Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

nemo_art 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
1. В данной работе были рассмотрены основные подходы к определению понятия «нематериальные активы» компании. В ходе исследования были выявлены количественный и качественный подходы к определению понятия «нематериальный актив». Количественный подход реализуется в теории бухгалтерского учета, где четко прописаны такие направления, как: что собой представляет нематериальный актив, как его принимают к учету, как актив амортизируется и как выбывает из учета. Качественный подход реализуется в многочисленных научных статьях, посвященных проблеме идентификации и оценки нематериальных активов. Качественный подход определяет нематериальные активы как интеллектуальный «материал», который может быть использован для создания благосостояния компании.
Введение

Фармацевтический рынок РФ с середины 90-х характеризовался как в высокой степени развитый рынок предложения. В начале нового столетия эта тенденция стала еще более очевидной. Это определяется тем, что помимо отечественных производителей, на российском фармацевтическом рынке действуют основные инновационные компании, а также большое число дженериковых фирм из самых разных стран. Рынок имеет развитую инфраструктуру и, несмотря на продолжающееся динамичное расширение, характеризуется нарастающим уровнем конкуренции. Сложная конкурентная среда повышает роль стратегического маркетинга и заставляет российские компании усиливать маркетинговую ориентацию своей деятельности. К сожалению, большинство российских фирм, в настоящее время не осознают значимость управления этими активами своими нематериальными активами. Основной причиной такого положения можно назвать отсутствие четко разработанных методик как количественных, так и качественных оценок не-материальных активов компании. Целью данной работы является оценка возможностей управления нематериальными активами компании для привлечения покупателей и формирования потребительской лояльности в аптечных сетях города Екатеринбурга. Задачами данной работы являются: 1.Рассмотреть основные подходы к определению понятия «нематериальные активы» компании; 2.Рассмотреть основные нематериальные активы, влияющие на капитализацию компании. Рассмотреть подходы к оценке эффективности; 3.Проанализировать особенности управление нематериальными актива-ми в аптечных сетях города Екатеринбурга; 4.Оценить каким образом деятельность по управлению нематериальными активами влияет на рентабельность компании на примере фармацевтической компании Альтерус Объект исследования – Альтерус». Предмет исследования – особенности управления нематериальными активами в Альтерус. Теоретическую базу исследования составили работы, посвященные ана-лизу нематериальных активов, механизмов управления нематериальными активами компаний таких авторов, как: Б. Барнс, Б. Лев, О.М. Удовиченко, П. Чевертон, Ф.И. Шарков, Д. Шульц. Вопросы маркетинговых исследований и анализа российского фармацевтического рынка рассматриваются в работах: Закировой С.А., Трофимовой Е.О., Усенко В.И. Эмпирическая база исследования: открытые информационные источники по фармацевтическому рынку DSM Group, электронный портал http//www.infarma.ru, материалы внутренней отчетности по компании Альте-рус. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использован-ной литературы, приложений. В первой главе работы рассматриваются основные подходы к определе-нию нематериальных активов компании. Подробно рассматриваются количественные и качественные подходы к определению нематериальных активов, раскрываются специфические черты каждого актива (таких как бренд, репутация, ноу-хау, имидж, корпоративная марка, каналы распределения и пр.) Рассматриваются два подхода к оценке нематериальных активов: финансовые системы измерения и оценки и многокритериальные. В рамках подхода финансовых систем оценки внимание уделяется методам рыночной капитализации и возврата на активы. В рамках многокритериального подхода рассматривается метод системы показателей эффективности. В заключении главы оценивается специфика управления нематериальными активами в фармацевтических компаниях. Во второй главе рассматриваются особенности управление нематериаль-ными активами на примере фармацевтической компании Альтерус, анализиру-ется конъюнктура рынка и конкурентная позиция компании Альтерус на фар-мацевтическом рынке г. Екатеринбурга, анализируется работа по развитию нематериальных активов в компании Альтерус (таких как бренд, персонал, удовлетворенность клиентов, имидж компании, корпоративная культура). На основании метода рейтинга/ранжирования и метода Скандия навигатор оцениваются нематериальные активы компании.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ КОМПАНИИ 6 1.1 Качественный и количественный подходы к определению нематериальных активов 6 1.2 Основные нематериальные активы, влияющие на капитализацию компании 17 1.3 Подходы к измерению и оценке нематериальных активов компании 24 1.4 Анализ рынка. Специфика работы с нематериальными активами на фармацевтическом рынке 32 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АЛЬТЕРУС 52 2.1 Конъюнктура рынка и конкурентная позиция компании Альтерус 52 2.2 Анализ работы с нематериальными активами в компании Альтерус 61 2.3 Расчет стоимости нематериальных активов компании Альтерус 67 ВЫВОДЫ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Список литературы

1. Специальное положение по бухгалтерскому учету. Учет немате-риальных активов: приказ М-ва финансов РФ от 16 октября 2000 г. № 91/н // Финансовая газета. – 2000. - №48. – С. 2. 2. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров – СПб.: Пи-тер, 2000. – 160 с. 3. Букович У. Управление знаниями: руководство к действию: пер. с англ./ У. Букович , Р. Уилльямс – М.: Альфа-Пресс, 2002. – 504 с. 4. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. А. Д. Ларионова. – М.: Про-спект, 2000.- 392 с. 5. Бухгалтерский учет и аудит 500 вопросов и ответов. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д : «Феникс», 2002. – 448 с. 6. Бухгалтерский учет основных средств / под ред. С. А. Николаевой. – М.: Аналитика – Пресс, 2001. – 216 с. 7. Бухвалов А.В. Реальные опционы в менеджменте: Классификация и при-ложения / А.В. Бухвалов// Российский журнал менеджмента.- 2004.- №2 (2) – С. 27–56. 8. Волков Н. Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования / Н.Г. Волков – М.: Финансы и статистика, 2000. – 128 с. 9. Гейтс Б. Бизнес со скоростью / Б. Гейтс – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с. 10. Закирова С.А. Модель цены медицинских услуг / С.А. Закирова // Здравоохранение Российской Федерации. - 2006. - № 5. – С. 10-15. 11. Зимин И. А. Реальные инвестиции: учебное пособие / И.А. Зимин – М.: Экмос, 2000. – 304 с. 12. Иноземцев В. Л. За пределами экономического общества / В.Л. Инозем-цев - М.: "Academia" - "Наука", 1998. – 640 с. 13. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: учебное пособие / под ред. А.Л. Гапоненко и Т.М. Орловой – М., Про-спект, 2003. – 184 с. 14. Каплан Р.С. Измерение стратегической готовности нематериальных активов/ Р.С. Каплан, Д.П. Нортон // Российский журнал менеджмента. – 2004.- №2 (3) – С. 85–104. 15. Козырев А.Н.Оценка стоимости нематериальных активов и интеллекту-альной собственности/ А.Н. Козырев, В.Л. Макаров – М.: Интерреклама. 2003. – 352 с. 16. Лев Б. Нематериальные активы: управление, измерение, отчетность / Б. Лев – М.: Квинто-консалтинг, 2003. – 159 с. 17. Леонтьев Б. Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе / Б.Б. Леонтьев - М.: Акционер, 2002. - 200 с. 18. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер - М.: ИНФРА-М, 2003. – 178 с. 19. Международные стандарты финансовой отчетности: издание на русском языке. – М.: Аскери-АССА, 2008. - 1100 с. 20. Трофимова Е.О. Методология аналитических исследований фармацевти-ческого рынка. Научный доклад. Санкт-Петербург. 2007. – 49 с. 21. Удовиченко О.М. Понятие, классификация, измерение и оценка немате-риальных активов (объектов) компании: подходы к проблеме. Научный доклад. С-Петербургский госуд. университет. С.-Петербург, 2007. 22. Усенко В. И. Фармацевтический маркетинг / В.И. Усенко // Провизор. - 2002. - № 19. – С. 20-24. 23. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня: пер. с англ. / Г. Хамел, К. Прахалад — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. 24. Шарков Ф.И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммуникация: учебное пособие / Ф.И. Шарков – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 268 с. 25. Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Д. Шульц, Б. Барнс – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 512 с. 26. Чевертон П. Почему ваш бренд не работает? / П. Чевертон – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 208 с. 27. Калабриз Ф., Орландо К. 12-шаговая модель создания и внедрения целостной системы управления знаниями [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.hr-portal.ru. 05.12.2008. 28. Нематериальные активы компании: классификация и учет [Электронный ресурс]: Библиотека бухгалтера – Режим доступа: http://www.2buhgalter.ru. 15.12.2008. 29. Особенности позиционирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.medinform.ru. 20.01.2009. 30. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]: Евразийский международный научно-аналитический журнал – Режим доступа: http://www.media.spb.ru. 15.01.2009. 31. Пятов М.Л., Смирнова И.А. Активы организации: трактовка МСФО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buh.ru. 25.11.2208. 32. Смирнова В.А. Нематериальные активы как важнейший резерв роста ка-питализации компаний (на примере рыночных активов). Аналитический обзор. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smb.ru. 20.12.2008. 33. Украинцев Ю. Состояние и перспективы развития медицинской промышленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sobor.vinchi.ru. 20.01.2009. 34. Управление компанией [Электронный ресурс]: Научный журнал/ Изда-тельский дом «РЦБ» - Режим доступа: http://www.zhuk.net, 18.01.2009. 35. Финансовый директор [Электронный ресурс]: Экономический журнал - Режим доступа: http://www.fd.ru. 19.11.2008. 36. Business Men [Электронный ресурс]: Экономический журнал – Режим доступа: http://www.business-jour.ru, 10.12.2008. 37. Bontis N. Assessing knowledge assets: a Review of the Models Used to Measure Intellectual Capital. International Journal of Management Reviews. - 2001. - №3 (1) – р. 41–60. 38. Stewart Thomas. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations. Doubleday, 1997. – 243 с. 39. Sherry E.F., Teece D.J. Royalties, Evolving Patent Rights, and the Value of Innovation. Research Policy. - 2004.- № 33 – р. 179–181.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные подходы к определению нематериальных активов компании 1.1 Качественный и количественный подходы к определению нематериальных активов Существует несколько подходов к определению понятия нематериальный актив, которые сводятся к двум направлениям: количественному и качественному. Рассмотрим сначала количественный подход. Детальное определение нематериального актива было дано в теории бухгалтерского (финансового) учета. Поскольку бухгалтерский учет требует стандартизации, то даже такой «нестандартный» актив как нематериальный был четко прописан по следующим направлениям: что относится к категории нематериального актива, как организация оценивает нематериальный актив при принятии к учету, как этот актив амортизируется и как выбывает из учета. И российские (РСБУ) и международные (МСФО) стандарты схожи в оп-ределении того, какими признаками должен обладать некий актив, чтобы иметь право относится к категории нематериального актива. Прежде всего, этот актив не должен иметь вещественной (материальной) структуры. Именно поэтому он и называется нематериальным. Во-вторых, ак-тив должен отвечать критерию идентифицируемости. В соответствии с МСФО 38 «Нематериальные активы» (МСФО 38) «Актив удовлетворяет критерию идентифицируемости в контексте определения нематериального актива, когда он: (а) может быть отделен от организации для последующей продажи, передачи, лицензирования, сдачи в аренду или обмена, либо в индивидуальном порядке, либо вместе с соответствующим договором, активом или обязательством; или (b) возникает из договорных или других юридических прав, вне зависимости от того, являются ли эти права передаваемыми или отделяемыми от данной организации или других прав и обязанностей» . Другими словами, нематериальный актив должен основываться на правовой природе его приобретения или отделения. Подобный подход совершенно естественен для финансового учета, который в основе своей базируется на принципе экономической обособленности имущества и обязательств организации — юридического лица или группы лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg