Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Сущность правового государства

gemsconslebria1971 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Актуальность темы. Несмотря на указанные выше факторы, актуальность изучения правового государства до сих пор не утратила своей значимости. На протяжении последних двадцати лет, практически ни одна научная юридическая литература не обходила соответствующий раздел, который посвящен изучению концепции правового государства. Интерес к данной тематике, в том числе и в России, связан с осуществлением демократических преобразований, с провозглашением прав и свобод человека и гражданина, как высших ценностей современного общества. Тема правового государства весьма часто поднимается на телевидение и радио. Таким образом, можно сделать вывод, что общество России, по крайней мере, его некоторая часть, все же имеет стойкую потребность дискутировать и обсуждать данное научное явление. Теоритической основой курсовой послужили труды учёных, принадлежащих к различным научным школам начиная с классиков: Платона и Аристотеля. Большое влияние на изучение правового государства оказали труды таких авторов как : Кутафин О.Е., Авакьян С.А., Малько А.В., Козлова Е.И., Матузов Н.И., Чепурнова Н. М., Марченко М.Н. Информационную базу исследования составили научные труды отечественных ученых, публикации в периодической печати авторов - практиков и теоретиков в сфере изучения концепции правового государства. Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в сфере функционирования правового государства. Предмет исследования – социальные правовые институты правового государства в Российской Федерации. Цель работы – исследовать правовой статус и выявить проблемы реализации принципов правового государства в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были поставлены такие задачи: 1. Рассмотреть понятие и признаки правового государства; 2. Определить функции правового государства; 3. Раскрыть конституционные основы правового государства; 4. Проанализировать основы конституционного устройства РФ; 5. Изучить правовое государство и гражданское общество; 6. Выявить проблему осуществления в России принципов правового государства. Методы исследования. В работе были использованы такие методы как логический, метод сравнений, формально-юридический метод, сравнительно-правовой, описательный и др. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования возможно использовать как методический материал при изучении основ конституционного строя в Российской Федерации, подготовки лекционных материалов, написании научных работ и т.д. Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Введение

Принцип правового государства утвержден в Конституции РФ. Со дня принятия Конституции прошло уже более 20 лет. Несмотря на это, преобладающее большинство ученых современности по сей день определяют положение российского государства на сегодняшний день как переходного к тем идеям, которые были когда-то заложены в Конституции. Среди неблагоприятных факторов, препятствующих России идти на пути к построению демократического, правового, государства, отмечается правовой нигилизм, а также отсутствие должного уважения к законодательству со стороны населения России. Недоверие граждан РФ к праву с позиции социального института, предопределено географической спецификой и самой историей нашего государства, в которой параллельно с правом во все времена имели место и другие, порой более эффективные инструменты регулирования общественных взаимоотношений. Перечисленные обстоятельства предопределяют невозможность быстрого перехода России на исконно правовые методы управления обществом. Некоторые теоретики права определяют эту особенность как основную сущностную черту российской государственности нашего времени, а также подчеркивают, что наряду с демократическими элементами используются авторитарные средства и методы управления.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава I. Сущность правового государства…………………………………..….6 1.1 Понятие и признаки правового государства………………..……………….6 1.2 Функции правового государства…………………………………..………..11 1.3 Конституционные основы правового государства……...…………………14 Глава II. Правовой статус Российской Федерации………………………..….17 2.1 Основы конституционного строя РФ………………………………………17 2.2 Правовое государство и гражданское общество…...……………………...20 2.3Проблемы осуществления в России принципов правового государства……………………………………………………………………….24 Заключение…………………………………………………………………..…...29 Список использованной литературы……………………………………….…..32
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014№ 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. – ст. 4398 2. Об общественных объединениях : федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 22.05.1995. - № 21. – ст. 1930 3. О средствах массовой информации: закон от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.11.2017) // Собрание законодательства РФ. – 16.01.1995. - № 3. – ст.169 Специальная литература 4. Абдулаев М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев . – М.: Финансовыи? контроль, 2004. – 410с. 5. Авакьян С. А. Конституционно право России / С.А. Авакьян. – М.: Норма, 2017. - 864с. 6. Бабаев В.К. Теория государства и права / В.К. Бабаев. - М.: Юристъ, 2003. - 592с. 7. Исмаилов Д.И. Можно ли теперь считать современную Россию правовым государством? / Д.И. Исмаилов //Евразийский научный журнал. - 2017. - № 5.- С. 157-158. 8. Ишеков К.А. Правовое государство как основа конституционно-правового развития современной России / К.А. Ишеков //Правовое государство: теория и практика. - 2014. - № 4 . - С. 7-11. 9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2012. – 608с. 10. Куликов Е.А. «Государство правды» и правовое государство: сравнительный анализ на основе правовой доктрины Евразийства / Е.А. Куликов // Право и политика. - 2016. - № 8. - С. 1068-1074. 11. Кутафин О.Е. Российский конституционализм / О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2014. – 541с. 12. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник / В.В. Лазарева. – 4-е изд.– М.: Юрайт, 2013. – 634 с. 13. Марченко М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2012. – 632 с. 14. Матузов Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы / Н.И. Матузов // Правоведение. – 1995. - №3. – С.5-15 15. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.:Юристъ ,2004. – 512с. 16. Мельников С. А., Мальцев Г.В. Конституционное право Российской Федерации / Г.В. Мальцев. – М.: РАГС, 2010. – 424с. 17. Монтескье Ш.Л. О духе законов. / Ш.Л. Монтескье. – М.: Наука, 1997. - С.137 18. Фадеев В.И. Конституционное право / В. И. Фадеев. –М.: Проспект,2016. - 584с. 19. Хоконов А.А. Правовое государство и гражданское общество: некоторые аспекты взаимодействия / А.А. Хоконов // Вестник Военного университета. – 2009. - №3. – С.87-90 Интернет – источники 20. Ларионова И.С. ,Долгов А.П. Политология / И.С. Ларионова, А.П. Долгов. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://mybook.ru/author/a-dolgov/politologiya-uchebnoe-posobie-2/read/ ( дата обращения: 05.11.2017)
Отрывок из работы

1.1 Понятие и признаки правового государства Правовое государство подразумевает собой форму организации и деятельности государственной власти, которой свойственны демократический режим конституционного правления и законности, развитая прогрессивная правовая система, разделение властей и их взаимоконтроль, признание и гарантирование прав и свобод человека и гражданина, взаимная ответственность государства и личности. Идея правового государства в нашем государстве прошла трудный эволюционный путь от безусловного и полного отрицания до частичной, а потом и окончательной рецепции, которая была выражена в конституционном провозглашении Российской Федерации правовым государством. В последнее время в России было издано большое количество научной литературы, которая посвящена проблемам правового государства. Авторы научных книг, монографий, статей, а также диссертационных исследований делают попытки переосмысления идеи правового государства, дают ему все новые определения, обозначают признаки. Некоторые авторы выдвигают мнение, что правовое государство базируется на верховенстве закона, которое подразумевает неуклонное соблюдение и исполнение гражданами, государственными органами, должностными лицами, а также всевозможными организациями государственных законов. Соответственно, это предусматривает и определенную ответственность государства и самого гражданина в рамках действующего законодательства. Правовое государство базируется на идеологическом, политическом, а также экономическом плюрализме, что гарантируется и закрепляется нормативно-правовыми государственными актами, обеспечением свобод и прав граждан, которые необходимы для нормального функционирования гражданского общества. Ученые считают, что правовое государство в некоторой степени ограничивают правовые нормы, действующие в нем, ведь в любом правовом обществе должны не просто соблюдаться законы, сами законы обязаны быть справедливыми, соответствовать высшей человеческой ценности, т.е. личности; в правовом государстве должны соблюдаться гарантии свобод и прав граждан, независимый суд. Правовое государство, как и любое иное, располагает специальным аппаратом управления и принуждения. Для того чтобы его содержать необходимо устанавливать и взимать налоги, проводить займы, формировать государственный бюджет. Правовое государство так же обладает суверенитетом. Суверенность правового государства заключается в его верховенстве по отношению ко всем гражданам, организациям внутри страны и независимости государства во внешней политики. Идеи правового государства являются практическим инструментом для обеспечения защиты чести, свободы, достоинства личности, а также действенным средством борьбы с такими негативными явлениями как местничество, бюрократия, ведомственностью. Однако, важно понимать, что такой инструмент не сможет нормально функционировать, если его не будет отличать подлинно прогрессивная и гуманная культура законности, права, правоотношений, стабильная система правоохранительных органов, а самое главное - правовая культура граждан. Таким образом, правовое государство является государство, деятельность которого подчинена нормам права. Для правового государства характерен ряд определенных признаков: 1. Господство права. В правовом государстве право должно быть поставлено в привилегированное положение, исключающее всякую возможность кому бы то ни было не подчиниться праву. В нем предполагается связанность государства в целом, и особенно исполнительнои? власти, правом. При этом под правом понимается нечто большее, чем просто система норм, установленных государством. 2. Верховенство закона означает , что среди различных нормативно-правовых актов закон обладает высшей юридической силой, остальные акты не должны ему противоречить. 3. Разделение властей характеризуется наличием трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. При этом деи?ствует так называемая система взаимных сдержек и противовесов, означающая, что эти ветви власти могут взаимно влиять друг на друга, препятствуя узурпации власти. Как отмечал Монтескье, один из основоположников теории разделения властей, «чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». 4. Реальность прав и свобод человека и гражданина означает , что в правовом государстве не только провозглашены права и свободы, но и созданы условия и механизмы для их использования. 5. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Идея правового государства связана с обеспечением свободы человека, его правовой защищенности , с признанием его прирожденных и неотчуждаемых прав. На государство возлагается обязанность обеспечить реализацию и защиту прав и свобод человека и гражданина путем создания необходимых условий и правовых гарантий. 6. Взаимная ответственность государства и личности предполагает, что государство и личность как субъекты правовых отношений действуют на основе и в границах правовых норм и несут взаимную ответственность в случае их нарушения, которая обеспечивается судебной защитой. 7. Стабильность законности и правопорядка в обществе подразумевает систему общественных отношений, урегулированных нормами права, а также соответствие деятельности законам. 8. Равенство всех перед законом означает, что все граждане равны перед законом независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. К числу дополнительных условий и факторов становления правового государства можно отнести: • высокий уровень политико-правовой грамотности; • разграничение полномочий; • преодоление в массовом сознании правового нигилизма; • появление реальной возможности противостоять произволу; • выработка правовых традиций, нового правового мышления; • идеологический и политический плюрализм. При изучении теоретической модели идеального правового государства встает вопрос: а построено ли где-нибудь в мире подобное государство, которое будет идеально отвечать всем перечисленным признакам? Естественно, таких государств в мире на сегодняшний день не существует. Сегодня можно говорить лишь о некоторой степени приближения каких-то определенных государств к такой государственной модели. Соответственно, правовое государство в прямом его понимании является ничем иным, как идеей, к которой необходимо стремиться современным государствам. Не смотря на это, правовое государство возможно понимать и как объективно существующую реальность. Для этого следует обратиться к истории образования идеи правового государства. Задатки идеи правового государства сформировались в правовой и философской мысли еще в эпоху античного мира, но более широкое распространение получили в Западной Европе во времена буржуазных революций. Концепция правового государства была сформирована в ответ идеологии полицейского государства, для которого было свойственно чрезмерное сосредоточение государственной власти в одних руках, а также неограниченное вмешательство со стороны государства в любые сферы жизни общества и человека. Стадия полицейского государства была пройдена фактически всеми странами европейского континента, за исключением, Швейцарии и Англии. Итак, современное правовое государство является демократическим государством, в котором обеспечиваются свободы и права, народ имеет право на участие в реализации власти. Это подразумевает высокий уровень политической и правовой культуры, а также наличие развитого гражданского общества. В правовом государстве разрешается в пределах закона пропагандировать и отстаивать собственные убеждения и взгляды, что выражается, к примеру, в образовании и активном функционировании различных общественных объединений, политических партий, политическом плюрализме, свободе прессы и др. Суть концепции правового государства заключается в господстве права в политической и общественной жизни, а также наличии суверенной правовой власти. Государство, посредством разделения властей, функционирует и организуется правовым способом, а это своеобразная мера, масштаб демократизации политической жизни. Правовое государство открывает равный доступ в юридическом отношении к участию в политической жизни всем движениям и направлениям. В чем же обуславливается отличие государства как такового от правового государства? Государству как таковому свойственно всевластие, незащищенность гражданина от насилия и произвола со стороны должностных лиц и государственных органов. Отличие правового государства заключается в верховенстве закона, подчинении обществу, ответственности перед гражданами, обеспечении правовой и социальной защищенности граждан. 1.2 Функции правового государства Под функциями государства понимаются основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное значение. Авторы выделяют различные функции государства, исходя из принципов, которые заложены в основу их классификации. Так, функции подразделяются: ? по продолжительности действия: на постоянные (реализуются на каждом этапе развития государства), временные (отражают определённый этап развития государства); ? по сфере общественной жизни: на внешние и внутренние; ? по воздействию на общество: на регулятивные и охранительные; ? по значению: на второстепенные и основные; ? по видимости: на латентные и явные. Однако основной классификацией считается разделение функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся: 1. Политическая функция заключается в том , что государство является главным носителем политической власти, обеспечивая условия деятельности политических и общественных институтов. 2. Экономическая функция представляет собой координацию, организацию, регулирование экономических процессов, посредством кредитной и налоговой политики, формирования экономической активности, планирования, реализации санкций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg