Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Бенчмаркинг: основные понятия и процесс реализации

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
В курсовой работе было раскрыто понятие бенчмаркинга , рассмотрены основные виды инструмента, выделены основные фазы проведения , продемонстрированы примеры внедрения на предприятии данного подхода, а так же выявлены основные проблемы применения бенчмаркинга на российском рынке . В заключении данной работы можно сделать следующие выводы .Бенчмаркинг в его современной трактовке впервые был использован корпорацией Xerox в 1979 году . Был предложен собственный подход, позволяющий совершенствовать производство. Существует множество видов бенчмаркинга, их можно классифицировать по следующим признакам: по уровню применения, по месту расположения эталона, по участникам бенчмаркингового процесса, по объектам сравнения. Каждый из видов бенчмаркинга используется на практике. Выбор вида зависит от специфики компании и тех целей, что ставит она перед собой при проведении бенчмаркинга. Его целью является повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.
Введение

В условиях современной конкуренции, приобретающей глобальный характер , основной целью большинства компаний становится достижение мировых стандартов. Разнообразие на рынке диктует необходимость анализа и мониторинга деятельности конкурентов и компаний, занимающих лидирующее положение на рынке. Для оптимизации собственной деятельности и созданию конкурентоспособной модели в современной экономической системе используются различные инструменты. Одним из таких инструментов является бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это эталонное тестирование. Сопоставительный анализ на основе эталонных показателей процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление. В качестве активной деловой практики бенчмаркинг стал использоваться еще в 1980-е годы и постепенно был принят компаниями во всем мире. Ключевые идеи бенчмаркинга заключаются в следующем: 1. Выявление лучших в своем классе организаций 2. Получение необходимых сведений с помощью соответствующих методов сбора информации для самооценки 3. Работа над самосовершенствованием за счет реализации изменений, направленных на достижение и перевыполнение установленных норм. Целью курсовой работы является изучение процесса «бенчмаркинг» в качестве инструмента для успешного конкурирования компаний в условиях современного рынка . Для осуществления цели служат следующие задачи: 1. Изучить основные понятия и историю зарождения бенчмаркинга. 2. Выделить основные этапы и методы процесса. 3. Анализ подходов проведения бенчмаркинга . 4. Проследить тенденцию внедрения бенчмаркинга мировыми компаниями . 5. Выявить основные преимущества и недостатки , а также проблемы внедрения процесса . 6. Рассмотреть перспективы развития бенчмаркинга российскими компаниями Объектом исследования является бенчмаркинг процессов . Предмет исследования : способы использования опыта у компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке . В курсовой работе используется метод анализа, метод сравнения и метод классификации . Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебники и учебные пособия, статьи и публикации , раскрывающие взгляды современных экономических деятелей ,касающихся выбранной темы для исследования .
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты в экономической литературе 5 1.1 Сущность и история развития 5 1.2 Классификация бенчмаркинга 10 1.3 Основные объекты и фазы бенчмаркинга 11 Глава 2 Анализ опыта внедрения бенчмаркинга в компаниях 18 2.1 Подходы к проведению бенчмаркинга и примеры зарубежных компаний 18 2.2 Особенности бенчмаркинга для небольших компаний и подход «20 ключей» 25 2.3 Бенчмаркинг в России и примеры применения разных его видов на российских предприятиях 28 Заключение 35 Список литературы: 38
Список литературы

1. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. 2. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. – 2001 3. Данилов И. П. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия / Данилов И. П. – М.: Стандарты и качество, 2005. 4. Аветисян А.М., Чердакова О.С. «Проблемы практической реализации бенчмаркинга на Российских предприятиях» 5. Ивао Кобаяси «20 ключей – методика создания качественной рабочей среды» 6. Меркушова Н. И., Старун А. В. Бенчмаркинг: практика использования на российских предприятиях и проблемы применения // Молодой ученый. — 2014. — №15. 7. Менеджмент качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kpms.ru/General_info/Benchmarking.htm, свободный. – Загл. с экрана. 8. Как зарабатывать [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kakzarabativat.ru/marketing/benchmarking, свободный. – Загл. с экрана. 9. Бенчмаркинг.Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.grandars.ru/student/marketing/benchmarking.html, свободный. – Загл. с экрана. 10. Что такое бенчмаркинг примеры удачного использования [Электронный ресурс] URL:http://hardcorecase.ru/data/termin/benchmarking.html 11. Бенчмаркинг: примеры лучших компаний для развития своего бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.gd.ru/articles/8823-benchmarking?ustp=W, свободный. – Загл. с экрана. 12. Подход к комплексной трансформации компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.management.com.ua/ct/ct009.html, свободный. – Загл. с экрана. 13. Бенчмаркинг в корпаративном управлении И.Ю.Бочарова [Электронный ресурс].-Режим доступа : e.lanbook.com 14. Формы организации бенчмаркингового взаимодействия Е.Е.Сидорова [Электронный ресурс].-Режим дорступа : e.lanbook.com 15. Роль бенчмаркинга в повешении эффективности производства В.В. Выборнова [Электронный ресурс].-Режим дорступа : e.lanbook.com
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты в экономической литературе 1.1 Сущность и история развития Бенчмаркинг- инструмент ,активно набирающий обороты на современном рынке . У этого понятия существует множество определений :бенчмаркинг (от англ. Benchmarking), - эталонное тестирование. Сопоставительный анализ на основе эталонных показателей— это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Бенчмаркинг – методика сравнительного анализа с целью применения полученных данных на практике для повышения эффективности и качества деятельности компании. Бенчмаркинг – процесс тщательного рассмотрения бизнес-процессов организаций и их производительности, с целью сопоставления их деятельности с деятельностью ведущих в данной отрасли компаний и корпораций, для использования полученных данных для приближения и даже обгона предприятий лучших в едином классе. В.В. Выборнова :«Потенциал использования бенчмаркинга практически не исчерпаем. Его использование позволит определить возможного эффективного собственника как в отраслях, где функционирует государственная собственность, так и в смежных: не традиционный опыт позволит придать новые конкурентные преимуществаобъектам управления; позволит снизить возможность корпоративных конфликтов при смене собственника; сократит время адаптации новых собственников к объекту управления; укрепит деловой имидж предприятия, его экономическую состоятельность. Бенчмаркинг стал универсальным инструментом в определении позиционирования, степени дифференцирования и скорости организационного развития.»[15] Это не разовое мероприятие, а непрерывная процедура, которая включает в себя изучение не только результатов деятельности, но и самих процессов. Бенчмаркинг помогает относительно быстро и с наименьшими затратами совершенствовать бизнес-процессы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg