Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Финансово – экономические проблемы городского транспорта и пути их решения

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Городской пассажирский транспорт является важнейшим компонентом социально-экономического комплекса любой страны. Он является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства, а, следовательно, играет большую роль в обеспечении качества жизни городского населения. Велика его роль в социально-экономическом развитии современной России. Исключительно важной, крайне сложной и пока еще нерешенной проблемой остается транспортное обслуживание населения крупнейших городов страны, первым среди которых является Санкт – Петербург.
Введение

Как правильно сказал А. Эйнштейн: «Подобно движению мельчайших частиц, несущих энергию другим телам, транспорт является жизненно важным и связующим звеном между различными сферами человеческой деятельности» . Реформирование экономических отношений в различных отраслях экономики проходит по-разному и неодинаково эффективно. Особенно сложно процессы адаптации к рыночным условиям хозяйствования протекают в сферах народного хозяйства, имеющих большое социальное значение. К таким сферам в первую очередь следует отнести отрасли народного хозяйства, традиционно выполняющие функцию жизнеобеспечения населения, выступающие одновременно элементами системы предоставления социальных гарантий и обеспечения достаточно высокого уровня жизни населения страны. Городской пассажирский транспорт (далее по тексту ГПТ) является важнейшим компонентом социально-экономического комплекса любой страны. Велика его роль в социально-экономическом развитии современной России. Исключительно важной, крайне сложной и пока еще нерешенной проблемой остается транспортное обслуживание населения крупнейших городов страны, первым среди которых является Санкт – Петербург. Городской пассажирский транспорт Санкт – Петербурга входит составной частью в Северо – Западный узел, относящийся к числу крупнейших транспортных узлов России обслуживающий северный столичный город с территорией более 196,5 кв. км., и с населением около 7722 тыс. человек[2]. Ухудшение социально-экономической обстановки, снижение уровня жизни населения в последние годы отрицательно сказались на основных показателях развития городского пассажирского транспорта Санкт – Петербурга. Анализ статистических данных свидетельствует, что в течение последнего десятилетия объемы перевозок пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта, в особенности наземного общественного (автобус, троллейбус, трамвай), имели неустойчивую по годам тенденцию к снижению. Объективными факторами указанного снижения, выступают: сокращение количества трудовых поездок вследствие абсолютного и относительного уменьшения занятости городского населения; сокращение количества поездок культурно-бытового назначения, осуществляемого постоянным и временным населением вследствие общего снижения жизненного уровня, а также роста числа и плотности территориального размещения объектов городской торгово-бытовой инфраструктуры; уменьшение подвижности временного населения из-за сокращения объектов внутреннего туризма; отвлечение части пассажиропотоков с городского транспорта общего пользования (ГТОП) на легковой автомобильный транспорт из-за резкого увеличения численности его парка. Снижение объемов и качества транспортного обслуживания населения обусловлено рядом причин, в первую очередь несовершенством и недостаточностью его инвестиционного и текущего финансирования. Несмотря на значительные повышения уровня проездной платы, проводимая тарифная политика на ГПТ не обеспечивает роста доходности перевозок из-за большого числа льготных категорий граждан, освобожденных от платы за проезд, и низкого уровня сборов. Отсутствует тесная взаимосвязь показателей транспортного заказа и объемов его финансового обеспечения. Недостаточное финансирование крайне отрицательно сказывается на развитии транспортной инфраструктуры города. В основном по этой причине сбои в движении и пробки в улично-дорожной сети города в последние 2-3 года носят катастрофический характер. В этих условиях особое значение приобретает использование имеющихся резервов с целью улучшения транспортного обслуживания населения города. Научная разработанность темы. Проблема ГПТ Санкт – Петербурга и прочих городов страны исследовалась в работах многих отечественных ученых: Азаренковой З.В., Александрова А.П., Антонова М.Ф., Артынова А.П., Вернадского Л.Н., Гудкова В.А., Дмитриева Н.У., Земблинова С.В., Зильберталя А.Х., Илюхиной И.А., Кудрявцева O.K., Логинова В.Н., Миротина Л.Б., Митина Н.П., Молодых И.А., Образцова В.Н., Персианова В.А., Полякова А.А., Райхмана Э.П., Савченко И.Е., Сафронова Э.А., Селина B.C., Сивогривова А.А., Скалова К.Ю., Сутырина Н.М., Улицкого М.П., Фатеева И.А., Федорова Л.С., Фокина Н.М., Ходатаева В.П., Хрущева М.В., Черепанова В.А., Шаройко В.В., Якшина A.M. и других. Трудами нескольких поколений ученых, работников проектных организаций, специалистов-практиков и строителей ГПТ Санкт – Петербурга развивался, особенно в Советский период, достаточно целенаправленно и эффективно. В современных условиях, однако, прежних наработок недостаточно, а применение проверенных практикой методов развития ГПТ ограничено. Осуществление эффективного управления городским пассажирским транспортом и разработка мероприятий по его развитию требуют объективной оценки его современного состояния, применения новых методов и новых проектно-плановых и организационно-экономических решений. Сказанное выше определяет актуальность темы исследования, его цель и основные задачи. Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по перспективному развитию пассажирского транспорта Санкт-Петербурга, совершенствованию финансово – экономического и организационного механизма управления деятельностью предприятий ГПТ в современных условиях. Данная цель определила постановку следующих задач: 1. определить роль системы городского пассажирского транспорта в развитие инфраструктуры крупного города; 2. проанализировать основные теоретические подходы к оценке эффективности функционирования системы городского пассажирского транспорта; 3. выявить базовые критерии и показатели эффективной работы городского пассажирского транспорта; 4. представить характеристику системы городского пассажирского транспорта г. Санкт – Петербург; 5. определить подходы оценки эффективности функционирования городского пассажирского транспорта; 6. исследовать проблемы организационного и экономического характера, снижающие эффективность работы городского пассажирского транспорта г. Санкт – Петербург; 7. провести анализ текущих мероприятий по повышению эффективности пассажирского транспорта города; 8. разработать основные пути повышения эффективности деятельности городского пассажирского транспорта. Объект исследования – система городского общественного пассажирского транспорта Санкт – Петербурга, обеспечивающая потребности городского населения в пассажирских перевозках. Предмет исследования – финансово - экономические и организационно-управленческие проблемы в системе ГПТ города. Метод исследования. В качестве методологической базы исследования принят системный подход, сочетающий конкретный экономический анализ. Структурное построение работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА 8 1.1 Определение понятия городского пассажирского транспорта 8 1.2 Оценке эффективности функционирования системы городского пассажирского транспорта 14 1.3 Базовые критерии и показатели эффективной работы городского пассажирского транспорта 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ...…..………...22 2.1 Характеристика системы городского пассажирского транспорта г. Санкт – Петербург 22 2.2 Анализ финансово-экономических проблем, снижающие эффективность работы городского пассажирского транспорта города 24 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 30 3.1 Анализ текущих мероприятий по повышению эффективности пассажирского транспорта города 30 3.2 Перспективные направления совершенствования деятельности городского пассажирского транспорта 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
Список литературы

I. Источники 1. Федеральный закон от 08.11.2017 № 259 ФЗ (ред. От 03. 07. 2016) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”// Собрание законодательство РФ, 12.11.2017г. № 46, ст. 5555 II. Литература 1. Белоусов Р. Создание инфраструктуры транспорта и связи в России // Экономист, № 12,1998 2. Белый О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход) // Бюллетень транспортной информации, №2, 1998 3. Бугроменко В.Н., Мясоедова Е.Г. Минимальный социально-транспортный стандарт города // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург, 2001 4. Бутов А. Транспорт влияет на все аспекты жизни общества // Автомобильный транспорт, №1, 2000 5. Бутов А.Г. Проблемы управления транспортом России на современном этапе. // Управление в транспортных системах. Сборник научных трудов под ред. А.С. Бутова. Санкт Петербург, 1995 – с.3-13. 6. В.А.Федоров. Городской пассажирский транспорт Санкт- Петербурга (1991-2014 гг.): политика, стратегия, экономика (1991-2014 гг.). – СПб.: Изд-во «Принт», 2014.- 232 с. 7. Ваксман С.А. Взаимосвязь подвижности населения городов и характеризующих их параметров // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон влияния — Екатеринбург: Ковмакс, 2000 8. Ваксман С.А., Головырских М.А. Статистика городского общественного транспорта в условиях перехода к рыночным отношениям // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон влияния Екатеринбург: Издательство АМБ, 2002 9. Громов Н. Н., В. Ф. Бурханов, А. Д. Чудновский. Транспортное обслуживание северных районов СССР – Москва : Транспорт, 1982. – 104 с. 10. Громов Н.Н. Персианов В.А. Управление на транспорте,- Учебник для вузов.— М.: Транспорт, 1990.—336 с. 11. Ефанов А. Н., Румянцев Н. К. Оценка эффективности функционирования транспортной системы. Петербургский государственный университет путей сообщения, - Санкт-Петербург 2010г. 12. Овечников Е. В., Фишельсон М. С. Городской транспорт: Учеб. для вузов. М.: «Высшая школа», 1976. С. 50-126. 13. Пронина Е.В. Совершенствование процесса функционирования логистической системы управления пассажирскими перевозками. СГУТ им. Гагарина Ю.А. Саратов, 2015. 14. Спирин И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом. Справочное пособие для специалистов / И.В. Спирин – М.:ИКЦ “Академкнига”, 2006 – 413 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА 1.1 Определение понятия городского пассажирского транспорта Термин «транспорт», широко вошедший в язык русского и многих других народов, стран мира, происходит от латинского «transporto», что значит «переношу, перевожу, перемещаю». В этом слове отражена главная суть транспорта перемещать в пространстве любые вещества, предметы и живые объекты в виде грузов и людей (пассажиры). В соответствии с законодательством Российской Федерации транспортная деятельность отнесена к сфере услуг, хотя некоторые виды передвижений тесно связаны с непосредственным производством материальных благ, с реальной экономикой. Сложность в определении транспорта связана с неопределенностью его конечного продукта – транспортной услуги, сложностью в ее отличия от работы и определения ее границ. Поэтому до сих пор среди специалистов нет единства по поводу того, каков же отраслевой состав сферы услуг. Например, транспорт одни причисляют к сфере услуг, а другие считают нужным рассматривать как особую сферу экономики, равнозначную сельскому хозяйству, промышленности и собственно сфере услуг.[6] Дуализм в понятии транспорта заключается в том, что с одной стороны, транспорт является частью инфраструктуры рынка, «физически» реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой – он сам как субъект рынка продает свои услуги, перемещая грузы и пассажиров [5]. Оказывая услуги, транспорт, тем самым, образует рынок транспортных услуг. Исходя из этого, можно рассмотреть различные подходы к определению транспорта, которые обозначил В.А Федоров в своей книге “Городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга: политика, стратегия, экономика”.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg