Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

nemo_art 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
В данной выпускной квалификационной работе были разработаны предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия. Объектом исследования явилось предприятие ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод». Проанализировав технико-экономические показатели можно сделать вывод, что экономическое состояние ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» расценивается как удовлетворительное. Рост выручки в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил 11,44%, это объясняется ростом объемов реализации продукции ОАО “ Стерлитамакский нефтехимический завод ”. Себестоимость продаж в 2015 году увеличилась на 17,90%, а в 2016 году на 9,89%, но тем имение рост выручки опережает темп роста себестоимости продаж, что позволило ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» увеличить валовую прибыль в 2016 году на 19,98%, а прибыль от продаж на 22,19%.
Введение

Выбор темы настоящей работы определен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, равно как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемой ими продукции. Проблема о качестве и конкурентоспособности продукта в нынешнем мире является важной. То, насколько успешно она решается, в значительной степени определяет уровень экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Многочисленные предприятия в процессе своего градационного формирования и развития постоянно развивают способность к конкуренции. На сегодняшнем этапе развития экономики всё более интереса уделяется увеличению конкурентных возможностей предприятия. Следует выделить, то, что исследуемый вопрос обширно рассмотрен как в академической литературе (статьях, монографиях), так и в периодических изданиях. Теоретической и методологической базой изучения данной курсовой работы считаются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции. Из числа создателей трудов, приуроченных к этой проблеме, особенно можно выделить Фатхутдинова Р.А., Философову Т.Г., Грузинова В.П. Создание возможной способности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению результативных итогов в современных обстоятельствах осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Формирование возможной способности обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, её отличительных черт и свойств, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а увеличение конкурентоспособности продукции и как результат ее экспорта являются средствами для улучшения уровня жизни населения страны. Для того чтобы гарантировать изготовление наиболее конкурентоспособного товара следует осуществлять изучение конкурентоспособности еще в период разработки, создания товара; и в последующем, необходимо время от времени проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сопоставляя ее с аналогами, для того чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия для увеличения конкурентоспособности. Из вышесказанного можно сделать вывод, что “конкурентоспособность - это относительная характеристика, которая по своей сути формулирует отличия в развитии данного предприятия от развития конкурентных структур. При этом конкурентоспособность предприятия должна характеризовать потенциал и динамику его приспособления к условиям рыночной конъюнктуры”. На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более значимой. Производство конкурентоспособных товаров способствует повышению объема реализации и рентабельности капитала, росту имиджа предприятия. Рыночная ситуация в значительной степени зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Актуальность проблемы определена необходимостью повышения конкурентоспособности продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, покупателя и национальной экономики в целом. В период развития рыночной экономики определяется необходимость формирования производственного потенциала и повышения конкурентоспособности компании. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В ходе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись постоянно и регулярно. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. Согласимся с точкой зрения Н.С. Яшина, который считает, что “конкуренция должна выступать как высший побудительный мотив” , принуждающий производителей продукции улучшать ее свойства и качественные характеристики, снижать издержки изготовления и повышать производительность труда. Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость. По достоинству оценивая научных работников-экономистов в решение проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, необходимо выделить, что многочисленные проблемы, связанные с ее отраслевыми аспектами, совершенствованием методических подходов по повышению конкурентоспособности предприятий в новых условиях, остаются мало изученными. Этим обусловлены научная актуальность решения поставленной проблемы, выбор темы, постановка цели и задач исследования. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод». В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: - исследование теоретических основ конкурентоспособности предприятия; - проанализировать современное состояние управления конкурентоспособностью предприятия; - разработать предложения и рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия. Объектом исследования является предприятие ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод». Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях, а также теоретические и практические проблемы конкурентоспособности. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме. Элементы научной новизны заключены в том, что здесь впервые уточнено понятие конкурентоспособность продукции. "Конкурентоспособность - это способность товара, занимающего определенную долю рынка, соответствовать определенным технико-функциональным, экономическим, организационным и другим требованиям." Проведен анализ конкурентов. Даны рекомендации по повышению конкурентоспособности. Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической печати, специальная и учебная литература, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия. Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка, метод экспертных оценок и др. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка литературы и приложений. В первом разделе охарактеризовано понятие конкурентоспособности предприятия, даны методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия, показаны особенности формирования конкурентной среды. Во втором разделе дана организационно экономическая характеристика предприятия, проведен анализ управления конкурентоспособностью ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод». В третьем разделе предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод», также рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория 8 1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия 14 1.3. Методы анализа конкурентоспособности продукции предприятия 23 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «СНХЗ» 32 2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «СНХЗ» 32 2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности продукции ОАО «СНХЗ» 56 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «СНХЗ» 77 3.1. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 77 3.2. Расчет экономического эффекта 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95 ПРИЛОЖЕНИЯ 100
Список литературы

1. Антонова А.А., Кублин И.М., Махметова А.Е. Система менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Известия Волгоградского государственного технического универститета. 2015. № 3 (158). С. 77-83. 2. ЯшинН.С., ГригорянЕ.С. Методология стратегической устойчивости предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 1 (55). С. 18-22. 3. А.Е.Курач. Исследование конкурентоспособности предприятияи продукции// Приволжский научный вестник. 2015. № 3-1 (43). 4. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. – С.45-50. 5. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2015. - С.15-35. 6. Данилов И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология; Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2014. – С.87-93. 7. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. - 192 c. 8. Зайцев Л. Т., Соколова М. И. Стратегический менеджмент.– М.:Инфра-М.– 2015. – С.115. Усков В. В. Маркетинговые исследования рынка // Российский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С.56. 9. Усков В. В. Маркетинговые исследования рынка // Российский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С.56. 10. Усков В. В. Маркетинговые исследования рынка // Российский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С.57. 11. Кузнецова Е. И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 240 c. 12. Иванов М. С. Конкурентный анализ предприятия // Российский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С. 45. 13. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия // Международный научный журнал“Симовол науки”. – 2015. – №129. – С.90. 14. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - c.15-35. 15. Брылев А. Конкурентоспособность продукции // АПК: экономика, управление. – 2012. – №10. – С.65. 16. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 296 c. 17. ВоловиковъБ.П. Корректировка маркетинговой стратегии предприятия // Новый маркетинг. – 2013. – №2. – С.23. 18. Брылев А. Конкурентоспособность продукции // АПК: экономика, управление. – 2012. – №10. – С.65. 19. Кокорев Р.А. Конкурентная среда: методы исследования// Маркетинг Менеджмент. – 2012. – №5. – С.41. 20. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е.П. Млоток // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №7. - С. 19-27. 21. Кокорев Р.А. Конкурентная среда: методы исследования// Маркетинг Менеджмент. – 2012. – №5. – С.42. 22. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский // Консультант директора. - 2015. - №20. - С. 34-36. 23. Тиханов Евгений Александрович, Криворотов Вадим Васильевич, Ерыпалов Сергей Евгеньевич. Формирование универсального методического подхода к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий// Вестник Южно-Уральского государственного университета.-2016. №1. – С.113-124. 24. Иванов М. С. Конкурентный анализ предприятия // Российский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С.46. 25. Воронов Дмитрий Сергеевич. Оценка конкурентоспособности крупнейших российских компаний по итогам 2015 г//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент.-2016.№ 4 – С 128-136. 26. Курипченко Елена Викторовна. Методический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятия. //Организатор производства.-2015.-№3. 27. Воронов Дмитрий Сергеевич. Методика повышения конкурентоспособности предприятия. // Проблемы развития территории.- 2017. - № 5 (91). 28. Жилина Е.В. Параметры оценки конкурентоспособности предприятия // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий. – 2014. – С.44. 29. Жилина Е.В. Параметры оценки конкурентоспособности предприятия // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий. – 2014. – С.44. 30. Жилина Е.В. Параметры оценки конкурентоспособности предприятия // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий. – 2014. – С.46. 31. Под редакцией Кантора Е. Л. Экономика предприятия; Питер - Москва, 2014. - С.114-120. 32. Воронов Дмитрий Сергеевич. Энергетическая эффективность строительных компаний как фактор роста их конкурентоспособности в условиях государственно-частного партнерства. // Известия Уральского государственного горного университета. – 2017.- №1 (45). 33. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Высшая школа - Москва, 2015. – С.250. 34. Смирнов В.П., Ерохина Л.Д., Горбатенко А.В. Оценка конкурентоспособности организации//Гуманитарные научные исследования.-2015.-№6(36) 35. Моисеева, Нина Константиновна; Анискин, Юрий Петрович Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление; Внешторгиздат - Москва, 2014. - 526 c. 36. Модернизация и конкурентоспособность российской экономики; Алетейя - Москва, 2015. – С.150-170. 37. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2013. – С.150-158. 38. Романов А. И., Кеворков В. В. Маркетинг и конкурентоспособность организации; КноРус - Москва, 2015. – С.120-160. 39. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект - Москва, 2015. - С.12-14. 40. Кузнецова Е. И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства; Юнити-Дана - Москва, 2012. - С.170-180. 41. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг; Высшее образование, Юрайт - Москва, 2011. - С.18-20. 42. Лобан Л. А., Пыко В. Т. Экономика предприятия; Современная школа, Мисанта - Москва, 2015. – С.35-37. 43. Моисеева Нина Константиновна; Анискин, Юрий Петрович Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление; Внешторгиздат - Москва, 2016. - c.25-37. 44. Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 156 c. 45. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 176 c. 46. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2012. – С.32-35. 47. Иванова, В. Н. Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / В.Н. Иванова, С.А. Иванов. - М.: финансы и статистика, 2014. - 216 c. 48. Кершенбаум, В.Я. Конкурентоспособность и проблемы нефтегазового комплекса. Учебное пособие: моногр. / ред. А.И. Владимиров, В.Я. Кершенбаум. - М.: Национальный институт нефти и газа, 2014. - 640 c. 49. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н.А. Савельева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 382 с. 50. Похилько, Тамара Инновации в системе конкурентоспособности региона: / Тамара Похилько. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 296 c. 51. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 271 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория В случае, когда рассматривается конкурентоспособность в общем виде, то в экономической науке она понимается, как умение составлять конкуренцию с аналогичными объектами на определенном рынке, применяя конкурентные преимущества для достижения установленных целей. Конкурентоспособность - непростая финансовая группа, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: уровне предприятия, товара, отрасли, страны. В данной главе проведем анализ понятия конкурентоспособности на уровне продукта. В условиях рынка для компании главным условием для выживаемости является качество продукции. Конкуренция между фирмами в основном развертывается на основе качества выпускаемой продукции . Реализация продукции означает, что она по своим потребительским и другим свойствам удовлетворяет необходимые потребности общества в лице конкретных потребителей. Повторение тех или иных свойств, характеристик товара и требований потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется конкурентоспособностью. Исходя из этого можно сделать вывод, что продукция должна не только обладать совокупностью химических, физических, эргономических и других свойств, но и соответствовать требованиям и условиям их реализации. Потребители предпочитают тот товар, который в большей степени соответствует общественным потребностям по сравнению с другим товаром. По этой причине продукция должена регулярно проходить проверку на степень соответствия общественным потребностям, которые диктуются вкусами, интересами и предпочтениями конкретных групп потребителей. Помимо индивидуальных требований к товару, выдвигаемых каждым единичным покупателем, существуют нормы, общие для всех товаров к их выполнению. Это нормативные характеристики, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и действующими законодательствами, региональными стандартами; нормативными техническим регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукцию фирм-изготовителей данной продукции; патентной документацией. В случае если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, то продукция не может быть выведена на рынок. Конкурентоспособность, как экономическая категория, определяет ситуацию, включающую производственные, проектные, распределительные и потребительские аспекты результатов финансовой работы. Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, проявляющейся в борьбе, итогом которой должно стать перераспределение рынка, в свою пользу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 67 страниц
320 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 84 страницы
7500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg