Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности межличностного восприятия в организации

nemo_art 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
С восприятия людьми друг друга начинается общение, одновременно формируются межличностные отношения, которые включают в себя психологическое воздействие. Межличностное восприятие включает в себя оценивание и изменение определенных характеристик друг друга. Это весьма сложный процесс, представляющий собой механизм взаимодействия социальных объектов в межличностном контексте, зависящий от разнообразных факторов и особенностей (возрастных, прошлого опыта, личных свойств, эффекта восприятия). От характеристик субъекта и объекта восприятия зависит содержание межличностного восприятия.
Введение

Так уж сложилось, что человеку необходимо общение, не может он жить в изоляции. С самого рождения мы постоянно контактируем с людьми, которые нас окружают, строим межличностные взаимоотношения так, что каждый в любом случае окажется субъектом самых разнообразных отношений. Основываясь на собственных оценках нашего собеседника (как внешнего вида, так и поведения) мы формируем определенное отношение к нему и делаем выводы на счет его внутренних психологических свойств. Подобный механизм восприятия людьми друг друга является неотъемлемой частью общения. Весьма значимы в любом виде совместной деятельности процесс взаимопонимания и процесс межличностного восприятия. Межличностные отношения отличны от общественных отношений из-за важнейшей специфической черты – эмоциональной основы. Особенно важны взаимопонимание и хорошие взаимоотношения, которые создают атмосферу психологического комфорта.
Содержание

1. Введение 3 2. 1. Эффекты и особенности межличностного восприятия 4 3. 1.1. «Эффект ореола» или «гала-эффект» 4 4. 1.2. Эффект «первичности» и «новизны» 5 5. 1.3. Эффект «проекции» 5 6. 1.4. Стереотипизация 6 7. 2. Точность межличностной перцепции 6 8. 3. Межличностная аттракция 8 9. 4. Обратная связь 9 10. 5. Общение и понимание 9 11. 5.1. Барьеры эффективного общения 11 12. 6. Общение и статус 12 13. Заключение 13 14. Список использованной литературы 14
Список литературы

1. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1990. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1999. -374 с. 3. Бодалев А.А. Психология общения. Москва-Воронеж, 1996. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, М., 1982. 5. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара, 1998. – 188 с. 6. Немов Р.С. Психология. Т.З. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 7. Никифоров А.Л. Семантическая концепция понимания // Загадка человеческого понимания / Под ред. А.А.Яковлева. – М., 1991. 8. Тутушкина М. К. Общение и межличностные отношения // Практическая психология. СПб., 1997. С. 159-172. 9. Уайменн Д.М., Джайлс Г. Коммуникация в межличностных и социальных отношениях// Перспективы социальной психологии.- М.: Эксмо, 2001 – С. 342-371.
Отрывок из работы

1. Эффекты и особенности межличностного восприятия Зачастую в процессе межличностного общения люди некорректно или неправильно воспринимают друг друга и не осознают, что их собственные восприятия так же неверны. Восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. Среди основных закономерностей восприятия обычно выделяют: • принцип избирательности: в каждом конкретном случае человек обращает внимание лишь на относительно небольшую часть воздействий, создавая при этом несколько ограниченное, но более осознанное представление об окружающем мире; • принцип целостности: люди воспринимают объекты и ситуации как динамичное целое, спонтанно организуют свои восприятия в осмысленную форму, при этом действуют принципы пространственной близости, сходства; • принцип константности (устойчивости): не смотря на изменчивые условия наше восприятие, имеет сравнительную устойчивость. Субъектом межличностного восприятия является индивид, а объектом - другой индивид, принадлежащий либо к «своей», либо к «чужой», по отношению к воспринимающему, группе. Для повышения успешности прогноза межличностного восприятия важно принимать в расчет ряд эффектов, возникающих при восприятии людьми друг друга. Более всего исследованы три таких эффекта: «ореол» («гала-эффект»), «новизна» и «первичность», «проекция» или «стереотипизация».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg