Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное регулирование предприятий малого бизнеса

nemo_art 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Значение малых и средних предприятий определяется целым рядом их преимуществ: гибкость и быстрота приспособления к рыночным условиям, обеспечение потребности рынка в тех товарах и услугах, которые средним и крупным фирмам производить и оказывать нецелесообразно по экономическим и иным причинам, более высокая оборачиваемость капитала, инновационность, создание новых рабочих мест, поступление налоговых потоков в бюджет, формирование среднего класса общества, относительно невысокие расходы на организацию и ведение предпринимательской деятельности, в первую очередь, на управление и др.
Введение

В современных условиях экономики России развитие малого предпринимательства принимает особое значение. Формирование малых рыночных структур во всех, без исключения, отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля, работающих практически во всех отраслях. В последние годы мaлые предприятия стали привлекать к себе все более пристальное внимание исследователей, ученых-экономистов, политиков в различных странах. Все более широкое признание получает способность предприятий малого вносить существенный вклад в решение проблем занятости и повышения конкурентоспособности целых отраслей. В связи с этим усиливается интерес к изучению малых фирм, особенностей управления малым бизнесом. Именно малые предпpиятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать прoблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Малое предпpинимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Таким образом, роль мaлого бизнеса в экономике любого государства чрезвычайно высока. По оценкам экспертов, для нашей страны с ее масштабами и численностью населения малых предприятий должно быть как минимум 5–6 млн. Только в этом случае экономическая ситуация и положение самого малого бизнеса могло бы существенно измениться. Экономисты отмечают, что малый бизнес в России обладает рядом особенностей, не характерных для малого бизнеса в развитых странах: высокий уровень диверсификации (многопрофильности) малых предприятий; стремление к максимальной самостоятельности; высокая доля «теневого» сектора; низкий технологический и управленческий уровень деятельности. Развитие малого бизнеса в современной России является необходимым условием решения комплекса сложнейших социально-экономических проблем, вовлечения в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения, переориентации кредитной и налоговой политики на стимулирование развития производства, переход к инновационному типу экономического развития и т.д. Современное состояние малого бизнеса обусловлено как экономическими, так и юридическими причинами. Недостаточная эффективность финансовой, производственно-технологической, структурной поддержки малого бизнеса на всех уровнях и задачи адаптации к условиям современной российской экономики требуют более глубокого теоретического осмысления и разработки конкретных практических рекомендаций по финансированию малого предпринимательства с учетом его отраслевых особенностей. Специалисты отмечают, что большинство функционирующих предприятий малого бизнеса работают неэффективно. Это связано с целым рядом причин. Во-первых, низкая техническая оснащенность многих мелких предприятий, доля современного оборудования на них, как правило, невысока. Во-вторых, зачастую малые предприятия берутся за изготовление продукции, производство которой заранее неэффективно, поскольку позволяет достичь прибыльности только при значительных масштабах деятельности. В результате малые предприятия становятся нерентабельными и уходят с рынка. В-третьих, на малых предприятиях, как правило, отсутствует продуманная финансовая политика и обоснованные расчеты. Возрождение экономики России невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно они признаны экономической базой рыночных отношений. Развитие бизнеса возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов. В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малых предприятий в направлениях, соответствующих интересам общества. Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы исследовать содержание, направления и объемы государственного регулирования предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели были обозначены следующие задачи: - изучить содержание, критерии выделения и значение предприятий малого бизнеса; - исследовать сущность, цели и направления государственного регулирования малого бизнеса в Российской Федерации; - проанализировать основные направления и перспективы государственного регулирования малого бизнеса в Российской Федерации на примере ООО «Перспектива». - определить основные направления совершенствования государственного регулирования субъектов малого бизнеса. Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают субъекты малого бизнеса, а предметом - характеристики взаимоотношений государства и малого бизнеса с позиций их регулирования органами государственного управления. В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов - Ансофф И., Бирн Дж., Боумен К., Друкер П., Лапуста М., Попов С., Парахина В., Уткин Э. и др., законодательные и нормативные документы, данные государственной статистики, экономических и социологических исследований по проблеме малого и среднего бизнеса, опубликованные в экономической литературе, использованы также материалы периодических изданий и интернет-сайта Федерального агентства по поддержке малого и среднего бизнеса и агентства по развитию предпринимательства Республики Татарстан.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 1 Теоретические основы государственного регулирования деятельности малых предприятий……………………………………………………………………… 1.1 Малое предпринимательство: сущность и значение………........................ 7 1.2 Правовые основы малого бизнеса в Российской Федерации...……....... 17 1.3 Необходимость и сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса....................................................................................................25 2 Анализ государственного регулирования деятельности субъектов малого в Российской Федерации на примере ООО «Перспектива».............................36 2.1 Характеристика деятельности предприятия................................................36 2.2 Оценка уровня развития малого бизнеса в Республике Татарстан…........46 2.3 Современные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса………………………………………………………………54 3 Направления совершенствования государственного регулирования субъектов среднего бизнеса в Российской Федерации....................................60 3.1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса..………………………60 3.2. Перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса…………..........................................................………….…………….67 Заключение ……………………………………………………………………70 Список использованной литературы………...................................…………77
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М: ИНФРА-М, 2016. 2. Гражданский кодекс РФ. Части I,II,III. М.: ИНФРА-М, 2016. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I,II. М.: ИНФРА-М, 2015. 4. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2015. 5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. 6. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. 7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ. 8. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 №41-ФЗ. 9. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ. 10. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 24.11.95 № 208-ФЗ. 11. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. 12. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ. 13. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ. 14. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 19.07.1995 №147-ФЗ. 15. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 №948-1. 16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) 2016 г. 17. Закон СССР от 4.06.90г. №1529-I «О предприятиях в СССР»//Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР. – 1990. - №25. – ст. 460. 18. Федеральный закон от 14.06.2008 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с доп. и изм.) 19. Андреев В.К. Правовой статус малых предприятий// Российская юстиция. – 2016. – №9. – с. 13–17. 20. Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малых предприятий в регионе. – Махачкала, 2015. – 167 с. 21. Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография». М.: Проспект, 2016. 22. Биншток Ф.И. «Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие». М.:ИНФРА-М, 2015. 23. Богомолов В.А., Богомолова А.В. «Антикризисное регулирование экономики: Теория и практика: Учебное пособие». М.: ЮНИТИ, 2016. 24. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с. 25. Бутыркин А.Я. «Теория и практика антимонопольного регулирования в ведущих странах Запада и России». М.: Новый век, 2016. 26. Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие». М.: Финансы и статистика, 2016. 27. Волостнов Н.С. «Государственное предприятие в рыночной экономике», М.: Экономика, 2015. 28. Герасименко В.В. «Ценообразование. Учебное пособие». М.: ИНФРА-М, 2016. 29. Гладышева Ю.П. Упрощенная система налогообложения. – М.: Главбух, 2016. – 212 с. 30. Голованов А.А. Кредитование предприятий реального сектора экономики // Финансы. – 2016. – №11. – с. 62 – 64. 31. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. «Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие». М.: ЮНИТИ, 2015. 32. Грицюк Т.В. «Государственное регулирование экономики: Теория и практика». М.: РДЛ, 2015. 33. Губин Е.П. «Предпринимательское право: Учебник». М.: Юристъ, 2016. 34. Гущин А.В. «Лицензирование в Российской Федерации: Правовые и организационные основы». М.: Дашков и К, 2015. 35. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. – М.: Норма, 2016. – 147 с. 36. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 272 с. 37. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2016. – 544 с. 38. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 528 с. 39. Кооперативы по производству товаров и оказанию услуг. Справ. пособ. – М.: Просвещение, 2015. – 420 с. 40. Малый бизнес. Организация, экономика, управление / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 523 с. 41. Менеджмент в малом бизнесе / Под ред. А.В. Орлова. – М.: КомКнига, 2015. – 200 с. 42. Незамайкин, В.Н., Юрзинова, И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. - М.: Эксмо, 2015. - 448 с. 43. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Налогообложение малого бизнеса в: Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход. – М.: Питер, 2016. – 255 с. 44. Орлов А.В. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация // Вопросы экономики. – 2016. – №6. – с. 23 – 27. 45. Предпринимательское право / Под ред. проф. М.Н.Коршунова, проф. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 428 с. 46. Румянцев, А.Ф., Спицын А.Т., Мацкуляк, И.Д., Кушлин, В.И. Экономика и организация рыночного хозяйства. - М.: Экономика, 2014.- 510с. 47. Семенушкин И.М. Формирование механизма государственной поддержки малого предпринимательства. – М., 2015. – 214 с. 48. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом / Под ред. А.В. Рунова. – М.: Наука, 2016. – 168 с. 49. Слипенчук М. Структурные особенности источников инвестиций // Экономист. – 2016. - №6. – с. 38 – 42. 50. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса: на примере предприятий легкой промышленности/Автореф. дисс. на соиск. к.э.н. – М., 2016. 51. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2016. –№1. – с. 3 – 7. 52. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран / Под ред. проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 287 с. 53. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Международные отношения, 2015. – 572 с. 54. Цымбал С., Кабицын А. Технологические инновации как двигатель экономики // Инновации. – 2016. – №3. – с. 15–17. 55. Широков Б.М. Бизнес-управление финансовыми ресурсами малой фирмы. – М.: МСЭУ, 2016. – 364 с. 56. Широков Б.М. Инновационные технологии налогообложения малого бизнеса. – М.: МСЭУ, 2015. – 214 с. 57. Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 496 с. 58. Яшина Н.М. Основы страхования предпринимательского риска // Финансы. – 2016. – №11. – с. 52 – 54. 59. www.opora-credit.ru – официальный сайт Консультанта по государственной поддержке в РТ
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Малое предпринимательство: сущность и значение Предпринимательство представляет собой специфический вид экономической деятельности, требующей привлечения собственных средств и применения на себе определенной ответственности и хозяйственного риска. Успех этой деятельности основывается на определенном правовом и организационном оформлении. Основными при определении типа предпринимательской деятельности являются такие особенности экономического и юридического характера, как метод формирования имущества хозяйствующих субъектов, содержание осуществляемых ими имущественных прав, статус субъекта права собственности и т.п. [31, С. 118]. Исследуя вопрос необходимости малого бизнеса, необходимо увязывать его с вопросами рационального сочетания крупных, средних и небольших предприятий и оценки социально-экономических результатов такого сочетания. Важнейшим критерием целесообразности применения определенных хозяйственных форм является наилучшее обеспечение общественных потребностей, наиболее эффективное использование материальных ресурсов, человеческого потенциала для нужд общества. Как правило, анализ экономической эффективности предприятий малых размеров затрагивает вопросы специализации производства, быстроты перестройки на изготовление нового изделия, близости к потребителю и т. д. Однако необходимо исследовать и вопросы сравнительной эффективности управления крупными и мелкими предприятиями. В этом аспекте предприятия и организации небольших размеров могут быть оптимальными также из-за нарастания трудностей управления хозяйственными единицами по мере их укрупнения [29, С. 43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 90 страниц
520 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 77 страниц
390 руб.
Дипломная работа, Дизайн, 64 страницы
320 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
290 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 64 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg