны владеть как навыками делового речевого общения, так и навыками делового письма. Практически все служебные дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми (обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, подведение итогов, проведение совещаний, конференций и многое другое), поэтому современный работник должен грамотно строить свое устное деловое высказывание. Кроме того, современный человек должен в совершенстве владеть огромным разнообразием жанров делового письма. Грамотность письменной речи имеет большое значение в любой сфере деятельности. Культура деловой речи удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни. Сотрудник должен воспитывать культуру письменной и устной деловой речи, формировать устойчивое представление о владении культурой деловой речи как неотъемлемом качестве современного делового человека. Целью исследования является рассмотрение форм деловой речи, формирующих культуру речи сотрудника организации в целом, в соответствии с этим предлагаются следующие задачи: - Рассмотреть устный речевой этикет в деловом общении ; - Рассмотреть письменный и административный речевой этикет ; - Рассмотреть культуры делового спора; - Описать внешний облик сотрудника организации ; - Описать этнокультурные особенности делового этикета. Практическая значимость - улучшение речевого уровня культуры сотрудников организации .
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи…………5 2. Культура письменной речи и административный речевой этикет……………………………………………………………………………..10 2.1. Культура делового спора…………………………………………..16 3. Внешний облик: одежда, манеры поведения………………………..19 3.1. Этнокультурные особенности делового этикета…………………22 Заключение………………………………………………………………..26 Список использованной литературы……………………………………27
Список литературы

1) Абрамов Н. Искусство разговаривать [Текст] // Русская речь. - 2010. 2) Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет. [Текст]- М. : Рус. яз. 2005 3) Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер» [Текст] , - М.: Дрофа, 2006. 4) Гольдин В. Е. Этикет и речь [Текст] /Сарат. ун-т, Саратов, 2007 5) Гуляева, И. Ю. Межкультурные коммуникации как фактор деловой активности: диссертация … кандидата социологических наук [Текст] : 22.00.06\ И.Ю. Гуляева – Санкт-Петербург, 2011. – 200 с. 6) Даниэль Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимотношение на работе [Текст] – СПб,2003. 7) Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. [Текст] Учебное пособие – 4-е издание: Флинта: Наука,2001.496 с. 8) Кибанов А.Я Этика деловых отношений [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности " Упр. персоналом" / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; [под ред. А. Я. Кибанова]; М-во образования Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 367 с. 9) Кужевская, Е. Б. Межкультурная деловая коммуникация и проблемы формирования имиджа современного российского предпринимателя: философско-культурологический аспект [Текст]: автореф. дис … канд. филосовск. наук: 24.00.01/ Е.Б. Кужевская – Москва, 2005. – 155 с. 10) Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию [Текст] : Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ.ст.: П.Н. Шихирев. ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. 2-е изд. - М.: Дело, 2001. — 446 с. 11) Максимова В.И. Русский язык и культура речи [Текст]: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001 – 413 с. 12) Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» [Текст] , - М.: Имитекс, 2007. 13) Поварнин С.И. Спор: О теории и практике спора [Текст] / С.И.Поварнин. - М.: Терра, 2009. - 120 с. 14) Роджер А. Деловой этикет. [Текст] -М., 2007. 15) Русский язык в его функционировании. Уровни языка. [Текст] М., 2011 16) Русский язык в его функционировании. Уровни языка. [Текст] М., 2005 17) Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет. [Текст] Учебник / А.А.Солоницына. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. - 200 c. 18) Формановская Н. И. Культура общения и речевого поведения. [Текст] Издательство: ИКАР, 2010 г. 19) Харченко Н.П. Русский деловой стиль [Текст] (Деловая речь и официально-деловой стиль современного русского литературного языка). - Владивосток: 2003.
Отрывок из работы

1. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ: КУЛЬТУРА УСТНОЙ РЕЧИ. Деловой стиль - один из функциональных стилей современного русского литературного языка.[19] Основными его разновидностями (подстилями) являются официально-документальный и обиходно-деловой подстили. Важнейшей чертой устной речи является ее спонтанность. Второй важнейшей чертой устной речи, отличающей ее от письменной, является непосредственность общения. В процессе устного непосредственного общения обмен информацией протекает сразу по нескольким каналам: слуховому, зрительному и т.д., что в свою очередь обусловливает перераспределение информационной нагрузки между ними. Проводниками информации становятся вербальные и невербальные средства: жесты, мимика, интонация, тон и темп речи. Спонтанность речи, опора на фоновые знания, объекты передачи зрительной информации (графики, таблицы, договоры) делают структуру устной речи фрагментарной, неупорядоченной, негладкой. Такая структура речи не может обеспечить того качества речи, которое является обязательным для языка документов, требования точности, не допускающей инотолкования. С точки зрения предъявляемых требований - это самый строгий из всех стилей литературного языка. Устная речь имеет свой арсенал устойчивых выражений, которые ассоциируются с устностью, разговорностью: скорее всего, короче говоря, в двух словах, сводить концы с концами, остаться при своих интересах. В устной деловой речи используется большое количество профессиональных идиом: расписать сумму, разнести по ведомостям, поднять отчетность, снять с баланса. Использование этих выражений создает, в свою очередь, особое стилистическое своеобразие устной деловой речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Этика, 26 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Этика, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg